Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение И. Сурикова « Детство».
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.06.2017
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение  И. Сурикова « Детство».
Цель урока: создать условия для полноценного восприятия учащимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы. . Учебные задачи: • учить слушать стихотворения о детях русских поэтов; • воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; • учить выражать своё отношение к прослушанному произведению.Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова « Детство».
Суриков.docx
Конспект урока литературного чтения в 4з классе по теме:                                                                     «Стихотворение  И. Сурикова « Детство». Тема:  И.Суриков. “ Детство”. Цель урока: создать условия для полноценного восприятия учащимися литературного произведения,  понимания текста и специфики его литературной формы. . Учебные задачи:  учить слушать стихотворения о детях русских поэтов; воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учить выражать своё отношение к прослушанному произведению. Учебные умения:  высказывать своё отношение к прослушанному произведению; называть стихотворение, определять тему; выразительно читать отрывок из стихотворения.       .Планируемые результаты: Личностные: ­формирование чувства гордости за свою Родину; ­развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты: ­формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; ­овладение навыками смыслового чтения; осознанное построение речевого высказывания в соответствии  с задачей; ­готовность слушать собеседника, изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения. Предметные результаты: ­формирование представления о малой Родине, понятие о нравственности; формирование потребности в  систематическом чтении; ­понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное,.изучающее, выборочное,  поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание  и специфику различных текстов,  участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.       Оборудование: мультимедийная установка для демонстрации презентации; книги по разделу “Стихи  русских поэтов”, модель обложка, рисунки по теме урока, карточки с изображением снеговиков,  презентация, учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», рабочая тетрадь по литературному  чтению.  Ход урока 1. Организация совместной деятельности. Рефлексия. а) Активизация внимания.; долгожданный дан звонок , Начинается урок. б) Оптимистический настрой на урок.   ­ Вдохните и выдохните. Выдохните всю тревогу и огорчение вчерашнего дня, а вдохните свежесть и  красоту морозного дня. Давайте улыбнемся друг другу: вы – мне, а я – вам и скажем такие слова:                       Мы спокойны и добры;                      Приветливы и ласковы. Посмотрите в окно. Кругом снег, снег, снег. Как он чист и прекрасен. Как  удивительна и прекрасна сама жизнь и ваше детство.        ­Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости .Давайте поприветствуем их! Пусть эта  доброжелательная атмосфера царит у нас на всём уроке. 2.Прверка домашнего задания. .– Назовите тему раздела, которую мы изучаем.   Слайд№1.  – С какими произведениями из этого раздела мы уже познакомились, назовите? ­Давайте мы сейчас их вспомним. 2) Проверка домашнего задания (дифференцированная работа): – чтение сочинений .3. Актуализация, мотивация.  – У вас было задание  нарисовать зимние забавы детей. Вы очень хорошо справились с этим заданием.  Сейчас посмотрите на ваши рисунки «Зимние забавы»( рисунки на обратной стороне доски.)  Какие они  красочные и весёлые. ­А с какими  произведениями о зиме мы с вами ранее  познакомились? Слайд№2  А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер», А.Фет» Мама, глянь­ка из окошка…»,  Н.Некрасов «Мороз­воевода»,Ф.Тютчев « Чародейкою зимою» 4.Постановка учебной задачи. Слайд№3               ­ Как вы думаете, почему я решила вам об этом напомнить при работе в этом       разделе?(Будем читать о зиме) ­Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с  произведением из радела «Жить по совести любя друг  идруга» и познакомимся с творчеством Ивана Захаровича  Сурикова. Слайд №4. – Алина расскажет нам интересные факты из его биографии, которые для нас подготовила дома.  Слайд№5,№6. (Иван Захарович Суриков – поэт – самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в  деревне с матерью. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с  концами. Когда Сурикову исполнилось 10 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке.  Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В  16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах  показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью,  мелодичностью. Иван Захарович Суриков прожил трудную, короткую жизнь. Умер поэт в 1880 году от тяжелой болезни, в нищете)  Слайд№7.  – Прочитайте и назовите тему нашего урока.  Тема:  И.Суриков. “ Детство”. 3) – Чтобы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?  Слайд№8, №9. – Научиться выразительно читать стихотворение; находить в нём красивые слова; узнать, почему  Суриков его написал  – Для чего это вам нужно? – Для того чтобы красиво и правильно говорить самим и чтобы приятно слушать другим. Физминутка. Слайд №10 5.