Конспект урока "Изготовление столярно - мебельного изделия" 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (столярное дело) в 8-а классе Тема: «Изготовление столярно-мебельного изделия». Раздел: «Изготовление столярно-мебельного изделия». Урок трудового обучения (столярное дело) в 8-а классе Тип урока: комбинированный Тема: «Изготовление столярно-мебельного изделия». Раздел: «Изготовление столярно-мебельного изделия». Цель урока: Повторение и углубление знаний учащихся о технологических основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков чтения технической документации.
Иконка файла материала конспект.docx
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (столярное дело) в 8­а классе Тема: «Изготовление столярно­мебельного изделия».  Раздел: «Изготовление столярно­мебельного изделия». 1Урок трудового обучения (столярное дело) в 8­а классе Тип урока: комбинированный Тема: «Изготовление столярно­мебельного изделия». Раздел: «Изготовление столярно­мебельного изделия». Цель урока: Повторение и углубление знаний учащихся о технологических  основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков  чтения технической документации. Задачи:  Образовательные:  Повторить с учащимися знания о видах мебели по назначению и конструкции. Способствовать развитию умений и навыков чтения сборочных чертежей  изделий а также выполнения несложных эскизов элементов шиповых  соединений.                 Коррекционно­развивающие:  Способствовать развитию памяти, речи и мышления учащихся; 2овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнивать, анализировать, выделять главное) Воспитательные:  Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности. Оборудование и материалы:  образцы столярно­мебельных изделий чертёж столярно­мебельного изделия чертежи с изображением элементов шиповых соединений: сборочный чертеж  Основные термины: бытовая, служебная,  Словарная работа: эскиз, чертёж, сборочный. 3ХОД УРОКА Этапы  урока Деятельность учителя 1. Организа­ Приветствие учащихся. ционный Проверка явки учащихся Деятельность учащихся Построение перед мастерской момент ____________________________________ _ Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. _______________________ _ Подготовка к уроку. 2.  Повторение ранее  полученных знаний. ­ Мы продолжаем изучение темы  «Изготовление столярно­мебельного  изделия», и сейчас, для начала, немного  «разомнёмся» ­  Учитель показывает учащимся несколько  слов, связанных со столярно­мебельным  производством и предлагает убрать  лишние слова, не вписывающиеся в этот  ряд по какому­то признаку Читают слова, находят  общие признаки,  определяют лишнее слово, объясняют свой выбор:  слова обозначают  названия столярно­ мебельных изделий, а  некоторые из них ­  только детали мебели КРОВАТЬ, ВИТРИНА, РУЧКА, КОМОД, СТЕЛЛАЖ, ПРИЛАВОК, ЯЩИК,  КРЕСЛО­КАЧАЛКА  4­ Попробуйте разделить оставшиеся слова  на две группы ­ Объясните, пожалуйста, почему вы  распределили эти названия именно так? ­ Правильно! ­ А почему мы произносим не просто –  МЕБЕЛЬ или МЕБЕЛЬНЫЕ изделия, а  говорим – столярно­мебельные? Чем это  объясняется? ­ Совершенно верно! ­ Итак, мы уточнили, что столярно­ мебельные изделия изготавливаются в,  основном, из древесины и древесных  материалов, в то время, когда мебель  может быть изготовлена из металла или  пластмассы, даже без применения  древесины. Дают полный ответ:  все мебельные изделия  можно разделить на  бытовые и служебные Слабо успевающим  учащимся достаточно дать краткий ответ. Предполагаемый ответ:  Потому­что эти изделия  изготовлены из древесных  материалов  Слушают сообщение учителя. ­ На предыдущем занятии мы с вами  побывали в довольно интересном месте.  Поделитесь своими впечатлениями. ­ Итак, мы посетили ДОЦ и вкратце  познакомились с производственным  изготовлением столярных изделий. Ребята рассказывают об  экскурсии в  деревообрабатывающий  цех 53. Актуализация знаний, сообщение нового материала ­ Ответьте, пожалуйста, что нам  необходимо знать и уметь, чтобы  изготовить какое­нибудь столярно­ мебельное изделие?  ­ А что необходимо иметь для того, чтобы  начать изготовление? ­ Для того, чтобы приступить к  изготовлению изделия, необходимо иметь  образец, какое­нибудь изображение, а,  лучше всего, ­  чертёж. ­На чертеже можно увидеть размеры и  форму деталей, последовательность  сборки. ­ Чертеж, на котором изделие изображено  в собранном виде, называют сборочным. ­ Выполнить настоящий чертёж изделия  достаточно сложно. Для этого нужно долго учиться черчению. Мы свами сегодня  попробуем читать чертежи и выполнять  эскизы элементов шиповых соединений с  соблюдением пропорций и размеров Учитель демонстрирует учащимся чертёж  стола щитовой конструкции и поясняет,  как производится чтение чертежа  ­ Далее вам предстоит разобраться в  сборочном чертеже журнального столика и выполнить несложные эскизы знакомых  вам элементов шиповых соединений,  которые часто используются при  изготовлении столярно­мебельных  изделий. Это будет ваше практическое  задание на сегодня.  Слушают сообщение учителя. Дают различные варианты  ответов. Слушают сообщение  учителя Слушают сообщение  учителя 6____________________________________ ___ Показ и контроль выполнения учащимися комплекса физических упражнений общего воздействия. ____________ __ Физкульт­      минутка 4. Закрепление знаний Практическая работа. _____________________ Выполняют комплекс  упражнений общего  воздействия Вводный инструктаж учителя: ­ разъяснение задач и последовательности выполнения практической работы. Слушают сообщение учителя Учащимся выдаются сборочные чертежи и чертежи элементов соединений. Выполняют   практическую работу: Текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы. 1. Чтение сборочного  чертежа 2. Выполнение  эскизов шипа и  проушины 5. Подведение итогов урока. Анализ результатов практической работы. Участвуют в обсуждении Выявление и обсуждение возможных проделанной работы. 7ошибок. 89Изм. Лист № докум. Подпис ь Дата ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК 10 Лист 1Изм. Лист № докум. Подпис ь Дата Элементы шиповых соединений 11 Лист12