конспект урока по изобразительному искусству 1 класс по программе Занковой. тема урока : " Знакомство с композицией" с технологией критического мышления . Приемы : Знаю, хочу знать, узнал, кластер, Урок составлен в интересной форме ( экскурсия в художественную мастерскую). В помощь учителю как в простой и доступной форме объяснить учащимся , что такое композиция.
Технологическая карта урока на конкурс.docx
Конкурсант
учитель начальных классов
МБОУ « Средняя
Грачев Куст
общеобразовательная школа с.
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Мороз Светлана Викторовна
стаж работы: 28 лет
образование: высшее
категория: высшая
Технологическая карта урока Учитель
Предмет, класс
Автор УМК
Тема урока
Тип урока
Цели урока
Задачи
Мороз Светлана Викторовна
Изобразительное искусство, 2 класс
УМК по программе Л. В. Занкова ,автор учебника С. Г. Ашикова
« Знакомство с понятием композиция»
Систематизация и обобщение знаний
1. Учить детей передавать особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства
2. Научить интересному и выразительному сочетанию соленой воды и гуаши
3. Познакомить с понятием композиция
Образовательные:
познакомить с зимними пейзажами,
изучить последовательность выполнения композиции на тему « Зима»,
вспомнить художниковпейзажистов
Развивающие
развивать интеллектуальные и общеучебные умения,
развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои
ошибки,
развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
Воспитательные
воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Планируемые
результаты
Личностные
ученик получит
возможность
испытывать чувства
прекрасного и
эстетические
чувства на основе
знакомства с
Метапредметные
Предметные
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
устанавливать правильную последовательность
работы над композицией ;
сравнивать полученную цветовую гамму с натурными
объектами или произведениями изобразительного
получит представление о
понятии композиция ;
научится анализировать
цветовую гамму в
произведениях
изобразительного
искусства ; произведениями
русских
художников
пейзажистов;
уметь описывать
свои чувства и
ощущения от
созерцаемых
произведений
искусства,
уважительно
относиться к
результатам труда
художников.
искусства.
перерабатывать полученную информацию: делать
выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
уметь работать по предложенному плану;
научиться корректировать свою деятельность:
вносить изменения в процесс с учетом возникших
трудностей и ошибок; намечать способы их
устранения;
учиться совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания;
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
научится получать
цветовые нюансы с
помощью гуашевых красок
и соленой воды;
организовывать свою
деятельность, соблюдать
приёмы безопасного и
рационального труда.
Жанр изобразительного искусства – пейзаж, художникпейзажист, разновидности пейзажа, пейзаж
настроения,
Нетрадиционный прием рисования техника « соленая»
Окружающий мир, литературное чтение
Для учителя: проектор, карандаш, резинка, соль , акварель, кисточка, бумага, емкость для воды,
Для учащихся: карандаш, резинка, восковые мелки, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды.
http://alexeysavrasov.ru/kartina/1.php
http://isaaklevitan.ru/master/9.php
Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.
Основные
понятия
Используемые
приемы
Межпредметные
связи
Ресурсы урока
Интернет
ресурсы
Организация
пространства Содержание деятельности учителя:
Ход урока:
Мотивация познавательной деятельности
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы
очень любите рисовать и решила пригласить Вас на экскурсию в выставочный
зал. Я буду вашим экскурсоводом. Зовут меня Светлана Викторовна.
План экскурсии: посещение зрительного зала, где вы будите слушателями,
картинного , где вы будете зрителями, и мастерской художника попробуете
себя в роли художника.
Но сначала я вам напомню правила поведения.
( читает правила на доске).
Актуализация необходимых знаний
Я приглашаю вас в зрительный зал ( проходят садятся на стулья)
На протяжении экскурсии мы должны ответить на три вопроса: знаю, хочу
узнать , научиться, узнал ( Прикреплены на доске прочитать)
Скажите пожалуйста на чем и чем можно рисовать ( называют ответ на вопрос
по цепочке) ( открыть таблицу )
На чем можно рисовать
Альбомный лист, картон, полотно,
ткань, посуда, дерево, бетон,
Чем можно рисовать
Простой карандаш, цветные
карандаши, гуашь, краски, мелки,
тушь, мыло……
Постановка цели урока
Универсальные
учебные действия
Содержание
деятельности
обучающихся:
Отвечают на вопрос
учителя.
Отвечают на вопросы:
на чем можно
рисовать, чем можно
рисовать
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и учащимися. Посмотрите у меня в руках волшебная коробка. В ней лежат предметы,
которые помогут вам определить тему урока. Поднимите руки, кто готов
отгадать содержимое.
1. Отгадайте загадку. Но отгадку ,ни говорите вслух.
Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима)
Определяют тему
урока
Отгадывают загадку,
слушают звуки
природы ( вьюга)
Закройте глаза слушайте музыку и рисуйте картину. Каждый представил свою
картину. Запомните ее.
