Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
06.01.2017
Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс
Конспект урока литературного чтения по теме "Лев Николаевич Толстой "Прыжок." Конспект урока поможет учителю организовать деятельность учащихся по ознакомлению учащихся с рассказом Л .Н. Толстого «Прыжок». а также способствовать формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором в произведении; Конспект составлен в форме технологической карты.
Технологическая карта по литературному чтению 3 класс ФГОС Толстой Прыжок.docx
ФИО : Горбатова Елена Максимовна Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тип урока: Комбинированный  Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок» Цель урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению  учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок»; способствовать формированию  умения воссоздавать картины, нарисованные автором в произведении; Задачи: Образовательные:  Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Прыжок”; его идейно­смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения;  учить анализировать и оценивать  прочитанное, понимать особенности художественного рассказа; Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать  устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять. Развивать умения  через создание  системы образов анализировать содержание текста, обеспечить формирование читательских умений и навыков, умения  высказывать собственное мнение  о собственных впечатлениях и переживаниях при чтении  художественного текста; Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение  работать дружно, воспитание  нравственных представлений у учащихся. Личностные  УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные  УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в  обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Планируемый результат: Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;  понимать и оценивать поведение героев произведения с морально­этических позиций и обогащать свой эмоционально­ духовный опыт; Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с  целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Ресурсы: Учебник “Литературное чтение.3­й класс” (авт. Л.А. Ефросинина), рабочие тетради; презентация, выставка  книг, карточки  жанров литературы, карточки для синквейна. Межпредметные связи: информатика, математика. Формы урока: фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа. Этапы урока Цель Ход урока 1.Организация начала  занятия 1 мин. Подготовить   класс и  оборудование,  помочь быстро   включиться  Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, УУД Л­ личностные П­ познавательные Р­ регулятивные К­ коммуникативные Смыслообразование­  (Л)  Планирование  учебного  сотрудничества с учащихся в  деловой ритм. Чтоб  за работу получать Только лишь отметку «пять»! учителем и  сверстниками(К); 2.Самоопреде ление к  учебной  деятельности  (мотивация) 2 мин. 3.Актуализац ия знаний и  фиксирование затруднений в деятельности 5 мин. Выработать на  личностно  значимом уровне  внутренней  готовности  выполнение  нормативов  учебной  деятельности Подготовить  мышление  учащихся  и  организовать  осознание ими  внутренних  потребностей к  построению  нового способа  действий – Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок? (Интересным, познавательным)   – Чтобы урок получился таким, недостаточно действий  учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть ученики на уроке? (Активными, внимательными,  размышляющими). Введение в тему и постановка задач (вызов) 1. На слайде  произведения: «Лев и собачка» «Лебеди» «Ворона и Лисица» «Белка и волк» ­ Какое произведение лишнее, почему? «(Ворона и Лисица» написал Крылов,  а остальные произведения написал Л.Н.  Толстой.) ­ Что вы помните о жизни Л. Н.Толстого? Ответы детей: Лев Николаевич прожил 82 года.  Самоопроеделение к  деятельности – (Л); ­смыслообразование  (Л); ­ целеполагание ­ (П); ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками(К); ­Мыслительные  операции (обобщение,  анализ,  синтез,  сравнение) ­П; ­Извлечение  необходимой  информации  из текста  – П; Использование  знаково­  символических средств (схем, чертежей и др)­ Он умел разговаривать с детьми, знал множество сказок,  историй. Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и  крестьянские дети.  А рассказать он мог о многом, потому что Толстой очень  многим интересовался и всю жизнь пополнял свои знания. Толстому пришлось и в армии служить. Он воевал на  Крымской войне. После войны он решил оставить службу, поселился в  усадьбе Ясная Поляна  и занялся литературой. В Ясной Поляне Лев Николаевич открыл школу для  крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил  написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он  её «Азбука».    