Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»
Оценка 5

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
23.03.2018
Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»
Разработка урока литературного чтения для учащихся 3 класса начальной школы по УМК "Школа России", учебник 3 класса Л.Ф.Климановой «Литературное чтение». Урок разработан по ФГОС второго поколения для начальной школы. Данная разработка знакомит детей с некоторыми автобиографическими сведениями из жизни М.Пришвина, способствует формированию навыка правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения.
Урок.doc
М. Пришвин «Моя Родина» Задачи: Образовательные: знакомство с рассказом «Моя Родина»; знакомство с некоторыми автобиографическими сведениями из жизни  М.Пришвина; формирование навыка правильного, сознательного, беглого,  выразительного чтения; формирование читательской самостоятельности; формирование и развитие читательских интересов. Развивающие: Формирование УУД: ­ личностного действия смыслообразования на этапе постановки проблемы перед чтением данного рассказа; ­ регулятивного действия самоконтроля и коррекции при чтении рассказа; на  этапе осознания цели чтения рассказа; рефлексивной оценки результатов  деятельности на уроке чтения; планирования – при организации ответов; ­познавательных УУД (анализ – при анализе рассказа, при ответе на вопросы,  выборочном чтении, словарной работе, выразительном чтении; синтез – при  формулировке вывода; обобщение – на этапе обобщающей беседы); ­коммуникативных УУД (умение выразить свою точку зрения, обсудить  проблему, выразить впечатление о прочитанном); развитие памяти, внимания, речи; Воспитательные: воспитание любви и уважения к Родине, матери; воспитание прилежности; воспитание эстетических чувств; Воспитание правильного отношения к природе. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 1. 2. 3. 4. Оборудование: для учителя: презентация к уроку, учебник 3 класса Л.Ф.Климановой «Литературное чтение»;  выставка книг Пришвина; диск с песней «Гляжу в озера синие». для учащихся: кроссворды индивидуальные; учебник 3 класса Л.Ф.Климановой «Литературное  чтение»; сообщение о жизни и творчестве М.Пришвина (1 ученик). Структура урока: 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут….. Я проведу сегодня у вас  урок литературного чтения. 2. Мотивация к учебной деятельности, речевая разминка. ­  Начнём мы наш урок с разминки. Ребята, перед вами находится текст стихотворения, но в этом тексте пропущено одно слово, определите  его. Если … дома нет, Очень, очень грустно. Если … долго нет, То обед невкусный. Если … рядом нет Холодно в квартире, Если … близко нет, Плохо в целом мире. Если … далеко, Очень детям нелегко. Я скажу вам прямо: – Берегите …! (Е. Раннева) (Слайд 1) ­ Какое слово вы вставили? Конечно же – это слово МАМА! Слово вывешивается на доске ­Давайте потренируемся и почитаем это стихотворение вместе с вами я читаю  первую строчку, а вы вторую и т.д. (слайд 2) 3. Актуализация знаний.  ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который  с необыкновенной теплотой и нежностью относился к своей маме Марии Ивановне. И это не случайно, после   смерти   мужа,   она   одна   воспитывала   пятерых   детей   и   смогла   им   сполна подарить   свою   любовь   и   дать   хорошее   образование.   Решимость   и   нежность, практичность   и   мечтательность   до   глубокой   старости   сочетались   в  её  характере. Именно от мамы он узнал о том, что все люди на земле должны иметь одинаковые права,   поэтому   он   с   раннего   детства   беспрепятственно   дружил   с   деревенскими ребятишками, хотя сам был из обеспеченной семьи. Близость с людьми из народа открывала   перед   ним   тайны   природы,   правду   народной   жизни:   он   учился распознавать звуки ночи, повадки птиц, животных и наблюдал за жизнью растений. Позже он напишет много рассказов­очерков по своим наблюдениям.  О своей маме он писал: «В этом человеке, кажется столь простом для других, я вижу, как в чистом зеркале, ту свою родину­мать, для которой стоит пожить на земле и постоять за нее». ­ Хотите узнать, о каком писателе я вам сейчас рассказала? ­ Для этого вам необходимо расшифровать слово. Поможет вам алфавит, который лежит у вас на парте: 17  18  10  26  3  10  15  ­ Работа в парах. Проверка результатов. Ответ: Михаил Михайлович Пришвин (слайд 3) 4. Открытие новых знаний. ­ Ребята, давайте вспомним, с чем сравнивает Пришвин свою маму? ­ Правильно, с Родиной.  ­ Как вы думаете, о чём будет произведение, которое открывает новый раздел  в нашем учебнике. Прочитайте название раздела. («Люби живое»). – Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) Это природа Слово природа вывешивается на доске. ­ Почему раздел называется Люби живое, а рассказ мы будем читать о Родине. (Предположения детей) Скажите, как назывались рассказы у Пришвина? Очерки. А что такое очерк? Где мы это сможем узнать? ­ Откройте учебник стр. 58. ­ Прочитайте название. Тема выводится на слайде (слайд 4) ­ Как вы понимаете, что такое Родина? ­ Родина – это место, где человек родился. ­ Какими ещё словами мы сможем заменить слово Родина: отчизна, отечество,  родная сторона, родной край, родная земля. Слово родина вывешивается на доске. 