Конспект урока "Климатообразующие факторы "
Оценка 4.9

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
01.03.2018
Конспект урока "Климатообразующие факторы "
достичь образовательных результатов: Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. Предметный результат – знать, чем определяются особенности климата в разных частях Земли 1) Сформировать знания об основных климатообразующих факторах Земли; 2) Уметь устанавливать взаимосвязь между климатообразующими факторами и климатом в разных частях Земли; 3) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний; 4) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода; 5) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.
климат. факторы.docx
Урок № 12 Тема  Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока географии Дата:  Сформировать знания  об   основных климатообразующих факторах Земли; Климатообразующие факторы  достичь образовательных результатов:  Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала  Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию,  самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать  логические связи. Предметный результат – знать, чем определяются особенности климата в разных частях Земли 1) 2)       Уметь  устанавливать  взаимосвязь между климатообразующими  факторами и климатом в разных частях  Земли; 3) новых знаний; 4) рефлексивного метода; 5) коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в  группе. Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками  Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе  Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность,  Планируемые результаты: Предметные УУД Анализировать схему общей циркуляции  атмосферы. Сопоставлять карты (физическую,  климатическую, климатических поясов и  областей). Выявлять воздействие на климат  географической широты, ветров, рельефа,  океанических течений . Познавательные УУД 1. Анализировать схему общей  циркуляции атмосферы.  2.  Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс.  Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы,  подтверждая их фактами.  2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и  договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение  (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную  проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный  результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки самостоятельно. Тип урока Формы работы  Основные понятия Источники информации  Ресурсы  Включить  обучающихся в  учебную деятельность Актуализировать учебное  содержание, необходимое и  достаточное для восприятия  нового материала 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно  выработанные критерии оценки. 5. Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и  развивать мотивы в познавательной деятельности.  6. Формировать и развивать практические компетентности  применения графических изображений Земли в решении  географических задач  Личностные УУД 1. Становление основ новых знаний, принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний 2. Проявлять эмоционально­ценностное отношение к  окружающей среде, необходимости её сохранения и  рационального использования.  урок общеметодологической направленности Индивидуальная, групповая Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность, пассаты  А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс Атлас  География.  Земля и люди. 7  класс Рабочий лист, презентация  Организационный этап  Добрый день, друзья! Я рада вас  видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь  мне. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Мне хотелось бы урок начать стихотворением:  Что такое атмосфера?  Может, это литосфера?  Может, это гидросфера  Может, это просто точка?  Значит, это оболочка?  Из чего она? Из камня?  Состоит из смеси газов? Той, что воздухом зовут,  Они жизнь для нас дают!  У Земли он очень плотный  И тяжелый он на вес,  Но чем выше, это точно,  Воздух там разрежен весь. В чем причина? Что за диво?  Что ты там не говори, но внизу на воздух мирно Давят верхние слои.  В атмосфере выделяют –  Посчитайте: раз, два, три –  Тропосферу, стратосферу,  Ну и верхние слои.  Тропосфера – самый нижний!  В ней туман и облака, Там невидимо, неслышно Происходят чудеса. В ней погодные явленья Происходят каждый день Гром и молния, осадки Формируются подчас Здесь летают пыль и копоть, Здесь, чем выше, – холодней ! Пар и 80% воздуха –  Все содержится здесь в ней И значительна роль атмосферы Для Земли и для жизни людей,  Ведь такая воздушная сфера Защищает от многих вещей От мороза ли темною ночью От перегрева в солнечный день От паденья на Землю точно Самых разных космических тел Выполняя защитную функцию, Атмосфера нам воздух дает. Значит вывод верный, Но грустный Человек без нее не живет!  Ребята,  о чем идет речь в данном стихотворении?    А сейчас используя текст стихотворения, давайте  вспомним основные свойства атмосферы.  Фронтальный опрос: 1. Что такое атмосфера? 2. Из чего она состоит? 3. Какого газа больше всего? 4. Сколько слоев имеет? Назовите их. 5. В каком слое происходит  образование тумана, облаков, больше всего находится кислорода? 6. Какую роль атмосфера играет в жизни человека? Молодцы! Вы активно работали. А скажите климат нашей местности таков же как,  например,  в Африке на экваторе?  (ответы детей) А почему он различается? (ответы детей) А что еще может влиять на формирование  климата? (ответы детей) Молодцы!   