Конспект урока математики 1 класс: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.06.2017
В конспекте прописаны цели урока, какие универсальные учебные действия будут сформированы, какие применяются педагогические технологии, перечислено оборудование к уроку. Так же выделены и прописаны этапы урока, действия учителя (вопросы, примеры, объяснение материала), действия учащихся (ответы на вопросы, их действия в ходе урока).Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики 1 класс.docx
Урок по математике в 1 классе по ФГОС
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
развитие логикоматематической речи, внимания, аналитического
мышления, формирование умения выделять существенные признаки и
свойства;
воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала
учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести
диалог.
4. Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,
понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для
работах в группах.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
I. Самоопределение к
деятельности
II. Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности
Как вы думаете, чем мы
будем заниматься сегодня
на уроке?
Решать,
считать,
Вы готовы?
Приступаем.
думать.
Да.
1. Математический
диктант.
Записывают значения
выражений в строчку.
Найдите сумму чисел 7
и 3.
На сколько 10 больше,
чем 5?
Увеличьте число 6 на 3.
1ое слагаемое 5, 2ое
слагаемое 4. Найдите
сумму.
8 уменьшите на 6.
Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд.
2. Ассоциативный ряд.
Это суммы.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2=
9+4=
Посмотрите
внимательно, что
Мы не сумеем решить
последний пример.
Дети самостоятельно
пробуют выполнить
задание.
Одновременно 2
учащихся работают на написано на доске и
расскажите, что вы
заметили нового в записи
примеров?
Запишите и вычислите эти
суммы.
закрытых досках.
Сравнивают и находят
ошибки.
После решения примеров,
детям предлагается
сравнить свои вычисления
в тетрадях с примерами
на доске
Мы не знаем, как
складывать числа с
переходом через
десяток.
В чем была трудность?
Какая цель нашего урока?
Научиться решать
примеры с переходом
через десяток.
Значит, какая тема
сегодня на уроке?
Сложение чисел с
переходом через
десяток.
Внимательно
посмотрите на примеры
те, которые вы легко
решили. Как вы их
решали?
А как удобно прибавлять
числа?
Удобно прибавлять к
десяткам, так легче
считать.
III. Постановка
учебной задачи.
IV. Построение
проекта выхода из
затруднений. V. Первичное
закрепление во
внешней речи.
Молодцы!
А теперь вернемся к
нашему примеру
9+4=
Кто сможет объяснить
решение данного примера.
Прибавляем число по
частям. Сначала
прибавляем столько,
чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1
да 3. Уже прибавили 1,
теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
Ученик решает у доски.
Физминутка
VI. Самостоятельная
работа в группах с
самопроверкой.
Дает задание каждой
группе на карточках.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Дети работают в
группах.
Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5=
9+2=
Консультант сверяет
результаты.
Предлагает работу по
учебнику (стр. 64 № 4).
В каком примере мы
применили полученные
знания на уроке?
Дети работают в
тетрадях и у доски,
отвечают на
поставленные вопросы,
анализируют свою
деятельность.
В чем затруднялись при
решении?
Задача №3 , №5 (устно)
Как бы вы оценили свою
работу на уроке?
Вам было легко или были
трудности?
Предлагает домашнее
задание с.65№6
А для любознательных
самостоятельно составить
34 примера на сложение
чисел с переходом через
десяток.
Соотносят цель и
результаты действия.
Проговаривают способы
«открытия» нового
знания.
Анализируют и
оценивают деятельность
всего класса и свою.
VII. Включение в
систему знаний и
повторение.
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
Конспект урока математики 1 класс: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики 1 класс: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики 1 класс: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики 1 класс: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики 1 класс: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.