5. Физминутка для глаз 6. Формулирование целей урока. ­ Тему урока мы определили. Какие задачи мы перед собой поставим? Вам  помогут опорные слова 1. Познакомимся…( произведением) 2. Будем учиться …(читать), 3. Высказывать … (своё отношение). 7. Изучение новой темы ­ Словарная работа.       Отработка навыков чтения. ­Нам встретятся непонятные и сложные слова. Чтобы их безошибочно  прочитать, давайте потренируемся.   Читай плавно, по слогам, затем ­ целыми словами. (Слайд 5) Со­кро­ви­ща­ сокровища                               Кла­до­вА­я­кладовАя                                       Встре­чал­ся­встречался                                 Про­буж­да­ет­ся­пробуждается По­кры­ва­лось – покрывалось  Ки­пя­ти­лось – кипятилось Вста­ва­ни­ю – вставанию Как вы думаете, почему я выделила одну букву? Что такое  кладовая? Давайте проверим по словарю, какой словарик нам в этом поможет? 8. Чтение учащимися. Анализ произведения. ­ Начнем знакомство. Ваша задача: прочитать самостоятельно этот очерк,  представить картину, которую описывает в произведении писатель. Самостоятельное чтение текста. ­Понравилось ли вам произведение? ­Да. ­ О ком написал этот рассказ Пришвин? ­ Какую картину вы представили? ­Пришвин с детства привык вставать рано, чтобы сделать новые открытия  в природе. 9. Повторное  чтение произведения по абзацам. ­ Сейчас мы ещё раз перечитаем текст.  ­ 1 абзац читает 1 человек ­ О чём мы узнали из первого абзаца? ­ какое угощение попробовал Пришвин?Прочитайте. ­ Чтение 2­3 абзаца. ­ Какую привычку выработал у себя автор? ­ Он привык вставать с восходом солнца. Вставая рано, он находил в природе  такое, чего еще никогда не видел. ­ Чтение 4 абзаца 1 человеком, чтение хором. ­ Какой вывод сделал для себя автор? ­Чтение 5 абзаца На какую охоту ходил автор? Физминутка ­ Сейчас мы с вами отправимся в лес и понаблюдаем за животными, изобразим их движения: Первой на пути нам встретилась – лиса­ она хитрая, ловкая, грациозная; Зайчик – быстрый, ловкий; Медведь – медленный, спокойный, размеренный; Ёжик – юркий, подвижный; Белка – стремительная, быстрая, непоседливая. ­ возвращаемся в класс. ­ К кому Пришвин обращается в этой части? ­Он обращается к нам. ­ Кем вы являетесь по отношению к нашей природе? ­ Мы ­ хозяева природы. ­ Какие сокровища мы должны с вами охранять? ­ Правильно, эти сокровища ­ животные, растения, моря, воздух и т.д. К чему  Пришвин нас призывает? ­ Чтение 7 абзаца ­ Почему, охранять природу, ­ значит охранять Родину? ­ Природа – часть Родины – Для Пришвина Природа и Родина неразделимы!  Проверка Д/3  10. Проверка домашнего задания. Вам было дано задание : найти в газетах, журналах, в интернете...  рассказавают о мерах охраны природы в нашей местности. ­Какие мероприятия проводятся у нас в стране, в области, в районе по  охране окружающей среды. 11.Работа в парах. ­ Но, к сожалению, на нашей планете ещё раздаются тревожные голоса  и просьбы о помощи…  12.Но, к сожалению, на нашей планете раздаются тревожные сигналы, мы них. Составьте экологический знак и правило поведения в 15.природе. бабочки. Помогите! (Не ловите насекомых) деревья. Они поломаны. Помогите! деревьев) осталось совсем мало. Помогите! цветы) городе. Помогите! воздух) Помогите! 24.(Не сорите) друзьями природы! нашей планете раздаются тревожные сигналы, мы них. Составьте экологический знак и правило поведения в 29.природе. бабочки. Помогите! (Не ловите насекомых) деревья. Они поломаны. Помогите! деревьев) осталось совсем мало. Помогите! цветы) городе. Помогите! воздух) Помогите! 38.(Не сорите) друзьями природы! ­ Нарисуйте  на обратной стороне вашего листка запрещающий  экологический знак, чего нельзя делать и запишите правило поведения  в природе одним предложением. Задания: 1.В реке пропадает рыба. Помогите! 2. В роще не слышно пения птиц. Помогите! 3. Заяц хромает. Помогите! 4. Над лесом поднимается столб чёрного дыма. Помогите! 5. На лугу нас осталось мало. Помогите! Но, к сожалению, на нашей планете раздаются тревожные сигналы, мы них. Составьте экологический знак и правило поведения в природе. бабочки. Помогите! (Не ловите насекомых) деревья. Они поломаны. Помогите! деревьев) совсем мало. Помогите! цветы) городе. Помогите! ( Не загрязняйте воздух) Помогите! (Не сорите) природы! 13.Обобщающая беседа. ­ Почему слова мама, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе? ­Потому что это самые главные и важные слова в нашей жизни. – Какие строки этой статьи самые главные? ­ Охранять природу ­ значит охранять Родину. – Согласны ли вы с призывом автора? ­ Да. – Прочитайте еще раз выразительно эти строки. ­Какую пользу для себя вы получили от этого урока? Какие знания с  урока вам могут пригодиться в дальнейшем? 14. Домашнее задание Выучить последний абзац. Выставление отметок Рефлексия 15. 16. Антуан де Сент­Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Спасибо за урок

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока "М. Пришвин «Моя Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018