Конспект урока математики на тему "Дробные выражения"(6 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Дробные выражения; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.На уроке использованы компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, дидактический материал, листы самооценки.
Иконка файла материала Дробные выражения 6 класс.doc
Урок математики в 6 классе. Тема урока: Дробные выражения. Тип урока: урок обобщения и углубления знаний. Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;  закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить  интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала. Развивающая цель: развитие логического мышления, математической речи. Воспитательная цель: воспитание познавательной активности учащихся; воспитать культуру  общения  и аккуратность. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, дидактический материал,  листы самооценки. 1. Организационный момент  Ход урока:  Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться  можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем  активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам  в вашей дальнейшей жизни. А тему нашего урока  вы определите, если будете активны и внимательны во время устной  работы и потом скажете мне. 2. Повторение    Проверка домашнего задания (двое решают у доски) Работа по карточкам. 1­ Карточка Найдите значение выражения: 2­ Карточка Найдите значение выражения: 4 36,3  1. 2 7 5,18,0 3 4  =         48,2 1. 3  5 9 7,31,6  1 8 =     3­ Карточка Найдите значение выражения: 4­ Карточка Найдите значение выражения: 54,9 . 3  3 8 8,21,5  4 9 =     Устная работа с классом.        62,9 .  5 5 6 7,19,1  3 5 = ­Замените дробь процентами:  0,9; 1,26; 0,34; 0,002; 7,7. ­Дайте название выражениям: 4,5+6,003           3а ­ 45с 0,5 3,5 , 3,7  6,2 8,5 , а  bа ­ Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?3. Запишите в виде дробного выражения частные а) (512+ав) : (256–325х)               б)  (fb­256) : xy                    в)  89 : ac 4. Работа по группам (с проверкой)  Выполнив задание, учащиеся 1 группы узнают, как называется самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал) Учащиеся 2 группы узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара­ река, многоводный приток Енисея.) Учащиеся 3 группы узнают, слово (УНЦИЯ) У римлян слово «УНЦИЯ» сначала было названием двенадцатой доли единицы массы, а потом  стало обозначать одну двенадцатую любой величины. Говорили: «Семь унций пути», то есть  семь двенадцатых пути. 1 группа 3 Й       7 7       9  = 3 К       3 4 7     1 9  = 3 А       3 5 3 Л       3 5 9 Б        25  = 7 :  210 1 :   210 1     2 7  = 5     1 9  =     1 1 5     1 1 3        1 3      6 2 3     1 1 3        6 7 2 группа 3 Н        4 2     9  = 3 А        3 8 4      9  = 7 Р        1 9 2 :  2 3  = 5 А         1 7 1 :    1 7  = 5 Г           8 13       115 2       2 7  =     1 1 2        1 6      2 2 3       1 1 2        2 3 1 1 23 группа 3 У      4 2     6  = 3 И     3 8 2      9  = 7 Н      1 9 2 :  2 3  = 5 Я     1 7 1 :    2 7  = 9 Ц       25 1     2 7 5     1 9  =      1 4        2 3      1 1 5        3 4        4 5  Итог урока. 5. Задача №714 (учебник). 6. Найдите значение выражения № 716(б,е) 7. Задача №715 (учебник). 8. Заполнение оценочных листов 9. Домашнее задание.  П. 19, стр.114­115,  №716(в, ж); №715(2) Итого Оценка Математика, 6 класс Лист самооценки ФИ_________________________________________________ Тема урока: _______________________________________________________ 0 баллов – не знаю / не умею 1 балл – испытываю трудности 2 балла – знаю / умею 1 .Умею находить дробь от числа и число по его дроби 2.Умею складывать и вычитать дроби с разными знаменателями 3.Умею выделять целую часть из неправильной дроби 4. Умею представлять смешанное число в виде неправильной дроби 5.Умею находить значение дробного выражения 6.Умею заменять дробь процентами Критерий оценки Балл1. Своей работой я 2. Урок для меня показался 3. Материал урока мне был                   доволен/недоволен)                        коротким/длинным                   понятен/непонятен