Открытие  новых знаний и способов действий. Итак, познакомимся со стихотворением И. Сурикова «Детство».  Слушание произведения. – Сядьте правильно и приготовьтесь, слушайте новое произведение.  6.Первичное закрепление. Слайд№11 – Как вы думаете, это – стихотворение или сказка? Докажите. – Стихотворение, т. к. есть рифма и ритмическая пауза. – О чём оно?  – Что вы представляли, когда слушали это стихотворение? Какие картины представили? ­Давайте разделим текст на части.(Дети читают вслух   и помечают карандашом части по плану)  Слайд№12  Слайд№13 – Посмотрите на картину, подходит ли она к началу стихотворения.  – На этой картине изображена зимняя природа, деревня.  ­Давайте прочитаем ту часть  стихотворения, в которой описываются забавы детей. Слайд№14 – Какую картину вы себе представили при чтении этой части, знакомы ли вам были ранее эти строки? (Изучали во втором классе) – А как вы объясните смысл строчки: “И я на бок — хлоп!”? – А как себя чувствовал мальчик? “Все лицо и руки Залепил мне снег...” – А какими словами автор говорит о душевном состоянии мальчика? “Мне в сугробе горе,  А ребятам смех!..” ­Жизнь очень сложная, она состоит из маленьких и больших событий. Всё случается даже в детской  жизни. А порой маленькие огорчения кажутся маленькому человеку горем, бедой, ребята очень тяжело  их переживают, но потом всё проходит, забывается, остаются хорошие воспоминания. Детские годы –  это  действительно весёлые, золотые годы, они проходят рядом с родными взрослыми, которые помогают детям чувствовать себя счастливыми. Именно об этом и хотел рассказать нам Суриков. – А вам самим доводилось быть в подобной ситуации: кататься с горы и падать в сугроб? – И от этого вы были несчастливы? И после падения никогда больше не катались с горы? – А как вы думаете: авторские воспоминания связаны с радостным чувством или с огорчением? – Значит, мы можем сделать вывод из этой части?( что мальчик был счастлив) ­Прочитайте строки, в которых описано изменение погод(Поднялася вьюга ,на небе темно…) ­Подберите синонимы к слову «вьюга»(метель, пурга, буран, буря, снежная мгла) Физминутка дыхательная и для зрения Слайды №15, 16,17 ,18.­ 3) Работа в группах. 1 группа. Режиссёры и кинематографисты. ­Представьте, что вы снимаете фильм «детство». Звучат строки этого стихотворения . Какие  изображения будут появляться на экране во время чтения? Сколько героев в стихотворении?  Охарактеризуйте их.  2 группа. Историки. ­Какие слова говорят о том, что это было в старину? Найдите в толковом словаре им объяснение. Словарная работа: Печь­ Лапти­ Прялка­ Светец­ 3 группа. Музыканты и живописцы. ­Какие звуки вы услышали при чтении стихотворения. Какие краски понадобятся нам, чтобы нарисовать  картины. Какая музыка понадобится, чтобы озвучивать это стихотворение? (грустная , весёлая,  медленная, громкая, тихая.) Слайд№19.(заставка) 4)Проверка результатов работы групп. 7. Закрепление знаний и способов действий. 1) Моделирование обложки и сравнение её с готовой моделью.(работа в парах) – А сейчас вы будете работать в паре, кто с кем сидит. Каждая пара должна самостоятельно  смоделировать обложку к этому стихотворению. Не забудьте указать фамилию автора, жанр  произведения, тему и заголовок. Приступайте. – А теперь давайте проверим. К доске пойдёт 1 группа и защитит свою работу. Слайд№20 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока.  Слайд№21 Как вы думаете, удалось ли нам достичь результата? Почему? Кто из вас считает, что сегодня на уроке  он работал лучше, чем на предыдущих? Как вы оцениваете в целом общую работу класса на уроке?  Покажите свои оценки с помощью цветных фишек. Слайд№22 Стихи Сурикова очень мелодичны и просты. Многие его произведения расходятся по стране в  виде новых народных песен. Одна из них « Что стоишь качаясь, тонкая рябина..» – А пока вы  слушаете песню на слова Сурикова № Слайд 23  я предлагаю вам раскрасить гроздья  рябины, которые лежат у вас на столе Дорогие ребята, сегодня вы показали свое умение понимать и чувствовать художественное произведение. Мы с вами познакомились со стихотворением « Детство» И. Сурикова. А детство­ это счастливая пора  жизни, в которой игры в снежки, катание на санках, школьная пора, дружба детей­ остаются в памяти  навсегда. Где бы вы ни были, но всегда будете возвращаться в ваше детство, на свою малую родину, в  наше село Вязовка. Слайд№24. 9. Домашнее задание: 1)Читать стихотворение выразительно. 2) выучить отрывок из стихотворения наизусть; 3) сделать рисунки к стихотворению и подписать словами из текста. Закончить урок я хочу пожеланием:                                   Будет все у вас: ошибки, неудачи,                                    Не уступайте им,                                   Начав с нуля, иначе.                                   Не изменяйте детской вы мечте.                                    Стремитесь к счастью, к доброте.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение  И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение  И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение  И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение  И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:«Стихотворение  И. Сурикова « Детство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017