Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Оценка 4.7

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
1 кл
10.02.2017
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Урок формирует представление о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины. Также, знакомит детей с единицей длины “сантиметр”,учит измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки; Содействует развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивает мыслительные операции, творческие способности учащихся; Способствует воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Konspekt_Santimetr.docx
МОУ «СОШ с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Конспект урока по математике на тему: «Измерение длины отрезка. Сантиметр» МОУ «СОШ №67 им. О.И.Янковского» Класс: 1  Выполнила учитель начальных классов Тугушева Дина Фарраховна 2016­2017  Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых  отрезках и установления правила пользования едиными универсальными  мерками, т.е. единицами длины. Задачи урока: ­ Познакомить детей с единицей длины “сантиметр”, научить измерять длину  отрезка в сантиметрах с помощью линейки. ­ Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации,  развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся. ­ Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества,  товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности  при выполнении заданий. Оборудование:  ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, сантиметровая  лента. I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Ход урока 1. Приветствие Смолк звонок. Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте, всё в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? Карандаш, линейка есть? Разрешаю тихо сесть. 2. Эмоциональный настрой на работу. ­ У вас на партах лежат лучики солнца. Давайте создадим себе  радостное хорошее настроение. Соединим лучики к солнцу. И от наших лучиков солнышко засветит еще ярче и веселее. Передайте своё настроение соседу по парте, улыбнитесь. Слайд 2. ­ Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Необычен он тем, что  мы идём искать клад. ­ А как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели). ­ Кто такие кладоискатели и какой клад мы сегодня будем искать?  (ответы детей) ­ Маша и Миша будут нас сопровождать и нам помогать. Слайд 3. ­ Вы готовы? (ответы детей) ­ Тогда давайте готовиться к путешествию. Путь нам укажет вот эта  карта. Слайд 4. ­ Ребята, что мы с собой возьмем в путь? (ответы детей) ­ Да, конечно, возьмём с собой лопату и другие инструменты. Слайд 5. ­ А что ещё нужно, чтоб не сбиться с пути, чётко по карте идти?  (внимание) ­Хорошо, возьмём с собой внимание. Вот сейчас мы проверим, на  сколько вы внимательны. Пожелаю всем удачи –  В добрый путь, в добрый час. II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 1. Устный счет ­ Мы строго следуем по карте и впереди лес заданий. А) Назови числа в порядке убывания. Слайд 6. 9, 3, 10, 4, 6, 2, 7, 1, 8, 0, 5 Б) Увеличьте на 4: Слайд 7. 6, 0, 4, 2. 1, 5, 3, 10 2. Фиксация затруднений в деятельности Работа с полосками разного цвета. ­ Перед вами полоски разного цвета, сравните их по длине. ­ Каким способом вы будете сравнивать отрезки? (ответы детей) ­ Давайте сравним их с помощью знаков >,<, =. ­ Какой вывод мы можем сделать? (Длину можно сравнивать и она  является величиной.) ­ Молодцы, ребята! А мы с вами идём дальше. Посмотрите, перед вами две дороги. Слайд 8. ­ По какой дороге нам нужно пойти, чтобы быстрее до поляны дойти?  (ответы детей) ­ Как мы называем такие линии? (отрезки) Слайд 9. ­ Длина, какого отрезка длиннее? (ответы детей) ­ Какова длина каждого отрезка?( не знаем) ­ Можем ли мы выполнить это задание? (нет) ­ Почему? (Не можем наложить отрезки друг на друга) ­ Что нужно сделать? (измерить длину дорог) lll. Определение темы урока, постановка цели урока. ­Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? ­А где можно посмотреть точную формулировку темы? ­ Откройте учебник с. 12. ­ Прочитайте тему урока. Слайд 10. ­ Это новая тема. ­ Какую цель мы ставим перед собой? (научиться измерять длину отрезка и  других предметов) ­ Ребята, мы так долго шли и немного устали давайте отдохнём, мышцы  разомнём. IV. Физкультминутка ­ Ребята, дальше продолжить путь мы не можем. Нам нужно научиться  измерять длину отрезка и других предметов И перед нами большая поляна исторических фактов. Слайд 11. V. Изучение новой темы. 1. Введение понятия сантиметр. ­ Ребята, как вы думаете, в старину умели измерять длину? ­ В древности люди использовали для измерения длин те измерительные  приборы, которые всегда были при себе. Одной из самых распространенных  единиц длины ЛОКОТЬ (расстояние от локтя до конца среднего пальца)  Слайд 12 ­ Наряду с локтем была распространена другая мера длины ПЯДЬ. Пядь – расстояние от конца большого пальца до конца мизинца. Слайд 13. ­ ДЮЙМ – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца. 1 дюйм – 2,54 см. Слайд 14 ВЕРШОК – длина верхней части пальца. 