Подготовка обучающихся к работе на основном этапе Сегодня на уроке мы рассмотрим влияние  различных факторов на формирования климата. Давайте откроем  учебник, стр.62 и посмотрим, как называется тема нашего урока? ( Климатообразующие факторы)  Запишите  тему урока, дату. Сформулируйте цель урока (узнать, чем определяются особенности климата в разных частях Земли) Давайте составим план урока: 1. 2. 3. 4. Основной климатообразующий фактор Циркуляция атмосферы Характер земной поверхности Рельеф Этап усвоения новых знаний и способов действий Начинаем нашу работу, скажите, что нам нужно выяснить по первому вопросу? ( что является основным  климатообразующим фактором) Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос : Как влияет угол падения солнечных лучей или географическая  широта на нагрев территории? Какова будет температура на разных широтах? (ответы детей)    Организовать коммуникативное  взаимодействие , в ходе которого  сформулировать тему урока, цель  урока и план урока, а так же  подвести обучающихся  к  проблемном у  вопросу Обеспечить восприятие,  осмысление и первичное  закрепление обучающимися  изучаемого материала А сейчас давайте заполним схему: Из­за неодинакового нагрева поверхности на разных широтах тропосфера разделяется на  воздушные массы Воздушная  масса – это большой объем воздуха, обладающий одинаковыми свойствами: температурой, влажностью, прозрачностью Высокая  Средняя  Низкая  Делаем вывод: Чем выше угол падения солнечных лучей, тем теплее Типы воздушных масс По влажности: Континентальные ВМ Морские ВМ В зависимости от широты: Экваториальные ВМ Тропические ВМ Умеренные ВМ Арктические  (антарктические) ВМ А чем идет речь в данной схеме?  Как можно назвать ее? (Воздушная масса). Запишите название  А сейчас используя все записи, расскажите о главном климатообразующем факторе.   ( дети рассказывают). А сейчас давайте откроем атлас, стр.6­7 и посмотрим,  как распределяются температуры воздуха по поверхности Земли. Посмотрите на слайд, здесь показано как идет распределение атмосферного  давления на поверхности Земли. (работа со слайдом) Ребята, я подготовила вам  схемы, в которых  прописаны главные свойства воздушных масс. Вам   их   нужно запомнить: Полярные широты Умеренные широты Тропики Экватор Вопрос 2 Ответ  Движение воздуха в горизонтальном  направлении Высокого давления в область низкого давления  А сейчас работаем со вторым вопросом. Как он называется? (циркуляция атмосферы) Найдите ответы на следующие вопросы: Вопрос  Что такое ветер? Воздух   движется   из области Причина воздуха Что   такое   постоянные ветры?   Что   такое   сезонные ветры? Что   такое   циркуляция атмосферы?   движения Разность в нагревании атмосферы ведет к разности атмосферного давления, что вызывает движение воздуха Ветры, которые  дуют  в одном направлении  в течение всего года Ветры, которые меняют свое направление в зависимости  от сезона года Обмен воздухом между разными широтами, между материками и океанами, между нижними и верхними слоями тропосферы А сейчас внимание на слайд, давайте рассмотрим образование постоянных ветров на Земле. (работа со схемой). Нужно рассмотреть, где какое давление, вспомнить силу Кориолиса . Сделать вывод, о  том как идет формирование постоянных ветров Ребята, вам нужно запомнить, где на Земле какие ветры, и в какую сторону они дуют. Молодцы! А сейчас   физминутка Рассмотрите схемы в рабочем листе, и сделайте вывод о том, что еще влияет на формирование климата?                еще влияют на формирования климата? Давайте сделаем вывод о том, что вы узнали нового о климатообразующих факторах.  Какие  факторы, 1.Установить правильность и  осознанность изученного  материала. 2. Выявить пробелы первичного  осмысления изученного материала, неверные представления учащихся Обеспечить в ходе закрепления  повышения уровня осмысления  изученного материала, глубины его понимания Этап первичной проверки понимания изученного И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели?  А что мы делали сегодня на уроке, чтобы достичь поставленной  цели?  Этап закрепления  новых знаний и способов действий А сейчас  я предлагаю выполнить тест по данному материалу:  Сделаем проверку теста. Обеспечить понимание  обучающихся цели, содержания и  способов выполнения домашнего  задания Этап информации о домашнем задании  Параграф 12,  решить кроссворд По желанию: Кроссворд По вертикали: 1.Постоянные ветры, дующие от тропиков к умеренным  широтам 2.Жаркие и влажные воздушные массы 3. 4. По горизонтали: 5. 6. 7. Холодные и сухие воздушные массы в северном полушарии Воздушные массы различной температуры Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору Жаркие и сухие воздушные массы Сухие и холодные воздушные массы в южном полушарии Дать качественную оценку работы  класса и отдельных обучающихся  Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?   Этап подведения итогов Этап рефлексии  Обеспечить усвоения  обучающимися принципов  саморегуляции и сотрудничества Ребята я хочу обратить внимание на  слайд, скажите, какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на  уроке, что больше всего подходит вам: Принцип «Микрофон»  (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). На уроке я работал                          активно / пассивно Своей работой на уроке я               доволен / не доволен Урок для меня показался               коротким / длинным За урок я                                          не устал / устал Мое настроение                              стало лучше / стало хуже Материал урока мне был               полезен / бесполезен                                                интересен / скучен

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "

Конспект урока "Климатообразующие факторы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018