Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
18.04.2018
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку  (3 класс)
Цель: создание условий для наблюдения, сравнения и изменения глаголов по родам в прошедшем времени. Планируемый результат: обучающиеся научатся на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени делать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам. Девиз: (За) мален . ким п…гнался, большое потерял.
17.04 русский.doc
Конспект урока Класс: 3 Тема: Изменение глаголов прошедшего времени. Цель: создание условий для наблюдения, сравнения и изменения  глаголов по родам в прошедшем времени. Планируемый результат:  обучающиеся научатся  на основе наблюдения и сравнения окончаний   глаголов   в   прошедшем   времени   делать   вывод   об   изменении   глаголов прошедшего времени по  родам. Х о д   у р о к а Организационный момент. I. (За) мален . ким п…гнался, Большое потерял.  Прочитайте. Как вы думаете, что значит эта пословица? (нужно ставить перед собой те цели, которые возможно достигнуть)  Сегодня на уроке я желаю вам достигнуть вашей цели.  Наши глаза помогают нам общаться. II. Проверка домашнего задания. № 577 – Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени. –   Прочитайте   предложение,   которое   вы   составили.   Глагол,   какого   времени   вы использовали? Кто получил оценку «5» и «4». Молодцы! III. Минутка чистописания. На доске записаны б у к в ы : .. х  ц  ч  ш  щ  ъ .. – Какие буквы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ф, она начинает этот ряд по алфавиту, и букву ы, она заканчивает этот ряд.) –   Какие   звуки   обозначают   эти   буквы?   (Буква  ф  обозначает   парный   глухой согласный звук. Буква ы обозначает гласный звук.) Фы     Фыы     Фыыы … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.  IV. Словарный диктант. Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона. – На сколько групп можно разделить данные слова? (На пять групп:  а) 1­я группа – время приема пищи.     2­я группа – деревья.      3­я группа – овощи. – Их можно объединить в одну группу – растения.     4­я группа – звери. 5­я группа – птицы.   – Их можно объединить в одну группу – животные. б) Можно разделить на группы по орфограммам, правописание которых нужно запомнить: о, а, и, е, я.) V. Постановка темы и цели урока.  Определи время глагола СВЕТИЛ  Согласны ли вы с таким написанием? Почему? Фонарь светил, Солнце светил, Лампа светил, Лампочки светил. Задачи:  Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени?  Как изменяются. Для чего? Чтобы правильно писать          Тема: Изменение глаголов прошедшего времени.  Необходимо понаблюдать за изменением глаголов прошедшего времени.  Провести исследовательскую работу  Ваши предположения…?  Предположим, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и  бывают м.р., ж.р., ср.р., мн.ч. . VI. Исследование.  1.  Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. Работа с таблицей. (Приложение 1) Глагол Прошедшее время Мужской род Женский род Средний род Множественное число Рисовать Убежать Читать Надеть Вывод: предположение подтвердилось (работа со схемой)  В результате наблюдений за изменением глаголов, я знаю, как                           пишутся окончания глаголов м.р., ж.р., ср.р., мн.ч.  У глаголов прошедшего времени есть суффикс Л Фонарь светил, Солнце светило, Лампа светила, Лампочки светили. 2. Знакомство с правилом, с. 95 VII. Физминутка VII. Самостоятельная работа. Допишите окончания глаголов. Ед. ч. Мн. ч. Дети пел_. Хор пел_. Птичка пел_. Сердце пел_. Проверка по эталону.(Документ камера) –   Когда   так   говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе, когда он счастлив.) – Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложении? – Какого рода имена существительные? –   Что   можно   сказать   об   изменении   глаголов   прошедшего   времени?   (Глаголы прошедшего   времени   в   единственном   числе   изменяются   по   родам.   Род   глаголов зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.) – Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.) – Женского рода? (­а) – Среднего рода? (­о) – Во множественном числе? (­и) – Выделите окончания глаголов прошедшего времени. VI. Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании окончаний. (Упр. 581.) VII. Комментированное письмо. (У доски) Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку. – В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число. – Разберите глаголы светило, зачирикал по составу. VIII. Рефлексия. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Как определить род глаголов прошедшего времени? ­ Знания на уроке мне помогли… IX. Домашнее задание. № 581; правило, с. 95. Спасибо за работу! Урок окончен.

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку (3 класс)

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку  (3 класс)

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку (3 класс)

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку  (3 класс)

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку (3 класс)

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018