Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
12.05.2017
Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."
Итоговый урок литературного чтения4 класс (УМК "Школа России") по разделу "Природа и мы". Урок проводиться в виде конкурса знатоков. Ребята пройдут познавательные этапы состязаний.Цель урока-организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и обобщения ранее полученных знаний. На уроке проводится развитие речи.Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков. Природа и мы."
Урок литературного чтения в 4 классе .doc
Конспект открытого урока по литературному чтению  4 класс     «Конкурс знатоков. Природа и мы». (обобщающий) Преподаватель: Медведева О.А. Тема: «Конкурс знатоков «Природа и мы» (обобщающий). Цель: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении                                             раздела «Природа и мы». Задачи:  1) расширить знания детей о природе; 2) прививать любовь к природе, бережное отношение к                                                                ней; 3) обогащать словарный запас учащихся; 4) развивать речь, память, мышление, творческие  способности школьников.   Продолжительность: 1урок – 45 минут. Оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, презентация, куклы­перчатки, карточки с заданиями,   предметы из произведений, выставка книг с произведениями о природе, эмблемы. Ход урока: 1.Организационный момент. Просмотр слайдов и прослушивание музыки. (слайд 2­11)  Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь? 2.Сообщение темы цели урока:  Представление команд, выбор капитанов. (1 команда «Приёмыш»: …) (2 команда «Выскочка»: …) ­ Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»?  (слайд 12) (ответы детей) ­ Сегодня мы проведём конкурс на лучшего знатока этого раздела. 3.Конкурс «Природа и мы» Этап 1    : «Разминка» (слайд 13) 2команде Общие вопросы (по 10 вопросов, отвечаем хором) 1команде 1. Домашний сторож. (собака) 2.Плод дуба. (жёлудь) 3.Кто спит под своими ушами? (заяц) 4.Зимнее логово медведя. (берлога) 5.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 6.Ядовитый гриб с точками. (мухомор) 7.у какой птицы мешок под клювом? (пингвин)     7.Мама ягнёнка. (овца) 8.Кошка с кисточками на ушах. (рысь)                    8.Самая крупная кошка. (тигр) 1.Ребёнок курицы. (цыплёнок) 2.Сколько ног у мухи? (6) 3.Сосновый лес. (бор) 4.Птица­белобока. (сорока) 5.Длинноногое животное. (жираф) 6.Дрожащее дерево. (осина) 9.Дом собаки. (конура)                                               9.Дом бобра. (хатка) 10.В воде купался, сухим остался. (гусь)                10.Предок свиньи. (кабан) Этап 2     «Узнай писателя»     (слайд14­17)   Узнайте писателя по портрету и отрывку из его биографии Этап 3     «Найди пару» (слайд 18) ­ Соедините автора с его произведением. Кто быстрее и правильнее?      (у каждой команды карточки одинаковые) Д.Н.Мамин­Сибиряк                                «Выскочка» А.И.Куприн                                               «Кабан» В.П.Астафьев                                            «Приёмыш» Е.И.Чарушин                                             «Стрижонок Скрип» М.М.Пришвин                                           «Барбос и Жулька»             (команды со слайда проверяют: зачитывают авторов и их произведения ) ФИЗМИНУТКА (слайд 19,20) Этап 4    : «Назови произведения»   Команды задают вопросы друг другу. ­В каком произведение лебедь ­ главный герой?(Д.Н.Мамин­Сибиряк  «Приёмыш»). ­ В этом произведении сорока лишилась хвоста.(М.М.Пришвин.«Выскочка»). ­ Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И.Чарушин «Кабан»). ­ Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П.Астафьев  «Стрижонок  Скрип»). ­ Они были разными, но дружба их – крепкой.(А.И.Куприн  «Барбос и Жулька»). ­ Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.(Д.Н.Мамин­Сибиряк «Приёмыш»).          (команды по очереди отвечают на вопросы) Этап 5:     «Бюро находок» (коробка)   ­ Узнайте, из каких произведений эти предметы:  Норка (Астафьев  «Стрижонок Скрип»)  Рога (Чарушин  «Кабан»)  Хвост (Пришвин  «Выскочка»)  Миска (Куприн  «Барбос и Жулька»)  Лодка (Мамин­Сибиряк  «Приёмыш»)  Метла (Чарушин «Кабан») (Картинки и предметы команды по очереди достают из коробки  и отвечают). Этап 6    : «Узнай героя по описанию»  Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где­нибудь непорядок – суета или драка,­ он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом,  начальник – птица! (Это серый журавль.  Из рассказа «Кабан» Е.И.Чарушина).  Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и жёлтыми подпалинами над  бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька». А.И.Куприн).  Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь  так жалобно кричит…(Лебедь. Рассказ «Приёмыш». Д.Н.Мамин­Сибиряк).   Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама­ стрижиха. «Стрижонок Скрип». В.П. Астафьев).   Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие,  как чеснок. (Собака Вьюшка. «Выскочка». М.М.Пришвин).   Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув,  превращались в сотни коричневых ,болтающихся сталактитов. (Барбос. «Барбос и  Жулька». А.И.