Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
28.03.2017
Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)
На данном уроке ставятся следующие цели: формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7. Планируемые результаты: знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить. Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). Правильно употреблять в речи математические понятия. Данные цели и результаты достигаются следующими приёмами работы: образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.
Конспект урока математики Число 7. Цифра 7.doc
Тема: «Число 7. Цифра 7». Цели урока: показать образование числа 7;                         научить соотносить цифру 7 с числом предметов;                         научить писать цифру 7;                         повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5, и 6;                          закрепить умение писать цифры 5 и 6;                         воспитывать умение слушать и не перебивать товарищей. Ход урока. 1.Организационный момент.  Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. ­ Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. 2 Устные упражнения и практические работы. 1)Счёт: ­ прямой и обратный от 1 до 10, от 5 до 9, от 7 до 2. 2)Игра «Покажи цифру».    Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены  разные предметы в количестве от 1 до 6. Дети в ответ поднимают и показывают  карточки с соответствующими цифрами. 3)Повторение. ­ Положи перед собой 5 палочек. ­ Сколько палочек надо добавить , чтобы их стало 6? (Одну.)  ­ Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (6.) ­ Как получили? (К 5 палочкам прибавили 1 палочку.) 3.Подготовка к знакомству с числом 7. ­ Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. На наш урок математики они  принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними.  1 – й гном. ­ На доске выставлен ряд чисел:                1, 2, 4, 3, 5, 6. Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки. 2 – й гном. ­ С помощью кассы цифр покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое  большое число. Покажите число, которое стоит слева от двух, справа от 5. Покажите  число, которое стоит между числами 3 и 5, следующее за ним число, число, которое  стоит перед числом 4. 3 – й гном. ­ Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал?  4 – й гном. ­ Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели,  который будет завтра? Который был вчера? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников учитель показывает таблички со словами:  понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) 5– й гном. ­ Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.) (Появляется  картинка с изображением радуги.)  ­ Сколько цветов у радуги? Какие? (Дети отвечают, а на экране появляются в виде  ромашки 7 цветных кружков: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,  фиолетовый.)  6 – й гном. ­ Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но  желательно остановиться на имени «Цветик – семицветик».) Объясните, почему его так назвали. 7 – й гном. ­ Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить? (7.) ­ Положите перед собой 6 палочек. Добавьте ещё  одну палочку. Сколько стало? Как  получили 7 палочек? (К 6 палочкам прибавили ещё 1 палочку.) Белоснежка. ­ Число семь обозначается цифрой 7. (Показывает карточку с цифрой 7.) ­ Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.) 4.Физкультминутка. Сколько гномиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько здесь цветных кругов, Столько сделаем хлопков. 5.Работа по учебнику. (С. 78 – 79.) Беседа по картинке с объяснительным материалом. ­ Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.) ­ Сколько стало теперь? (7.) ­ Как получили 7 цыплят? (6 + 1 = 7.) ­ Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с  цифрой 7.) ­ Положите на стол 7 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (6.)  Как получили 6? (7 – 1 = 6.) Упр. 1, с. 78. Задание направлено на выяснение состава числа 7. Раскладывая 7 семечек  в две тарелки, дети перебирают все возможные способы и приходят к выводу, что 7 –  это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6. Упр. 2, с. 78. Это задание имеет целью познакомить учащихся с местом числа 7 в  числовом ряду, закрепить представления о взаимном расположении чисел от 1до 7 на  прямой. Упр. 3, с. 78. Всевозможные варианты уплаты 7 рублей показываются детьми с  помощью монет из приложения. Упр. 4, с. 79. После рассмотрения иллюстрации в учебнике дети сами придумывают и  рисуют в тетради другие фигуры из семи клеток.  6. Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться. Разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять, Семь – начинаем мы писать. 7.Работа в тетради.  Письмо цифры 7. (Озвученный слайд.) 8. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Надоело нам писать. Мы немножко постоим, Отдохнём и помолчим. А потом опять Из учебника решать. 9.Работа с учебником. (Продолжение.) 10.Итог урока.

Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)

Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)

Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)

Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)

Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)

Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017