Похоронен в родовом имении Ясная Поляна.   ­ Давайте с вами вспомним, произведения, каких жанров  писал  Л.Н. Толстой? (работа со схемами по группам)                                                      Л.Н.Толстой сказки                     басни                  рассказы                                  былины                                                худож.        научно­познават.           (учащиеся называют жанр и приводят произведения этого  жанра) Карточки вывешиваются на доске. Сказки («Ореховая ветка», «Два брата») П; ­осознанное и  произвольное речевые  высказывание – П; ­ выполнение пробного задания – Р; ­фиксирование  затруднений  в  пробном учебном  действии ­ Р; ­волевая  саморегуляция  в  затруднении – Р; ­выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью  – К; ­аргументирование  своего мнения  и  позиции в  коммуникации­ К  . 4.Постановка  учебной  задачи. 5мин. Поставить цель  учебной  деятельности  и на этой основе  выбрать способ и  средства её  реализации. ­Самоопределение – Л; ­ смыслообразование – Л; ­мыслительные  операции –П; ­самостоятельное  выделение и  формирование цели ­  П; ­поиск и выделение  необходимой  информации ­П. Басни «Белка и волк», «Чиж и голубка» Рассказы – художественные: «Лев и собачка», «Лебеди» Научно­познавательные ­ «Зайцы» ­ Огромную работу проделал писатель, добиваясь того,  чтобы, как он сам говорил, всё было «красиво», коротко,  просто, и, главное ­ ясно».  Поэтому,  его произведения так легко читаются и запоминаются. На уроках внеклассного  чтения  мы вспомнили много сказок, басен, рассказов Льва  Николаевича Толстого ­ Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением  Л.Н. Толстого. Постарайтесь отгадать название. На уроке  информатики мы изучали  с вами  понятие кодирования  информации. Декодируйте информацию, путем выбора  только русских букв. JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОК   Название произведения «Прыжок».  ­ Можно ли по названию сделать предположение, о чем это  произведение?  Прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно,  это был необычный прыжок. ­Но мы не знаем,  куда был совершен прыжок и не знаем  причину.  Прежде, чем прочитать текст, уточним значение  незнакомых слов,  Словарная работа ­ Аршин – старая рус. мера длины =71см ­ Чему равны 2 аршина? 3? (142, 213) ­ Мачта – вертикальный столб на палубе, к которому  крепятся паруса Задней рукой – обезьян называют четырёхрукими Подманить – подозвать к себе, с помощью приманки ­ Раззадорился – пришел в состояние задора; т.е. человек,  кот ведет себя пылко, вызывающе На сладе рисунок корабля. ­ Что изображено на рисунке? (парусный корабль) (Движение парусного корабля осуществляется при помощи парусов. В безветренную погоду судно дрейфовало и  приходилось грести веслами). ­ Какие части корабля вы знаете? (Перекладина, мачта,  палуба). ­ Кто управляет кораблем? (капитан) ­ Кто работает на палубе? (матросы) ­ Сможем ли мы теперь определить о чем это  произведение? ­ Какие задачи поставим перед собой? (будем  анализировать содержание, давать оценку событиям,  характеризовать героев) ­Что будем делать для этого? (читать произведение) ­ Сегодня нам предстоит многое сделать. Первичное восприятие Приём «чтение с остановками» ­ смыслообразование – Л; 4.Усвоение  знаний и  Построить новый  способ действия и способов  действий 17 мин. сформировать  умение применять  его  как при  решении задачи,  которая вызвала  затруднение, так и  при решении  задания такого же  типа. 1 абзац ­ Каков жанр произведения? (рассказ) ­ О ком этот абзац?(об обезьянке) ­Как вела себя обезьяна и почему?(корчилась, прыгала,  делала смешные рожи, передразнивала людей, люди ею  забавлялись) ­Интересно, что будет дальше? 2 абзац ­Что произошло? ­Как отреагировал мальчик на выходку обезьяны и смех  людей?(он растерялся, обиделся на смех матросов) ­Как вы думаете, для чего автор указал, что  мальчик ­ сын  капитана?(его отец  был главным на корабле и мальчик  гордился этим) 3, 4 абзацы  ­Что было дальше? ­Что заставило  мальчика так поступить?(смех матросов) ­Опишите самый опасный момент. ­Кто виноват в том, что мальчик оказался в опасной  ситуации? (подвести детей к тому, что обезьяна лишь  повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним  смеялись.) ­В чём состояла опасность для мальчика?(Надо было  выпустить из рук верёвку и мачту на огромной высоте,  чтобы достать шляпу).                                                     ­Какие слова из текста говорят, что отношение  ­мыслительные  операции –П; выдвигают гипотезы и  обосновывают их—П; ­поиск и выделение  необходимой  информации; Установление  причинно –  следственные связи ­П; ­самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера  на основе метода  рефлексивной  деятельности .