Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
25.01.2018
Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)
Конспект урока по теме "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" по литературному чтению в 3 классе составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: - формирование читательских умений по работе с поэтическим текстом; - формирование умения понимать изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, олицетворение, сравнение, звукопись) и их роль в художественном произведении; - развитие способности выразительно читать поэтический текст, передавать эмоциональное состояние; развитие образного мышления, творческого воображения.
Литературное чтение, 3 кл..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (литературное чтение, 3 класс) Тема урока: «Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина» (С. Есенин «С добрым утром») Цели урока: ­ формирование читательских умений по работе с поэтическим текстом; ­ формирование умения понимать изобразительно­выразительные средства языка  (эпитеты, олицетворение, сравнение, звукопись) и их роль в художественном  произведении; ­ развитие способности выразительно читать поэтический текст, передавать  эмоциональное состояние; развитие образного мышления, творческого  воображения. Оборудование: Карточки с опорными словами (поэзия, лето, Есенин, природа, картина), АРМ  учителя, презентация, С. Есенин «С добрым утром!» (аудиозапись), Эдвард Григ «Утро»  (аудиозапись) Название  используемых  ЭОР Презентация к уроку, слайды 1­4 Врем я  5­6 мин СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Решаемая задача Деятельность  ученика Деятельность  учителя I Адаптационный ­     адаптировать учащихся к деятельности   на уроке; ­   предварительные знания учащихся и определить   их границы  выявить   Проблемный вопрос:   кто   мы   в мире поэзии? Какова   наша   роль и   роль   автора   в этом мире?   на Слушают, отвечают вопросы, рассуждают, высказывают предположение по теме беседы. Вывод:   автор   – рисует   картины, передает чувства и т.п.; читатель – читает, представляет, пытается увидеть, что нарисовал автор. Слушают отрывки из стихотворений   о лете,   о   С.А. Есенине, расшифровывают фамилию автора, высказывают предположение о том,   какой   он человек, из опорных   слов формулируют тему урока.       Классическая  беседа о мире  поэзии –  подведение под понятие  «автор»,  «читатель». Читает отрывки из  стихотворений  о лете,  предлагает  расшифровать  фамилию  автора, читает  стихотворение  о С. Есенине,  подводит детей  к  определению  темы урока. II Основной этап ­   формирование знаний, отношений, действий, опыта; ­ разрешение интеллектуальног о    затруднения      Проблемный вопрос: Что   помогло   автору нарисовать картины   утра? Какие   средства художественной выразительности он использовал?   на   строят Отвечают вопрос, монологическое высказывание. Слушают аудиозапись.   Отвечают на вопросы,   строят монологическое высказывание   по теме беседы. под Читают   текст про   себя, отмечают непонятные слова,   руководством учителя объясняют значения слов.  Читают   каждое четверостишие, находят особенности языка,   средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), определяют приемы, которые использовал автор звукопись). Перечитывают стихотворение, определяют цветовую   гамму и звуки (напр.,     Подготавливает к восприятию –  задает вопрос  (как  пробуждается  природа  утром?) Аудирование  (слушание  стихотворения). Беседа о  картинах,  которые  нарисовал поэт, о чувствах и  мыслях,  которые  возникли после  первичного  прослушивания. Организует  словарную  работу. Организует  работу с  текстом  стихотворения. Аудиозапись  стихотворени я 1­2 мин 2 мин 2 мин 3­4 мин 7 мин Презентация,  слайды 5­9 Презентация,  слайд 10 4 мин Организует  работу в парах  по определению цветовой  гаммы, которую сверяют вариант   с есенинского утра; свой   ответа представленным на слайде; анализируют, корректируют, вносят изменения. Вспоминают правила выразительного чтения поэтических текстов,   руководством учителя работают   над выразительным чтением четверостиший.  под     в   мнение, Участвуют беседе, высказывают свое строят монологическое высказывание. Слушают произведение   Э. Грига   «Утро», выступают в роли художников –   рисуют   свою картину природы «С добрым утром!»   (прием цветотерапии). Рассказывают, какие   цвета   они выбрали, что они обозначают. Подводят   итог своей деятельности   на уроке.   Строят монологические высказывания, слушают одноклассников.   Слайд 11 10 мин Слайд 12 9­11 мин использовал  поэт, и звуков,  наполняющих  стихотворение. Организует  работу над  выразительным  чтение  стихотворения. Беседа о  композиторах и художниках,  которые тоже  могут передать  красоту  природы при  помощи нот и  красок. Рефлексия.  Предлагает  продолжить  фразы: Сегодня на уроке я… ­ увидел… ­ представил… ­  почувствовал… Мне  III Творческий  этап первичное повышение     ­ закрепление; ­ уровня формированных знаний Проблемный вопрос:   Кто помимо   автора стихотворения может   нарисовать красоту   летнего утра? захотелось… Благодарит  детей за работу  на уроке.  Подводит итог  урока.  Предлагает  детям  определить  домашнее  задание. Предлагают варианты домашнего задания.

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)

Конспект урока "Летние картины природы в поэзии С.А. Есенина" (Литературное чтение, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018