Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.03.2017
Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс
Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс Тема урока: «Таблица и краткая запись задачи». Актуальность темы урока: во 2-ом классе учащиеся познакомились с существованием краткой записи задачи. На этом уроке они познакомятся с тем, как для её оформления можно использовать таблицу.Тема урока: «Таблица и краткая запись задачи». Актуальность темы урока: во 2-ом классе учащиеся познакомились с существованием краткой записи задачи. На этом уроке они познакомятся с тем, как для её оформления можно использовать таблицу.
Публикация Воробьевой Краткая запись.docx
Тема: «Таблица и краткая запись задачи»  Задачи урока: — знакомство с краткой записью задачи в виде таблицы; — построение таблицы по условию и требованию задачи; — формирование УУД: моделирование условия и требования задачи. Пропедевтика: изучение функциональной зависимости между величинами. Повторение: краткая запись задачи. Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового  материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по заданиям учебника. Учебно­методическое обеспечение: У­1, конверт с фишками, линейка, простой  карандаш. Вводная часть урока • Организуем устную проверку домашнего задания. • Затем учащиеся озвучивают тему урока («Таблица и краткая запись задачи»),  рассматривают разворот учебника (с. 60–61) и высказывают предположение о  том, что на уроке мы научимся записывать условие и требование задачи в виде таблицы. • Организуем повторение по вопросам: — Что такое условие задачи? (Это часть текста задачи, где предложены данные.) — Что такое требование задачи? (Это часть текста задачи, где сформулировано  требование.) • Сообщаем, что краткую запись задачи (условие и требование) можно оформить  и с помощью таблицы. Продолжение урока Задание № 206 (У­1, с. 60) • Предлагаем ученикам рассмотреть таблицу и ответить на вопросы задания. • Слушаем ответы и просим сформулировать задачу по данной краткой записи,  имеющей вид таблицы. Примерный ответ: Маша и Миша собирали грибы. Маша нашла 43 гриба, а Миша  — 39 грибов. Сколько всего грибов нашли Маша и Миша? • Рассматриваем структуру краткой записи задачи в виде таблицы: Таблица состоит из 2 строк и 4 столбцов, где зафиксированы все данные задачи и ее требование. Задание № 207(У­1, с. 60) • Ученики читают задачу и пересказывают ее своими словами: первая бригада  собрала 450 кг слив, вторая бригада — 500 кг, а третья — 470 кг. Сколько  килограммов слив собрали все три бригады? • Делаем на доске краткую запись задачи: 1­я бригада — 450 кг слив 2­я бригада– 500 кг слив 3­я бригада– 390 кг слив Всего — ? • С опорой на краткую запись задачи подсчитываем количество строк и столбцов, необходимых для записи числовых данных и требования. Выясняем: 1) нужны одна строка сверху и один столбец слева — для  обозначения названия предметов, которые производят действия и над которыми производятся действия; 2) нужны одна строка и четыре столбца — для записи числовых  данных и требования задачи. • Сами чертим таблицу на доске, состоящую из двух строк и пяти столбцов. • Учащиеся чертят таблицу в тетради и самостоятельно заполняют ее. • Проверяем правильность заполнения таблицы на доске.  Имена (фамилии) отвечающих учеников: Задание № 208 (У­1, с. 60–61) • Учащиеся читают задание и озвучивают его. • Просим рассмотреть таблицу, обращая внимание на направление стрелки,  которая показывает, что во 2­й день время в пути было «в два раза больше». 