Конспект урока "Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов" (6 класс, технология (обслуживающий труд)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
6 кл
11.03.2019
Урок по теме: Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов. Материалы для лоскутного шитья и раскрой ткани. Способы складывания лоскутов».
На изучение этой темы в разделе отводится 2 часа
Урок проводился в 6 – А классе (15 девочек)
Место урока в теме: в соответствии с тематическим планированием
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала). Использовались информационно-¬коммуникативные технологии. Данный урок позволяет узнать о технике «лоскутное шитье» и способах складывания лоскутов.
Разработка урока 6 класс Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов.doc
Разработка урока по технологии
(Обслуживающий труд) 6 класс
«Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов»
ФИО педагога: Скорнякова В. П.
Место работы: МБОУ «СОШ №3»
г. Красноперекопска Республики Крым Раздел VI: «Рукоделие»
Тема. «Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов. Материалы для лоскутного шитья
и раскрой ткани. Способы складывания лоскутов».
Учитель: В. П.Скорнякова высшая квалификационная категория
Предмет: технология. Класс: 6
Учебник: 6 класс – Кожина О. А. «Технология. Обслуживающий труд»
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала).
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся обрабатывать кусочки ткани
лоскутной технике; развитие у учащихся эстетического вкуса.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Лоскутное шитье»,
в
утюг, ножницы, иголки, нитки, булавки,
Методы обучения: лекция, беседа, задания исследовательского характера (доклады
учениц), использование ИКТ.
как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Цели урока Знакомятся с историей происхождения техники лоскутного шитья,
различными техниками его исполнения, самостоятельно изготавливают шаблон для
создания изделия в данной технике.
Предметные УУД: Овладение алгоритмами решения организационных задач и
технологических операций.
Регулятивные УУД: освоить теоретические знания лоскутной техники.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Познавательные УУД: познакомить с основными приемами лоскутной техники и
сочетанием цветов в изделии. Способствовать привитию интереса к урокам
технологии.
Личностные УУД: воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.
Этап урока, время этапа. Задачи этапа. Методы, приемы обучения. Формы учебного
взаимодействия. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Формируемые УУД и
предметные действия.
Мотивационноцелевой этап
I. Организационный момент (2 мин.)
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
1. Приветствие учеников.
2. Проверка готовности к уроку.
Личностные УУД: проявление эмоционального отношения в учебнопознавательной
деятельности. Коммуникативные УУД: Умение организовывать и планировать деятельность в
сотрудничестве.
II. Актуализация знаний (15 мин.)
1. После изготовления юбки, у нас с вами осталось много лоскутов ткани различного
размера. Как вы думаете, можно ли из них, чтонибудь изготовить? Или они уже
непригодны?
2. Лоскутное шитьё или по другому «Печворк», что это за вид рукоделия?
3. Почему люди его так любят, и в настоящее время он стал снова актуален?
Целеполагание и постановка задач.
Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению
нового материала; организовать фиксацию преодоления затруднения.
Подвожу учащихся к теме занятия и предлагаю детям поставить цели урока:
Задачи урока:
Обучающие – дать представление о многообразии использования и применения
тканевых остатков; углубить знание о построении орнамента и подбор по цветам.
Развивающие – передать сведения из истории создания изделий из лоскута, его
применение в наше время.
Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к
выполняемой работе.
III. Изучение новой темы (30мин)
Сегодня мы с вами начинаем изучать раздел «Художественная обработка
материалов» с темы «Лоскутное шитье». Само название уже дает подсказку, о каком
шитье пойдет речь. Откуда же появилось лоскутное шитье и как можно использовать
изделия из кусочков ткани сейчас нам расскажут ваши одноклассницы, а вы запишите в
тетради, где и когда возникла эта техника и какова причина ее появления.
Доклады двух учениц.
Для того, чтобы более наглядно представить себе процесс лоскутного шитья,
предлагаю вам посмотреть презентацию и записывать основные понятия.
Презентация: «Лоскутное шитье»
Итак, обобщим все сказанное, и запишем, что – Лоскутное шитье (печворк – по
европейски, квилтинг – по американски) – это искусство соединения небольших
разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.
Лоскутное шитье было развито у многих народов. Эта техника была очень
актуальна во все времена, ведь она позволяла перерабатывать лоскутки в необходимые
для домашнего обихода вещи. В 70е годы XX века, вновь возник интерес к лоскутному
шитью. И в наши дни стиль пэчворк не забыт. С помощью этой техники можно
изготовить практически все – от постельного белья, одеял, диванных подушек до
панно, оригинальных штор, детских игрушек, неувядающих цветов и модной
дизайнерской одежды.
Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия
необходимы самые обыкновенные инструменты и приспособления: ножницы,
иглы, наперсток, портновский мел, линейка, булавки, шаблоны из картона, швейная
машинка, утюг. кожа,
Но вам,
кружево и даже искусственный мех.
Какие же ткани необходимы для техники? В дело идут как новые, так и бывшие в
употреблении ткани. Опытные мастерицы используют разнообразные ткани, такие, как
трикотаж,
как
начинающим лучше использовать такие ткани, как ситец, сатин, бязь или лен. С
ними легко работать, они не скользят, имеют самые разнообразные цвета и рисунки.
Основное требование к тканям заключается в том, что они должны быть
малорастяжимыми, слабоосыпающимися и износостойкими, желательно одинаковой
плотности и толщины. Еще пригодятся прокладочные материалы – синтепон и ватин
(для набивки изделий), отделочные материалы – шнуры, ленты, кружева (для
декоративного оформления).
При создании рисунка обязательно учитывается цвет кусочков, композиция
рисунка, ритм, симметрия, асимметрия.
Узор в пэчворке создается из: квадратных, треугольных, ромбовидных кусочков.
Вначале рисуется узор, а затем готовятся выкройки будущего изделия.
Выделяют 4 техники лоскутного шитья: «полоска»,
«квадрат», «свободная техника».
«треугольник»,
Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает воображение,
позволяет воплотить свои фантазии, ведь лоскутки можно складывать в тысячи
рисунков и орнаментов. Важно и то, что ваши эксперименты не потребуют крупных
денежных трат.
Регулятивные УУД:
Осуществляемые действия: восприятие, осмысление, запоминание учебного
материала; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к
усвоению.
Формируемые способы деятельности: формирование умения учиться высказывать
своё предположение на основе работы с материалом;формирование умения оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения
слушать и понимать других;формирование умения формулировать свои мысли в
устной форме.
Познавательные УУД:
Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно
познавательной деятельности; развитие умения получать информацию из рисунка,
текста и строить сообщения в устной форме; развитие умения проводить сравнение
изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; развитие умения
осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники
информации; развитие умения строить простые рассуждения.
Формируемые способы деятельности: формирование умения осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Динамическая пауза.
IV. Практическая работа: «Изготовление цветка в лоскутной технике» (60 мин)
Учитель проводит инструктаж обучающихся по предстоящей работе «Изготовление
шаблонов для изделия в лоскутной технике».
Повторение правил ТБ при работе с колющими, режущими инструментам. Самостоятельная работа. Выполнение в соответствии с инструкцией. Контроль
качества.
Динамическая пауза.
Познавательные УУД: самостоятельное решение учебной задачи.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения
эталона.
V. Рефлексивнооценочный этап.
Рефлексия. Подведение итогов урока. 3 мин.
Проводит рефлексию. Комментирует работу обучающихся на уроке.
Что было основной причиной для создания изделий из лоскута?
Какие материалы используют для лоскутного шитья?
Как нужно подготовить ткань для пэчворка?
Какие виды техник используются в лоскутном шитье?
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.
Коммуникативные УУД:
Осуществляемые действия:
оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.
Формируемые способы деятельности: формирование умений полно и точно выражать
свои мысли.
1) Вам было интересно на уроке?
2) Вы узнали чтото новое?
3) Где вы будете применять полученные знания?
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают
последовательность своих действий при выполнении цветка, отмечая возникшие
трудности при этом и их причины.
Демонстрируют свои изделия.
VI. Итог урока
Выставление отметок.
VII. Домашнее задание (2мин)
Выучить конспект. Подготовиться к практической работе: принести картон,
линейку, лоскуты ткани (4 расцветки, декатированные), швейные принадлежности. Технологическая карта на изготовление цветка в лоскутной технике
№
п/п
1
Последователь
ность и содержание операций
Изготовить шаблоны
Рисунок или графическое изображение
2
Обвести шаблоны и вырезать детали цветка
Конспект урока "Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов" (6 класс, технология (обслуживающий труд)
Конспект урока "Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов" (6 класс, технология (обслуживающий труд)
Конспект урока "Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов" (6 класс, технология (обслуживающий труд)
Конспект урока "Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов" (6 класс, технология (обслуживающий труд)
Конспект урока "Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов" (6 класс, технология (обслуживающий труд)
Конспект урока "Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов" (6 класс, технология (обслуживающий труд)
Конспект урока "Лоскутное шитье. чудеса из лоскутов" (6 класс, технология (обслуживающий труд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.