Конспект урока "Изучение буквы Ю,ю" (урок обучения грамоте, 1класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно - двигательный образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на слух; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове ( верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. В ходе урока
Иконка файла материала Урок письма в 1 классе.docx
Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы ю». Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно ­ двигательный  образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на слух; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове ( верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение  анализировать и обобщать. Оборудование: тетрадь по письму №4 В.Г. ГОрецкого, проектор, экран,  Разрезные элементы букв, таблички со словами. I. II. Организационный момент. Сообщение темы урока. Ход урока. На уроке чтения мы с вами познакомились с буквой «Ю, ю». Послушайте веселые стихи про эту букву. Убаюкаю свою Я малютку, букву «ю» И поет тихонько мама: «Баю­ баюшки­ баю­ю­ю…» В гости к мячику юла Раз приглашена была. Как добраться ей до друга?Ведь юла идет по кругу! Есть юла у Юры, Утюжок у Шуры, Вместе весело играть, Букву ю нам надо знать. ­ В каких словах нам встретилась буква «Ю».( убаюкаю, баю, юла, Юра, утюжок.). ­Кто сможет сформулировать тему нашего урока? ­Какие задачи стоят перед нами? Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ю». III. Повторение роли буквы «ю» в слове. ­Кто сможет дать полную характеристику буквы ю? ( Звуки [й’] [у]) ­Ребята откройте прописи на стр. 19 и скажите кто изображен на рисунке?(Юнга­мальчик на судне,  готовящийся в матросы) ­Где можно проверить, правы ли мы? В словаре Ожегова. ­Давайте мы тоже с вами на уроке побудем юнгами. Отправимся в далекое плавание за знаниями. IV. Работа над новым материалом. 1. Формирование зрительного образа строчной буквы «ю» в памяти учащихся. ­ Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю».­ Чем они похожи? Чем отличаются? ­ Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ю». (короткая прямая линия, провисающий  поясок и малый овал). ­ Рассмотрите элементы письменной буквы «ю» на парте. Обведите их пальчиком. ( Учитель работает на доске, ученики на партах.) ­Сейчас давайте подготовим наши ручки к письму в прописи.  (Этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка…._) ­ Обведите в тетради только те элементы, из которых состоит строчная буква «ю». 2. Формирование зрительно­двигательного образа буквы в памяти учащихся. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «ю» под счет. Объяснение учителем:   начинаем писать на верхней линии строчки. Сверху вниз, до нижней линии строки    пишем наклонную линию. Возвращаемся по прямой вверх, доходим до середины строки, ведем плавную  линию вправо и прописываем малый овал. 3. Упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в  воздухе», а затем под счет по тетради. ( Письмо буквы ю.) 5. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «ю» по  алгоритму. ­ Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки.V. Физкультминутка.  Матросская шапка, Верёвка в руке (маршировать на месте) Тяну я кораблик По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик) И скачут лягушки За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть) И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой). (Агния Барто) VI. Закрепление изученного. 1. Упражнение в письме соединений букв. ­ Прочитайте слова : юла и юг. ­ Какие виды соединений использованы? юл – нижнее соединение юг – верхнее соединение ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ НА ЭКРАНЕ.2. Письмо этих слов. ­Работа со схемами. В слове юла 2 слога, первый ударный и открытый. В слове юг 1 слог, закрытый. ­Читаем вторую пару слов. МОЮ   МОЮ Как называются эти слова, в которых значение изменяется в зависимости от ударения? (Омоними). 3. Упражнение в письме слов в предложениях ­прочитайте предложение и докажите почему это предложение? Подготовка рук к письму. Моем ручки Перед едой мою руки. (Мою­обозначает действие) Написали предложение. Дай мою книгу.(Мою­принадлежит мне) Написали предложение.   4. Физкультминутка. Вышли юнги как­то раз…. 5. Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Смысл в данной пословице заключается в том, что  спешка чаще всего приводит к плохим результатам. Всегда нужно принимать решения спокойно и  тщательно обдумав. ­Почему здесь стоит тире? Можно заменить, словом если.­Молодцы ребята. Вы отличные юнги.  ­Давайте подведем итог урока VIII. Итог урока. ­ Какую букву научились сегодня писать на уроке? ­ Что можете сказать об этой букве? ­Оцените себя с помощью сигнальных карточек. Зеленый цвет  ­ мне все было понятно и я все запомнил.  Желтый цвет­ немного есть сомнения. Красный цвет ­ совсем ничего не понял, мне нужна помощь в  объяснении темы еще раз.