Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе
Оценка 4.6

Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
27.01.2018
Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе
Уточнить и расширить и представления о живой природе через изучение комнатных цветов, герани. Продолжать формировать у обучающихся систему элементарных знаний о комнатных растениях (герани цветущей и др.); умения составлять связное высказывание описательного типа. Формировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; активизировать и расширить словарный запас обучающихся; формировать навыки учебной деятельности.Уточнить и расширить и представления о живой природе через изучение комнатных цветов, герани. Продолжать формировать у обучающихся систему элементарных знаний о комнатных растениях (герани цветущей и др.)
Герань..docx
тема урока: Комнатные растения. Герань. Цель урока: уточнить и расширить и представления о живой природе через изучение комнатных  цветов, герани. Задачи урока: образовательные: продолжать формировать у обучающихся систему элементарных знаний о  комнатных растениях (герани цветущей и др.); умения составлять связное высказывание описательного  типа.  коррекционно­развивающие: формировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; активизировать и расширить словарный запас обучающихся; формировать навыки  учебной деятельности; воспитательные: воспитывать мотивацию к учению. Оборудование:  компьютер, ноутбук, раздаточный материал—конверты с частями растений, фото  комнатных растений, натуральные объекты растений. Ход урока. I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. Давайте начнем урок с приветствия. ­ Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают) ­ Доброе утро, небо! (аналогичное движение) ­ Доброе утро, всем, всем! ( повернуться к гостям, развести руки в сторону, затем опустить) Садитесь, ребята. II.  Повторение материала. На предыдущих уроках мы с вами знакомились с комнатными растениями. ­Что такое комнатные растения? (Растения, которые растут и цветут в помещении). ­Какие условия необходимы для их роста и цветения? (Свет, температура, влага). ­Какие мы знаем правила ухода за комнатными растениями?( протираем листья, поливаем, рыхлим,  подкармливаем). ­Что общего есть у комнатных растений? ( у них есть корень, стебель, листья, цветки). ­Чем различаются комнатные растения друг от друга? (размерами, формой листьев, цветением). ­­Кто знает, как называются эти растения? ( в кабинете показываю фикус и денежное дерево ). ­­ Кто сможет мне показать части растений? ­Чем различаются эти растения друг от друга? (размерами, формой листьев). ­Немного повторим. 1.У меня на доске записаны слова. Кто­нибудь прочитайте их. Дорога, стебель, бумага, росток, листок, горшок, ветер, букет, аромат. ­­Какие из этих слов связаны с цветами? ­ Ребята, а кто из вас знает, что такое АРОМАТ? АРОМАТ – это душистый, приятный запах.  2.Составьте названия комнатных растений из двух половинок: Минутка чтения. ( текст учебника) III. Сообщение темы урока. Сегодня мы познакомимся с необычным растением. Куст оконный и балконный,  Лист – пушистый и душистый,  А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань.) На доске—Герань—пеларгония ( записываем в тетрадь) В народе принято называть герань, в учебниках правильное название—пеларгония (Проговариваем с ребятами по цепочке название этого цветка). ­­У кого дома есть этот цветок? ­­Что вы знаете про этот цветок? У нас в Костроме этот цветок очень любят, его можно часто увидеть на окнах местных жителей. Листья этого растения крупные, покрытые волосками, если потереть по листику, усиливается аромат.  Эти растения необыкновенно цветут—красными, розовыми, белыми цветками. Перед вами находится растение—как его название? Физминутка Наши красные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. А) На доске алгоритм описания этого цветка. У каждого на парте алгоритм. Описание цветка. 1.Высота растения. 2. Форма листьев—круглая, овальная, вытянутая. 3.Цвет листьев. 4.Если есть цветки, какого цвета, мелкие, крупные, собраны в корзинку. Б)Правила ухода за цветком. ­Как будем ухаживать за цветком? (протираем листья, поливаем, рыхлим землю, удобряем, убираем и  обрезаем сухие листья). ­­В начале урока я вас сказала, что у нас в Костроме любят этот цветок? Как вы думаете почему? (он  украшает помещение, красиво цветет, кому­то нравиться запах герани). В) Я сейчас вам открою еще один секрет про этот цветок. Листья этого растения сушат и раскладывают в одежду. Почему? (от моли). Из этого растения делают духи. Какое значение имеет это растение для человека? Г) Размножение. Давайте вспомним ,как у нас размножаются комнатные растения? ­Корнем;(запись на доске) ­­черенками; ­­Как размножается герань?(черенками) ­Можно сейчас сделать черенки герани? (нет) ­­Прочему?(период покоя у растений) ­­Когда можно будет черенковать растение?( весной, когда начнет просыпаться вся природа) ­­В каком состоянии сейчас находится растение?(Спит) Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. IV. Закрепление материала. ­С каким растением сегодня познакомились? ­­Какое второе название этого растения?(герань—пеларгония) Описание растения по схеме. Что это?  Где растет? Герань ­ комнатное растение.  Стебель?  Листья? Цветок?  Польза?  Составление повествовательного рассказа. «Машина герань» . 1.Маше на день рожденье подарили ….. 2.Цветок она поставила на ….. 3. Вдруг в окошко заглянуло …... 4. Солнышко улыбнулось и ….. распустилась. «Цветущее растение.» 1.У меня на окне стоит…. 2. Это растение цветет… цветами. 3.Я люблю ухаживать за …. 4. Поливаю, рыхлю землю у…. 5.Мне нравится ухаживать за … V. Итог урока. Рефлексия деятельности.  ­С каким новым комнатным цветком вы познакомились на нашем уроке? ­ Назовите отличительные признаки герани. ­ Какие комнатные цветы вы еще знаете? А теперь давайте проверим, как вы, ребята, оцените свою работу на уроке? Красный жетон ­ означает, что вы отлично справились с работой, у вас все получилось. Желтый ­ вы испытывали трудность на уроке при выполнении заданий. Синий ­ вам было не интересно. Герани очень понравилось, как вы занимались на уроке, старались правильно произносить звуки,  составлять предложения, отвечать на вопросы. Поэтому она появилась у каждого из вас на листочке. –Что нужно сделать, чтобы этот цветок превратился в герань? (Раскрасить.) – Расскажите своим родителям о герани по нашей схеме. Увы, но к концу подошел наш урок.  И я благодарность вам всем объявляю. Оценки все ваши в журнал выставляю. «Большое, спасибо, и я вам говорю Мы цели достигли. Благодарю.»

Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе

Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе

Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе

Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе

Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе

Конспект урока: "Комнатные растения. Герань." в специальной(коррекционной) школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018