Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Дробные выражения; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.На уроке использованы компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, дидактический материал, листы самооценки.
Урок математики в 6 классе.
Тема урока: Дробные выражения.
Тип урока: урок обобщения и углубления знаний.
Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить
интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.
Развивающая цель: развитие логического мышления, математической речи.
Воспитательная цель: воспитание познавательной активности учащихся; воспитать культуру
общения и аккуратность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, дидактический материал,
листы самооценки.
1.
Организационный момент
Ход урока:
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться
можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем
активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам
в вашей дальнейшей жизни.
А тему нашего урока вы определите, если будете активны и внимательны во время устной
работы и потом скажете мне.
2.
Повторение
Проверка домашнего задания (двое решают у доски)
Работа по карточкам.
1 Карточка
Найдите значение выражения:
2 Карточка
Найдите значение выражения:
4
36,3
1.
2
7
5,18,0
3
4
=
48,2
1.
3
5
9
7,31,6
1
8
=
3 Карточка
Найдите значение выражения:
4 Карточка
Найдите значение выражения:
54,9
.
3
3
8
8,21,5
4
9
=
Устная работа с классом.
62,9
.
5
5
6
7,19,1
3
5
=
Замените дробь процентами:
0,9; 1,26; 0,34; 0,002; 7,7.
Дайте название выражениям:
4,5+6,003 3а 45с
0,5
3,5
,
3,7
6,2
8,5
,
а
bа
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?3. Запишите в виде дробного выражения частные
а) (512+ав) : (256–325х) б) (fb256) : xy в) 89 : ac
4. Работа по группам (с проверкой)
Выполнив задание, учащиеся 1 группы узнают, как называется самое глубокое озеро в
мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал)
Учащиеся 2 группы узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара
река, многоводный приток Енисея.)
Учащиеся 3 группы узнают, слово (УНЦИЯ)
У римлян слово «УНЦИЯ» сначала было названием двенадцатой доли единицы массы, а потом
стало обозначать одну двенадцатую любой величины. Говорили: «Семь унций пути», то есть
семь двенадцатых пути.
1 группа
3
Й 7
7
9
=
3
К 3 4
7
1 9
=
3
А 3 5
3
Л 3 5
9
Б 25
=
7
: 210
1
: 210
1
2 7
=
5
1 9
=
1
1
5
1
1
3
1
3
6
2
3
1
1
3
6
7
2 группа
3
Н 4
2
9
=
3
А 3 8
4
9
=
7
Р 1 9
2
: 2 3
=
5
А 1 7
1
: 1 7
=
5
Г 8
13
115
2
2 7
=
1
1
2
1
6
2
2
3
1
1
2
2
3
1
1
23 группа
3
У 4
2
6
=
3
И 3 8
2
9
=
7
Н 1 9
2
: 2 3
=
5
Я 1 7
1
: 2 7
=
9
Ц 25
1
2 7
5
1 9
=
1
4
2
3
1
1
5
3
4
4
5
Итог урока.
5. Задача №714 (учебник).
6. Найдите значение выражения № 716(б,е)
7. Задача №715 (учебник).
8.
Заполнение оценочных листов
9. Домашнее задание.
П. 19, стр.114115,
№716(в, ж); №715(2)
Итого
Оценка
Математика, 6 класс Лист самооценки
ФИ_________________________________________________
Тема урока: _______________________________________________________
0 баллов – не знаю / не умею
1 балл – испытываю трудности
2 балла – знаю / умею
1 .Умею находить дробь от числа и число по его дроби
2.Умею складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
3.Умею выделять целую часть из неправильной дроби
4. Умею представлять смешанное число в виде неправильной
дроби
5.Умею находить значение дробного выражения
6.Умею заменять дробь процентами
Критерий оценки
Балл1. Своей работой я
2. Урок для меня показался
3. Материал урока мне был
доволен/недоволен)
коротким/длинным
понятен/непонятен