Конспект урока математики №2 по теме «Повторение материала за курс начальной школы» в 5 классе

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики №2 по теме «Повторение материала за курс начальной школы» в 5 классе разработан в соответствии с ФГОС ООО и ориентирован на работу с учебником «Математика – 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, который отражает современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Иконка файла материала конспект урока 2 мат 5 кл.docx
Тема. Повторение курса начальной школы УРОК 2   Цель: повторить название компонентов действий умножения и деления, зависимость между компонентами этих действий и понятия числового выражения, правила  порядка выполнения действий при нахождении значений числовых выражений. Тип урока: повторение; систематизация знаний учащихся. Ход урока И. Проверка домашнего задания Устный фронтальный опрос ­ Как называются числа в записи: 35 + 7 = 42; 48 ­ 9 = 39? ­ Как проверить, верны ли эти записи? ­ Как найти неизвестное число х каждой из равенств: х + 30 = 40; х ­ 30 = 40;  40 ­ х = 30? Почему?   II. Повторение и систематизация знаний Как   выполняется   умножение?   Как   выполняется   деление?  Ученики   отвечают   на вопросы и выполняют задания. ­ Прочитайте выражение и найдите его значение: а) 20 ∙ 7; б) 30 ∙ 9; в) 5 ∙ 40; г) 24 : 8; д) 60 : 6; ж) 72 : 9? ­  Как называются числа при умножении? Как проверить, правильно ли  выполнено умножение? ­  Как называются числа при делении? Как проверить, правильно ли  выполнено деления? Всегда ли можно выполнить деление? После   получение   ответов   учащимся   предлагаются   для   выполнения   устные упражнения. 1. Найдите произведение: 12 и 4; 5 и 20; 13 и 6; 10 и 100. 2. Поделите: 36 на 12; 55 на 11; на 8 число 96. 3.  У школы растут каштаны и тополя: каштанов ­ 7, а тополей в 3 раза  больше. Сколько всего деревьев растет возле школы?   ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЙСТВИЙ ВО ВРЕМЯ ДЕЛЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ Вопрос к классу ­ Как найти неизвестный множитель х, если известен произведение двух чисел 36 и один из множителей 4? (4 ∙ х = 36; х = 36 : 4, х = 9) ­ Как найти неизвестное делимое в, если известна доля 7 и делитель 5? (у : 5 = 7; в = 7 ∙ 5; в = 35)  ­ Как найти делитель к, если известно делимое 15 и часть 3? (15 : k = 3; k = 15 : 3; k = 5) Следовательно, чтобы найти: ∙ неизвестный множитель, нужно... ∙ неизвестное делимое, надо... ∙ неизвестный делитель, надо... Устные упражнения Решите уравнение:а) 7 ∙ х = 28;  б) у ­ 5 = 40;  в) 9 ∙ а = 45;  г) х : 6 = 3;  д) k : 10 = 6;  е) 30 : y = 5;  ж) 54 : k = 6.   Решите задачу. В трех клетках по 2 кролики, а в четырех клетках ­ по 3 кролики. Сколько всего ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ кроликов в клетках? Решения. В первых трех клетках было 3 ∙ 2 кролики, а во вторых чотирьох ­  4 ∙ 3 кролики. А всего в клетках было 3 ∙ 2 + 4 ∙ 3 кроликов. ­ Как называются такие (как 3 ∙ 2 + 4 ∙ 3) записи? ­  Как   будет   названо  то   число   (3   ∙  2   +   4   ∙  3   =   18),   что   получим   в   результате выполнения действий? ­ В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении (3 ∙ 2 + 4 ∙ 3)? А в других видах числовых выражений? Итак: ∙ числовое выражение показывает, какие действия и в каком порядке надо выполнить над числами, входящие в его состав; ∙  число,   что   получим   в   результате   выполнения   действий,­   значение   числового выражения. Правила   порядка   выполнения   действий   при   вычислении   значений   числовых выражений: 1)  если   в   выражении   нет   скобок,   то   сначала   выполняют   действия  II  ступени (умножение и деление), а затем действия И степени (сложение и вычитание)  в   том порядке, как они записаны; 2) если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.   Устные упражнения 1. Вычислите: а) 12 ∙ 5 + 1;  б) 12 ∙ 5 ­ 1;  в) 12 ∙ (5 + 1);  г) 12 ∙ (5 ­ 1);  д) 12 : (5 + 1);  е) 12 : (5 ­ 1). 2. Вычислите: а) 600 ­ 200 + 400 ­ 700 + 300;  б) 800 : 4 ∙ 3 : 100 ∙ 5.   III. Отработка навыков Решение задач № 46 (1­3); (6­8), № 47 (1; 2). 1. Найдите неизвестное число и сделайте проверку:а) х ­ 81 = 1458;  б) в : 59 = 708;  в) 4200 : k = 28. 2. В записи  7 ∙ 9 +  12 : 3 ­ 2  расставьте скобки так, чтобы значения числового выражения равнялось : а) 23; б) 75. 3. В записи 1*2*3*4*5 запишите * знаками действий и расставьте скобки так, чтобы значение полученного выражения равнялось 100.   IV. Домашнее задание п. 1, № 15; п.2, № 49.