Конспект урока математики на тему "Прибавить, вычесть 1" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.11.2017
Тема урока: Прибавить и вычесть 1 ("Школа России")
Цель урока: составление таблицы прибавления и вычитания 1.
Задачи: (л) вызвать интерес к составлению таблицы сложения и вычитания 1; (п) научить читать равенства, используя термины «плюс», «минус», «равняется»; (мп) развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к составлению таблицы сложения и вычитания 1; умеют прибавлять и вычитать 1; читают равенства разными способами; делают обобщения.
Урок математики.docx
Тема урока: Прибавить и вычесть 1.
Цель урока: составление таблицы прибавления и вычитания 1.
Задачи: (л) вызвать интерес к составлению таблицы сложения и вычитания 1;
(п) научить читать равенства, используя термины «плюс», «минус»,
«равняется»; (мп) развивать математическую речь, память, внимание,
логическое мышление.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к составлению таблицы
сложения и вычитания 1; умеют прибавлять и вычитать 1; читают равенства
разными способами; делают обобщения.
Оборудование на уроке: проектор, презентация, карточки с цифрами, для
самооценки рыбки и ракушки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие: Сегодня к нам на урок пришли долгожданные гости,
повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь кивком головы и
подарите свои лучезарные улыбки.
А теперь обменяйтесь своей положительной энергией с соседом
по парте, потому что вы сейчас образуете парный союзик и от
вашего плодотворного и дружелюбного сотрудничества будет
зависеть результат нашего урока. Как это сделать, спросите вы? Для
начала поздоровайтесь левыми ладошками, а теперь правыми
локоточками, сейчас скрестите ваши руки и таким способом пожмите их друг другу. Настроение каково? (во! Вперед большой
палец)
Присаживайтесь на свои места. На улице пасмурно, холодно, но мы
в состоянии создать вокруг себя солнечное настроение.
Итак, начинаем наш урок математики.
2. Сообщение цели. Слайд 1
Посмотрите на слайд. Если вы сможете объяснить, что обозначают
знаки и цифры на тучках, то узнаете тему урока.
А тема урока звучит так: «Прибавить и вычесть 1».
Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Чему должны
научиться? Научиться считать.) Мы составим таблицу сложения и
вычитания одного.
Посмотрите на числовой ряд. С какого числа он начинается? (0) Как
стоят числа в этом ряду? (по порядку)
Назовите числа в прямом порядке. Предположите, что нужно
сделать, чтобы получить следующее при счете число? (+1)
Назовите числа в обратном порядке. Как получить предыдущее
число? ( 1) Сегодня, начиная новую тему «Сложение и вычитание» вы
убедитесь в том, как легко и интересно учиться, используя уже
имеющиеся знания. Итак, в путь за новыми знаниями!
3. Устный счет.
На этом уроке у нас появится новый помощник. Отгадайте, кто он?
Слайд 2. Это лягушонок Квак. Вспомните, к какой группе
животных он относится? (земноводные) Ваши одноклассники
подготовили интересные факты о лягушке.
Первое задание от лягушонка. Расставьте числа в порядке убывания
и прочтите зашифрованное слово. Работаем по рядам, советуемся и
обсуждаем в своих союзиках. Прочитали слово поднимаем вверх
ворота союзика.
5(в) 9(ы) 10(с) 3(а) 7(л) Сылва
8(р) 10(и) 2(ь) 6(е) 4(н) Ирень
6(а) 1(а) 2(в) 9(ш) 5(к) Шаква
Что обозначают эти слова? Это названия рек, протекающих по
территории нашего города Кунгура. Как будем записывать эти
слова?(имена собственные пиши с заглавной буквы) А вы знаете, что
обозначает название этих рек?
Слайд 3. Сылва. Название многих рек Пермского края
заканчивается на слог –ва, что в переводе с комипермяцкого
означает «вода». –Сыл – переводится как талая, а вместе:«талая
вода».
