Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени" по русскому языку (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для наблюдения, сравнения и изменения глаголов по родам в прошедшем времени. Планируемый результат: обучающиеся научатся на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени делать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам. Девиз: (За) мален . ким п…гнался, большое потерял.
Иконка файла материала 17.04 русский.doc
Конспект урока Класс: 3 Тема: Изменение глаголов прошедшего времени. Цель: создание условий для наблюдения, сравнения и изменения  глаголов по родам в прошедшем времени. Планируемый результат:  обучающиеся научатся  на основе наблюдения и сравнения окончаний   глаголов   в   прошедшем   времени   делать   вывод   об   изменении   глаголов прошедшего времени по  родам. Х о д   у р о к а Организационный момент. I. (За) мален . ким п…гнался, Большое потерял.  Прочитайте. Как вы думаете, что значит эта пословица? (нужно ставить перед собой те цели, которые возможно достигнуть)  Сегодня на уроке я желаю вам достигнуть вашей цели.  Наши глаза помогают нам общаться. II. Проверка домашнего задания. № 577 – Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени. –   Прочитайте   предложение,   которое   вы   составили.   Глагол,   какого   времени   вы использовали? Кто получил оценку «5» и «4». Молодцы! III. Минутка чистописания. На доске записаны б у к в ы : .. х  ц  ч  ш  щ  ъ .. – Какие буквы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ф, она начинает этот ряд по алфавиту, и букву ы, она заканчивает этот ряд.) –   Какие   звуки   обозначают   эти   буквы?   (Буква  ф  обозначает   парный   глухой согласный звук. Буква ы обозначает гласный звук.) Фы     Фыы     Фыыы … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.  IV. Словарный диктант. Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона. – На сколько групп можно разделить данные слова? (На пять групп:  а) 1­я группа – время приема пищи.     2­я группа – деревья.      3­я группа – овощи. – Их можно объединить в одну группу – растения.     4­я группа – звери.5­я группа – птицы.   – Их можно объединить в одну группу – животные. б) Можно разделить на группы по орфограммам, правописание которых нужно запомнить: о, а, и, е, я.) V. Постановка темы и цели урока.  Определи время глагола СВЕТИЛ  Согласны ли вы с таким написанием? Почему? Фонарь светил, Солнце светил, Лампа светил, Лампочки светил. Задачи:  Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени?  Как изменяются. Для чего? Чтобы правильно писать          Тема: Изменение глаголов прошедшего времени.  Необходимо понаблюдать за изменением глаголов прошедшего времени.  Провести исследовательскую работу  Ваши предположения…?  Предположим, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и  бывают м.р., ж.р., ср.р., мн.ч. . VI. Исследование.  1.  Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. Работа с таблицей. (Приложение 1) Глагол Прошедшее время Мужской род Женский род Средний род Множественное число Рисовать Убежать Читать Надеть Вывод: предположение подтвердилось (работа со схемой)  В результате наблюдений за изменением глаголов, я знаю, как                           пишутся окончания глаголов м.р., ж.р., ср.р., мн.ч.  У глаголов прошедшего времени есть суффикс Л Фонарь светил, Солнце светило, Лампа светила, Лампочки светили. 2. Знакомство с правилом, с. 95 VII. Физминутка VII. Самостоятельная работа. Допишите окончания глаголов. Ед. ч. Мн. ч.Дети пел_. Хор пел_. Птичка пел_. Сердце пел_. Проверка по эталону.(Документ камера) –   Когда   так   говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе, когда он счастлив.) – Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложении? – Какого рода имена существительные? –   Что   можно   сказать   об   изменении   глаголов   прошедшего   времени?   (Глаголы прошедшего   времени   в   единственном   числе   изменяются   по   родам.   Род   глаголов зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.) – Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.) – Женского рода? (­а) – Среднего рода? (­о) – Во множественном числе? (­и) – Выделите окончания глаголов прошедшего времени. VI. Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании окончаний. (Упр. 581.) VII. Комментированное письмо. (У доски) Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку. – В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число. – Разберите глаголы светило, зачирикал по составу. VIII. Рефлексия. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Как определить род глаголов прошедшего времени? ­ Знания на уроке мне помогли… IX. Домашнее задание. № 581; правило, с. 95. Спасибо за работу! Урок окончен.

Посмотрите также