Кто может сформулировать тему урока?
Какие предметы могут лежать в этой коробке?
Определение целей урока
Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и
художников. Недаром художники любили и любят рисовать зимнюю природу
Идет волшебницазима
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Я приглашаю вас в картинный зал.( анализ картин по карточкам)
Перед вами картина П. Г. Мальцева « Зимний день»
Зимний солнечный день. Земля покрыта толстым слоем снега. В полотне
торжествует свет. Как бы олицетворяя радость жизни.
Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы
Анализируют картины
Личностные:
формирование
понимания красоты
окружающего мира;
Познавательные:
логические анализ
объектов с целью
выделения признаков;
обобщение ранее
изученного материала
Предметные
научатся выделять
признаки зимнего
пейзажа;
получат возможность
познакомиться с
произведениями
русских художнико
пейзажистов. видите . Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметьте , среди
сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега.
Давай пройдём дальше по тропинке.
Картина И. Э. Грабарь « Зимний пейзаж»
Мороз и солнце день чудесный! .
Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они
напоминают? (Высказывания детей Великанов). Небо чистое и воздух
прозрачен. Поляна сверкает, словно ее осыпал добрый волшебник. Лес будто
одет с прозрачное белое кружево.
Вы уже знаете понятия ( открыть карточку низковысоко, близкодалеко)
Посмотрите внимательно на предметы. Что вы можете сказать?
( ответы: на первом листе снеговик слишком большой, на втором слишком
маленький, на третьем правильный).
Какую вы можете поставить цель ? научиться правильно располагать
предметы на листе бумаги.
А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
( физминутка)
Достижение поставленной цели
Я приглашаю вас в мастерскую художника.
У вас на столах лежит картон серого цвета и предметы. Поработайте с ними.
Что вы начали делать? ( составлять рисунок, соединять из предметов целое).
Составление рисунка и объединение предметов в одно целое называется
композиция ( открыть карточку) .
Вспомните тему урока. Зима. Какую цель мы ставили в начале? ( чтение).
Попробуйте уточнить цель урока , используя слово композиция.( Научиться
рисовать композицию на тему : Зима)
Художники отвечают на три вопроса. Я задаю вопросы, а вы отвечаете,
Сравнивают
снеговиков,
определяют
дальнейшую цель
работы
Ответы детей.
Выполнение работы
Предметные:
выполнять
композицию на тему :
«Зима»;
Метапредметные:
устанавливать пра
вильную последова используя предметы.
1. Сколько? ( анализ рисунка)
2. Где? ( анализ рисунка)
3. Как? ( на доске )
Я познакомлю вас с новой техникой рисования « Соленая» ( слайды).
1. Слайд № 1 Для работы нам потребуется картон серого цвета, гуашь
двух цветов белая и черная, 2 кисточки, соленая вода
2. Слайд № 2 Алгоритм работы: простым карандашом составляете
композицию , далее с помощью широкой косточки вы наносите
соленый раствор на картон, работаете черной гуашью, затем белой.
Лист вы можете расположить и по вертикали и по горизонтали,
обращаю внимание на линию горизонта , и на то что картон должен
быть влажным , но не мокрым.
Слайд № 3 Обратите внимание на составленные композиции, я вам
предлагаю составлять композицию, используя не более 24 предметов.
Я желаю вам творческих успехов. ( включить композицию, учащиеся
рисуют)
3.
Подведение итогов. Рефлексия.
Выставка и анализ работ учащихся.
– Посмотрите, у нас с вами получилась своя картинная галерея.
Мы как будто окунулись в прекрасную зимнюю природу. Как радостно на
душе от того, что кругом играют и блестят краски зимнего дня.
Оставим наши пейзажи лежать на ночь, а завтра вы увидите свое чудо
Игра «Снежинки».
Ребята, представьте, что у каждого из вас в руках снежинка. Подарите эту
снежинку тому, чья работа на уроке понравилась вам больше всего. Одно
условие: никто не должен остаться без снежинки.
Игра «Неоконченная фраза»
тельность работы над
рисунком;
осуществлять
контроль за усвоением
учебного материала при
выполнении рисунка
замечать и
исправлять свои
ошибки.
формирование
понимания
необходимости
аккуратного выполне
ния работы.
Слушают,
рассуждают, отвечают,
сравнивают, делятся
впечатлениями.
Самостоятельная
работа детей
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные:
умение находить
ответы на вопросы,
используя свои знания;
умение делать выводы
о результатах Дети заканчивают фразу:
1. Сегодня на уроке я узнал……
2. Я научился…..
3. Мне было интересно…..
4. Я познакомился….
Мне сегодня с вами было приятно работа. Пусть чудо ни покидает вас никогда
Спасибо.
совместной работы на
уроке и о достигнутых
личных результатах
урока.
Регулятивные:
рефлексия.
Личностные:
смыслообразование:
выполняют взаимопро
верку работ на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Конспект урока изо 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.