Конспект урока математики для детей с ОВЗ 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока математики для детей с ОВЗ 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.05.2018
Конспект урока математики  для детей с ОВЗ 2 класс
Конспект урока математики для детей 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, оформлен в виде игры по сказке "Теремок". К уроку требуется презентация с видом постройки и дополнительные наглядные пособия. Урок апробирован. Желаю удачи.Конспект урока
урок.docx
Конспект урока математики для детей с ограниченными возможностями здоровья 2 класс Тема: Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. Цель урока: формировать умение прибавлять число 9; закреплять знания о составе чисел; Задачи:  1.   Актуализировать   знания   о   сложении   и   вычитании   однозначных   чисел;   закреплять знания о составе чисел. 2.Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 9. 3. Содействовать развитию навыка самоконтроля. 4. Развитие навыков сотрудничества. 5. Развитие вычислительных     навыков,   умения   анализировать   и   делать   выводы.   6.   Прививать   культуру умственного труда. Оборудование на уроке:  ­ Учебник   «Математика» 2 класс Т. В. Алышева;   числовой   ряд; карточки «состав  числа  9»; счетные   палочки; карточки для работы в парах;  магниты «таблетки»; компьютер, проектор, экран;  презентация по теме урока. Ход урока: 1. Орг. момент. ­ Ребята.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего  настроения. Повернитесь друг к другу,  улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. 2. Актуализация знаний. Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   сказку.   В     сказке   могут   произойти   разные   удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. А  в  какую  сказку мы отправимся,  вы поймете,  ответив  на  вопросы: Устный счёт. Соствить  слово  из букв:  1   2   3   4   5   6   7   8   9  к   о   е   м   Т   р   д   л   е  Какое число следует за числом 4? (5) Какое число предшествует числу 10? (9) Увеличь число 4 на 2. (6) Число 5 уменьши на 2. (3) На сколько 6 больше 2? (4) Сколько  будет если  1  увеличить на  1? (2) Сколько  десятков  в  числе  10? (1) ­     Прочтите  получившееся  слово. (Теремок)  Какая  сказка нас  ожидает?  ­  Русская  народная  сказка «Теремок». Что  такое  терем? Кто  строит  дома?  3. Сообщение  темы  урока:      Послушайте  отрывок  из  этой  сказки  и  сосчитайте  всех  жильцов поселившихся  в  теремке. «Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой  траве стоит… терем­теремок!» И решила Муха жить в этом теремке. Вскоре к ней приходят Комар  – Пискун,  Мышка­Норушка, Лягушка­Квакушка,  Зайчик­Побегайчик,  Волчек – серый  бочок  и   Лисичка сестричка. Медведь тоже хочет жить в теремке. Он лезет на крышу и ломает домик. Однако «косолапый» извиняется за свое деяние и звери его прощают. Затем они все вместе строят новый  теремок, в котором остаётся место ещё и для гостей!      Тема  сегодняшнего  урока:  Прибавление  числа  8. Мы  будем  учиться складывать   однозначные  числа  с  переходом  через  десяток,  а  также  закрепим  знания  о  составе  числа. И   вот   нас   встречает   первый   герой   этой   сказки. Чтобы   вести   хозяйство   нужны   знания, зоркие  глаза  и  умелые  руки.  4. Пальчиковая  гимнастика,  гимнастика  для  глаз. Запишите в своих тетрадях: Число. Классная работа. Поможем  героям  сказки  строить  новый дом? Что бы строить,  нужны  баллы. А  добыть  баллы помогут  ваши правильные ответы. 5. Чистописание: Сейчас  записать  цифру  8 правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно это  сделать.  (Контроль  осанки,  положения  тетради) 6.  Работа  над  новым  материалом. Итак,  чтобы   начать строительство  нужно  выполнить задание. Вот вам первое задание: 1. Игра «Какое число пропущено?».   Мы  должны  вспомнить компоненты  сложения  и  состав числа 8. За  каждый  правильный  ответ вы  получаете  баллы,  которые  пригодятся  для  работы. ­ Назовите  компоненты сложения? ­  Какой  компонент пропущен? ( работа  со  счетными  палочками) 1 + ☺ =  8 2 + ☺ =  8 3 + ☺ =  8 4 + ☺ =  8 5 + ☺ =  8 6 + ☺ =  8 7 + ☺ =  8 ­  Найди     похожие     примеры     из     первого     и     второго     столбика.   (переместительный     закон сложения)  ­   Мы повторили …….  ?  (ответы  детей)  Выставляются  карточки «состав  числа 8» ­   Посмотрим удалось  ли  нам  начать  стройку. ( подведение  итогов) ­  Стройку мы  начали. Скажите,  а  в  жизни  могут  дружить  эти  животные? Почему? ­     Продолжим   работу. Для   строительства   следующей   части   нужно   выполнить   второе задание.  