Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
29.10.2018
Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)
Цель данного урока: формировать умение решать и составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять умножение и деление столбиком; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе ( в парах, в группах).Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)
математика.docx
Математика  Дата: 10.10.18 Тема урока: Повторение. Обратные простые задачи Математический диктант. Ц е л и :   совершенствовать   вычислительные   навыки;   закреплять   умение   выполнять   умножение   и деление столбиком; формировать умение решать и составлять обратные задачи; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать  познавательную активность, умение работать в коллективе.  О б о р у д о в а н и е :  телевизор, видеоролик, карточки. Х о д   у р о к а 1.Орг. момент. Психологический настрой. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять  И ответ отличный дать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация опорных знаний а) Работа с пословицей:  «Старанье и труд все перетрут».  ­ Как понимаете смысл пословицы? б) Минутка чистописания Запишите число 101018 ­ Что я зашифровала в этом числе ­ Что можно сказать об этом числе? в) Устный счет. 1) Разгадайте правило и вставьте числа в «окошки»: 2) Соедините пары выражений:  (30 + 2) ∙ 4 (21 + 34) ∙ 2 (40 + 8) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4 40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 – Какое свойство использовали? (Распределительное свойство умножения.)  21 ∙ 2 + 34 ∙ 2 3) Реши задачу Дедушке 54 года, а внуку 9лет. Во сколько раз дедушка старше внука?     (в 6 раз) Составьте обратные задачи. Дедушке 54 года, а внук в 6 раз младше. Сколько лет внуку?     (9 лет) Внуку 9лет, а дедушка в 6 раз старше. Сколько лет дедушке?     (54 года) г) Математический диктант. Увеличьте 9 в 7 раз. Найдите разность 77 и 19. Полученный в пункте б) результат разделите на 8. Найдите частное 54 и 9. Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. Делимое 54, делитель 6. Частное? Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите делимое. В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? В подставке для дисков 37 дисков рок­музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой?  4. Повторение пройденного материала. 1.     Запишите на доске числа и прочтите их. а) б) в) г) Какие числа им предшествуют? Какие числа следуют за ними? Наименьшее трехзначное число;            100       (99, 101) Наибольшее четырехзначное число;       9999      (9998, 10000) Наименьшее пятизначное число;             10000     (9999, 10001) Наибольшее шестизначное число.            999999   (999998, 1000000) 2.Запишите все трехзначные числа, используя в записи числа одну и ту же цифру. (111, 222, 333, 444,  555, 666, 777, 888, 999.) Из чисел, записанных на доске, назовите самое маленькое число и самое большое. К какому классу относятся эти числа? (I кл.) Назовите разряды I класса. (Сот., дес., ед.) Как называют I класс по­другому? (Класс единиц.) 3.Запишите в порядке убывания трехзначные числа, используя цифры 2, 8, 4. (842, 824, 482, 428, 284,  248.) Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружочком сотни, подчеркните одной чертой  единицы. 5. Физминутка 6. Работа по учебнику Откройте учебники на с. 55 1) Работа в парах      №1 – I – вариант: задание под буквой а)                II – вариант:  задание под буквой б)  Запиши и прочитай число, которое состоит из: а)  66 единиц первого класса и 605 единиц второго класса; 605 066 б) 8 единиц первого класса и 8 единиц второго класса. 8008 Разложи их на сумму разрядных слагаемых.   Взаимопроверка по шаблону 605 066 = 600 000 + 5000 + 60 + 6 8008 = 8000 + 8 Сколько единиц каждого разряда содержит каждое из этих чисел? Что обозначает каждая из цифр 5, 6, 8, 0 в записях этих чисел? 2) Работа в группах №2  – Выпиши из текста числа цифрами и прочитай. Казахстан по площади территории занимает девятое место в мире. Его площадь составляет два  миллиона семьсот двадцать пять тысяч квадратных километров (км2). На 1 сентября 2014 года в  Казахстане проживало семнадцать миллионов триста тридцать тысяч четыреста девяносто четыре  человека. Население города Алматы больше одного миллиона шестисот тысяч человек, а города  Астана больше восьмисот восемнадцати тысяч. В 2014­2015 учебном году в школах Казахстана  обучалось больше двух миллионов четыреста девяноста восьми тысяч школьников. В их числе больше двухсот семидесяти тысяч первоклассников. В Казахстане всего восемьдесят тысяч двадцать две реки и сорок восемь тысяч двести два озера. В нашей стране протяженность железных дорог составляет  более десяти тысяч километров, а автомобильных дорог ­ более восьмидесяти пяти тысяч  километров. Самопроверка по шаблону:  9,  2 725 000, 17 330 494,  1 600 000, 818 000, 2 498 000, 270 000,  80 022, 48202, 10000, 85000. 3) Решение задачи   с. 56  №3 а) 7 кепок по 2 шкурки                     ? шкурок 7 ушанок по 4 шкурки 1 сп. 2 х 7 + 4 х 7 = 42 (шк) 2 сп. (2 + 4) х 7 = 42 (шк) Ответ: 42 шкурки. с. 56  №3 б) ­  устно  На уроке я работал активно / пассивно. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. Урок для меня показался коротким / длинным. За урок я не устал / устал. Мое настроение стало лучше / хуже. Материал урока мне был понятен / не понятен. 7. Рефлексия 1. 2. 3. 4. 5. 6.             полезен / бесполезен, интересен / скучен. 7.                                                                   интересным / неинтересным. 8. Оценивание «Волшебное дерево» Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание мне кажется легким / трудным. 