Урок ставит цель - научить обучающихся проверять умножение делением. Урок построен в виде участия в зимних Олимпийских играх. Сначала проводились подготовительные тренировочные задания, а потом - по видам спорта. На уроке использовались все виды работы. В конце урока детям предлагается выполнить тест.Разработка урока математики в 3 классе на тему "Проверка умножения".
ТЕМА: Проверка умножения.
Урок математики в 3 классе
ЦЕЛИ: Научиться проверять умножение делением, закреплять умение делить и умножать
двузначные числа на однозначные; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений,
умение решать задачи.
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, карточки, тесты.
1. Оргмомент.
ХОД УРОКА:
Ребята, нам тепло?
В классе светло?
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит, можно вам садиться.
2. Постановка цели урока.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Сегодня мы
вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа
на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. В конце урока вас ждёт тест
по теме «Умножение и деление». Девиз нашего урока: «Математику учить – ум
точить» (чтение хором).(Слайд 1).
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Как вы считаете, зачем нужно знать математику?
3. Устный счёт.
Я предлагаю вам поучаствовать в зимних Олимпийских играх. Кто знает,
где будут проходить игры в 2014 году?
Город Сочи стал победителем конкурса за право принимать Олимпиаду 2014 года.
Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским
чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен? Чтобы стать чемпионом,
нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна
тренировка, только это тренировка для ума. С неё мы и начнём. Итак, внимание!
(Слайд 2).
1. На экране ряды чисел:
27 36 45 …
16 20 24 …
Найдите закономерность и продолжите ряд.
2. Выполнение дальнейших заданий невозможно без знания таблицы умножения. У вас
на столах лежат карточки.
Циферки в снежки играли.
В некоторых попали.
Ты попробуйка, найди,
Кто быстрее заполнит карточку?
3. На экране (Слайд 3).
16 ∙ 4 93 : 3
Где какие циферки?30 : 2 7∙ 13
На какие 2 группы можно разбить эти примеры?
16∙ 4 93 : 3
7 ∙ 13 30 : 2
Устно считаем.
4. Введение в тему урока.
Как узнать, правильно ли мы решили примеры? Что для этого нужно выполнить? Тема
нашего урока «Проверка умножения».(Слайд 4).
5. Работа над новым материалом.
Есть ли у вас предложения, как проверить, правильно ли вычислено произведение?
Давайте проведём эксперимент.(Слайд 5).
18 х 4 = 72 Проверка:
1) 72 : 4 = 18
2) 18 = 18
1.Сверимся с нашим учебником с. 19.
Потренируемся. Работаем по учебнику с.19, № 1. (Учащиеся комментируют
примеры).
Я вижу, всё у вас получается, и мы можем переходить к участию в различных
зимних видах спорта.
Первый вид спорта, в котором мы примем участие _парное фигурное катание.
(Слайд 6).Самостоятельно решить примеры с экрана с проверкой. Проверить у
соседа по парте.
2. Танцы на льду. Физкультминутка.(Слайд 7).
3.
Участвуем в лыжных гонках. (Слайд 8).
Что вы видите на экране? Объясните решение уравнения.
Самостоятельно решите уравнение: х 3 = 27.
5. Продолжаем наши зимние Олимпийские игры. Следующий вид спорта – прыжки с
трамплина. Дальше прыгнет тот, кто решит задачу № 3, с. 17.
Прочитайте про себя. Прочитаем вслух. Самостоятельная работа. (Самоконтроль –
проверка с экрана).(Слайд 9).
6. Домашнее задание.
По желанию с.18 «Расшифруй!» (Слайд 10).
7. Итог урока.
Ребята! Сегодня вы были участниками зимних Олимпийских игр. А что вам нужно было
знать и уметь во время нашей Олимпиады? Чемпион у нас не определился. Я хочу
предложить вам тест. Оценки, полученные за его выполнение, помогут узнать, кто
какое занял место.
(Выполнение теста по теме «Умножение и деление»).
1. Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.
Тест
а) 50 + 6 б) 40 + 16 в) 24 + 26
2. Найди значение произведения чисел 24 и3.
а) 27 б) 67 в) 72
3. Сравни: 31:31 … 12:12
а) б) в) =
4. Во сколько раз число 7 меньше 91?
а) в 9 раз б) в 13 раз в) в 84 раза5. Произведение каких двух чисел равно 51?
а) 18 и 3 б) 3 и 17 в) 36 и 2
8 3 = 56 : 7 = 4 4 = 32 : 8 =
4 2 = 50 : 10 = 8 5 = 28 : 7 =
8 9 = 18 : 2 = 9 3 = 54 : 6 =
Карточки