Слайд 4. Ирень, это название произошло от татарского «айран»,
означает напиток из кислого молока, разбавленный холодной водой. Слайд 5. Шаква, шак – грибная, ва – вода, это «грибная вода».
Почему Квак зашифровал именно эти слова? Реки и другие пресные
водоемы – это дом лягушонка. Изза хозяйственной деятельности
человека и небрежного, потребительского отношения к природе,
вода в этих реках стала грязная, реки обмелели, водных обитателей
(животных и растений) стало меньше.
Какой совет (наказ) мы можем дать человечеству и самим себе?
(Берегите природу, ее водные богатства!)
Слайд 6. Наш друг предлагает запустить в водоем вот такую рыбку.
Работаем в паре. Выложите ее на парте из счетных палочек.
Переложите только 3 палочки, чтобы рыбка поплыла в другую
сторону.
Физминутка. Квак предлагает отдохнуть.
Мы ногами топтоп, мы руками хлопхлоп,
Мы глазами мигмиг, мы плечами чикчик,
Раз – присели, два – привстали, три – лягушкой поскакали,
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя,
На меня тут посмотрели и на место тихо сели.
4. Работа по теме урока.
1) Работа в тетради. Откройте, положите под наклоном.
Рассмотрите портрет лягушонка. Из каких геометрических фигур
состоит рисунок? Нарисуйте по образцу столько лягушат, чтобы их
стало 5. Квак спрятался среди них под №2, считая справа налево,
раскрасьте его в зеленый цвет. Слева от него красный лягушонок,
справа – желтый.(Проверка на доске). Составьте по рисунку
математическое выражение (1в. – со знаком +, 2в. – со знаком ). Прочитайте разными способами выражения (+, , увеличить,
уменьшить).
2) Работа по учебнику (с.80) и карточкепомогайке.
Перейдем к составлению таблицы.
Слайд 7. Работаем с первым столбикам, вставляем пропущенные
числа. Лягушатаспортсмены готовы нам помочь.
Сколько лягушат в воде? (1) С вышки к нему прыгнул еще 1,
сколько их в воде? (2) и т.д.
Работаем со вторым столбиком. Сколько лягушат было на лесенке
сначала? (10) Один спрыгнул в воду, сколько осталось? (9) Как
получили? И т.д.
Дома прописать цифры по образцу, дорисовать лягушат и вклеить в
тетрадь таблицу.
5. Вывод. Слайд 8.
Посмотрите на числовой ряд и сделайте вывод. Если к числу
прибавить 1, то какое число получится? (следующее) Если из числа
вычесть 1, то какое число получится? (предыдущее)
6. Закрепление.
Квак предлагает проверить, как вы усвоили новое знание и провести
игру «Молчанка». Положите перед собой карточки с числами. Я
молча буду показывать числовое выражение, вы молча считаете и
если у вас на столе лежит карточка с ответом, то также молча
поднимаете ее вверх. Условия игры понятны?
4 + 1, 10 – 1, 7 +1, 6 – 1, 1 + 1, 3 – 1, 5 + 1, 9 + 1. Молодцы!
7. Рефлексия.
Вспомните, какие учебные задачи мы ставили перед собой. Слайд 9. Продолжи фразу.
Оцените свою работу на уроке. Раскройте конверт «Самооценка», в
нем рыбки и ракушки. Если на уроке вы остались довольны своей
работой, то выберите рыбку, если вам было трудно справиться с
заданиями, то выберите ракушкумоллюска, нанесите клей и
выпустите в наш чистый импровизированный водоем.
Слайд 10. Квак и я благодарим вас за работу. Урок окончен.
Конспект урока математики на тему "Прибавить, вычесть 1" (1 класс)
Конспект урока математики на тему "Прибавить, вычесть 1" (1 класс)
Конспект урока математики на тему "Прибавить, вычесть 1" (1 класс)
Конспект урока математики на тему "Прибавить, вычесть 1" (1 класс)
Конспект урока математики на тему "Прибавить, вычесть 1" (1 класс)
Конспект урока математики на тему "Прибавить, вычесть 1" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.