Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература +1
3 кл
03.08.2017
Конспект разработан по УМК "Школа 2100", содержит подробный ход урока, УУД на каждый этап. Конспект данного урока содержит продолжение работы над произведением К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке предполагается использование мультимедийной презентации, а также аудиозаписей, запланирован резерв .
КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ.doc
КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 «Б» КЛАССЕ
Тема: «К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Волшебная сила бессмертной музыки».
Цели:
Обучающая: продолжить знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Развивающая: развить наблюдательность, речь, умение выражать свое отношение к читаемому.
Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению и музыке, эстетические чувства обучающихся.
Оборудование: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение. В одном счастливом детстве. Часть 2», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,
О.В. Чиндилова «Тетрадь по литературному чтению», презентация, листы с названиями частей рассказа, портрет К.Г. Паустовского.
I.
II.
Этапы урока
Организация
начала урока
Постановка
проблемы
Ход урока
Формируемые УУД
Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня урок
литературного чтения у вас проведу я.
Слайд 1
(На экране эпиграф: «Волшебник и великий музыкант», звучит «Утро»
из сюиты [музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей,
объединенных общей мыслью] «Пер Гюнт»)
Как вы думаете, почему наш урок начинается именно с этих слов и с
этой музыки? (Эти слова – цитата из рассказа К.Г. Паустовского
«Корзина с еловыми шишками», а музыка написана композитором
Эдвардом Григом, который является героем этого рассказа)
Слайд 2
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством К.Г.
Паустовского. И на примере рассказа «Корзина с еловыми шишками»
попробуем в конце урока ответить на вопрос «В чем заключается
волшебная сила бессмертной музыки?»
(Вопрос и портрет К. Г. Паустовского на доске)
Как думаете, что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Лучше
разобраться в тексте произведения, подумать, прочитать более
внимательно)
Самостоятельно
Регулятивные:
1.
организовывать свое рабочее
место.
Познавательные:
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
Личностные:
1.
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные:
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность действий на
1
Формируем мотивацию к III.
Речевая
разминка
IV.
Проверка
домашнего
задания
Прежде чем мы приступим к работе над рассказом, разомнем речевой
аппарат.
Слайд 3.
Речевая разминка
Шелестит листвою осенний лес, (тихо, словно листва шелестит)
И грохочет эхо то там, то здесь, (громко)
И шумит у леса морской прибой – (голос средней силы)
Песню милой родины с ними пой! (нежно, словно любуясь)
Слайд 4.
Проверим, как вы озаглавили части рассказа.
(На доске план:
1. Встреча композитора и Дагни
2. Рождение музыки
3. Дагни в гостях
4. Волшебная сила музыки)
Развиваем умение слушать и
уроке.
Коммуникативные УУД
1.
понимать речь других.
Познавательные:
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях.
Личностные:
1. Высказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2 V.
Анализ
произведения
Работа над первой частью
Музыка – это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими
глазами, почувствовать и увидеть богатство красок природы. Музыка
делает нашу жизнь прекрасной. Где брал вдохновение Э. Григ? (В
норвежских лесах)
Слайд 5.
Как об этом пишет К. Паустовский? Перескажите описание, опираясь на
ключевые слова:
Слайд 6.
Воздух
шум прибоя
мох
эхо
листья
Какими красками нарисован лес? (Золотой, оранжевой, зеленой
красками)
Какие звуки наполняют его? (Шелест листьев, шум прибоя)
Какие запахи? (Запах листьев, грибов, моря)
Какие изобразительные приемы вы знаете? (Ответы детей)
Какие изобразительные приёмы использует автор? Докажите примерами
из текста (с. 135)
(Олицетворения: «Кроме того, в горных лесах живет, как птица
пересмешник, веселое эхо. Оно только и ждет, чтобы подхватить
любой звук и швырнуть его через скалы…», метафоры: «Он
[мох]свешивается с веток зелеными прядями до самой земли…»,
сравнения: «…в горных лесах живет, как птицапересмешник, веселое
эхо…», эпитеты: «грибной воздух», веселое эхо», «зелеными прядями»,
«осеннего наряда», кованые листья»).
Слайд 7. (Различные картины осени)
Каким рисунком можно проиллюстрировать описание норвежского леса?
(Ответы детей)
Слайд 8.
Для чего автор так подробно описывает осенний лес? (Чтобы показать
красоту и богатство природы, которые непременно окажут
поступки
2. Оценивать
в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные:
1. Учиться высказывать своё
предположение на основе работы с
иллюстрацией учебника.
2. Учиться
предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД
1.
понимать речь других.
2. Выразительно
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
Развиваем умение слушать и
читать
и
работать
по
3 VI.
Итог урока
Слайд 16.
Что нового вы узнали, познакомившись с произведением К.Г.
Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
Ребята, как вы думаете, пьеса Грига – это подарок только для Дагни?
А вы получали когданибудь удивительные подарки?
А сами могли бы сделать пусть не совсем такой, но тоже – удивительный,
необычный подарок? (Ответы детей)
Я надеюсь, познакомившись с рассказом К. Паустовского, вы стали
немного добрее и внимательнее к миру. А может быть, комунибудь из вас
захочется прочитать и другие произведения К. Паустовского или
послушать музыкальные пьесы Э. Грига.
VII. Домашнее
задание
Слайд 17.
1. Перечитать рассказ.
2. Задание 3 в тетради, с. 51
поступки
Познавательные:
1. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
Личностные:
1. Высказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать
в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1.
понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной
форме.
Личностные:
1. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные:
1. Учиться
предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД
1.
понимать речь других.
Развиваем умение слушать и
Развиваем умение слушать и
работать
по
Резерв:
Какие произведения К. Паустовского вы читали? («Кот – ворюга», «Жильцы старого дома», «Мой дом», «Прощание с летом»)
Сообщение о самой известной пьесе Эдварда Грига «Пер Гюнт».
4 Это музыкальное произведение норвежский композитор написал к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт»
Пер Гюнт – простой деревенский парень. Это человек с неистощимой фантазией, бесстрашный, но насмешливый и эгоистичный.
Однажды он увидел светловолосую нежную девушку. Ее имя Сольвейг – Солнечный путь. Пер не скрывает восхищения ею. Но впереди его
ожидают одиночество, раскаяние, тоска... Счастье приходит неожиданно: появляется Сольвейг – его мечта. Пер должен заслужить её любовь.
Ему предстоят долгие годы странствий и испытаний, и он просит Сольвейг: «Жди меня». И Сольвейг обещает дождаться…
Чтение произведения детьми.
5
Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.