Конспект урока "Конструкция головы человека"
Оценка 5

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство
6 кл
11.07.2018
Конспект урока "Конструкция головы человека"
Технологическая карта и конспект урока для обучающихся 5 класса по предмету ИЗО по теме: Конструкция головы человека и ее основные пропорции Вид: Урок – практическая работа. Цель: выполнить портрет с соблюдением пропорциональных соотношений частей лица. Задачи: -овладение творческими формами работы над предложенной темой; -овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.Конспект урока
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.docx
Технологическая карта урока.  Тема урока: Конструкция головы человека и ее основные пропорции Вид: Урок – практическая работа. Цель: выполнить портрет с соблюдением пропорциональных соотношений частей лица. Задачи: ­овладение творческими формами работы над предложенной темой; ­овладение основами практической творческой работы различными художественными  материалами и инструментами Планируемые результаты  Предметные Получить новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорции лица; Определять понятия – конструкция, пропорции; Анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии; Учиться творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении  учебной задачи; Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров  портретного жанра. Метапредметные Определять цель, проблему в учебной деятельности; Планировать деятельность в учебной ситуации; Строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла  художника. Личностные  Понимать значение знаний для человека;  Осознавать свои интересы и цели; Вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам. Экспертная оценка результатов в процессе выполнения практического задания. Межпредметные связи  Пластическая анатомия Перспектива Биология Математика  Мировая художественная культура История изобразительного искусства Средства обучения Оборудование и материалы: Листы формата А4, демонстрационный материал Зрительный ряд: Презентация «Пропорции головы человека», репродукции работ художников, Работы из  методического фонда Основная литература Неменская Л.А.: Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. для 6 класса  общеобр. учреждений под редакцией Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с. Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС информационная составляющая (знать, Предметно ­ понимать) Деятельностно ­ коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) Ценностно ­ ориентационная составляющая Педагогические условия и средства реализации ГОСа Понимать роль пропорций в  изображении головы, лица  человека Овладевать первичными навыками  изображения головы человека в процессе творческой работы Оценка результатов  деятельности.   Практическая  работа содержание  1.  Организационный этап: ­ зрительное восприятие подготовки рабочих мест и посещаемости занятия; ­ психологический настрой класса на урок. ­ Добрый день! Сегодня у нас очень интересный и сложный урок, во время которого вы должны будете проявить:       Организованность Внимательность Дисциплинированность Умение слушать Активность Аккуратность                                                                                Слайд 1 И тогда у вас всё получится! (Проверяю готовность уч­ся к уроку) 2.  Повторение изученного. На доске репродукции портретов Мини­опрос. ­ Обратите внимание на доску. Что объединяет все работы? (портрет) ­ Почему вы решили, что это портрет? ­ Как вы думаете, эти портреты относятся к одной эпохе/времени? Почему вы так решили? ­ Что является самым важным при изображении портрета? ­ Легко ли нарисовать портрет? Задает вопросы учащимся  Отвечают на вопросы учителя/*1 3.  Мотивационный момент: Вот что об этом сказал известный нидерландского художник Ван Гог «…..» ­ Что необходимо знать и уметь, чтобы нарисовать портрет? Работа со слайдами презентации.                                                                                                                                            Слайд 2 Голова является самой выразительной и самой многозначной частью. И на первом этапе изучения  рисунка головы мы рассмотрим ее именно как пространственную форму – как КОНСТРУКЦИЮ.  Поэтому и тема нашего урока звучит следующим образом: «Конструкция головы человека и ее  основные пропорции».                               Слайд 3                                        4.  Вводная беседа. А что же такое пропорции? ПРОПОРЦИИ – это соотношение величин частей, составляющих одно целое. Ошибка в  пропорциях нигде так не ощутима, как при изображении головы человека. Здесь умение видеть  пропорциональные особенности определяет сходство рисунка с моделью. Слайд 4 Слайд 5 Форма головы бывает разных типов. Какую форму имеет наша голова? На что она похожа? Наша голова имеет круглую форму. В объёме голова напоминает форму яйца и состоит из двух частей – лицевой части и черепной. К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Конечно же, у каждого  человека свои, неповторимые глаза, нос и губы.         