Конспект урока литературного чтения на тему :"Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
31.05.2017
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: "Лев Николаевич Толстой. Волга и Вазуза" содержит литературный, географический, исторический и музыкальный материалы. Данный урок позволяет познакомить обучающихся с достоверными сведениями об этих реках и научить анализировать литературное произведение через характеристику его героев.Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: "Лев Николаевич Толстой. Волга и Вазуза" содержит литературный, географический, исторический и музыкальный материалы. Данный урок позволяет познакомить обучающихся с достоверными сведениями об этих реках и научить анализировать литературное произведение через характеристику его героев.
Волга Вазуза. Конспект.docx
Конспект урока
литературного чтения в 3 классе
по теме:
«Л.Толстой. Волга и Вазуза»
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №20» г. РостованаДону Кузнецова Т. В.
Цели:
1. Познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Волга и
Вазуза» (познавательные УУД)
2. Обучение анализу художественного произведения через характеристику
героев, углубление знаний жанровых особенностей (познавательные
УУД)
3. Развитие умения анализировать, синтезировать, обобщать.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и
их поступкам, чувства сопереживания, понимания моральных
норм(личностные УУД).
5. Развивать устную монологическую речь учащихся (коммуникативные
УУД).
6. Воспитание уважения и любви к своей Родине через знакомство с её
достояниями (метапредметные) 1. Орг. Момент
2. Актуализация знаний.
Ребята, вспомните, о каком писателе мы говорили с вами на прошлых
уроках? Слайд
Расскажите, что вам известно о нем. Слайд
С какими произведениями мы уже познакомились?
Какой жанр произведения «Лев и собачка»?
Вспомните с чего начал автор своё произведение? (Люди безжалостны)
Что автор хотел нам сказать? (Люби животных, чувствуй сердцем)
Какой жанр произведения «Лебеди»? (Рассказ)
Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним произведением
Л.Н.Толстого
Прочитайте стихотворение Т. Ашапина
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листьякорабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы – дом родной.
Для животных – водопой.
Звёздам – зеркало большое.
По ночам они не спят,
До утра в тебя глядят. Слайд
Что вы узнали из этого стихотворения?
Какую роль играет река в жизни человека?
Откройте учебники на стр. 60. Прочитайте название рассказа. Как вы
думаете, о чём он? Почему?
Определите тему и цели урока.
3. Работа по теме урока. Это произведение вошло в сборник «Русские книги для чтения». В школе,
открытой Л. Н. Толстым в Ясной Поляне, преподавание словесности
строилось на материале «Азбуки» и этого сборника.
А кто знает чтолибо о Волге? Слайд
Да. Волга самая длинная река европейской части России. Она начинается
небольшим ручейком с Валдайской возвышенности у деревни Волгино в
Тверской области. Слайд
Собирая воды сотен притоков, она превращается в широкую многоводную
реку и впадает в Каспийское море. Волга – равнинная река. Течёт медленно,
спокойно среди лесов и степей.
Отрывок из песни «Течёт река Волга»
Догадайтесь, что такое Вазуза? Слайд
Как вы думаете, о чём это произведение?
4. Первичное знакомство с текстом – Диск
5. Словарная работа.
Хвалынское царство, сажень, верста, полая вода, Осташковский уезд, Слайды
Как вы поняли о каких сёстрах идёт речь?
Составление кластера + слайд
6.Чтение детьми.
7. Анализ произведения.
(Заполнение таблицы)
1.К какому жанру относится? Докажите. (сказка) (повествование, вымысел,
поучение, развлечение)
2. Тема: спор Волги и Вазузы
3. Идея: Волга простила сестру.
4. Главные герои: Волга,… Вазуза. 5. Языковые особенности: всё построено на противопоставлении
(Согласилась, но обманула, заснулапобежала, узкаяширокая, течет прямо
поворачивает)
8.Рефлексия
Давайте вспомним с вами, что такое синквейн… Слайд
И составим синквейн, используя таблицу о Волге или Вазузе…
Волга.
Вазуза.
Честная, благородная
Лживая, изворотливая
Догнала, простила, впадает
Спорила, обманула, побежала.
Сила в союзе
Река
Сила в союзе
Река.
Как вы думаете, для чего Л. Н. Толстой написал это произведение?
(чтобы облегчит запоминание научного материала)
Какой урок преподносит нам сказка?
«В искренности, прямоте, правдивости ему не отказать. Каждое его
произведение выводит нас на дорогу прямую, без кривды и ухищрений.»
А. П. Чехов
9. Дом.задание.
Прочитать произведение. Составить план. Пересказать. Анализ сказки Л. Н. Толстого «Волга и Вазуза»
Жанр
Тема
Идея
(гл.мысль)
Главные
герои
Языковые
особенности
__________________________________________
__________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Анализ сказки Л. Н. Толстого «Волга и Вазуза»
Жанр
Тема
Идея
(гл.мысль)
Главные
__________________________________________ герои
__________________________________________
Языковые
особенности
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Конспект урока литературного чтения на тему :"Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза"
Конспект урока литературного чтения на тему :"Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза"
Конспект урока литературного чтения на тему :"Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза"
Конспект урока литературного чтения на тему :"Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза"
Конспект урока литературного чтения на тему :"Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза"
Конспект урока литературного чтения на тему :"Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза"
Конспект урока литературного чтения на тему :"Л. Н. Толстой. Волга и Вазуза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.