Конспект урока математики "Деление на 10, 100"
Оценка 4.7

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
08.02.2017
Конспект урока математики "Деление на 10, 100"
Цель: расширить знания детей о приёме увеличения чисел в 10, 100 раз. Задачи: Предметные: познакомить с приёмами деления на 10, 100, через организацию поисково – исследовательской деятельности обучающихся; формировать у обучающихся умения использовать полученные знания при решении примеров и задач; развивать мышление, речь, память, внимание; воспитывать навык правильного выполнения домашней работы. - выполнять деление чисел на 10, 100.
урок деление на 10, 100.docx
Конспект урока по теме: «Деление на 10, 100» Цель: расширить знания детей о приёме увеличения чисел в 10, 100 раз. Задачи: Предметные:  познакомить с приёмами деления на 10, 100, через организацию  поисково – исследовательской деятельности обучающихся; формировать у  обучающихся умения использовать полученные знания при решении примеров и  задач; развивать мышление, речь, память, внимание; воспитывать навык  правильного выполнения домашней работы.  ­ выполнять деление чисел на 10,  100. Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ умение выполнять задания по образцу; ­ помнить и удерживать в памяти правило умножения (деления) числа на  число, записываемое единицей с нулями. Познавательные     УУД: ­ определять основную и второстепенную информацию. Коммуникативные     УУД: ­ умение работать в группах, участвовать в диалоге; ­ задавать вопросы в ходе поиска информации. Личностные: ­ умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе. Ход урока: I. 1.(хором)Организационный момент Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно! Слушаем внимательно!(слайд 1) 2. Рапорт дежурного II.Устный счёт День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики с  гимнастики ума.(слайд 2) Кто может сказать, какую тему проходили на прошлом уроке? 1.Перед нами яблоня из одной сказки? Кто назовет сказку?Назови по  порядку круглые числа (слайд 3) Ребенок у доски 2. Ребята, помогите Буратино. Для этого объясните правило умножения на 10, 100 и решите примеры.(слайд 4,5). Каких сказочных героев вы  видите? 3.Вычисли (слайд 6) 4.Задачи на устный счет  А). Кот Фунтик  в течение двух дней рыбачил на речке. В первый день  он поймал 100 рыб, а во второй день в 2 раза больше. Сколько он рыб  поймал за второй день?  Б). Мачеха велела Золушке посадить 10 кустов роз. Золушка посадила   в 5 раз больше.Сколько кустов роз посадила Золушка? (слайд 7) 5. Сделай вывод: как умножить число на 10, 100?(слайд 8) Ответы детей: Чтобы умножить число на 10, 100  нужно  справа приписать к нему один нуль, сколько в числе 10, или два нуля,  сколько их в числе 100 ФИЗМИНУТКА Мы осанку исправляем,  Спинку дружно прогибаем.  Вправо, влево мы нагнулись,  До носочков дотянулись.  Плечи вверх, назад и вниз,  Улыбайся и садись.  III.Объяснение новой темы РЕШИТЕ   ПРИМЕРЫ (слайд 10) 60:10=            400:100= Если приписать нули, частное получится больше делимого. Так не может  быть. Это неправильно. Значит, правило для умножения не подходит. Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Деление на 10,100. В тетрадях пишем число, тему урока. Цель нашего урока: научиться делить на 10, 100 числа с нулями в конце. (слайд 12) Решаем примеры: 60:10= 6           490:10=49 Пробуем  разные варианты.  Вывод: Чтобы   разделить   число, оканчивающееся нулями, на 10,  нужно  отбросить столько нулей, сколько их в числе 10.     (слайд 14) РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ:    600 : 100=6           400 : 100=4 (слайд 15) Вывод: Чтобы   разделить   число, оканчивающееся нулями, на 100  нужно  отбросить столько нулей, сколько их в числе 100. (слайд 16) IV. Закрепление 1.Работа по учебнику. Стр. 126, № 508 (2), у доски, долее самостоятельно. 2.Решение задачи 3.Работа в парах (по уровням) V.Дом. задание: Стр 127 № 511 Стр 127 № 511( 2 столбика Кирилл, Диана, Данил) VI. Итог урока Ребята, а вы заметили, что сегодня на уроке сопровождали сказочные герои.  Откуда же они пришли к нам? Из книг. Чтобы знать больше сказок, и много  хорошего, надо читать книги. Релаксация А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! Дают ответы Задаёт вопросы Начните свой ответ так: ­ Сегодня на уроке я узнал… или ­ Сегодня на уроке я научился… Подводит итоги ответов обучающихся ­ Как же звучит тема нашего урока? Самоанализ урока 2. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с  предыдущими. Как работает на последующие уроки? Данный урок третий в данном разделе. Предыдущая тема «Умножение на 10,  100».  Тема урока закрепила знания, полученные на первых двух уроках. И  служит базой  для изучения следующей темы «Деление на 10, 100 с  остатком». 3. Какова цель урока (результата, который можно проверить к концу  урока) Цель урока, поставленная перед детьми:  научиться делить числа с нулями в  конце, на 10, 100. Я полагаю, данная цель была достигнута.  Дети запомнили  правило деления круглых чисел на 10, на 100, самостоятельно смогли решить  примеры, данные учителем, выполнили проверку знаний друг у друга. 4. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с  поставленной целью? Содержание урока постаралась составить так, чтобы оно полностью раскрыло  тему урока и работало на выполнение поставленной цели. Использованные  формы: презентация, работа фронтальная, групповая, самостоятельная,  взаимопроверка, самопроверка, проблемные вопросы, интерактивные формы  (анимационные задания, интерактивная доска), физминутка, упражнения для  снятия эмоционального напряжения. 5. Рационально ли было распределено время и этапы урока? Старалась рационально распределять время на все этапы урока: оргмомент,  актуализацию знаний, изучению нового материала, закреплению, подведению,  итогов. Время, данное на урок, было выдержано,  урок начат  и закончен со  звонком. 6. Логичны ли были «связки» между уроками? Связки между этапами были тщательно продуманы и резкого перехода, что бы сильно отвлекло детей, не было. 7. Какую роль сыграли  наглядные пособия в достижении поставленной  цели? Наглядные пособия (мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, интерактивная доска) способствовали облегчению восприятия детьми данного материала, развитию логического мышления, быстрой проверке знаний. 8. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль качества усвоения знаний, умений и коррекция? Проверка знаний осуществлялся на каждом этапе в форме устного опроса,  веселых заданий, взаимопроверки, самопроверки. 9. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с  учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на  уроке? Объем домашнего задания соответствует требованиям. Учла особенности  класса (достаточно сильный класс) и индивидуальные особенности детей  (Данил, Никита более слабые, и дала объемом меньше, чем остальным)

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"

Конспект урока математики "Деление на 10, 100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017