Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
1 кл
10.02.2017
Урок формирует представление о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Также, знакомит детей с единицей длины “сантиметр”,учит измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки;
Содействует развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивает мыслительные операции, творческие способности учащихся;
Способствует воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Konspekt_Santimetr.docx
МОУ «СОШ с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области»
Конспект урока
по математике
на тему: «Измерение длины отрезка.
Сантиметр»
МОУ «СОШ №67 им. О.И.Янковского»
Класс: 1
Выполнила учитель начальных классов
Тугушева Дина Фарраховна 20162017
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как
единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых
отрезках и установления правила пользования едиными универсальными
мерками, т.е. единицами длины.
Задачи урока:
Познакомить детей с единицей длины “сантиметр”, научить измерять длину
отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации,
развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества,
товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности
при выполнении заданий.
Оборудование:
ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, сантиметровая
лента. I.
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Ход урока
1. Приветствие
Смолк звонок. Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
Карандаш, линейка есть?
Разрешаю тихо сесть.
2. Эмоциональный настрой на работу.
У вас на партах лежат лучики солнца. Давайте создадим себе
радостное хорошее настроение.
Соединим лучики к солнцу. И от наших лучиков солнышко засветит еще
ярче и веселее.
Передайте своё настроение соседу по парте, улыбнитесь. Слайд 2.
Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Необычен он тем, что
мы идём искать клад.
А как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели).
Кто такие кладоискатели и какой клад мы сегодня будем искать?
(ответы детей)
Маша и Миша будут нас сопровождать и нам помогать. Слайд 3.
Вы готовы? (ответы детей)
Тогда давайте готовиться к путешествию. Путь нам укажет вот эта
карта. Слайд 4.
Ребята, что мы с собой возьмем в путь? (ответы детей)
Да, конечно, возьмём с собой лопату и другие инструменты. Слайд 5. А что ещё нужно, чтоб не сбиться с пути, чётко по карте идти?
(внимание)
Хорошо, возьмём с собой внимание. Вот сейчас мы проверим, на
сколько вы внимательны.
Пожелаю всем удачи –
В добрый путь, в добрый час.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Устный счет
Мы строго следуем по карте и впереди лес заданий.
А) Назови числа в порядке убывания. Слайд 6.
9, 3, 10, 4, 6, 2, 7, 1, 8, 0, 5
Б) Увеличьте на 4: Слайд 7.
6, 0, 4, 2. 1, 5, 3, 10
2. Фиксация затруднений в деятельности
Работа с полосками разного цвета.
Перед вами полоски разного цвета, сравните их по длине.
Каким способом вы будете сравнивать отрезки? (ответы детей)
Давайте сравним их с помощью знаков >,<, =.
Какой вывод мы можем сделать? (Длину можно сравнивать и она
является величиной.)
Молодцы, ребята!
А мы с вами идём дальше. Посмотрите, перед вами две дороги. Слайд 8.
По какой дороге нам нужно пойти, чтобы быстрее до поляны дойти?
(ответы детей)
Как мы называем такие линии? (отрезки) Слайд 9.
Длина, какого отрезка длиннее? (ответы детей)
Какова длина каждого отрезка?( не знаем)
Можем ли мы выполнить это задание? (нет)
Почему? (Не можем наложить отрезки друг на друга)
Что нужно сделать? (измерить длину дорог)
lll. Определение темы урока, постановка цели урока.
Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? А где можно посмотреть точную формулировку темы?
Откройте учебник с. 12.
Прочитайте тему урока. Слайд 10.
Это новая тема.
Какую цель мы ставим перед собой? (научиться измерять длину отрезка и
других предметов)
Ребята, мы так долго шли и немного устали давайте отдохнём, мышцы
разомнём.
IV. Физкультминутка
Ребята, дальше продолжить путь мы не можем. Нам нужно научиться
измерять длину отрезка и других предметов
И перед нами большая поляна исторических фактов. Слайд 11.
V. Изучение новой темы.
1. Введение понятия сантиметр.
Ребята, как вы думаете, в старину умели измерять длину?
В древности люди использовали для измерения длин те измерительные
приборы, которые всегда были при себе. Одной из самых распространенных
единиц длины ЛОКОТЬ (расстояние от локтя до конца среднего пальца)
Слайд 12
Наряду с локтем была распространена другая мера длины ПЯДЬ. Пядь –
расстояние от конца большого пальца до конца мизинца. Слайд 13.
ДЮЙМ – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
1 дюйм – 2,54 см. Слайд 14
ВЕРШОК – длина верхней части пальца. 1 вершок 4,45 см. Слайд 15
Также были такие меры длины как ВЕРСТА, АРШИН.
Ещё существует такая мера длины, как ЛАДОНЬ.
А шагами мы пользуемся и по сей день. Слайд 16.
