Конспект урока математики "Число 7. Цифра 7" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке ставятся следующие цели: формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7. Планируемые результаты: знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить. Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). Правильно употреблять в речи математические понятия. Данные цели и результаты достигаются следующими приёмами работы: образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.
Иконка файла материала Конспект урока математики Число 7. Цифра 7.doc
Тема: «Число 7. Цифра 7». Цели урока: показать образование числа 7;                         научить соотносить цифру 7 с числом предметов;                         научить писать цифру 7;                         повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5, и 6;                          закрепить умение писать цифры 5 и 6;                         воспитывать умение слушать и не перебивать товарищей. Ход урока. 1.Организационный момент.  Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. ­ Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. 2 Устные упражнения и практические работы. 1)Счёт: ­ прямой и обратный от 1 до 10, от 5 до 9, от 7 до 2. 2)Игра «Покажи цифру».    Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены  разные предметы в количестве от 1 до 6. Дети в ответ поднимают и показывают  карточки с соответствующими цифрами. 3)Повторение. ­ Положи перед собой 5 палочек. ­ Сколько палочек надо добавить , чтобы их стало 6? (Одну.)  ­ Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (6.) ­ Как получили? (К 5 палочкам прибавили 1 палочку.) 3.Подготовка к знакомству с числом 7. ­ Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. На наш урок математики они  принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними.  1 – й гном. ­ На доске выставлен ряд чисел:                1, 2, 4, 3, 5, 6. Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки. 2 – й гном. ­ С помощью кассы цифр покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое  большое число. Покажите число, которое стоит слева от двух, справа от 5. Покажите  число, которое стоит между числами 3 и 5, следующее за ним число, число, которое  стоит перед числом 4. 3 – й гном. ­ Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал?  4 – й гном. ­ Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели,  который будет завтра? Который был вчера? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников учитель показывает таблички со словами:  понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) 5– й гном.­ Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.) (Появляется  картинка с изображением радуги.)  ­ Сколько цветов у радуги? Какие? (Дети отвечают, а на экране появляются в виде  ромашки 7 цветных кружков: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,  фиолетовый.)  6 – й гном. ­ Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но  желательно остановиться на имени «Цветик – семицветик».) Объясните, почему его так назвали. 7 – й гном. ­ Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить? (7.) ­ Положите перед собой 6 палочек. Добавьте ещё  одну палочку. Сколько стало? Как  получили 7 палочек? (К 6 палочкам прибавили ещё 1 палочку.) Белоснежка. ­ Число семь обозначается цифрой 7. (Показывает карточку с цифрой 7.) ­ Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.) 4.Физкультминутка. Сколько гномиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько здесь цветных кругов, Столько сделаем хлопков. 5.Работа по учебнику. (С. 78 – 79.) Беседа по картинке с объяснительным материалом. ­ Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.) ­ Сколько стало теперь? (7.) ­ Как получили 7 цыплят? (6 + 1 = 7.) ­ Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. (Дети показывают карточку с  цифрой 7.) ­ Положите на стол 7 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (6.)  Как получили 6? (7 – 1 = 6.) Упр. 1, с. 78. Задание направлено на выяснение состава числа 7. Раскладывая 7 семечек  в две тарелки, дети перебирают все возможные способы и приходят к выводу, что 7 –  это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6. Упр. 2, с. 78. Это задание имеет целью познакомить учащихся с местом числа 7 в  числовом ряду, закрепить представления о взаимном расположении чисел от 1до 7 на  прямой. Упр. 3, с. 78. Всевозможные варианты уплаты 7 рублей показываются детьми с  помощью монет из приложения. Упр. 4, с. 79. После рассмотрения иллюстрации в учебнике дети сами придумывают и  рисуют в тетради другие фигуры из семи клеток.  6. Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться. Разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять, Семь – начинаем мы писать. 7.Работа в тетради.  Письмо цифры 7. (Озвученный слайд.) 8. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Надоело нам писать. Мы немножко постоим, Отдохнём и помолчим. А потом опять Из учебника решать. 9.Работа с учебником. (Продолжение.) 10.Итог урока.