Конспект урока математики 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.02.2017
Конспект урока математики 2 класс
Урок математики во втором классе по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". Тема урока: Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка. Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.
математика 2 класс.docx

Трёхзначное число, как сумма разрядных слагаемых

Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;

регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,

личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

 

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1.Орг.момент3 мин

 

- Ребята на нашем уроке сегодня присутствуют гости, поприветствуем их. Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

Прошу сесть, кто на уроке будет самый внимательный. Кто пришёл получать новые знания! Открыли тетради, положили под углом . Записываем в  тетрадях число и классная работа.

ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2Актуализация знаний

7 минут

Математический диктант.

1.     Запишите самое наибольшее двузначное число.

2.     Запиши число,  предшествующее числу 310.

3.     Запиши число,  следующее за числом 539;.

4.     Запиши число, в котором: 5 десятков 4 единицы;  2 сотни 3 десятка 7 единиц;

99, 309, 540, 54, 237

Взаимопроверка. Итог: -Чем мы занимались? ( нумерацию повторяли)  - Для чего занимались?

Оцените работу соседа и поставьте отметку в таблицу

 - Двузначные числа запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

99, 54

- А как можно трёхзначные числа записать в виде  суммы разрядных слагаемых? Ваши предположения

 

К УУД: умение выражать свои мысли.

ПУУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления

3.Проблемное объяснения нового знания

10 минут

- Сформулируйте тему  урока.

- Какие цели вы  ставите перед собой?

 

ПОЗНАКОМИМСЯ: с нов……..

УЗНАЕМ:какие …

ВЫЯСНИМ: как….

НАУЧИМСЯ:объяснять ….. пользоваться.

ПОЛУЧИМ ЗНАНИЯ Оспособах проверки …..

-          Найдите по содержанию учебника страницу,  на которой мы будем сегодня работать. (с.15)

№ 1 стр. 15  Задание №1

Посмотрите на рисунок трех моделей числа 100:

Сколько клеточек закрашено на рисунке красным цветом?

Запишите это число — 200.

Сколько клеточек закрашено на рисунке синим цветом?

Запишите это число — 50.

Сколько клеточек закрашено на рисунке желтым цветом?

Запишите это число — 8.

Сколько всего клеточек закрашено?

Выслушиваем ответ , записываем на доске 200 + 50 + 8. Всего закрашено 200 + 50 + 8 клеточек. Как вы думаете, что это мы записали? Это  сумма разрядных слагаемых числа 258.

 200+50+8= 258

Давайте сверим наше предположение с правилом в учебнике. (на голубом фоне) стр 15

Какой вывод можно сделать наше предположение верно.

Вернёмся к нашей гипотезе 309, 540, 237- правильно ли мы заменили числа разрядными слагаемыми

 

РУУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

.

К УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

 

4.Первичное закрепление во внешней речи. Работа в парах 5 минут

Работа с учебником  № 2 ( у доски)

Задание №2 Назовите разрядные слагаемые  для каждого числа

Запишите каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

После того, как все числа будут записаны в виде суммы разрядных слагаемых, проверяем решения, записывая их на доске под диктовку детей: 258 = 200 + 50 + 8

165 = 100 + 60 + 5

319 = 300 + 10 + 9

 689 = 600 + 80 + 9

 940 = 900 + 40 + 0

208 = 200 + 0 + 8

 208 = 200 + 0 + 8 = 200 + 8

Обратите внимание  на разрядные слагаемые —

940 = 900 + 40 + 0 и 208 = 200 + 0 + 8 эти суммы разрядных слагаемых можно записывать и по другому:

940 = 900 + 40, 208 = 200 + 8, опуская цифру 0 в разрядных слагаемых .

 

Выполняем второе требование этого задания. Называем разрядные слагаемые каждого из чисел, начиная с разряда сотен.

Разрядные слагаемые числа 258. Разряд сотен — 2 сот., разряд десятков — 5 дес., разряд единиц — 8.

Разрядные слагаемые 208. Разряд сотен — 2 сот.,, разряд десятков — 0 дес., разряд единиц — 8.

ИТОГ: Чем занимались? Для чего делали?

 

 

КУУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

15 минут

Работа по карточкам. ( самопроверка)

 

Какие задания вызвали затруднения!

 

ИТОГ: Чем занимались? Для чего делали?

Р УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

П УУД: умение чётко структурировать полученные знания

Домашнее задание  2 минуты

Тетрадь  стр. 7 по выбору 2 задания

 

6. Итог. Рефлексия.

Самооценка

3 минуты

ИТОГ- Чему каждый из вас  научился на уроке?

-Какая  тема урока?

-Какие цели ставили? Каких результатов достигли?

-Что помешало нам достичь планируемых результатов? (не зватило знаний…)

- Кто может похвалить себя за работу на уроке?

- А кто недоволен сегодня своей работой? Почему?

- Что было интересно на уроке?

- Что вызвало затруднения? Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения.

Сегодня на уроке я узнал...

Я понял …..

Я открыл для себя …

Теперь я смогу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

ПУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: умение выражать свои мысли.

РУУД:волеваясаморегуляция, выделение и осознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Трёхзначное число, как сумма разрядных слагаемых

Трёхзначное число, как сумма разрядных слагаемых

ЭТАПЫ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭТАПЫ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проблемное объяснения нового знания 10 минут -

Проблемное объяснения нового знания 10 минут -

РУУД : способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование

РУУД : способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование

КУУ Д: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре

КУУ Д: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре

Конспект урока математики 2 класс

Конспект урока математики 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017