Конспект урока математики на тему "Проверка умножения" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок ставит цель - научить обучающихся проверять умножение делением. Урок построен в виде участия в зимних Олимпийских играх. Сначала проводились подготовительные тренировочные задания, а потом - по видам спорта. На уроке использовались все виды работы. В конце урока детям предлагается выполнить тест.Разработка урока математики в 3 классе на тему "Проверка умножения".
Иконка файла материала Урок математики 3 кл.docx
ТЕМА: Проверка умножения. Урок математики в 3 классе ЦЕЛИ: Научиться проверять умножение делением, закреплять умение делить и умножать  двузначные числа на  однозначные; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений,  умение решать задачи. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, карточки, тесты. 1. Оргмомент. ХОД УРОКА: ­Ребята, нам тепло? ­ В классе светло? ­ Прозвенел уже звонок? ­ Уже закончился урок?                  ­ Только начался урок? ­ Хотите учиться? ­ Значит, можно вам садиться. 2. Постановка цели урока. ­ Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.  Сегодня мы  вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа  на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. В конце урока вас ждёт тест  по теме «Умножение и деление». Девиз нашего урока: «Математику учить – ум  точить» (чтение хором).(Слайд 1). ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­ Как вы считаете, зачем нужно знать математику? 3. Устный счёт.           ­Я предлагаю вам поучаствовать в зимних Олимпийских играх. Кто знает,                        где будут проходить игры в 2014 году? Город Сочи стал победителем конкурса за право принимать Олимпиаду 2014 года. Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским  чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен? Чтобы стать чемпионом,  нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С неё мы и начнём. Итак, внимание!  (Слайд 2). 1. На экране ряды чисел: 27   36   45   … 16   20   24   … ­ Найдите закономерность и продолжите ряд.             2.  Выполнение дальнейших заданий невозможно без знания таблицы умножения. У вас  на столах лежат карточки. Циферки в снежки играли. В некоторых попали. Ты попробуй­ка, найди, Кто быстрее заполнит карточку?              3. На экране (Слайд 3).                           16  ∙ 4                                93 : 3 Где какие циферки?30 : 2                                  7∙ 13                       ­ На какие 2 группы можно разбить эти примеры?                             16∙ 4                       93 : 3                              7 ∙ 13                      30 : 2                     ­ Устно считаем. 4. Введение в тему урока. Как узнать, правильно ли мы решили примеры? Что для этого нужно выполнить? Тема  нашего урока «Проверка умножения».(Слайд 4). 5. Работа над новым материалом. ­ Есть ли у вас предложения, как проверить, правильно ли вычислено произведение?  Давайте проведём эксперимент.(Слайд 5). 18 х 4 = 72        Проверка: 1) 72 : 4 = 18 2) 18 = 18 1.Сверимся с нашим учебником с. 19. Потренируемся. Работаем по учебнику с.19, № 1. (Учащиеся комментируют  примеры). Я вижу, всё у вас получается, и мы можем переходить к участию в различных  зимних видах спорта. Первый вид спорта, в котором мы примем участие ­_парное фигурное катание.  (Слайд 6).Самостоятельно решить примеры с экрана с проверкой. Проверить у  соседа по парте.                  2. Танцы на льду. Физкультминутка.(Слайд 7). 3.   Участвуем в лыжных гонках. (Слайд 8). ­ Что вы видите на экране? Объясните решение уравнения. Самостоятельно решите уравнение:  х   3 = 27. 5. Продолжаем наши зимние Олимпийские игры. Следующий вид спорта – прыжки с  трамплина. Дальше прыгнет тот, кто решит задачу № 3, с. 17. Прочитайте про себя. Прочитаем вслух. Самостоятельная работа. (Самоконтроль –  проверка с экрана).(Слайд 9). 6. Домашнее задание. По желанию с.18 «Расшифруй!» (Слайд 10). 7. Итог урока. Ребята! Сегодня вы были участниками зимних Олимпийских игр. А что вам нужно было знать и уметь во время нашей Олимпиады? Чемпион у нас не определился. Я хочу  предложить вам тест. Оценки, полученные  за его выполнение, помогут узнать, кто  какое занял место. (Выполнение теста по теме «Умножение и деление»). 1. Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4. Тест а) 50 + 6                б) 40 + 16                  в) 24 + 26            2. Найди значение произведения чисел 24 и3.                 а) 27                       б) 67                           в) 72            3. Сравни: 31:31 … 12:12                 а)                           б)                              в) =            4. Во сколько раз число 7 меньше 91?                 а) в 9 раз                б) в 13 раз                 в) в 84 раза5. Произведение каких двух чисел равно 51?                  а) 18 и 3                 б) 3 и 17                     в) 36 и 2 8  3 =              56 : 7 =                    4  4 =           32 : 8 = 4  2 =              50 : 10 =                  8  5 =           28 : 7 = 8  9 =              18 : 2 =                    9  3 =            54 : 6 = Карточки