Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)
Оценка 5

Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чистописание
1 кл
10.02.2019
Конспект урока  "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте,  1класс)
Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно - двигательный образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на слух; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове ( верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. В ходе урока
Урок письма в 1 классе.docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы ю». Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно ­ двигательный  образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на слух; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове ( верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение  анализировать и обобщать. Оборудование: тетрадь по письму №4 В.Г. ГОрецкого, проектор, экран,  Разрезные элементы букв, таблички со словами. I. II. Организационный момент. Сообщение темы урока. Ход урока. На уроке чтения мы с вами познакомились с буквой «Ю, ю». Послушайте веселые стихи про эту букву. Убаюкаю свою Я малютку, букву «ю» И поет тихонько мама: «Баю­ баюшки­ баю­ю­ю…» В гости к мячику юла Раз приглашена была. Как добраться ей до друга? Ведь юла идет по кругу! Есть юла у Юры, Утюжок у Шуры, Вместе весело играть, Букву ю нам надо знать. ­ В каких словах нам встретилась буква «Ю».( убаюкаю, баю, юла, Юра, утюжок.). ­Кто сможет сформулировать тему нашего урока? ­Какие задачи стоят перед нами? Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ю». III. Повторение роли буквы «ю» в слове. ­Кто сможет дать полную характеристику буквы ю? ( Звуки [й’] [у]) ­Ребята откройте прописи на стр. 19 и скажите кто изображен на рисунке?(Юнга­мальчик на судне,  готовящийся в матросы) ­Где можно проверить, правы ли мы? В словаре Ожегова. ­Давайте мы тоже с вами на уроке побудем юнгами. Отправимся в далекое плавание за знаниями. IV. Работа над новым материалом. 1. Формирование зрительного образа строчной буквы «ю» в памяти учащихся. ­ Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю». ­ Чем они похожи? Чем отличаются? ­ Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ю». (короткая прямая линия, провисающий  поясок и малый овал). ­ Рассмотрите элементы письменной буквы «ю» на парте. Обведите их пальчиком. ( Учитель работает на доске, ученики на партах.) ­Сейчас давайте подготовим наши ручки к письму в прописи.  (Этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка…._) ­ Обведите в тетради только те элементы, из которых состоит строчная буква «ю». 2. Формирование зрительно­двигательного образа буквы в памяти учащихся. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «ю» под счет. Объяснение учителем:   начинаем писать на верхней линии строчки. Сверху вниз, до нижней линии строки    пишем наклонную линию. Возвращаемся по прямой вверх, доходим до середины строки, ведем плавную  линию вправо и прописываем малый овал. 3. Упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в  воздухе», а затем под счет по тетради. ( Письмо буквы ю.) 5. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «ю» по  алгоритму. ­ Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки. V. Физкультминутка.  Матросская шапка, Верёвка в руке (маршировать на месте) Тяну я кораблик По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик) И скачут лягушки За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть) И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой). (Агния Барто) VI. Закрепление изученного. 1. Упражнение в письме соединений букв. ­ Прочитайте слова : юла и юг. ­ Какие виды соединений использованы? юл – нижнее соединение юг – верхнее соединение ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ НА ЭКРАНЕ. 2. Письмо этих слов. ­Работа со схемами. В слове юла 2 слога, первый ударный и открытый. В слове юг 1 слог, закрытый. ­Читаем вторую пару слов. МОЮ   МОЮ Как называются эти слова, в которых значение изменяется в зависимости от ударения? (Омоними). 3. Упражнение в письме слов в предложениях ­прочитайте предложение и докажите почему это предложение? Подготовка рук к письму. Моем ручки Перед едой мою руки. (Мою­обозначает действие) Написали предложение. Дай мою книгу.(Мою­принадлежит мне) Написали предложение.   4. Физкультминутка. Вышли юнги как­то раз…. 5. Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Смысл в данной пословице заключается в том, что  спешка чаще всего приводит к плохим результатам. Всегда нужно принимать решения спокойно и  тщательно обдумав. ­Почему здесь стоит тире? Можно заменить, словом если. ­Молодцы ребята. Вы отличные юнги.  ­Давайте подведем итог урока VIII. Итог урока. ­ Какую букву научились сегодня писать на уроке? ­ Что можете сказать об этой букве? ­Оцените себя с помощью сигнальных карточек. Зеленый цвет  ­ мне все было понятно и я все запомнил.  Желтый цвет­ немного есть сомнения. Красный цвет ­ совсем ничего не понял, мне нужна помощь в  объяснении темы еще раз.

Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)

Конспект урока  "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте,  1класс)

Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)

Конспект урока  "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте,  1класс)

Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)

Конспект урока  "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте,  1класс)

Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)

Конспект урока  "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте,  1класс)

Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)

Конспект урока  "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте,  1класс)

Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)

Конспект урока  "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте,  1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019