Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
05.01.2019
Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"
Конспект урока литературного чтения по учебнику Климановой УМК "Школа России". На уроке учащиеся учатся интонировать, читать выразительно, выполнять разнообразные творческие задания. При анализе стихотворения используют толковый словарь. Дети учатся прогнозировать и продумывать свою дальнейшую работу на уроке, сотрудничать, выражать мысли в устной и письменной речи.
конспект урока Радуга. Тютчев.doc
Тема:  Ф. И. Тютчев.  «Еще  земли  печален  вид…», «Как  неожиданно  и ярко…»  Поэтическая  и  прозаическая  речь. Цель урока: создание условий  для формирования активной познавательной    деятельности учащихся по освоению темы  Задачи:  1. Предметные:  ­ познакомить с пейзажными зарисовками весеннего времени года;   ­формировать   умение   анализировать   поэтический   текст,   внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;  ­ закрепить полученные  знания  по  теме  «Поэзия  и  проза»;  ­ отметить  музыкальность стихотворения Ф. И. Тютчева;   ­   раскрыть   особенности   синтаксического   строя   языка   стихотворения, лексических единиц; 2. Метапредметные: ­ владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка; ­ планировать свое выступление; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; ­ развивать навыки выразительного чтения; ­ совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся, ­ развивать память, внимание, творческие способности. 3. Личностные: ­   привлекать     учеников   к   прочтению   и   изучению   лирических   откровений русских      писателей, в частности, Ф. И. Тютчева; ­воспитывать любовь и уважение к родной природе; ­утвердить значимость и ценность каждого слова; ­ передать красоту и музыкальность поэтической речи; ­ пробудить желание к созданию своих лирических откровений о природе; ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ­ развивать творческие способности каждого ученика. Структура урока. 1. Организационный момент, создание  положительной  мотивации:  Слайд   Не то, что мните вы – природа:  Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода,  В ней есть любовь, и есть язык…                                                        Эти  великолепные  строки  я  выбрала  эпиграфом  к  нашему  уроку.  ­ Как вы понимаете эти слова?  ­   Запомните   свои   размышления,   надеюсь,   что   в   конце   урока   убедитесь   в правоте своих слов. 2. Этап актуализации знаний. Сообщение темы и цели.   Сегодня  мы  открываем  новый  раздел  нашего  учебника « Поэтическая  тетрадь» И открывает раздел известный лирик, стихи  которого  впервые поместил в  своем журнале « Современник» А.С. Пушкин. Посмотрите на экран прочитайте отрывки из его стих­й, постарайтесь  вспомнить фамилию этого поэта. СЛАЙДЫ  № 3 – 7   читают дети  ­ Назовите тему нашего  урока.  ­ Творчество  Ф.И. Тютчева. СЛАЙД  ­ Что мы должны узнать, с чем познакомиться, чему научиться?  ­ Положите   перед   собой   оценочный   лист:   поставьте   прогностическую оценку вашей  работы   на  уроке. Отложите  его  в  сторону 3.   Этап   постановки   учебной   задачи   на   основе   первичного   восприятия текста. а) Знакомство  с  новым  материалом Самостоятельное чтение с заданием СЛАЙД 1. Как автор относится к тому, о чем говорит:    безразлично, заинтересованно, шутливо, весело, грустно, радостно? 2. То, о чем говорится в стихотворении, автор пережил сам?     Увидел своими глазами? Придумал? ПРОВЕРКА по СЛАЙДУ Б) Проследите за изменением настроения стих­я Почему оно изменилось?   В) СЛАЙД  • бодрая, энергичная, стремительная; • радостная, восхищенная; • спокойная, напевная; насмешливая, игривая       Г) Словарная работа.  Работа с толковым словарём. Объясните значение слов: изнемогла, арка, нега, очи.   Проверка СЛАЙД   Выбирается   экспертная   Д)   одноклассников.    группа,   которая   анализирует   чтение Е)   Одновременно   художники   рисуют   цветными   мелками   на   доске   общий рисунок к стихотворению ж) ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ  з) Анализ прочитанного «экспертами» и)  При чтении не полностью передано отношение поэта к происходящему.  Обратите внимание на    «слова­чувства», выберите нужные. ХУДОЖНИКИ   ТОЖЕ   ВЫРАЗИЛИ   СВОЁ   ВИДЕНИЕ   СОБЫТИЙ   ЭТОГО СТИХ­Я К)  Проинтонируйте стихотворение   СЛАЙД Л) ЧТЕНИЕ + АНАЛИЗ ЧТЕНИЯ М) Какие поэтические средства использовал Тютчев?   Олицетворение,   эпитеты   (своеобразное   определение   предмета,   явления, выраженное   прилагательными)   –   влажная   синева,   минутное   торжество, радужное виденье Если мы уберём или заменим эпитеты, изменится ли стих­е? ЯВЛЕНИЕ   ПРИРОДЫ,   ПЕРЕЖИВАНИЯ   ПОЭТА   РАСКРЫВАЮТСЯ   В ЕДИНСТВЕ, ТЮТЧЕВ ПРИЗЫВАЕТ ЧИТАТЕЛЯ: ЛОВИ МГНОВЕНЬЕ Н) Удалось ли сегодня нам передать чувства поэта, настроение?    Сравним наше чтение и  следующее чтение   ЗАПИСЬ СЛАЙД ­ ШОУ О) Совпадает ли чтение учеников с записью? П) Творческое задание. 1.Пересказать. 2. Спеть. 3. Написать мини­сочинение. 4. Придумать загадку. Р) Проверка 4. Итог. Рефлексия: 5. Сочинить двустишие.   6. Составить тест. 7. Написать отзыв  ­  вспомните  свои  размышления  о  природе,  правы  ли  вы  были  в  своих   выводах.   ­ Поставьте    оценку  в  оценочном  листе. ­ Я  тоже  оценю  вашу  работу.  Обратите  внимание  ­  совпали  ли  наши  оценки.  Над  чем  вам  еще  нужно  поработать? 5. Д/з  ПО ВЫБОРУ: ВЫУЧИТЬ ПОДОБРАТЬ И ПРОЧИТАТЬ В КЛАССЕ СТИХ, ОПИСЫВАЮЩЕЕ ЯВЛЕНИЕ  ПРИРОДЫ СОЧИНИТЬ СВОЕ СТИХ ДР.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"

Конспект урока литературного чтения на тему "Тютчев Ф.И. Радуга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019