Конспект урока "Измерение размеров детали согласно чертежа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан для учащихся школы-интернат слабослышащих и позднооглохших детей. Тема: Измерение размеров детали согласно чертежа. Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков. Вид урока: Практическая работа. Цель урока: Закрепить полученные знания, их применение в использовании инструмента. Задачи урока: Образовательные: Закрепить знания пройденного материала. Коррекционно-развивающие: 1. Способствовать развитию слухового восприятия речи при повторении пройденного материала. 2. Способствовать развитию логического мышления и глазомера при использовании инструмента. Воспитательная: Способствовать формированию внимания, ответственности и навыки взаимопомощи друг другу.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока разработан для учащихся школы­интернат слабослышащих и позднооглохших детей. Тема: Измерение размеров детали согласно чертежа. Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков. Вид урока: Практическая работа. Цель урока: Закрепить полученные знания, их применение в использовании  инструмента. Задачи урока: Образовательные:  Закрепить знания пройденного материала. Коррекционно­развивающие:  1. Способствовать развитию слухового восприятия речи при  повторении пройденного материала. 2. Способствовать развитию логического мышления и  глазомера при использовании инструмента. Воспитательная: Способствовать формированию внимания, ответственности и  навыки взаимопомощи друг другу. Методы урока.  Самостоятельная работа. ТСО.                                                                       ДСО Пронумерованные детали.                                   Чертежи детали. Штангенциркули ЩЦ­1,  ЩЦ­2                           Таблица №1Таблица №2 с действительными                                                                                         Размерами для проверки                                                                                      результатов измерения размеров и                                                                                    анализа ошибок . Словарь. Штангенциркуль. Верхние губки. Нижние губки. Нониус. Точность. Подвижная рамка. Неподвижные губки. План урока. 1. Организационный момент 1 мин. 2. Целеполагание 2 мин. 3. Актуализация знаний 5­10 мин. 4. Самостоятельная работа 25­30 мин. 5. Подведение итогов 2 мин. Ход урока. Организационный момент. Отметить готовность к уроку. Настроить учащихся на работу. Целеполагание. Объявить тему урока, цели, задачи, а также провести инструктаж при выполнении  задания.Актуализация знаний. Повторить ранее пройденный материал через вопросы к учащимся и словарь слов,  касающихся темы. 1. Вспомнить устройство штангенциркуля. 2. Чем отличаются штангенциркули ЩЦ­1 и ЩЦ­2. 3. Какова точность измерения штангенциркуля. 4. Какова цена делений нониуса.      В заключении предложить установить на штангенциркуле определенный размер. После проверки знаний, умений перейти к самостоятельной работе.      Самостоятельная работа.      Выдать учащимся инструменты, чертежи, таблицу №1 для заполнения  результатов измерения. После учащиеся приступают к выполнению задания.  Изучают чертежи, сравнивают его с деталью и начинают работать, помогая друг  другу в измерении размеров детали согласно чертежа.        После окончания работы и заполнения таблицы №1, учащиеся проверяют по  таблице №2 свои результаты измерения с действительными размерами деталей  согласно ее номера и проводят анализ ошибок. Учитель, обходя рабочие места,  собирает результаты измерений для подведения итогов.          Подведение итогов.      При подведении итогов отметить самостоятельность учащихся при выполнении  задания и оказанную помощь друг другу, а также о достижении целей и задач  урока.       Объявить объективные оценки, с учетом ошибок, допущенных при измерении.Тест №1 Чертеж детали «Палец»Задание: Определить размер на чертеже, найти его на детали, измерить и записать в  таблицу. N детали  Таблица 1 Размер Д Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Д7 Д8 L l1 l2 l3 l4 l5 l6 l7 l8 l9 ЗначениеТаблица  действительных размеров деталей для проверки результатов учащихся и анализа ошибок при измерении детали.             Таблица 2 Штангенциркуль 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Микрометр 1 2 3 4 5 6 7 24,5 24, 5 24, 5 24,5 24,5 5 24, 5 24,5 24,5 24,5 24,5 24,5 24,5 4 2 2 2 6 3 24,6 2 24, 5 18, 0 16, 2 19, 9 22, 0 19, 0 16, 0 12, 9 9,9 90, 0 18,0 16,2 19,9 22,0 18,9 5 16,0 13,0 9,9 89,7 18, 1 16, 2 20, 1 22, 0 19, 0 16, 0 12, 9 10, 0 90, 0 17, 9 16, 0 20, 2 22, 0 19, 0 16, 0 13, 0 10, 0 90, 0 18,0 18,0 16,1 16,1 20,2 5 20,2 22,0 22,0 19,0 19,0 16,0 16,0 13,0 13,0 9,95 9,9 89,6 90,3 18, 0 16, 0 20, 2 22, 0 19, 0 16, 0 13, 0 10, 0 89, 7 21,9 22,0 22,0 22,0 22,0 22,0 21,9 8 3 3 3 19,0 19,0 18,9 1 8 19,0 5 19,0 2 15,9 16,0 15,9 15,9 15,9 3 8 8 9 8 19,0 16,0 5 19,0 2 16,0 1 9,97 9,93 9,95 9,98 9,96 5 12,9 7 12,9 12,9 13,0 12,9 13,0 12,9 8 5 5 8 10,0 1 2 9,92 65,2 16, 2 12, 1 12, 0 38, 0 26, 2 14, 7 5,1 16,0 12,0 12,7 37,0 25,9 14,4 5,2 16, 2 12, 1 12, 0 38, 0 26, 2 14, 7 5,0 15, 9 11, 8 13, 0 37, 2 26, 2 15, 2 4,9 5,5 15,9 15,3 12,0 11,8 12,1 11,0 37,0 37,2 26,0 26,0 15,0 14,9 4,8 4,9 4,8 4,8 4,8 4,8 3,8 4,0 3,8 3,9 4,0 4,0 4,8 15, 6 12, 0 12, 7 37, 4 26, 2 15, 1 4,8 4,0 7