1 вершок ­ 4,45 см. Слайд 15 ­ Также были такие меры длины как ВЕРСТА, АРШИН. ­ Ещё существует такая мера длины, как ЛАДОНЬ. ­ А шагами мы пользуемся и по сей день. Слайд 16. ­ Мне нужны два помощника. Я предлагаю вам измерить класс (сначала один  ученик измеряет класс шагами, а потом другой). ­ Что вы заметили? (результаты разные) ­ У нас получилась разная длина. ­ Удобно пользоваться старинными мерами длины? (Нет, получают разные  результаты) ­ Ещё как мы можем измерить длину этих отрезков? (выбрать мерку) ­ На столе у каждого есть мерка. ­ Как с её помощью сравнить отрезки? (Дети проговаривают алгоритм: приложить мерку к началу отрезка, поставить метку,  передвинуть мерку к метке, поставить следующую. Посмотреть  сколько раз помещается мерка в отрезке) ­ Измерим наши отрезки. Запишем результат на листок. ­ Поменяйтесь с соседом по парте мерками. Измерим отрезки еще раз.  Запишем результат. ­ Что вы заметили? (опять получилась разная длина) ­ Почему так получилось? (разная мерка) ­ Да, мы с вами убедились, что должна существовать мера, которая будет  являться общей для всех. ­Каким инструментом вы можете измерить длину? (линейкой) Слайд 17 VI. Работа по теме урока Работа по учебнику №1 (стр. 12). ­ С помощью линейки можно чертить отрезки и измерять их длину. ­ В ваших учебниках на стр.12 в первом задании изображена линейка. ­ Что изображено на линейке? (цифры и черточки) ­ Расстояние между соседними большими делениями на линейке одинаковое.  Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр.  Посмотрите, как выглядит отрезок длиной 1 сантиметр. Слайд 18 Сокращенно пишется: 1СМ – Как измерить длину карандаша в сантиметрах? №2 (стр.12) – Какие предметы изображены на рисунке? (Кисточка, карандаш, гвоздь,  шуруп.) Длину можно измерять как горизонтально, так и вертикально.  – Измерьте с помощью линейки длину этих предметов. Запишите результаты в сантиметрах. Слайд 19 Прикладываем линейку так: 1. Прикладываю линейку к отрезку. 2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка. 3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка. 4. Записываю результат измерения №3 (стр.12) – Начертите в тетради отрезки длиной 6 и 10 см. – Как построить отрезок? Сначала с помощью линейки надо отметить концы отрезка – 0 и 6 или 0 и 10, а потом соединить эти точки прямой линией по линейке. – Какой из этих отрезков длиннее? (Отрезок длинной 10 см.) – Запишите результат сравнения с помощью знака > . №4 (стр.13). – Что делает Миша? (Раскладывает ленту на столе для того, чтобы  отрезать кусок длинной 9 см.) – Что нужно сделать перед тем, как разрезать? (Выполнить измерение.) – Как отмерить ленту, если она лежит неровно? (Выровнять, если речь идет  о реальной ленте.) – Где нужно сделать разрез? (Приложить линейку к началу ленты, а число  9 на линейке укажет на место размера.) №5 (стр.13). – Нарисуйте в тетради полоску длиной 10 см. – Разделите ее на две части так, чтобы первая часть имела длину 4 см, а  вторая – 6 см. Для этого сначала от любого конца полоски отмерьте часть  длинной 4 см. – Закрасьте эту часть синим цветом. – Измерьте оставшуюся часть полоски. (6 см.) – Закрасьте ее красным цветом. –Можете ли вы без измерений сказать, какова длина всей полоски? (10 см.) – Проверьте результат с помощью измерения. Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы. №1, 2 (стр. 18) (Выполнение в соответствии с заданиями.) № 3 (стр. 19) – Постройте отрезок, который будет короче длинного отрезка на 5 см. – Он длиннее или короче второго отрезка и на сколько сантиметров? (Короче  на 2 см.) №4 (стр. 19) – Измерьте и подпишите длины всех четырех сторон четырехугольников 1, 2 и 3. – Если вырезать эти многоугольники и наложить один на другой, они совпадут или нет? (Нет.) 20 слайд  Ребята, с помощью выполненных заданий мы и клад нашли.  ­ А вам интересно, что там, в сундуке? (ответы детей) Чтобы открыть сундук, к которому нас привела карта, нам нужно ответить на  вопрос: с помощью чего можно измерить длину предметов? (ответы детей) Слайд 21 ­ Прочитаем пословицу: Слайд 22 Не гонись за золотом, гонись за знаниями. Знание – богатство, а применение его – совершенство. ­ Ребята, какой же клад мы сегодня нашли? (знание) Vll. Итог урока. Наш закончился урок, Подведём ему итог. ­ Какую цель мы сегодня ставили на уроке? ­ Можете ли вы теперь измерять длину отрезков? ­ С какой мерой длины мы сегодня познакомились? ­ Где мы можем применить свои знания? Vlll. Рефлексия деятельности. ­ Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы  чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышко. Если вы что­то не поняли  и вам было скучно на уроке, нарисуйте тучку.

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"

Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017