Конспект урока математики на тему "Проверка умножения" (3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.05.2017
Урок ставит цель - научить обучающихся проверять умножение делением. Урок построен в виде участия в зимних Олимпийских играх. Сначала проводились подготовительные тренировочные задания, а потом - по видам спорта. На уроке использовались все виды работы. В конце урока детям предлагается выполнить тест.Разработка урока математики в 3 классе на тему "Проверка умножения".
Урок математики 3 кл.docx
ТЕМА: Проверка умножения.
Урок математики в 3 классе
ЦЕЛИ: Научиться проверять умножение делением, закреплять умение делить и умножать
двузначные числа на однозначные; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений,
умение решать задачи.
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, карточки, тесты.
1. Оргмомент.
ХОД УРОКА:
Ребята, нам тепло?
В классе светло?
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит, можно вам садиться.
2. Постановка цели урока.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Сегодня мы
вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа
на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. В конце урока вас ждёт тест
по теме «Умножение и деление». Девиз нашего урока: «Математику учить – ум
точить» (чтение хором).(Слайд 1).
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Как вы считаете, зачем нужно знать математику?
3. Устный счёт.
Я предлагаю вам поучаствовать в зимних Олимпийских играх. Кто знает,
где будут проходить игры в 2014 году?
Город Сочи стал победителем конкурса за право принимать Олимпиаду 2014 года.
Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским
чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен? Чтобы стать чемпионом,
нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна
тренировка, только это тренировка для ума. С неё мы и начнём. Итак, внимание!
(Слайд 2).
1. На экране ряды чисел:
27 36 45 …
16 20 24 …
Найдите закономерность и продолжите ряд.
2. Выполнение дальнейших заданий невозможно без знания таблицы умножения. У вас
на столах лежат карточки.
Циферки в снежки играли.
В некоторых попали.
Ты попробуйка, найди,
Кто быстрее заполнит карточку?
3. На экране (Слайд 3).
16 ∙ 4 93 : 3
Где какие циферки? 30 : 2 7∙ 13
На какие 2 группы можно разбить эти примеры?
16∙ 4 93 : 3
7 ∙ 13 30 : 2
Устно считаем.
4. Введение в тему урока.
Как узнать, правильно ли мы решили примеры? Что для этого нужно выполнить? Тема
нашего урока «Проверка умножения».(Слайд 4).
5. Работа над новым материалом.
Есть ли у вас предложения, как проверить, правильно ли вычислено произведение?
Давайте проведём эксперимент.(Слайд 5).
18 х 4 = 72 Проверка:
1) 72 : 4 = 18
2) 18 = 18
1.Сверимся с нашим учебником с. 19.
Потренируемся. Работаем по учебнику с.19, № 1. (Учащиеся комментируют
примеры).
Я вижу, всё у вас получается, и мы можем переходить к участию в различных
зимних видах спорта.
Первый вид спорта, в котором мы примем участие _парное фигурное катание.
(Слайд 6).Самостоятельно решить примеры с экрана с проверкой. Проверить у
соседа по парте.
2. Танцы на льду. Физкультминутка.(Слайд 7).
3.
Участвуем в лыжных гонках. (Слайд 8).
Что вы видите на экране? Объясните решение уравнения.
Самостоятельно решите уравнение: х 3 = 27.
5. Продолжаем наши зимние Олимпийские игры. Следующий вид спорта – прыжки с
трамплина. Дальше прыгнет тот, кто решит задачу № 3, с. 17.
Прочитайте про себя. Прочитаем вслух. Самостоятельная работа. (Самоконтроль –
проверка с экрана).(Слайд 9).
6. Домашнее задание.
По желанию с.18 «Расшифруй!» (Слайд 10).
7. Итог урока.
Ребята! Сегодня вы были участниками зимних Олимпийских игр. А что вам нужно было
знать и уметь во время нашей Олимпиады? Чемпион у нас не определился. Я хочу
предложить вам тест. Оценки, полученные за его выполнение, помогут узнать, кто
какое занял место.
(Выполнение теста по теме «Умножение и деление»).
1. Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.
Тест
а) 50 + 6 б) 40 + 16 в) 24 + 26
2. Найди значение произведения чисел 24 и3.
а) 27 б) 67 в) 72
3. Сравни: 31:31 … 12:12
а) б) в) =
4. Во сколько раз число 7 меньше 91?
а) в 9 раз б) в 13 раз в) в 84 раза 5. Произведение каких двух чисел равно 51?
а) 18 и 3 б) 3 и 17 в) 36 и 2
8 3 = 56 : 7 = 4 4 = 32 : 8 =
4 2 = 50 : 10 = 8 5 = 28 : 7 =
8 9 = 18 : 2 = 9 3 = 54 : 6 =
Карточки
Конспект урока математики на тему "Проверка умножения" (3 класс)
Конспект урока математики на тему "Проверка умножения" (3 класс)
Конспект урока математики на тему "Проверка умножения" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.