9. Домашнее задание 1 уровень ­ № 4 а) 2 уровень­ № 4 б) 3 уровень­ № 4 б), №5 Ф.И. _________________________________________ Лист рефлексии На уроке я работал активно / пассивно. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. Урок для меня показался коротким / длинным. За урок я не устал / устал. Мое настроение стало лучше / хуже. Материал урока мне был понятен / не понятен. 1. 2. 3. 4. 5. 6.             полезен / бесполезен, интересен / скучен. 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным.           интересным / неинтересным. Лист рефлексии Ф.И. _________________________________________ На уроке я работал активно / пассивно. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. Урок для меня показался коротким / длинным. За урок я не устал / устал. Мое настроение стало лучше / хуже. Материал урока мне был понятен / не понятен. 1. 2. 3. 4. 5. 6.             полезен / бесполезен, интересен / скучен. 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным.           интересным / неинтересным. Ф.И. _________________________________________ Лист рефлексии На уроке я работал активно / пассивно. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. Урок для меня показался коротким / длинным. За урок я не устал / устал. Мое настроение стало лучше / хуже. Материал урока мне был понятен / не понятен. 1. 2. 3. 4. 5. 6.             полезен / бесполезен, интересен / скучен. 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным.           интересным / неинтересным. Ф.И. _________________________________________ Лист рефлексии На уроке я работал активно / пассивно. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. Урок для меня показался коротким / длинным. 1. 2. 3. За урок я не устал / устал. Мое настроение стало лучше / хуже. Материал урока мне был понятен / не понятен. 4. 5. 6.             полезен / бесполезен, интересен / скучен. 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным.           интересным / неинтересным Увеличьте 9 в 7 раз. Найдите разность 77 и 19. Полученный в пункте б) результат разделите на 8. Найдите частное 54 и 9. Произведение двух чисел равно 81; первый  множитель 9. Найдите другой множитель. Делимое 54, делитель 6. Частное? Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите  делимое. В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест  в каждом. Сколько всего мест в вагоне? У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? В подставке для дисков 37 дисков рок­музыки, а  дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с  классикой?  Увеличьте 9 в 7 раз. Найдите разность 77 и 19. Полученный в пункте б) результат разделите на 8. Найдите частное 54 и 9. Произведение двух чисел равно 81; первый  множитель 9. Найдите другой множитель. Делимое 54, делитель 6. Частное? Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите  делимое. В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест  в каждом. Сколько всего мест в вагоне? У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может  сделать, если на одну будку идет 5 досок? В подставке для дисков 37 дисков рок­музыки, а  дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с  классикой?  Увеличьте 9 в 7 раз. Найдите разность 77 и 19. Полученный в пункте б) результат разделите на 8. Найдите частное 54 и 9. Произведение двух чисел равно 81; первый  множитель 9. Найдите другой множитель. Делимое 54, делитель 6. Частное? Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите  делимое. В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест  в каждом. Сколько всего мест в вагоне? У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? В подставке для дисков 37 дисков рок­музыки, а  дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с  классикой?  Увеличьте 9 в 7 раз. Найдите разность 77 и 19. Полученный в пункте б) результат разделите на 8. Найдите частное 54 и 9. Произведение двух чисел равно 81; первый  множитель 9. Найдите другой множитель. Делимое 54, делитель 6. Частное? Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите  делимое. В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест  в каждом. Сколько всего мест в вагоне? У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может  сделать, если на одну будку идет 5 досок? В подставке для дисков 37 дисков рок­музыки, а  дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с  классикой?  Увеличьте 9 в 7 раз. Найдите разность 77 и 19. Полученный в пункте б) результат разделите на 8. Найдите частное 54 и 9. Произведение двух чисел равно 81; первый  множитель 9. Найдите другой множитель. Делимое 54, делитель 6. Частное? Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите  Увеличьте 9 в 7 раз. Найдите разность 77 и 19. Полученный в пункте б) результат разделите на 8. Найдите частное 54 и 9. Произведение двух чисел равно 81; первый  множитель 9. Найдите другой множитель. Делимое 54, делитель 6. Частное? Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите делимое. В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест  в каждом. Сколько всего мест в вагоне? У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? В подставке для дисков 37 дисков рок­музыки, а  дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с  классикой?  делимое. В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест  в каждом. Сколько всего мест в вагоне? У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может  сделать, если на одну будку идет 5 досок? В подставке для дисков 37 дисков рок­музыки, а  дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с  классикой?

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Обратные простые задачи. Математический диктант." (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018