Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»
Оценка 4.8

Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
08.07.2018
Конспект урока изложения нового материала  «Деепричастие как часть речи»
Урок русского языка разработан для учащихся 7-го класса и является первым уроком в теме "Деепричастие" В ходе изложения нового материала и первичного закрепления знаний применяется ряд электронных образовательных ресурсов. Также урок содержит схему-алгоритм для раскрытия понятия о деепричастии как части речи.Текстовый документ конспекта урока с сылками на ЭОР
Конспект урока русского языка с использованием ЭОР.docx
МОУ Евсеевская средняя общеобразовательная школа Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла  День открытых дверей  Конспект открытого урока русского языка (с использованием компьютерной технологии) «Деепричастие как часть речи»  Разработан учителем русского языка и литературы Панкратовой Альбиной Вячеславовной Конспект урока изложения нового материала  Тема: «Деепричастие как часть речи» Цели урока. Методические цели в соответствии со  стандартами образования Познавательная деятельность Формирование представления о деепричастии,  его лексическом и грамматическом значении. Выявление методом сравнения и наблюдения  признаков деепричастия и схематическое их  отражение Информационно­коммуникативная деятельность Построение высказывания по опорной схеме. Овладение монологической и диалогической  речью. Отражение в устной и письменной форме  результатов своей деятельности. Рефлексивная деятельность Владение навыками коллективной деятельности. Задачи урока: 1. Познавательные:  Методические цели по содержанию  образования по предмету Освоение знаний о деепричастии. Формирование умения распознавать  деепричастие, производить синонимическую  замену глагола деепричастием Развитие логического мышления, речевой  деятельности. Использование полученных знаний в  практической деятельности. Воспитание языковой личности, владеющей  разными видами компетенций. Воспитание интереса к предмету. а) раскрыть лексические и грамматические значения деепричастия; б) ознакомить с морфологическими признаками и синтаксической ролью деепричастия. 2. Практические:       а) отработать навыки правописания;       б) закрепить умение синтаксического разбора предложения;       в) вырабатывать навык разграничения основного действия и добавочного;       г) формировать умение распознавать деепричастие, производить синонимическую         замену  личных форм глагола деепричастием. 3. Общепредметные:  а) воспитывать:        интерес к предмету; языковую личность, владеющую разными видами компетенций;       б) развивать логическое мышление, навыки речевой деятельности, разные виды памяти;       в) формировать умение самостоятельно выполнять задание.) Оборудование урока:    оформление доски, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;  опорная схема; раздаточный материал. Используемые технологии:  компьютерная  (использование электронных, образовательных ресурсов) ХОД УРОКА. 1.  Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Откройте тетради. Запишите число, классная работа. 2.  Подготовка к восприятию нового материала. Начнем с разминки. На доске вы видите предложение:  Д..ревья в парке ра(с,з)качивались и ш..лестели л..ствой. (Повеств., невоскл., простое,  ослож. однород. членами, распростр.) Задание 1. Запишите предложение, вставив и пояснив пропущенные буквы. (Задание выполняется у доски)  Задание 2.  Выполните синтаксический разбор предложения. (Задание выполняется у доски)  Надо ли ставить запятую между однородными сказуемыми? 3.  Новая тема. А) Беседа. Итак,   перед   нами   предложение   с   однородными   членами.   Назовите   их.   (раскачивались   и шелестели) Какой частью речи выражены сказуемые? (глаголами) Можно ли считать эти действия одинаково важными, равнозначными? (да, можно) Вывод: в этом предложении глаголы называют оба действия как одинаково важные, основные. Б) Наблюдение. А теперь изменим предложение (заранее записано на доске, но до времени закрыто) и прочитаем  полученный вариант:                                  Деревья в парке, раскачиваясь, шелестели листвой. Задание 1. Запишем предложение, найдем его основу. Какое действие стало основным? (шелестели) Какое слово поясняет, дополняет основное действие? (раскачиваясь) Таким образом, слово раскачиваясь обозначает добавочное действие.  Это и есть  деепричастие, часть речи, с которой нам предстоит познакомиться.  Запишите тему урока «Деепричастие».  Кстати, этот термин появился в 17 веке и означает  причастный к действию.   Интерактивная таблица "Морфологические, морфемные, синтаксические признаки  деепричастий" Что  обозначает деепричастие? (добавочное действие)   Какое действие обозначает деепричастие? (добавочное действие) Давайте посмотрим, на какой вопрос отвечает деепричастие. От какого члена предложения будем задавать вопрос? (от сказуемого) Какая еще часть речи отвечает на такой же вопрос? (наречие)  Как вы думаете, признаки каких частей речи соединились в деепричастии? (глагола и  наречия)  Гипертекстовое определение "Деепричастие" О глагольных  и наречных признаках деепричастия нам поможет узнать таблица.  Интерактивная таблица "Признаки глагола и наречия у деепричастия" Какой признак глагола достался  деепричастию? (имеет сов. и несов. вид) В чем сходны наречия и деепричастия? (не изменяется, в предложении является  обстоятельством)  В) Обобщение :            ДЕЕПРИЧАСТИЕ                    обозначает добавочное действие.                                                                                                                   Имеет признаки                                Глагола                  Наречия      (сов. и несов. вид)   ( не изменяется)                   В предложении является обстоятельством Д)  Вывод: Итак, наше первое знакомство с деепричастием состоялось. На доске у нас получилась  опорная схема, по которой вы составите рассказ о деепричастии. Сначала все вместе, опираясь на  схему. Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие.  Бывает совершенного и несовершенного вида. Не изменяется. В предложении является  обстоятельством. А теперь ваш самостоятельный ответ. Кто попробует? (2 ученика)  4. Закрепление. А) Комментированное письмо На доске записаны предложения:  (сов. в.) Развернув карту, мы проверили маршрут.                  (несов. в.) Мальчики, зевая, одевались. Задание 1.  Найдем в этих предложениях основные действия и добавочные. Укажем части речи, которыми они выражены. (Первое предложение разбираем коллективно) Задание 2. Определим вид у деепричастий. Обратите внимание, что деепричастие с зависимым словом и одиночное деепричастие   всегда выделяются запятой. Б) Самостоятельная работа У вас на столах лежат карточки, в которых даны два предложения с однородными сказуемыми.  Замените в предложении сначала первый, а потом второй глагол деепричастием.  Полученные  предложения запишите.           Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.           Снег падал на землю и покрывал ее белым ковром. Каким  членом предложения будет деепричастие? В) Работа с текстом «Проверь себя» Интерактивный текст с заданием "Найдите в тексте деепричастия". Вариант 2 5. Вывод по теме урока. Подведем итог нашей работы. ­ С какой частью речи мы сегодня познакомились? ­ Что обозначает деепричастие? ­ Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии? ­ Каковы признаки глагола у деепричастия? ­ Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? ­ Какой еще признак наречия имеет деепричастие? 6. Итог урока. Ребята, наш урок подходит к концу.  Я благодарю всех за хорошую работу. Сегодня на уроке  получили  «отлично»…………. «хорошо»………….. 7. Домашнее задание.  Дома вы поработаете с §26 и выполните упражнение № 159.

Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала  «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала  «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала  «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала  «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала  «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала  «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала «Деепричастие как часть речи»

Конспект урока изложения нового материала  «Деепричастие как часть речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018