Конспект урока "Изготовление объемной открытки к празднику 8 марта «Мимоза»"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Изготовление объемной открытки к празднику 8 марта «Мимоза»"Тема: Изготовление объемной открытки к празднику 8 марта « Мимоза» Цель: формирование умений по выполнению аппликации, изготовление объемной открытки к 8 Марта. Задачи: Обучающие: -ознакомить с историей возникновения открытки, назначением открытки, обсудить идеи подарков к предстоящему празднику 8 Марта, -разработать совместно с детьми технологию выполнения объемного цветка закрепить навыки работы с ножницами, с шаблонами, цветной бумагой, Развивающие: -развивать умение экономно пользоваться бумагой; -развивать аккуратность и терпение в работе; - развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь Воспитывающие: - воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к близким, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса, прививать любовь к родному языку.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Изготовление  объемной открытки к празднику              8 марта  « Мимоза» Цель:  формирование умений по выполнению аппликации, изготовление   объемной открытки к 8 Марта.  Задачи:  Обучающие:  ­ознакомить с историей возникновения открытки, назначением  открытки, обсудить идеи подарков к предстоящему празднику  8 Марта, ­разработать совместно с детьми  технологию выполнения объемного цветка  закрепить навыки работы с ножницами, с шаблонами, цветной бумагой, Развивающие: ­развивать умение экономно пользоваться бумагой; ­развивать аккуратность и терпение в работе; ­ развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь Воспитывающие: ­   воспитать   трудолюбие,   любовное,   уважительное   отношение   к   близким, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса, прививать любовь к родному языку. Оборудование: презентация, образец открытки,  инструменты и материалы  шаблоны деталей, цветная  бумага, картон   ножницы, клей­карандаш, салфетка;  1 простой  карандаш;                                                                   Ход урока                   1.Орг. момент Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем. Если вы заметили в гости к нам пришли Встаньте, поздоровайтесь А теперь все дружно сядьте Нам урок пора начать Каждый хочет получать Только лишь оценку пять! 2.   Актуализация знаний   ­ Ребята, отгадайте загадку (Слайд 2) Загадка: Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы  поливаю. Движения полна. Зовут меня …    (весна) Весна ­ самая красивая  и долгожданная пора года. ­   А   какой   праздник   приближается?   (   это   праздник   наших   мам,   бабушек, сестер) ­   В   этот   день   мы   говорим   своим   мамам,   бабушкам   очень   много   хороших теплых слов: писатели пишут рассказы о мамах, художники рисуют картины, 2поэты пишут стихи. ­ На 8 марта мы вы все готовите подарки. Какие подарки можно приготовить к женскому дню? ­Сегодня мы изготовим объемную открытку к 8 марта.  А что такое открытка? Где мы можем посмотреть значение слова? 1 ученик ищет значение в толковом словаре. Откр’ытка,­и, женский род. 1. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Поздравительная открытка чём­нибудь 2.  Карточка   такого  же  формата  с  художественным   изображением. Альбом открыток. Коллекция открыток.   Открытка извещением с       о   3.  История возникновения открытки.  ( Слайд 3­6)      Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление , его оформляют соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.    Само слово открытка возникло в России , в  Москве, в конце 19 века. Люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. Письмо – это вложенный в конверт или свернутый особым способом листок бумаги, на котором написана какая­либо информация . на конверте написан адрес, куда надо доставить письмо.    Первые российские открытки были напечатаны только в 1872 году и они не имели рисунка. Одна из наиболее ранних рисованных поздравительных карточек была создана в 1892 году. Как и во всём мире первые открытки были посвящены Рождеству и Новому году. После революции 1917 года открытка стала отражать   новую жизнь народа. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам. В тяжёлые годы Великой Отечественной войны открытка служила мостиком между   жизнью   и   смертью.   Она   приносила   весточки   с   фронта.   Она 3подбадривала солдат и сообщала им новости из далёкого, но такого родного дома… В послевоенные годы  открытки стали ещё более яркими и красочными Открытки всегда приносят радость, красоту и добрые пожелания в каждый дом!        Очень приятно, когда преподносят открытку с поздравлениями. Сейчас открытки продаются в магазинах и киосках, но приятнее ,если вы подарите вашим родным или знакомым открытку, изготовленную собственными руками. Отгадайте загадку Цветок жёлто­золотистый, Как цыплёночек пушистый, Сразу вянет от мороза, Наша неженка … Знаете ли вы, что мимоза, к которой мы привыкли, на самом деле  называется Акацией серебристой или Акация подбелённая (Acacia dealbata).  Есть ещё одно название – акация австралийская, так как привезена к нам из  Австралии • В Древнем Египте акация была символом женского, материнского начала.   Акацию     египтяне   считали   прекрасноликой   женщиной­ богиней.   Легкие,   пронизанные   солнечным   светом,   ветви   акации представлялись египтянам ее волосами.  • Древние египтяне оказывали этому дереву «божественные почести» из­за чувствительности к прикосновению. Сегодня на уроке мы украсим открытку изображением мимозы. В какой технике выполнена открытка? 4.Оборудование рабочего места.  ­какие инструменты нам понадобятся? ­цветная бумага, картон ­ ножницы, клей, салфетка ­ простой карандаш. 4Прежде чем нам начать работу, давайте вспомним правила по Т. Б. при работе с работе с ножницами и клеем (Слайд7) 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений. 3. Не режь ножницами на ходу. 4. Не подходи к товарищу во время резания. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край  стола.  При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки 5.   Физкультминутка. «Подсолнух» Я читаю текст и показываю движения, которые вы синхронно повторяете. Посадили семечко в землю (приседаем на корточки) Семечко начало расти. (Плавно приподнимаем руки вверх) И   вырос   из   него   высокий   и   красивый   подсолнух.  (Медленно поднимаемся, протягиваем вверх, сгибаем в кистях и соединяем места сгиба) Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался   из стороны в сторону. (Слегка покачиваемся из стороны в сторону) Вдруг подул сильный ветер. (Делают наклоны вперед­назад) Но ветер стих, и подсолнух успокоился.  (Выпрямляются и несколько раз глубоко вздыхают, опускают руки) 6. Практическая часть. (Показываем и выполняем вместе с детьми) Из скольких деталей она состоит? Как они соединены?  Объяснение предстоящей работы.  1   этап.   Подготовьте   основу­фон   для   аппликации   из   цветного   картона. 5Согните картон пополам. 2 этап. Вырежьте из зеленой бумаги 2 листочка и веточку. 3 этап. Согните листочки пополам, сделайте надрезы 4 этап. Расположите детали на основе, приклейте.   5   этап.   Возьмите   кусочек   салфетки,   скатайте   шарик.   Сделайте   еще несколько шариков. Простым карандашом нарисуйте контур цветка. Нанесите клей внутри контура. Заполните шариками из салфеток. I Физкультминутка. II Самостоятельная работа.. III    Итог урока. Выставка работ 8.Итог занятия.  Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?  Как вы оцениваете свою работу на занятии?  Что вам запомнилось больше всего?  Какую  еще поделку хотели бы вы сделать?  Продолжите фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил  на 8  Марта такой подарок….» ­ Пожалуйста, уберите свое рабочее место обрезки надо выкинуть в мусор,  уберите ножницы, клей в папку. 67Открытый урок по технологии  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНОЙ ОТКРЫТКИ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА. « Букет для мамы» 89