Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература +1
3 кл
03.08.2017
Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Конспект разработан по УМК "Школа 2100", содержит подробный ход урока, УУД на каждый этап. Конспект данного урока содержит продолжение работы над произведением К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке предполагается использование мультимедийной презентации, а также аудиозаписей, запланирован резерв .
КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ.doc
КОНСПЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 «Б» КЛАССЕ Тема: «К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Волшебная сила бессмертной музыки». Цели: Обучающая: продолжить знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Развивающая: развить наблюдательность, речь, умение выражать свое отношение к читаемому. Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению и музыке, эстетические чувства обучающихся. Оборудование: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение. В одном счастливом детстве. Часть 2», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Тетрадь по литературному чтению», презентация, листы с названиями частей рассказа, портрет К.Г. Паустовского. I. II. Этапы урока Организация начала урока Постановка проблемы Ход урока Формируемые УУД ­ Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Слайд 1 (На экране эпиграф: «Волшебник и великий музыкант», звучит «Утро» из сюиты [музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общей мыслью] «Пер Гюнт») ­ Как вы думаете, почему наш урок начинается именно с этих слов и с этой   музыки?  (Эти   слова   –   цитата   из   рассказа   К.Г.   Паустовского «Корзина   с   еловыми   шишками»,   а   музыка   написана   композитором Эдвардом Григом, который является героем этого рассказа) Слайд 2 ­   Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   знакомство   с   творчеством   К.Г. Паустовского.   И   на   примере   рассказа   «Корзина   с   еловыми   шишками» попробуем   в   конце   урока   ответить   на   вопрос   «В   чем   заключается волшебная сила бессмертной музыки?»  (Вопрос и портрет К. Г. Паустовского на доске) ­ Как думаете, что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Лучше разобраться   в   тексте   произведения,   подумать,   прочитать   более внимательно) Самостоятельно Регулятивные: 1. организовывать   свое   рабочее место. Познавательные: 1. Преобразовывать   информацию из   одной   формы   в   другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2.  Делать   выводы   в   результате совместной   работы   класса   и учителя. Личностные: 1. обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные: 1. Определять   и   формулировать цель   деятельности   на   уроке   с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность   действий   на 1 Формируем мотивацию к III. Речевая разминка IV. Проверка домашнего задания ­ Прежде чем мы приступим к работе над рассказом, разомнем речевой аппарат. Слайд 3. Речевая разминка Шелестит листвою осенний лес, (тихо, словно листва шелестит) И грохочет эхо то там, то здесь, (громко) И шумит у леса морской прибой – (голос средней силы) Песню милой родины с ними пой! (нежно, словно любуясь) Слайд 4. ­ Проверим, как вы озаглавили части рассказа. (На доске план: 1. Встреча композитора и Дагни 2. Рождение музыки 3. Дагни в гостях 4. Волшебная сила музыки)  Развиваем   умение   слушать   и уроке. Коммуникативные УУД 1. понимать речь других. Познавательные: 1. Преобразовывать   информацию из   одной   формы   в   другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2.  Делать   выводы   в   результате совместной   работы   класса   и учителя. 3. Находить   ответы   на   вопросы   в тексте, иллюстрациях. Личностные: 1. Высказывать   своё   отношение   к героям, выражать эмоции. 2 V. Анализ произведения Работа над первой частью ­ Музыка – это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами,   почувствовать   и   увидеть   богатство   красок   природы.   Музыка делает   нашу   жизнь   прекрасной.   Где   брал   вдохновение   Э.   Григ?  (В норвежских лесах) Слайд 5. ­ Как об этом пишет К. Паустовский? Перескажите описание, опираясь на ключевые слова: Слайд 6. Воздух  шум прибоя  мох эхо листья  ­ Какими красками нарисован лес? (Золотой, оранжевой, зеленой  красками) ­ Какие звуки наполняют его? (Шелест листьев, шум прибоя) ­ Какие запахи? (Запах листьев, грибов, моря) ­ Какие изобразительные приемы вы знаете? (Ответы детей) ­ Какие изобразительные приёмы использует автор? Докажите примерами из текста (с. 135) (Олицетворения:   «Кроме   того,   в   горных   лесах   живет,   как   птица­ пересмешник,   веселое   эхо.   Оно   только   и   ждет,   чтобы   подхватить любой   звук   и   швырнуть   его   через   скалы…»,  метафоры:   «Он [мох]свешивается   с   веток   зелеными   прядями   до   самой   земли…», сравнения: «…в горных лесах живет, как птица­пересмешник, веселое эхо…», эпитеты: «грибной воздух», веселое эхо», «зелеными прядями», «осеннего наряда», кованые листья»). Слайд 7. (Различные картины осени) ­ Каким рисунком можно проиллюстрировать описание норвежского леса? (Ответы детей) Слайд 8. ­ Для чего автор так подробно описывает осенний лес? (Чтобы показать красоту   и   богатство   природы,   которые   непременно   окажут     поступки 2. Оценивать в соответствии   с   определённой ситуацией.  3. Формируем   мотивацию   к обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: 1. Учиться   высказывать   своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 2. Учиться предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. понимать речь других. 2. Выразительно пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.  Развиваем   умение   слушать   и   читать   и   работать   по 3 VI. Итог урока Слайд 16. ­   Что   нового   вы   узнали,   познакомившись   с   произведением   К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?  ­ Ребята, как вы думаете, пьеса Грига – это подарок только для Дагни?  ­ А вы получали когда­нибудь удивительные подарки?  ­ А сами могли бы сделать пусть не совсем такой, но тоже – удивительный, необычный подарок? (Ответы детей) ­   Я   надеюсь,   познакомившись   с   рассказом   К.   Паустовского,   вы   стали немного добрее и внимательнее к миру. А может быть, кому­нибудь из вас захочется   прочитать   и   другие   произведения   К.   Паустовского   или послушать музыкальные пьесы Э. Грига. VII. Домашнее задание Слайд 17. 1. Перечитать рассказ. 2. Задание 3 в тетради, с. 51   поступки   Познавательные: 1. Делать   выводы   в   результате совместной   работы   класса   и учителя. Личностные: 1. Высказывать   своё   отношение   к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать в соответствии   с   определённой ситуацией.  3. Формируем   мотивацию   к обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: 1. Формируем   мотивацию   к обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: 1. Учиться   предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. понимать речь других.  Развиваем   умение   слушать   и  Развиваем   умение   слушать   и работать   по Резерв: ­ Какие произведения К. Паустовского вы читали? («Кот – ворюга», «Жильцы старого дома», «Мой дом», «Прощание с летом») Сообщение о самой известной пьесе Эдварда Грига «Пер Гюнт». 4 Это музыкальное произведение норвежский композитор написал к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» Пер Гюнт  – простой деревенский  парень. Это человек с неистощимой фантазией,  бесстрашный, но насмешливый  и эгоистичный. Однажды он увидел светловолосую нежную девушку. Ее имя Сольвейг – Солнечный путь. Пер не скрывает восхищения ею. Но впереди его ожидают одиночество, раскаяние, тоска... Счастье приходит неожиданно: появляется Сольвейг – его мечта. Пер должен заслужить её любовь. Ему предстоят долгие годы странствий и испытаний, и он просит Сольвейг: «Жди меня». И Сольвейг обещает дождаться… Чтение произведения детьми. 5

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока литературного чтения "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017