­Р; ­адекватное  использование речевых средств для решения  коммуникативных  задач­К; ­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью  –К; ­аргументирование  своего мнения  и  позиции в  коммуникации­К.   окружающих изменилось к происходящему?( все молча  смотрели, "кто­то ахнул от страха")  Чтение заключительной части. ­Зачем капитан вышел из каюты?  ­ Прочитайте, какие слова передают  мгновенное изменение в  намерениях капитана и мгновенно принятое решение?  (Увидел сына, прицелился и закричал.) ­ О какой черте характера говорит поступок капитана?( О  решительности, находчивости) ­Почему капитан заплакал? ( пережил слишком сильное  потрясение. Он очень испугался за сына.)  ­Расскажите, когда вы очень переживали за мальчика? ­Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой. Она только причина случившегося.) ­Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду? ­ Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»? (Мальчик прыгнул в воду, тем самым спас себе жизнь) ­Да. Прыжок  спас мальчику жизнь,  прыжок – это  поступок, который совершил мальчик. Физкультминутка.  «Обезьяна». Лучшие качели­ гибкие лианы, Это с колыбели знают обезьяны. Кто всегда качается – да, да, да Тот не огорчается никогда! «Кораблик» Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки  вперёд.)  Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая  волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)  Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут  руками.)  Мы по берегу гуляем,  Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)  Вот ракушки на  песке (Наклоны.)  Их сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)  Чтоб побольше их собрать, —  Надо чаще приседать. (Приседания.) Творческое задание. Какая пословица подходит к рассказу? Будь храбр по уму и сердцу. Гордится отец, что сын — храбрец. Кому потеха, а мне не до  смеха. Где смекнёт боец, там врагу конец. Глаза боятся, руки делают. Где отвага, там и счастье. Смелый поступок ­и половина спасенья. Извлечение из  предметного текста  необходимой  информации ­ П; ­ Использование  знаково­  символических средств (схем, чертежей и др.)  ­П; ­осознанное и  произвольное речевые  высказывание – П; Построение 5.Первичная   проверка  понимания 4 мин. Умение  обоснованно  подбирать  материал к тексту. 6.Закрепление знаний и  способов  действий 8 мин Интериоризиро­ вать (т.е  пропустить через  себя и отдать как  собственный опыт) учащимися новый  способ действия и  провести  рефлексию  достижения цели  пробного учебного действия.  Включить  новый  способ действий в  систему знаний  при этом  повторить и  закрепить  раннее  изученные  способы  подготовки к  изучению  следующих   логической цепи  рассуждений и  доказательств +КУУД  4 этапа. ­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью  –К;  Творческое задание.  ­    Как вы думаете, у этой истории мог бы быть другой  конец? ­Предположите, какой? Работа в  рабочих тетрадях. Стр. 84 № 3  Приём «Синквейн». Работа в группах. Составление синквейна на тему обезьяны, мальчика,  капитана. – Понравился вам рассказ? – Попробуем передать свои впечатления, сочиняя синквейн (вид творческого письма, нерифмованное стихотворение из пяти строк) Работа в группах. 1 строка – тема – состоит из одного слова – имени  существительного. 2 строка – описание темы – состоит из двух  Все  познавательные  УУД +  контроль,  коррекция, оценка –Р, + КУУД 1­4 этапов +  постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4  этапы. отец решительный,  любящий разделов. слов – прилагательных. 3 строка – описание действия в рамках темы – состоит  из трёх слов – глаголов. 4 строка – отношение к теме – фраза из четырёх слов. 5 строка – синоним к названию темы – одно  существительное. Дети сочиняют синквейны и читают. ­ Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения  рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»? Достали свои смайлики. Все ли получилось на уроке? Оцените свои действия и знания. Оценивание учащихся. 7.Рефлексия  деятельности 2 мин Оценить  учащимися  собственную  учебную  деятельность ,  осознать  методы  построения и  границы  применения  нового способа  действий 8.Домашнее  задание Обеспечение  понимания цели,  Рабочая тетрадь стр.84 №  1,2 понимает, кричит,  спасает  Любящий отец  спасает сына Капитан Рефлексия способов и  условий действий – П; ­контроль и оценка  способов своей  деятельности ­Р; ­самооценка на основе  критерий успешности­ Л; ­ адекватное  понимание успешности или неуспешности; ­­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью  –К; ­ планирование  успешного  сострудничества ­ К ­ следование  моральным нормам и содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. Проверка  соответствующих  записей. этическим  требованиям ­ Л

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс

Конспект урока литературного чтения "Л.Н. Толстой. Прыжок."3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017