Куприн). Этап 7    : «Трудные слова»  ­ Сталактит (имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый  нарост). ­ Яр (крутой берег). ­ Сайма (рыбацкая стоянка). ­ Марал (крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами). ­ Заполошно (суматошно, неспокойно, взбалмашно). ­ Фестон (один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского  платья, белья). Этап 8:     Домашнее задание «Инсценировка» Команды инсценируют отрывки из произведений по данной теме с помощью мягких  игрушек и кукол­перчаток. Этап 9    : Тест Отметь выбранный ответ знаком «плюс». 1.Определи жанр произведения В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».  o o o        сказка рассказ былина 2.Прочитай отрывок. Кто автор произведения? …Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв  крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. Умная птица вытягивала шею и  шипела на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас от души смеялся над этой сценой,  как ребёнок. o Д.Н.Мамин – Сибиряк o o А.И.Куприн М.М.Пришвин 3.В каком произведении заголовок совпадает с именем главного героя? Отметь ответ. o o o Е.И.Чарушин «Кабан» М.М.Пришвин «Выскочка» В.В. Бианки «Теремок» 4.Вспомни и отметь название произведения, в котором собака проучила наглую сороку,  оставив её без хвоста. o o o «Стрижонок Скрип» «Выскочка» «Кабан» 5.Вспомни и отметь название произведения, в котором между главными героями  «царствовало редкое согласие и самая нежная любовь». o o o «Путешествие Алисы» «Приключения Электроника» «Барбос и Жулька» 6.Вспомни и отметь, как погибла мама­стрижиха в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок  Скрип?» o o o сокол унёс в когтях не вернулась с охоты улетела в тёплые края 7.Отметь юмористический рассказ. o o o «Барбос и Жулька» «Кабан» «Приёмыш» 4.Подведение итогов конкурса. (слайд 21,22) ­Чему научились, изучив произведения по теме «Природа и мы»? Каждая команда подведёт итог (прочитает стихи). 1команда. Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя! Они помощники в труде – Надёжные, примерные, Они и выручат в беде, И в дружбе очень верные! Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Берегите эти земли, эти воды  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя! 2 команда. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется ­  природа, Давайте же всегда её беречь! Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою  Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. 5.Награждение команд. За отличную игру и хорошие знания все участники награждаются памятными эмблемами. 6.Выставление оценок. 7.Задание на дом: (слайд 23) прочитать другие рассказы о природе этих же авторов                      (по выбору учащихся) Раздаточный материал.  «Найди пару»   Д.Н.Мамин­Сибиряк                                «Выскочка» А.И.Куприн                                               «Кабан» В.П.Астафьев                                            «Приёмыш» Е.И.Чарушин                                             «Стрижонок Скрип» М.М.Пришвин                                           «Барбос и Жулька»   «Узнай героя по описанию»     Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где­нибудь непорядок – суета или драка,­ он,  не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом,  начальник – птица!   Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и жёлтыми подпалинами над  бровями и на груди.   Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь  так жалобно кричит…  Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.     Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие,  как чеснок.   Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью  же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув,  превращались в сотни коричневых ,болтающихся сталактитов                                       «Трудные слова» ­ Сталактит  ­ Яр  ­ Сайма ­ Марал  ­ Заполошно  ­ Фестон  Тест Отметь выбранный ответ знаком «плюс». 1.Определи жанр произведения В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип».  o o o        сказка рассказ былина 2.Прочитай отрывок. Кто автор произведения? …Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв  крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. Умная птица вытягивала шею и  шипела на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас от души смеялся над этой сценой,  как ребёнок. o o o Д.Н.Мамин – Сибиряк А.И.Куприн М.М.Пришвин 3.В каком произведении заголовок совпадает с именем главного героя? Отметь ответ. o o o Е.И.Чарушин «Кабан» М.М.Пришвин «Выскочка» В.В. Бианки «Теремок» 4.Вспомни и отметь название произведения, в котором собака проучила наглую сороку,  оставив её без хвоста. o o o «Стрижонок Скрип» «Выскочка» «Кабан» 5.Вспомни и отметь название произведения, в котором между главными героями  «царствовало редкое согласие и самая нежная любовь». o o o «Путешествие Алисы» «Приключения Электроника» «Барбос и Жулька» 6.Вспомни и отметь, как погибла мама­стрижиха в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок  Скрип?» o o o сокол унёс в когтях не вернулась с охоты улетела в тёплые края 7.Отметь юмористический рассказ. o o o «Барбос и Жулька» «Кабан» «Приёмыш»  Эмблемы Береги природу! Э

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."

Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Конкурс знатоков.Природа и мы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017