Слайд 6  Индивидуальные особенности  деталей лица  Характер глаз, их посадка бывают разнообразными: встречаются глаза  большие и маленькие, более или менее выпуклые; они могут быть  посажены так, что внутренние и внешние углы их располагаются по  горизонтальной прямой; иногда внутренние углы значительно ниже  наружных и т. п. Слайд 7. Губы, как и глаза, являются наиболее выразительными частями лица. Они  бывают очень разнообразны по форме, поэтому необходимо уловить и  стремиться передавать их характерную особенность: их размер, полноту; нижняя  губа может сильно выступать, а верхняя нависать над ней и т. п. Слайд 8  Леонардо да Винчи, классифицируя формы носа, разделял их на «три сорта»:  прямые, вогнутые (курносые) и выпуклые (горбоносые). Характер ноздрей и  крыльев носа у людей также неодинаков. Ноздри могут быть округленными  или узкими, крылья носа ­ плоскими, выпуклыми, короткими, удлиненными.  Спереди носы тоже бывают разнообразными: и широкие, и узкие. 5. Практическая работа Слайд 9  Лицо рисовать довольно сложно.  Ширина лица 5 единиц (за ед берется длина глаза), а высота – 7 единиц Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии  бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку. Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз  можно поделить на пять одинаковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза. Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа. Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине основания носа. Уши  располагаются от линии бровей до линии основания носа, разрез рта — на одну треть  расстояния от основания носа до конца подбородка. Порядок работы 1. 2. Голова имеет яйцевидную форму. Рисуем в прямоугольнике. Делим линию глаз на 5 равных частей. Рисуем глаза двумя дугообразными линиями. Расстояние между глаз равно глазу. Проверяем. 1. 2. 3. Рисуем глаза: глаз имеет два зрачка. Один большой – цветной, а второй маленький – чёрный. Закрашиваем зрачки. Чтобы глаза не были вытаращенными, прикроем зрачки веком. Рисуем верхнее веко, на котором располагаются ресницы. Ресницы рисуем в направлении от носа. Рисуем нижнее веко. Рисуем ресницы. Над   глазами   находятся   брови,   нарисуем   их.   Форму   придумайте   сами.   Закрасим   их   в направлении от носа. Слайд 10  4. Рисуем нос. Если научишься рисовать нос – научишься рисовать человека. Делим нижнюю часть головы пополам, проводим горизонтальную линию – линия носа (кончик). От бровей ведем две параллельные линии переносицы, слегка расходящиеся к кончику носа. Рисуем крылья носа дугообразными линиями. Дугообразными линиями рисуем ноздри. 1. 2. 3. 4. 5. Часть лица от линии кончика носа до подбородка делим пополам – линия рта. Уголки рта находятся под зрачками. Проводим линии от зрачков вниз. Форма губ разная. От середины двумя дугообразными   линиями   влево   и   вправо   рисуем   верхнюю   губу.   Дугообразной   линией   рисуем нижнюю губу. Закрашиваем. Верхняя губа темнее, нижняя – светлее, т.к. на неё падает свет. Рисуем надгубные складки.  Рисуем уши. Уши располагаются между линиями переносицы и кончика носа. Рисуем уши ближе к голове, прорисовываем мочку уха, обозначаем ямки. Выделяем мягким карандашом: брови, ресницы, зрачок, ноздри, линию рта. Обозначаем дугообразной линией лицо. Рисуем волосы. Создайте образ мальчика или девочки. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места;   2)   контроль   правильности   выполнения   приемов   работы;   3)   оказание   помощи   учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. 6. Итог урока. Рефлексия. Самооценка 1. Выставка работ учащихся. Обсуждение. Оценка. Учитель:  По   вашим   работам   видно,   что   сегодня   вы   сделали   первый   шаг   в   освоении   техники изображения человека. И хотя не все сразу у вас получилось достаточно четко и пропорционально, но, только пробуя, постоянно зарисовывая какие­либо индивидуальные черты лица людей, вы сможете научиться правильно изображать человека, добиваться сходства в портретах. Слайд 11 д/з Оформить портрет Хотелось бы закончить наш урок стихотворением А. Дементьева. И не тем ли дорого искусство, Что с былым не порывает нить, Говоря то радостно, то грустно Обо всём, что не дано забыть? И о том, как мучился художник Возле молчаливого холста, Чтобы, пересилив невозможность, Восходила к людям красота.

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"

Конспект урока "Конструкция головы человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018