Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.03.2017
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" входит в серию уроков математики ОС "Школа 2100", объединённые одной темой "Числа и операции над ними". В ходе урока обучаемые совершают увлекательное путешествие в космос, пройдя через ряд препятствий-заданий; знакомятся с планетами. Интересные задания позволяют в течение всего урока поддерживать интерес учащихся. К данному уроку прилагается красочная презентация.
Конспект урока математики по теме Сложение и вычитание в пределах 10 1 класс.docx
Конспект урока по математике
Цели:
1. Обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос.
2. Помочь усвоить приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через
десяток.
3. Закрепить полученные ранее навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10.
4. Развивать умения сопоставлять схемы и задачи, решать составные задачи.
5. Развивать навыки решения уравнений.
6. Развивать логическое мышление, внимание, математическую память и речь, творческую
активность, познавательную самостоятельность.
7. Прививать любовь к предмету «математика» в связи с другими предметами ( геометрией,
астрономией, экологией).
8. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник для первого
класса, мультимедиа проектор, презентация по теме урока.
I.
Организационный момент.
Ход урока
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки –
Всё видно в них,
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой.
А, может быть, и нас с тобой.
II. Формулирование темы урока. Актуализация знаний.
Откройте учебники на с. 3233.
Рассмотрите страницу. Определите тему урока. Назовите её.
Давайте составим план урока. …
III. Повторение и закрепление изученного.
Наш урок математики мы проводим накануне праздника, который
отмечает вся наша страна – День Космонавтики.
12 апреля 1961 года человек начал освоение космоса.
Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
7 13 4 9 11 6 18 20 3 12 8 10 1 15 2 16 5 17 14 19
л я а е н о е а ш а н ч н и а с с т с м
Видим цифры, к ним прикреплены буквы, но они стоят не по порядку. Если мы вспомним все числа от 1 до 20 по порядку, то мы и получим название
того места, по которому будем путешествовать. От какого числа начнём считать?
( От числа 1.)
Так куда же мы отправляемся в путешествие?
По Солнечной системе.
Сегодня у нас необычный урок:
В космос с тобой полетим мы , дружок.
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.
В космос мы полетим вот на этой ракете ( фото).
А для того, чтобы путешествие наше было удачным, необходимо соблюдать пять
правил:
Быть очень внимательными.
Правильно выполнять задания.
Не допускать ошибок – иначе можно потерпеть кораблекрушение.
Регулярно выполнять физминутки.
Не унывать!
Поставьте каждый для себя задачу, над которой вы будете работать на
уроке.
Например, научиться…
расширить…
углубить…
выявить трудности…
определить уровень знаний…
Итак, проверим как мы готовы к полёту?
Дома вы должны были найти ответы на следующие вопросы:
1. Что такое Солнечная система? (Солнце и 9 планет.)
2. Что вы узнали о Солнце? ( Самая близкая звезда.)
3. Что такое Луна? ( Спутник Земли.)
Молодцы!
Планет – 9, а мы побываем только на некоторых из них.
Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые
журналы ( тетради) и записали дату полёта….
Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся.
Продолжим проверку вашей готовности к полёту. Выполним несколько заданий.
На слайдах:
« Цепочка»
« Домики» состав числа 10 Игра « Отвечай – не зевай»:
Первое слагаемое 4, второе слагаемое – 3. Найти сумму. ( 7)
К 7 прибавить 3. ( 10)
9 уменьшить на 3. ( 6)
Найти сумму чисел 3 и 3. ( 6)
Найти разность чисел 10 и 6. ( 4)
5 увеличить на 3. ( 8)
Найдите закономерность и продолжите ряды: 981 972 963
112 123 134
Это задание по вариантам.
Решить уравнение: 16 – у = 10
Решить задачи в стихах. ( О животных, которые первыми полетели в космос.)
В зоопарке я стояла
Обезьянок всё считала.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы их успели? ( 9 обезьян.)
На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало всех щенят? ( 2 щенка.)
Как звали собак, первыми побывавшие в космосе?
( Лайка, Белка, Стрелка.)
Устный счёт « Космос». ( На слайде.)