Мы  будем  учиться  решать  примеры  на  сложение с  числом  8. 2.  «Вычисли»    На  д о с к е  записаны сумма:  – Как вы будете находить значения данной суммы?  ­ (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть 7+8 второго слагаемого.) Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением). Первичное закрепление работа  с  учебником с.44  № 4 (Контроль  осанки,  положения  тетради) 1 2 3 вариант –  самостоятельная работа (второй  столбик)  Артём. Р,  Никита. вариант –  решение 2 примеров. (первый  столбик)  Павел,  Артём Г. вариант – работа  у  доски,  решение  двух  примеров. (9 + 8,  8 + 8)Миша  и  Илья. Индивидуальное  задание: работа  с  счетными  палочками  5+3,  4+4. Рамазан. ­   Чему  мы  учились?  ­   Посмотрим,  на  нашу  стройку. ( подведение  итогов) ­   Думаю, дом будет  крепким.   А  нам  с  вами известно,  что  только  крепкие  люди  могут строить крепкие   дома. Вот   следующий   элемент   дома   мы   построим,   заработав   баллы физминуткой. 7.  Физминутка (Слайд 16) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. И на месте зашагали. Ножками потопали, Ручками похлопали. На носочках потянулись Раз нагнулись, два нагнулись. Как пружинки мы присели И на  место  тихо сели. ­  Посмотрите  на  наш  дом,  он  точно  будет  крепким,  и  прослужит  много  лет  нашим друзьям  животным. ( подведение  итогов) 8.  Закрепление Ну  что  строим  дальше? Вот  четвёртое  задание. Мы  запишем новые  данные  в  таблицу  сложения. (работа  в  парах) Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения: ­ Какое  задание  мы  выполняли?  Давайте  посмотрим  как вы  справились. (подведение  итогов) проверка  по  слайду.  Думаю,  что  дом  скоро  будет  готов. 9. Решение  задачи. Чтобы  достроить  теремок,  нужно  выполнить  пятое  задание. Решение     задачи   (с.   49   №   7).   Выполняя   предложенное   задание,   учащиеся   закрепляют   знание таблицы сложения. – Что известно в задаче?  – Что надо узнать? – Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи? – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что мы не знаем, сколько стало  мышек ,после  того  как добавились.) – Можем ли мы это узнать? (Да.)   – Каким образом? (К девяти прибавим восемь.) – Почему  нужно действовать сложением? (Потому что  прибежали  это  увеличение.) – Запишите решение. (Дети выполняют запись в тетради, учитель – на доске).  Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует записать пояснение. 1) 9 + 8 =17 (м.) стало когда  прибежали. – Зная, сколько мышек   стало   когда   прибежали, можем узнать,   стало   мышек   когда   часть убежала? (Да.) – Как? (вычитаением.) – Запишите решение. (Решение записывается на доске и в тетрадях): 2) 17 – 12 = 5 (м.) (стало). – Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради. Ответ: 5 мышек  стало. ­   Какое   задание     мы     выполняли?   Давайте     посмотрим,     как     идет     наше     строительство. (подведение итогов) 10. Работа с геометрическим материалом. А  вот  и  последняя  деталь  нашего  дома: Чтобы   помочь   достроить   дом,   нужно   выполнить  шестое   задание.   Нужно   начертить   два отрезка:  первый равен  8 см, а  второй  на  2  см  больше  первого. Какое  задание выполняли? Смогли  ли  мы  помочь Зайчишке? (подведение итога) 11. Итог урока. ­  Помогли  ли  мы  зверям  построить  новый  дом?  – Чему научил вас урок?  – Что особенно запомнилось?  – Чью бы работу вам хотелось отметить? ­  Можете  ли вы  сказать, что усвоили  тему урока? Если да то  поднимите  руку. ­  У кого возникли затруднения? ­ Нужно ещё потренироваться? В  этом  вам  поможет  домашнее  задание: стр.10  № 29 (2в.­ 2, 3 ст, 3 в. ­1 ст,  Рамазан – инд. карточка  6+2,  5 + 3,  6 – 2,  6 ­ 3 Разъяснение  домашнего  задания. Вы  должны  будете  выполнить  примеры  на  сложение  и вычитание. ­  С  помощью  чего  можно  решить  примеры  на  сложение  и  вычитание? (счеты, числовой  ряд, счетные  палочки, пальцы, памятка) 12.  Рефлексия Наш с вами урок подходит к концу,  и я хотела бы, чтобы  вы выбрали подходящий смайлик.      Оценки за урок. Спасибо за урок.  Мне  очень  понравилось  с  вами  работать.

Конспект урока математики для детей с ОВЗ 2 класс

Конспект урока математики  для детей с ОВЗ 2 класс

Конспект урока математики для детей с ОВЗ 2 класс

Конспект урока математики  для детей с ОВЗ 2 класс

Конспект урока математики для детей с ОВЗ 2 класс

Конспект урока математики  для детей с ОВЗ 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018