69 «Таблица и краткая запись задачи» • Предлагаем сформулировать задачу по этим данным. Ожидаемый ответ: в первый день туристы находились в пути 4 часа, а во второй  — в 2 раза больше, чем в первый. Сколько часов туристы были в пути во второй  день? • Даем время на решение, вычисление и запись ответа: 4 ∙ 2 = 8 (ч) Ответ: 8 часов. • Обращаем внимание учеников на четвертый столбик таблицы, начерченный пунктиром. Предлагаем изменить требование задачи так, чтобы ее можно было  решить в два действия. Ожидаемый ответ: сколько часов туристы были в пути в течение двух дней? • На доске дополняем таблицу еще одной графой.  • Предлагаем оформить второе действие задачи и записать ответ. 1) 4 ∙ 2 = 8 (ч) 2) 4 + 8 =12 (ч) Ответ: 12 часов. Задание № 209 (У­1, с. 61) • Учащиеся самостоятельно читают задание. • Просим рассмотреть таблицы и выяснить, в каких из них требование  сформулировано в виде вопроса, предполагающего разностное сравнение:  «На сколько больше?» или «На сколько меньше?». Ожидаемый ответ: таблицы (б) и (г). • Сообщаем, что по этим таблицам нужно сформулировать тексты задач. Добиваемся правильного ответа. Примерные тексты задач: б) в 3 «А» — 8 отличников, а в 3 «Б» — 4 отличника. На сколько в 3 «А»  отличников больше, чем в 3 «Б»? г) в 3 «А» — 8 отличников, а в 3 «Б» — 4 отличника. На сколько в 3 «Б»  отличников меньше, чем в 3 «А»? • Далее выясняем, будут ли различаться решение и ответы этих задач. (Решения будут одинаковы, а ответы будут различаться, так как отличаются требования.) • Просим всех устно решить задачи и сформулировать ответы: б) 8 – 4 = 4 (от.) Ответ: в 3 «А» отличников на 4 больше, чем в 3 «Б». г) 8 – 4 = 4 (от.) Ответ: в 3 «Б» отличников на 4 меньше, чем в 3 «А». Имена (фамилии) отвечающих учеников: Задание № 210 (У­1, с. 62) • Сами читаем задание, а один из учеников читает задачу. В это время второй из учеников заполняет таблицу, спроецированную на доску.  • Выясняем, что речь идет о составной задаче, которую надо решать в несколько действий. Решаем задачу устно, фиксируя на доске решения и пояснения. • Формулируем: — Первое промежуточное требование: сколько грузовых автомобилей в 1­м  гараже? 12 + 3 = 15 (ав.) — грузовых автомобилей в 1­м гараже. — Второе промежуточное требование: сколько всего автомобилей в 1­м гараже? 12 + 15 = 27 (ав.) — всего автомобилей в 1­м гараже. — Третье промежуточное требование: Сколько всего автомобилей во 2­м  гараже? 20 + 12 = 32 (ав.) — всего автомобилей во 2­м гараже. — Требование задачи: сколько автомобилей в двух гаражах? 27 + 32 = 59 (ав.) — автомобилей в двух гаражах. • Предлагаем проанализировать решение задачи, выполненной по действиям, и  записать решение с помощью одного выражения: 12 + (12 + 3) + (20 + 12) — всего автомобилей. • Просим записать решение задачи с помощью одного выражения и оформить  ответ. Имена (фамилии) отвечающих учеников: Задание № 211 (У­1, с. 62) • Ученики самостоятельно читают задание. • Просим сформулировать две задачи, которые имеют одно и то же решение, но разные ответы. Слушаем ответы, предлагаем свои тексты. — В коллекции у Маши — 150 марок с изображением животных и 40 марок с  изображением растений. Сколько всего марок у Маши? — В коллекции у Маши — 150 марок с изображением животных и на 40 марок  больше с изображением растений. Сколько у Маши марок с изображением  растений? • Просим всех самостоятельно начертить две таблицы по текстам этих задач. • Выясняем, что первая таблица будет содержать 4 столбца и 2 строки, а вторая  — 3 столбца и 2 строки. Во время работы оказываем педагогическую поддержку тем, кому она  необходима. Имена (фамилии) этих учеников: • После окончания работы организуем проверку с помощью таблиц,  нарисованных на доске: Таблица 1  Таблица 2  Задание на дом: № 87, 88 (Т­1, с. 38–39)

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс

Конспект урока математики "Краткая запись задачи", 2 класс
Скачать файл