Цель: закрепление и систематизирование знаний учащихся о бардовской песне.
Задачи:
-углубить знания учащихся о жанре авторской песни;
- приобщить детей к бардовской песне;
- закрепить знания о бардах;
- воспитывать интерес к музыке бардов;
Музыкальный материал: О.Митяев «Как здорово», Ю.Кукин «Говоришь, чтоб остался я», В.Миляев «Весеннее танго», Ю.Визбор «Милая моя», С. и Т.Никитины «Резиновый ёжик», «Александра», Б.Окуджава «Нам нужна одна победа».
Дополнительный материал: портреты композиторов-бардов, гитара, магнитофон, проектор.Цель: закрепление и систематизирование знаний учащихся о бардовской песне.
Задачи:
-углубить знания учащихся о жанре авторской песни;
- приобщить детей к бардовской песне;
- закрепить знания о бардах;
- воспитывать интерес к музыке бардов;
Музыкальный материал: О.Митяев «Как здорово», Ю.Кукин «Говоришь, чтоб остался я», В.Миляев «Весеннее танго», Ю.Визбор «Милая моя», С. и Т.Никитины «Резиновый ёжик», «Александра», Б.Окуджава «Нам нужна одна победа».
Дополнительный материал: портреты композиторов-бардов, гитара, магнитофон, проектор.
план.docx
Конспект урока-концерта в 7
классе
по теме «Бардовская
(авторская) песня» Хамуева Е.В.
Цель: закрепление и систематизирование знаний учащихся о бардовской песне.
Задачи:
углубить знания учащихся о жанре авторской песни;
приобщить детей к бардовской песне;
закрепить знания о бардах;
воспитывать интерес к музыке бардов;
Музыкальный материал: О.Митяев «Как здорово», Ю.Кукин «Говоришь, чтоб
остался я», В.Миляев «Весеннее танго», Ю.Визбор «Милая моя», С. и
Т.Никитины «Резиновый ёжик», «Александра», Б.Окуджава «Нам нужна одна
победа».
Дополнительный материал:
магнитофон, проектор.
портреты композиторовбардов,
гитара,
Ход урока
(стихи читают дети)
У поэтов соперников нету
Ни на улице и не в судьбе,
И когда он кричит всему свету,
Это он не о вас – о себе.
Руки тонкие к небу возносит,
Жизнь и силы, по капле губя.
Догорает, прощения просит:
Это он не за вас – за себя…
Но когда достигает предела
И душа отлетает во тьму…
Поле пройдено. Сделано дело.
Вам решать: для чего и кому.
Б.Окуджава
Учитель: Вечера авторской песни… 23 часа на сцене близко от нас стоит
человек с гитарой и поет свои песни. Атмосфера дружеской расположенности и
взаимного доверия. Такие вечера называли поразному: «гитарные»,
«молодежные», «городские», «поэтические», «самодеятельные»…
Давайте вспомним: кто такие барды? (ответы детей)
как возникла бардовская песня? (ответы детей)
каких бардов вы знаете? (ответы детей)
попробуйте узнать песни и исполнителей. Музыкальная викторина: звучат
песни бардов, ученики должны назвать песню и исполнителя.
Многие барды пишут стихи и создают сборники. Содержание стихов очень
разное, но в них заложен глубокий смысл. Послушаем некоторые высказывания,
стихи (читают дети):
Река с простым названьем Жизнь,
Ты для иных непроходима,
Но мне пройти необходимо
Твои стальные рубежи.
В.Боков
Почему мы поем у костров
Только самые старые песни,
Почему не касается плесень
Этих вечных бесхитростных строф?
А.Петров
И сама по себе не играет гитара,
А дана человеку, как голос души.
Ю.Визбор
(после каждого стихотворения рассуждение учеников о том, как они
понимают эти строки)
Учитель: Как пройти по жизни, найти себя, стать личностью? (мнения ребят).
Юрий Кукин считает, что путешествие, природа – лучше, чем стены квартир.
Давайте исполним песню «Говоришь, чтоб остался я».
Исполнение песни.
Учитель: Очень интересно иногда выражают свои мысли барды. Ктото их не
понимает, как вы думаете, почему? (стихи бардов чаще носят философский
характер). Мысли перерастают в стихи. Послушаем еще несколько строк и
поразмышляем над ними (читают дети и рассуждают):
Струна, и кисть, и вечное перо –
Нам вечные на этом свете братья!
Из всех ремесел воспоем добро,
Из всех объятий – детские объятья.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосердней, праведней она…
Ю.Визбор
Совесть, благородство и достоинство –
Б.Окуджава Вот оно, святое наше воинство.
Б.Окуджава
Учитель: Как вы думаете, барды писали о любви? Конечно. Ради любви мы
готовы свернуть горы. Любовь – это счастье и горе, радость и слезы, ревность и
доверие. Все оттенки этого чувства представлены в авторской песне. О какой
песне идет речь?
Исполнение песни В.Миляева «Весеннее танго»
Учитель: Есть одно слово очень короткое, но жестокое. За ним – страх, боль,
слезы, смерть… Это слово – ВОЙНА! Она всегда жестока и чаще всего
бессмысленная. Какая бы она ни была – афганская, чеченская, первая или
вторая мировая. Некоторые барды прошли войну, и конечно, не остались
равнодушными к этим событиям. Послушаем несколько стихотворений (читают
ученики):
Ах, сорок третий, сорок третий,
Проклятый сорок третий год,
Когда убитый каждый третий,
Когда и взвод – уже не взвод.
В.Турчанский
У братских могил нет заплаканных вдов –
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов…
Но разве от этого легче?!
В.Высоцкий
Я не участвую в войне,
Война участвует во мне,
И пламя вечного огня
Дрожит на скулах у меня.
В.Берковский
Помни войну!
Пусть далека она и туманна.
Годы идут. Командиры уходят в запас.
Помни войну!
Это, право же, вовсе не странно.
Помни все то, что когдато касалось всех нас.
Ю.Визбор
Исполнение песни «Нам нужна одна победа» Б.Окуджава
Учитель: В истории бардовской песни есть печальное событие. В 1967 г.
Валерий Грушин с друзьями ушел в водный поход на байдарках. На водном
маршруте ребята заметили детей, барахтающихся в ледяной воде. Валерий
бросился их спасать, но сам выплыть не смог. Чтобы сохранить память о нем, в
1968 г. родился фестиваль авторской песни, который стал носить имя Валерия
Грушина, так называемый «Грушинский фестиваль». Приезжают сюда люди из всей России. Фестиваль проходил ежегодно до 1980 года. И только лишь в 1986
году Грушинский фестиваль вновь возродился и живет до сих пор.
Скажите, знакомо ли вам имя Олег Митяев? Послушайте высказывание
О.Митяева и задумайтесь над ним:
Как трудно быть художником
Среди асфальта серого…
Как вы понимаете эти строки? (ответы детей)
Все вы, наверное, слышали, а может ктото и знает песню «Как здорово». Песня
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» была написана и впервые
исполнена Олегом Митяевым в 1978 году на Ильменском фестивале. Митяев
стал Лауреатом Ильменского фестиваля (1978), а песня является своеобразным
гимном бардовского движения.
Исполнение песни «Как здорово…»
Конспект урока-концерта «Бардовская песня»
Конспект урока-концерта «Бардовская песня»
Конспект урока-концерта «Бардовская песня»
Конспект урока-концерта «Бардовская песня»
Конспект урока-концерта «Бардовская песня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.