Цель: создание условий для наблюдения, сравнения и изменения глаголов по родам в прошедшем времени.
Планируемый результат: обучающиеся научатся на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени делать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам. Девиз: (За) мален . ким п…гнался, большое потерял.
17.04 русский.doc
Конспект урока
Класс: 3
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени.
Цель: создание условий для наблюдения, сравнения и изменения глаголов по родам в
прошедшем времени.
Планируемый результат: обучающиеся научатся на основе наблюдения и сравнения
окончаний глаголов в прошедшем времени делать вывод об изменении глаголов
прошедшего времени по родам.
Х о д у р о к а
Организационный момент.
I.
(За) мален . ким п…гнался,
Большое потерял.
Прочитайте. Как вы думаете, что значит эта пословица?
(нужно ставить перед собой те цели, которые возможно достигнуть)
Сегодня на уроке я желаю вам достигнуть вашей цели.
Наши глаза помогают нам общаться.
II. Проверка домашнего задания. № 577
– Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени.
– Прочитайте предложение, которое вы составили. Глагол, какого времени вы
использовали?
Кто получил оценку «5» и «4». Молодцы!
III. Минутка чистописания.
На доске записаны б у к в ы : .. х ц ч ш щ ъ ..
– Какие буквы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать
букву ф, она начинает этот ряд по алфавиту, и букву ы, она заканчивает этот ряд.)
– Какие звуки обозначают эти буквы? (Буква ф обозначает парный глухой
согласный звук. Буква ы обозначает гласный звук.)
Фы Фыы Фыыы …
– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.
IV. Словарный диктант.
Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока,
ворона.
– На сколько групп можно разделить данные слова? (На пять групп:
а) 1я группа – время приема пищи.
2я группа – деревья.
3я группа – овощи.
– Их можно объединить в одну группу – растения.
4я группа – звери. 5я группа – птицы.
– Их можно объединить в одну группу – животные.
б) Можно разделить на группы по орфограммам, правописание которых нужно
запомнить: о, а, и, е, я.)
V. Постановка темы и цели урока.
Определи время глагола СВЕТИЛ
Согласны ли вы с таким написанием? Почему?
Фонарь светил,
Солнце светил,
Лампа светил,
Лампочки светил.
Задачи:
Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени?
Как изменяются. Для чего? Чтобы правильно писать
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени.
Необходимо понаблюдать за изменением глаголов прошедшего времени.
Провести исследовательскую работу
Ваши предположения…?
Предположим, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и
бывают м.р., ж.р., ср.р., мн.ч. .
VI. Исследование.
1. Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. Работа с
таблицей. (Приложение 1)
Глагол
Прошедшее время
Мужской род
Женский род
Средний род
Множественное
число
Рисовать
Убежать
Читать
Надеть
Вывод: предположение подтвердилось (работа со схемой)
В результате наблюдений за изменением глаголов, я знаю, как
пишутся окончания глаголов м.р., ж.р., ср.р., мн.ч.
У глаголов прошедшего времени есть суффикс Л
Фонарь светил,
Солнце светило,
Лампа светила,
Лампочки светили.
2. Знакомство с правилом, с. 95
VII. Физминутка
VII. Самостоятельная работа. Допишите окончания глаголов.
Ед. ч.
Мн. ч. Дети пел_.
Хор пел_.
Птичка пел_.
Сердце пел_.
Проверка по эталону.(Документ камера)
– Когда так говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе,
когда он счастлив.)
– Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой
частью речи связан глагол в предложении?
– Какого рода имена существительные?
– Что можно сказать об изменении глаголов прошедшего времени? (Глаголы
прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глаголов
зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.)
– Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.)
– Женского рода? (а)
– Среднего рода? (о)
– Во множественном числе? (и)
– Выделите окончания глаголов прошедшего времени.
VI. Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании
окончаний. (Упр. 581.)
VII. Комментированное письмо. (У доски)
Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко
светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку.
– В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число.
– Разберите глаголы светило, зачирикал по составу.
VIII. Рефлексия. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Как определить род глаголов прошедшего времени?
Знания на уроке мне помогли…
IX. Домашнее задание. № 581; правило, с. 95.
Спасибо за работу! Урок окончен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.