Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
31.05.2017
Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)
презентация к уроку
конспект урока Компьютерные презентации.docx
Тема: «Компьютерные презентации»,  8 класс. План урока:  1. Организационный момент  (2) 2. Постановка темы урока (6) 3. Теоретическая часть (7) 4. Физминутка (2) 5. Самостоятельная работа (по шаблону). Оценка выполнения практической работы  (8) 6. Домашнее задание (1) 7. Сиквейн. Выставление оценок.(4) Цели урока:   помочь учащимся получить представление о презентации, познакомиться с  программой для создания презентаций.  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,  дисциплинированности, усидчивости.  развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере,  работы с программными средствами. Оборудование: интерактивная доска, компьютер (проектор), компьютерная  презентация. Ход урока. 1этап. Организационный момент ­2 минуты Учитель: Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости и жюри. Учитель: Ребята, у вас на столах лежат 2 листочка: 1) протокол работы на уроке и 2) лист «Запомни». Возьмите лист протокол работы. С помощью этого листа вы сможете каждый оценить Оценка в протокол работы на уроке ставиться следующим образом: ученик честно оценивает себя на каждом этапе урока, если вы отвечали, помогали учителю, выполнили все правильно – ставим в протокол +. В конце этапа производится подсчет + и ставиться итоговая оценка (за все 5 + плюсов «5», за 4 – «4», и т.д – «3»). А также в течение урока я тоже оцениваю вас. Раздаточный материал нам понадобиться в течении урока. Учитель: Ребята, а скажите те-ка мне, пожалуйста, к какому событию мы готовимся в этом году в районе? Учащиеся: отвечают 80-е района Учитель: Что вы можете сказать о Завьяловском районе? Что Вы знаете? Учащиеся: описывают Учитель: Какие вы молодцы, много знаете! А теперь послушайте внимательно меня: (учитель читает информацию) 2 этап. Постановка темы урока-6 минут Завьяловский район – особенный и неповторимый, единственный и уникальный в  своем роде район: самый большой по площади и численности населения, он «золотым кольцом» опоясал столицу родникового края – город Ижевск.  На севере район граничит с Якшур­Бодьинским, на северо­востоке ­ Воткинским  районами, на востоке ­ с Пермской областью, на юго­востоке ­ Сарапульским, на юге – Малопургинским и на западе – Увинскими районами.  Район имеет все виды транспортных сообщений с другими районами Удмуртской  Республики и регионами России. Здесь находится столичный аэропорт.  По территории района протекает одна из крупнейших судоходных рек европейской  части России – Кама.  Земли района пересекают важные магистральные газо­ и нефтепроводы. В 2012 году району исполнилось 75 лет.  И еще много можно рассказывать … Учитель: А теперь, ребята, прошу вас обратить внимание на экран (представляется презентация из 3-4 слайдов на это сообщение), на доску (прикреплены плакаты с этой же информацией) что вы заметили? в какой форме можно представлять информацию? Какой можно сделать вывод? Учащиеся: отвечают (информацию можно представить в словесной форме, с помощью компьютера: в виде текста, в виде презентации. Учитель: Скажите, пожалуйста, какой вариант выбрали бы Вы в случае, если бы вас попросили выступить перед аудиторией? Почему Вы так решили? Для чего проводят презентации? (возможные ответы: с целью представления той или иной продукции, спроса этой продукции на рынке, для более детального рассмотрения того или иного проекта (строительства, перепланировки, моделирования одежды) и другие.) 3 этап. Теоритическая часть-7 мин. Учащиеся: отвечают Учитель: И так, как вы думаете, какая у нас будет тема урока и цель? запишем тему урока в тетради Учащиеся: Тема: «Компьютерные презентации» Мы сегодня на уроке познакомимся с одной из программ, которая помогает наглядно представить информацию. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции, рекламирование товаров на выставках и т. п. Вы, как ученики старших классов, можете подготовить свой доклад увлекательным, интересным и наглядным, что намного эффективнее, чем просто зачитывание реферата. Согласны? Учащиеся: отвечают Учитель: Попробуйте дать определение слову «презентация»? Учащиеся:  (возможные ответы: представление, показ какой­либо продукции или  проекта). Учитель: Молодцы, хорошо! А  Что такое «компьютерная презентация» с точки зрения  информатики? Учащиеся:  Презентация – демонстративный набор слайдов. Слайд – прямоугольная область, несущая в себе информацию. Учитель: Ребята, подскажите. В каком виде используется представление информации  на слайдах? Учащиеся:  (Возможные ответы: текстовая; графическая: рисунки, картинки,  фотографии, клипы, видеоролики, диаграммы, таблицы; звуковая.) Учитель: Вернемся к экрану. Здесь тоже дается несколько определений презентации, но смысл этих определений один. (1 слайд - определения презентации) Учитель: прочитайте. Скажите какое определение более полное? Учащиеся: отвечают. Учитель: вы все говорите правильно - существует также этапы составления презентации и рекомендации по оформлению. (как раз эта информация у вас записана на раздаточном материале - обратите внимание.) Этапы создания презентации: 1.Понять, что собираетесь презентовать. 2.Оформление слайдов 3.