Трёхзначное число, как сумма разрядных слагаемых
Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитательные:
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
ЭТАПЫ УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
1.Орг.момент3 мин
|
- Ребята на нашем уроке сегодня присутствуют гости, поприветствуем их. Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. – Прошу сесть, кто на уроке будет самый внимательный. Кто пришёл получать новые знания! Открыли тетради, положили под углом . Записываем в тетрадях число и классная работа. |
ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2Актуализация знаний 7 минут |
Математический диктант. 1. Запишите самое наибольшее двузначное число. 2. Запиши число, предшествующее числу 310. 3. Запиши число, следующее за числом 539;. 4. Запиши число, в котором: 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 3 десятка 7 единиц; 99, 309, 540, 54, 237 Взаимопроверка. Итог: -Чем мы занимались? ( нумерацию повторяли) - Для чего занимались? Оцените работу соседа и поставьте отметку в таблицу - Двузначные числа запишите в виде суммы разрядных слагаемых. 99, 54 - А как можно трёхзначные числа записать в виде суммы разрядных слагаемых? Ваши предположения
|
К УУД: умение выражать свои мысли. ПУУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления |
3.Проблемное объяснения нового знания 10 минут |
- Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите перед собой?
ПОЗНАКОМИМСЯ: с нов…….. УЗНАЕМ:какие … ВЫЯСНИМ: как…. НАУЧИМСЯ:объяснять ….. пользоваться. ПОЛУЧИМ ЗНАНИЯ Оспособах проверки ….. - Найдите по содержанию учебника страницу, на которой мы будем сегодня работать. (с.15) № 1 стр. 15 Задание №1 Посмотрите на рисунок трех моделей числа 100: Сколько клеточек закрашено на рисунке красным цветом? Запишите это число — 200. Сколько клеточек закрашено на рисунке синим цветом? Запишите это число — 50. Сколько клеточек закрашено на рисунке желтым цветом? Запишите это число — 8. Сколько всего клеточек закрашено? Выслушиваем ответ , записываем на доске 200 + 50 + 8. Всего закрашено 200 + 50 + 8 клеточек. Как вы думаете, что это мы записали? Это сумма разрядных слагаемых числа 258. 200+50+8= 258 Давайте сверим наше предположение с правилом в учебнике. (на голубом фоне) стр 15 Какой вывод можно сделать наше предположение верно. Вернёмся к нашей гипотезе 309, 540, 237- правильно ли мы заменили числа разрядными слагаемыми
|
РУУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. . К УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
|
4.Первичное закрепление во внешней речи. Работа в парах 5 минут |
Работа с учебником № 2 ( у доски) Задание №2 Назовите разрядные слагаемые для каждого числа Запишите каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых. После того, как все числа будут записаны в виде суммы разрядных слагаемых, проверяем решения, записывая их на доске под диктовку детей: 258 = 200 + 50 + 8 165 = 100 + 60 + 5 319 = 300 + 10 + 9 689 = 600 + 80 + 9 940 = 900 + 40 + 0 208 = 200 + 0 + 8 208 = 200 + 0 + 8 = 200 + 8 Обратите внимание на разрядные слагаемые — 940 = 900 + 40 + 0 и 208 = 200 + 0 + 8 эти суммы разрядных слагаемых можно записывать и по другому: 940 = 900 + 40, 208 = 200 + 8, опуская цифру 0 в разрядных слагаемых .
Выполняем второе требование этого задания. Называем разрядные слагаемые каждого из чисел, начиная с разряда сотен. Разрядные слагаемые числа 258. Разряд сотен — 2 сот., разряд десятков — 5 дес., разряд единиц — 8. Разрядные слагаемые 208. Разряд сотен — 2 сот.,, разряд десятков — 0 дес., разряд единиц — 8. ИТОГ: Чем занимались? Для чего делали?
|
КУУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой 15 минут |
Работа по карточкам. ( самопроверка)
Какие задания вызвали затруднения!
ИТОГ: Чем занимались? Для чего делали? |
Р УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. П УУД: умение чётко структурировать полученные знания |
Домашнее задание 2 минуты |
Тетрадь стр. 7 по выбору 2 задания |
|
6. Итог. Рефлексия. Самооценка 3 минуты |
ИТОГ- Чему каждый из вас научился на уроке? -Какая тема урока? -Какие цели ставили? Каких результатов достигли? -Что помешало нам достичь планируемых результатов? (не зватило знаний…) - Кто может похвалить себя за работу на уроке? - А кто недоволен сегодня своей работой? Почему? - Что было интересно на уроке? - Что вызвало затруднения? Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения. Сегодня на уроке я узнал... Я понял ….. Я открыл для себя … Теперь я смогу сам … Я легко справился … Мне было трудно …. Самое интересное для меня было … |
ПУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: умение выражать свои мысли. РУУД:волеваясаморегуляция, выделение и осознание
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.