Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"
Оценка 4.7

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
18.09.2019
Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"
Класс: 5 класс Учитель: Роенко Алексей Николаевич Тема урока: Смешанные числа Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: закрепить понятием « смешанное число», учить выделять целую часть из неправильной дроби Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Урок №108 Смешанные числа.doc
Муниципальное казенное общеобщеобразовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа­интернат для детей­сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья  Новосибирской области (МКОУ Купинская школа­интернат) Технологическая карта урока Класс: 5 класс Учитель: Роенко Алексей Николаевич Тема урока: Смешанные числа (Урок №108) Тип урока: закрепление  изученного материала Цель урока: закрепить понятием « смешанное число», учить выделять целую часть из неправильной дроби Задачи урока: Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений  Основные понятия: целая и дробная часть; смешанное число; компоненты при сложении, при делении Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, смайлики для рефлексии, дидактический материал. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя 1. Оргмомент.  Самоопределен ие к учебной  деятельности Создать  благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, мобилизация  внимания детей. Ребята, поприветствуйте друг  друга. Посмотрите на гостей,  улыбнитесь УУД Личностные:  самоопределение Деятельность  ученика Приветствуют  гостей , друг друга. Включаются в  деловой  ритм урока, 2. Рефлексия Выяснить, с каким  настроением дети  пришли на урок Вопрос: Ребята, мне хочется  узнать ваше настроение? 3.  Актуализация  знаний Актуализация  опорных знаний и  способов  деятельности Обращается к детям:     Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя. Личностные:  самоопределение Регулятивные:  целеполагание На отдельных  листочках   изображают  смайликов ( перед каждым  учеником листок со  смайликами) Регулятивные: фиксация  индивидуального затруднения Коммуникативные:  выражение своих мыслей,  аргументация своего мнения Познавательные: осознанное  построение речевого  высказывания ­ Сколько квадратов вы видите на  чертеже? ­ Какую часть большого квадрата  составляет самый маленький  квадрат?(1/25) ­ Рассмотрите квадрат в центре,  состоящий из 9 маленьких  квадратов. Какую часть большого  квадрата он составляет? ( 9/25)  (презентация « Смешанные числа  » Составить  правильные дроби,  используя  данные числа:  1 ряд: 3, 5,11 2 ряд: 4, 5, 12 3 ряд:  5, 7, 14 Какие задания можно придумать? Составьте примеры на сложение и  вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями, которые мы уже  умеем решать Выполняют задание, составляют  правильные дроби,  проверка. (работают в парах)  1 ряд: 3/5, 3/11, 5/11 2 ряд: 4/5, 4/12, 5/12 3 ряд: 5/7, 5/14, 7/14 (Можно сравнить  дроби.  Можно  выполнить  сложение и вычитание  дробей). 7 11  3 11 10 11 1 ряд: 7 11  5 11  2 11 2 ряд: 4 12  5 12 9 12 Задачи . ­ В наборе 40 листов цветной  бумаги. Среди них 7 листов  черного цвета. Какую часть набора составляют листы черного цвета? ­ В зрительном зале 500 мест.  Зрителями занято 9/10 всего  количества. Сколько было  свободных мест?  ­ Электричка прошла 160 км, это  2/5 всего пути. Найдите весь путь.   Восстановите цепочку. № 1064, стр. 165 5 12  4 12  1 12 3 ряд: 5 14  7 14 12 14 7 14  5 14  2 14 (7/40) ( 50 мест) (400 км) 3. Работа по  теме урока Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие  ими целей урока 1. Фронтальная работа.  – Посмотрите, что лежит на  тарелке? ­ Придумайте с данными  числами пример на сложение. ­ Кто догадался, как записать  ответ? ­ Объясните, что входит  в  состав числа?  ­ Какое действие   подразумевается между ними?   ­ Это число читается так:  « Две целых одна пятая» ­ Прочитайте числа,  записанные на  доске:  9 ,  ,  6 ,  8 9 1 11 , 8 3 5 4 1 8 5 16 7 ­ Молодцы!        Эти числа  имеют свое название. Об этом   вы узнаете из статьи учебника.  2. Работа по учебнику  ­ Как называется натуральное  число в записи новых чисел? ­ Как называется обыкновенная  дробь? Регулятивные:  целеполагание Коммуникативные:  постановка вопросов Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели Отвечают на  вопросы.  (  2 апельсина и  1/5  апельсина) ( 2 + 1/5) Натуральное число  и обыкновенная  дробь Учащиеся  самостоятельно  изучают статью  учебника и  готовятся отвечать  на вопросы. ( Целая часть) ( Дробная часть) ( Смешанное число) 4.  Физкультминут ка Смена  деятельности. По одному ученику  у доски Решают у доски с  объяснением под  руководством  учителя Учащиеся сменили  вид деятельности и  готовы продолжить  работу. ­ Как называется все число?  ­ Расскажите, как из  неправильной дроби выделить  целую и дробную часть?  3. Закрепление изученного  материала. а).  Выполнение упражнений  1). Стр. 198, №769 ( по одному  ученику) 2). Стр. 198, №771  3. Работа в парах: №773   Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную разгрузку  учащихся.  Раз – согнуться – разогнуться. Два – нагнуться – потянуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. 5). Решение задач: : стр 199,  № 782 ­ Прочитайте задачу. ­ Что в ней известно? ­  Что требуется найти? ­ Решите задачу. 5.  Самостоятельн ая работа  Итог урока  Домашнее  задание 8.Рефлексия. Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов  действий,  установление  причин выявленных недостатков Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и  способов  выполнения  домашнего задания Дать качественную  оценку работы  класса и отдельных  учащихся Инициировать  рефлексию детей  по поводу  мотивации их  собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими детьми ­ Прочитайте ответ. Выполняют  самостоятельную  работу Стр. 98, № 770, стр. 199, № 783 Записывают  домашнее задание 1. Предлагает продолжить  предложение  «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше  всего подходит к качеству   усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки 1. Отвечают на  вопросы 2. Отмечают в  карточках (приложение  №1)  1.Все  понял, могу  помочь другим 2. Запомню  надолго 3. Все понял 4. Могу, но  нужна помощь 5. Ничего не  Познавательные: анализ,  подведение под понятие,  выполнение действий по  алгоритму  Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные: планирование  своей деятельности для  решения поставленной задачи  и контроль полученного  результата. Познавательные: рефлексия  способов и условий действия,  адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение  выражать свои мысли,  аргументация понял

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас "Смешанные числа"

Конспект урока математика 5 клас  "Смешанные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019