Редактирование 4. Добавление мультимедийных эффектов 5. Проверка работоспособности презентации Рекомендации хорошей презентации Материал для презентации:     и структурирование материала краткость изложения информации краткие и содержательные заголовки нумерованные или маркированные списки последовательность выделение важной информации применение таблиц и графиков Оформление презентации: сочетание цветовых гамм фона и текста единый формат всех слайдов правильный выбор шрифта чёткость   и   яркость   используемых изображений использование сопровождения отсутствие грамматических ошибок   орфографических   и звукового   Учитель: Ребята, вот мы говорим – говорим о презентациях, а вы можете назвать какие-то программы, в которых они создаются? Учащиеся: предлагают Учитель: А теперь обратимся к слайду, здесь представлено ещё несколько программ для создания презентаций (2 Слайд). Но мы с вами остановимся на программе Microsoft Office PowerPoint. Учитель: сейчас я покажу, где найти эту программу, и основные элементы программы. Прогуляемся по меню, раскроем разделы: Найти данную программу можно тремя способами:  1) Пуск – Программы – Microsoft Office ­ Microsoft Power Point. 2) правой копкой мыши нажать на пустом месте Рабочего стола, выбрать команду:  Создать – презентацию Power Point. 3)  нажать на ярлык программы на рабочем столе.        При открытии программы мы попадаем вот на такую страницу: слева вы  видите команды (создать, открыть, сохранить, печать, общий доступ) В центральной части страницы видим различные шаблоны, вы можете выбрать тот  шаблон, который вам необходим в зависимости от выбора темы, содержания и т.д. Если  вы не видите тот шаблон, который вам нужен, то можете найти шаблон в интернете  через строку поиск. Нажмем на пустую презентацию. Мы попадаем на страницу PowerPoint 2013. По центру  мы видим слайд, с которым будем работать. В верхней части расположена панель  инструментов. Рассмотрим какие вкладки , команды, параметры есть в этой панели. Итак, вкладка Главная. Первая кнопка создать слайд –с помощью этой кнопки мы  можем добавить слайд в презентацию. Следующая кнопка макеты слайдов­нажимаем и  выбираем подходящий из предложенных. Вкладка –Втавка. Здесь мы можем вставить рисунок, изображение с интернета, выбрать снимок из фотоальбома. Выбрать различные фигуры и т.д.  Вкладка­Дизайн. При открытии вкладки появляются варианты дизайна. Обратите  внимание , при наведении курсора на одну из тем на слайде, с которой мы работаем  появляется эта тема. Далее­ в правой части мы видим варианты выбранной темы, где мы можем выбрать цветовое решение. С помощью вкладки дизайн можем изменить размер  слайда и формат фона.  Следующая вкладка­ Переходы.Что такое переходы? Переход­это то, как наш слайд  будет появляться  на экране и как он будет меняться. Здесь же мы можем добавить  звук, длительность переходов и т.д. Следующая –Анимации. Посмотрите, когда нажимаем вкладку­она не активна.когда  выбираем объект на слайде, то кнопки на вкладке анимации становятся активными. Вкладка­Показ слайдов. Здесь мы можем выбрать каким образом показывать наши  слайды.  Вкладка –Рецензирование.  Можем проверить орфографию, перевод на другой язык т.д. В нижней части страницы мы видим Заметки. Нажав на эту кнопку, внизу появится  строка­заметки к слайду. Здесь докладчик может писать свои заметки, которые не  будут видны зрителю. Существует четыре режима работы с презентацией. Переключаться по режимам можно непосредственно из строки состояния или соответствующими командами вкладки ленты ВИД. 1. Обычный режим применяется для работы с каждым слайдом в отдельности. 2. Сортировщик представляет все слайды презентации в виде небольших листочков – эскизов. В этом режиме удобно просматривать и редактировать общий вид презентации. 3. Режим показа служит для репетиции показа и демонстрации презентации. (F5). В этом режиме слайд показывается на весь экран с эффектами анимации и перехода в таком виде, как его будет наблюдать зритель. 4. Режим страницы заметок отображает полноэкранный слайд с заметками под слайдом. Чтобы проверить то, что у вас получилось нужно запустить показ слайдов презентации: 1. Нажмите кнопку Показ слайдов в левом нижнем углу окна MS Power Point. 2. В ленте команд Показ слайдов выберите команду Начать 3. Нажмите клавишу F5. показ. Итак, мы рассмотрели интерфейс, команды, параметры и вкладки программы. 4 этап. Физкультминутка-2 мин. 5 этап. Практическая часть-8 мин. Учитель: Теперь перейдем к практической работе нашего урока: Учитель: А для начала встанем и немного подвигаемся. физминутка (4 слайд) И так, слушаем задание: У вас на карточках с оценками указан номер компьютера. Я приглашаю вас занять свои места. В плане урока есть раздел «Практика». В нем шесть работ. Все их нужно выполнять последовательно, одна за другой. Работа с 1 звездочкой оцениваются баллом «хорошо», работа 6 с ** оценивается «отлично». Приступаем. Учащиеся: выполняют задание Учитель: проверяет, заканчиваем работу, сохраняем 6 этап. Домашнее задание-1 мин. Учитель: И так садимся на места. 7этап. Синквейн-4мин Самооценка: а как мы с вами освоили тему урока и достигли целей узнаем, написав сиквейн парами. (слайд с правилом написания синквейна) А теперь каждый из вас оценит свою работу на уроке. Какую оценку вы поставили бы сегодня на уроке? Учащиеся: отвечают Правила построения синквейна  Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена   она всего одним словом и обязательно существительным. Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий. В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову,   являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова. Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы. Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения. 1. Информатика 2. Современная, познавательная 3. Обучает, тренирует, развивает 4. Развивает мышление 5. Инорматизация 2. информатика вычислительная, учебная получает, накапливает, обрабатывает в область прикладных исследований, в область междисциплинарных исследований наука проектов, и новых знаний».  Речь учителя: «Я благодарю вас за урок. Желаю вам в будущем хороших, интересных 7. Презентация Интерактивная, интересная Показывает, заинтересовывает, информирует Презентация украшает выступление. Слайды.

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)

Конспект урока "Компьютерные презентации", презентация к уроку (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017