КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
(столярное дело)
в 8-а классе
Тема: «Изготовление столярно-мебельного изделия».
Раздел: «Изготовление столярно-мебельного изделия».
Урок трудового обучения (столярное дело) в 8-а классе
Тип урока: комбинированный
Тема: «Изготовление столярно-мебельного изделия».
Раздел: «Изготовление столярно-мебельного изделия».
Цель урока: Повторение и углубление знаний учащихся о технологических основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков чтения технической документации.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
(столярное дело)
в 8а классе
Тема: «Изготовление столярномебельного изделия».
Раздел: «Изготовление столярномебельного изделия».
1Урок трудового обучения (столярное дело) в 8а классе
Тип урока: комбинированный
Тема: «Изготовление столярномебельного изделия».
Раздел: «Изготовление столярномебельного изделия».
Цель урока: Повторение и углубление знаний учащихся о технологических
основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков
чтения технической документации.
Задачи:
Образовательные:
Повторить с учащимися знания о видах мебели по назначению и конструкции.
Способствовать развитию умений и навыков чтения сборочных чертежей
изделий а также выполнения несложных эскизов элементов шиповых
соединений.
Коррекционноразвивающие:
Способствовать развитию памяти, речи и мышления учащихся;
2овладению основными способами мыслительной деятельности
(сравнивать, анализировать, выделять главное)
Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию
нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.
Оборудование и материалы:
образцы столярномебельных изделий
чертёж столярномебельного изделия
чертежи с изображением элементов шиповых соединений:
сборочный чертеж
Основные термины: бытовая, служебная,
Словарная работа: эскиз, чертёж, сборочный.
3ХОД УРОКА
Этапы
урока
Деятельность учителя
1. Организа
Приветствие учащихся.
ционный
Проверка явки учащихся
Деятельность
учащихся
Построение перед
мастерской
момент
____________________________________
_
Проверка готовности учащихся к уроку.
Настрой учащихся на работу.
_______________________
_
Подготовка к уроку.
2.
Повторение
ранее
полученных
знаний.
Мы продолжаем изучение темы
«Изготовление столярномебельного
изделия», и сейчас, для начала, немного
«разомнёмся»
Учитель показывает учащимся несколько
слов, связанных со столярномебельным
производством и предлагает убрать
лишние слова, не вписывающиеся в этот
ряд по какомуто признаку
Читают слова, находят
общие признаки,
определяют лишнее слово,
объясняют свой выбор:
слова обозначают
названия столярно
мебельных изделий, а
некоторые из них
только детали мебели
КРОВАТЬ, ВИТРИНА, РУЧКА, КОМОД,
СТЕЛЛАЖ, ПРИЛАВОК, ЯЩИК,
КРЕСЛОКАЧАЛКА
4 Попробуйте разделить оставшиеся слова
на две группы
Объясните, пожалуйста, почему вы
распределили эти названия именно так?
Правильно!
А почему мы произносим не просто –
МЕБЕЛЬ или МЕБЕЛЬНЫЕ изделия, а
говорим – столярномебельные? Чем это
объясняется?
Совершенно верно!
Итак, мы уточнили, что столярно
мебельные изделия изготавливаются в,
основном, из древесины и древесных
материалов, в то время, когда мебель
может быть изготовлена из металла или
пластмассы, даже без применения
древесины.
Дают полный ответ:
все мебельные изделия
можно разделить на
бытовые и служебные
Слабо успевающим
учащимся достаточно дать
краткий ответ.
Предполагаемый ответ:
Потомучто эти изделия
изготовлены из древесных
материалов
Слушают сообщение
учителя.
На предыдущем занятии мы с вами
побывали в довольно интересном месте.
Поделитесь своими впечатлениями.
Итак, мы посетили ДОЦ и вкратце
познакомились с производственным
изготовлением столярных изделий.
Ребята рассказывают об
экскурсии в
деревообрабатывающий
цех
53.
Актуализация
знаний,
сообщение
нового
материала
Ответьте, пожалуйста, что нам
необходимо знать и уметь, чтобы
изготовить какоенибудь столярно
мебельное изделие?
А что необходимо иметь для того, чтобы
начать изготовление?
Для того, чтобы приступить к
изготовлению изделия, необходимо иметь
образец, какоенибудь изображение, а,
лучше всего, чертёж.
На чертеже можно увидеть размеры и
форму деталей, последовательность
сборки.
Чертеж, на котором изделие изображено
в собранном виде, называют сборочным.
Выполнить настоящий чертёж изделия
достаточно сложно. Для этого нужно долго
учиться черчению. Мы свами сегодня
попробуем читать чертежи и выполнять
эскизы элементов шиповых соединений с
соблюдением пропорций и размеров
Учитель демонстрирует учащимся чертёж
стола щитовой конструкции и поясняет,
как производится чтение чертежа
Далее вам предстоит разобраться в
сборочном чертеже журнального столика и
выполнить несложные эскизы знакомых
вам элементов шиповых соединений,
которые часто используются при
изготовлении столярномебельных
изделий. Это будет ваше практическое
задание на сегодня.
Слушают сообщение
учителя.
Дают различные варианты
ответов.
Слушают сообщение
учителя
Слушают сообщение
учителя
6____________________________________
___
Показ и контроль выполнения учащимися
комплекса физических упражнений общего
воздействия.
____________
__
Физкульт
минутка
4.
Закрепление
знаний
Практическая
работа.
_____________________
Выполняют комплекс
упражнений общего
воздействия
Вводный инструктаж учителя:
разъяснение задач и последовательности
выполнения практической работы.
Слушают сообщение
учителя
Учащимся выдаются сборочные чертежи и
чертежи элементов соединений.
Выполняют практическую
работу:
Текущий
инструктаж
по ходу выполнения
учащимися практической
работы.
1. Чтение сборочного
чертежа
2. Выполнение
эскизов шипа и
проушины
5. Подведение
итогов урока.
Анализ результатов практической работы.
Участвуют в обсуждении
Выявление и обсуждение возможных
проделанной работы.
7ошибок.
89Изм. Лист № докум.
Подпис
ь
Дата
ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК
10
Лист
1Изм. Лист № докум.
Подпис
ь
Дата
Элементы шиповых
соединений
11
Лист12