Мне нужны два помощника. Я предлагаю вам измерить класс (сначала один
ученик измеряет класс шагами, а потом другой).
Что вы заметили? (результаты разные)
У нас получилась разная длина. Удобно пользоваться старинными мерами длины? (Нет, получают разные
результаты)
Ещё как мы можем измерить длину этих отрезков? (выбрать мерку)
На столе у каждого есть мерка.
Как с её помощью сравнить отрезки?
(Дети проговаривают алгоритм: приложить мерку к началу отрезка, поставить
метку, передвинуть мерку к метке, поставить следующую. Посмотреть
сколько раз помещается мерка в отрезке)
Измерим наши отрезки. Запишем результат на листок.
Поменяйтесь с соседом по парте мерками. Измерим отрезки еще раз.
Запишем результат.
Что вы заметили? (опять получилась разная длина)
Почему так получилось? (разная мерка)
Да, мы с вами убедились, что должна существовать мера, которая будет
являться общей для всех.
Каким инструментом вы можете измерить длину? (линейкой) Слайд 17
VI. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1 (стр. 12).
С помощью линейки можно чертить отрезки и измерять их длину.
В ваших учебниках на стр.12 в первом задании изображена линейка.
Что изображено на линейке? (цифры и черточки)
Расстояние между соседними большими делениями на линейке одинаковое.
Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр.
Посмотрите, как выглядит отрезок длиной 1 сантиметр. Слайд 18
Сокращенно пишется: 1СМ
– Как измерить длину карандаша в сантиметрах?
№2 (стр.12)
– Какие предметы изображены на рисунке? (Кисточка, карандаш, гвоздь,
шуруп.) Длину можно измерять как горизонтально, так и вертикально.
– Измерьте с помощью линейки длину этих предметов. Запишите результаты в
сантиметрах.
Слайд 19
Прикладываем линейку так:
1. Прикладываю линейку к отрезку.
2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.
3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.
4. Записываю результат измерения
№3 (стр.12)
– Начертите в тетради отрезки длиной 6 и 10 см.
– Как построить отрезок?
Сначала с помощью линейки надо отметить концы отрезка – 0 и 6 или 0 и 10, а
потом соединить эти точки прямой линией по линейке.
– Какой из этих отрезков длиннее? (Отрезок длинной 10 см.)
– Запишите результат сравнения с помощью знака > .
№4 (стр.13).
– Что делает Миша? (Раскладывает ленту на столе для того, чтобы
отрезать кусок длинной 9 см.)
– Что нужно сделать перед тем, как разрезать? (Выполнить измерение.)
– Как отмерить ленту, если она лежит неровно? (Выровнять, если речь идет
о реальной ленте.)
– Где нужно сделать разрез? (Приложить линейку к началу ленты, а число
9 на линейке укажет на место размера.)
№5 (стр.13).
– Нарисуйте в тетради полоску длиной 10 см.
– Разделите ее на две части так, чтобы первая часть имела длину 4 см, а
вторая – 6 см. Для этого сначала от любого конца полоски отмерьте часть
длинной 4 см.
– Закрасьте эту часть синим цветом.
– Измерьте оставшуюся часть полоски. (6 см.) – Закрасьте ее красным цветом.
–Можете ли вы без измерений сказать, какова длина всей полоски? (10 см.)
– Проверьте результат с помощью измерения.
Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы.
№1, 2 (стр. 18)
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
№ 3 (стр. 19)
– Постройте отрезок, который будет короче длинного отрезка на 5 см.
– Он длиннее или короче второго отрезка и на сколько сантиметров? (Короче
на 2 см.)
№4 (стр. 19)
– Измерьте и подпишите длины всех четырех сторон четырехугольников 1, 2 и
3.
– Если вырезать эти многоугольники и наложить один на другой, они совпадут
или нет? (Нет.)
20 слайд
Ребята, с помощью выполненных заданий мы и клад нашли.
А вам интересно, что там, в сундуке? (ответы детей)
Чтобы открыть сундук, к которому нас привела карта, нам нужно ответить на
вопрос: с помощью чего можно измерить длину предметов? (ответы детей)
Слайд 21
Прочитаем пословицу: Слайд 22
Не гонись за золотом, гонись за знаниями.
Знание – богатство, а применение его – совершенство.
Ребята, какой же клад мы сегодня нашли? (знание)
Vll. Итог урока.
Наш закончился урок,
Подведём ему итог.
Какую цель мы сегодня ставили на уроке?
Можете ли вы теперь измерять длину отрезков?
С какой мерой длины мы сегодня познакомились? Где мы можем применить свои знания?
Vlll. Рефлексия деятельности.
Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы
чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышко. Если вы чтото не поняли
и вам было скучно на уроке, нарисуйте тучку.
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Конспект урока: "Измерение длины отрезка.Сантиметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.