Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
19.09.2018
Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"
Конспект показательного урока по литературному чтению, проведенный в 4 классе. Задача урока - проанализировать произведение Г. Х. Андерсена "русалочка". Вид урока - закрепление изученного материала. на протяжении всего урока идет подробный анализ текста, разные виды работы с произведением. Такие как: - найди и прочитай; - найди и выпиши; - расскажи и т. д.текстовый документ , в котором содержится подробный конспект урока литературного чтения.
русалочка.docx
Открытый урок литературного чтения  проведенный в 41 классе  03.05.2017 Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Анализ произведения Ход урока 1. Организационный момент Доброе утро, ребята. Поприветствуйте наших гостей.  Присаживайтесь. Речевая разминка Вез корабль карамель,  Наскочил корабль на мель,  И матросы две недели  Карамель на мели ели. Слайд 1 2. Самоопределение деятельности ­ Над каким произведением Андерсена мы работали на  прошлом уроке? ­ Назовите жанр этого произведения?  ­ Докажите, что это сказка. ­ Можно ли сказать, что сказка Г. Х. Андерсена о любви?  Выскажи свое мнение.  ­ Почему русалочка решила проститься со своей подводной  жизнью и стать человеком? Виноват ли кто­нибудь в тот, что  ее мечты не сбылись? Объясни свою точку зрения. ­ Сформулируйте задачи нашего урока, назовите тему.   (Анализ произведения Г. Х. Андерсена «Русалочка») 3. Работа по теме урока ­ Кто главный герой сказки? ­ Какой она была? Возьмите карточку №1 и заполните  пропуски. Будьте внимательны, не допускайте ошибок.  Слайд 2 Самая младшая, с кожей _______________ и  _______________, как лепесток _______________, с глазами  _______________ и глубокими, как __________ . Только у  нее, как, впрочем, и у остальных, ног  _________________________ , а вместо них был  _________________, как у рыб. Слайд 3 ­ С кем живет Русалочка в подводном мире? ( С отцом, сестрами­принцессами и бабушкой) ­ Как можно разделить жизнь Русалочки? (Подводный мир и земной мир) (с 169 … Когда она подняла голову над водой, солнце только что село, но облака еще отсвечивали розовым и золотым, а в  ­ Найдите в тексте и прочитайте отрывок, описывающий  подводный мир. бледно­красном небе уже зажглись ясные вечерние  звезды……По с 171 Он пожимал всем руки, улыбался и  (с 167 …Только не подумайте, что дно голое, один только  белый песок. ………, ведь в каждой лежат жемчужины и  смеялся, а музыка все гремела и гремела в чудесной ночи….) ­ Что произошло дальше? любая была бы великим украшением в короне самой  королевы…..) О чем мечтала и чего больше всего ждала Русалочка? (в 15 лет подняться на поверхность) (Началась буря.) ­ Что сделала Русалочка во время бури? ( Спасла молодого принца.) ­ Найдите и прочитайте этот отрывок. ­ Откуда узнала Русалочка, что в 15 лет её модно будет  подняться на поверхность? (с 172 Она искала глазами принца и увидела……Она  приподняла над водой его голову и предоставила волнам  (Ей рассказала бабушка) ­ Найдите в тексте этот отрывок. (с 168 … Когда вам исполнится пятнадцать лет, ­ говорила  бабушка, ­ вам дозволят всплывать на поверхность, сидеть в  лунном свете на скалах и смотреть на проплывающие мимо  огромные корабли, на леса и города!...) ­ Что и кого она увидела, когда подняла голову над водой?  Найдите этот отрывок в тексте. нести их куда угодно…)Слайд 4 ­ Изменилась ли Русалочка после этих событий? Какой она  стала? Докажи свое мнение стоками из текста. (Теперь она стала еще тише, еще задумчивее,….. с 173) ­ О чем теперь мечтала принцесса? (Пошла бы на все – только бы быть с принцем.) Давайте посмотрим видеофрагмент. Слайд 5 ­ Итак, на что пошла Русалочка ради жизни на земле? ( Поплыла к ведьме и отдала ей свой голос, стала немая.) ­Найдите диалог Русалочки и ведьмы. Прочитайте его по  (с 190 …Русалочка оперлась о поручни и, повернувшись  лицом к востоку, стала ждать первого луча солнца, который,  ролям. (С 180­182 до слов «…Потом отрезала ей язык и Русалочка  она знала, должен был убить ее…) ­ Кто и как пытался ее спасти? Найдите ответ в тексте. стала немая…») ­ Что испытала Русалочка, когда покидала свой родной дом? ( с 191 …И вдруг она увидела, как из моря поднялись ее  сестры…) ( с 182) ­ Найдите в тексте и прочитайте, как произошло  ­ Могла ли Русалочка спасти свою жизнь? Почему? (Она любила принца и не могла его убить.) превращение. (с 183) ­ Кем стала Русалочка во дворце принца? ( Первой красавицей.) ­Любил ли принц Русалочку? (Он любил ее как милое, доброе дитя. Ему было хорошо с  ней, он привязывался к ней все больше и больше.) ­ Мог ли принц жениться на Русалочке? Почему? ­ Что же стало с Русалочкой? Возьмите в руки карточку №2  и заполните пропуски словами из текста. В __________________раз взглянула она на  принца_________________ взором, _________________ с  корабля в море и _________________ , как ее тело  _________________ пеной. Слайд 6 ( с 191) ­ Что же произошло дальше? Найдите и прочитайте отрывок  (Он даже не думал об этом. Он искал девушку, которая  спасла ему жизнь.) из текста. (с 192­193) ­ Как поступила Русалочка, когда принц женился на другой? 4. Итог урока Понравился ли вам конец сказки? Как вы поняли лексическое значение слова «любить»? *заботиться Кого еще может связывать чувство любви? Чему учит нас эта сказка? *быть готовым пожертвовать собой О какой любви говорит автор в этой сказке? (Девушки к  (Ценить чувство любви во всех его проявлениях и бережно  относиться к нему.) юноше.) Спасибо за работу!

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"

Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Х. Андерсен Русалочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018