Ну, что же, к полёту вы готовы. И перед дальним полётом нужно немного
отдохнуть.
Зарядка для глаз « Космос», физминутка на слайде ( решаем
примеры и выполняем действия), физминутка:
Долетели мы до Марса.
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас чтото укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево,
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Встретили нас необычные существа – марсиане. Они предлагают нам выполнить
задание в парах из учебника: с.32 № 1. Прочитайте выражения. Разбейте их на группы. Запишите в свои бортовые
журналы. Вычислите.
Чья пара сработает быстрее и правильнее всех. …
( Проверка проговариванием « цепочкой»).
Молодцы! С заданием справились, дальше отправились.
Все готовы? Ремни пристегнули? Полетели!..
Наш маршрут лежит на планету Венера, но преграждает нам… млечный путь.
Это гигантская туманная спираль из 200 миллиардов звёзд.
Нам нужно её преодолеть….
Решим задачи в учебнике с. 32 № 3. Работаем по вариантам.
Внимательно послушайте задание: нужно подобрать схему к своей задаче,
объяснить, почему вы так решили, записать решение своей задачи.
Кто готов выполнить это задание у доски? …
Проверка и самооценка по алгоритму:
Что нужно было сделать?
Удалось выполнить работу?
Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
Ты записал всё сам или с чьейто помощью?
Сейчас мы вместе с … ( имя ученика) учились оценивать свою работу.
Как ты оценишь свою работу?... Отметишь в дневнике.
И вы ребята оцените свою работу под строчкой справа внизу. Я дома посмотрю
вашу работу, а потом мы сравним наши оценки.
Итак, мы с лёгкостью преодолели препятствие и подлетаем к планете Венера.
Но на табло поступил сигнал: ВНИМАНИЕ! Метеоритный дождь!
Необходимо выполнить и его задания. Игра « Пересадки».
( Я задаю примеры. Если ученик отвечает правильно, то пересаживается
на стул учителя. Следующий пересядет на освободившийся стул и т.д.)
Мы прекрасно справились и с этим заданиемпрепятствием.
Подлетаем к планете Венера. По размерам эта планета равна Земле. Это очень
горячая планета; температура на ней 470 градусов. Мы только поприветствуем
её. Встали и послали ей дружеское приветствие….
Летим к следующей планете – Меркурий.
Жители этой планеты приготовили для вас необычные задания и предлагают вам
выполнить их в группах. Для того, чтобы справиться с ними, вы должны быть очень
дружными. Помните о правилах работы в группе.
Задания: 1я группа: Сравнить числа 11… 14 20…13 19…16
12…15 17…10 18…20 2я группа: Измерить длину отрезка
3я группа: Найдите длину всей ломаной и выразите её в указанных
единицах измерения.
см
см
дм
Молодцы команды! Благодаря вашей дружбе, внимательности и вашему труду,
вы быстро справились с заданиями жителей планеты Меркурий.
Готовы лететь дальше?...
Пристегните ремни. Космический корабль продолжает своё путешествие в
космос.
И прилетели мы с вами на планету Юпитер.
Жители этой планеты предлагают вам придумать к схемам задачи и решить их
устно. 3
?
3 7
10
2 ?
?
10
Молодцы! Жители планеты Юпитер очень рады, что у вас всё хорошо
получилось.
Отправляемся дальше! Пристегните ремни. 1,2,3, пуск!
Мы прилетели с вами на планету Сатурн. Сатурн планета, украшенная
кольцами. Её жители очень любят загадки. Попробуем их отгадать. Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучаю жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя….(астроном).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ….(ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
Поанглийски: «астронавт»,
А порусски … (космонавт).
Мерцает по курсу ракеты Земля.
На ней мы живём.
И, как видно, не зря!
Графический диктант « Космический корабль»:
1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево,
1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх,
1 кл. вправо, 1 кл. вверх.
Самые дальние планеты
Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары.
Раз всё время холода
Нам не хочется туда.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Наше путешествие подошло к концу.
Достигли ли вы своей задачи, которую поставили перед собой в начале урока? .
IV.Итог. Рефлексия. Закончите предложения:
Сегодня на уроке мы повторили…
Мне было трудно…
Я сомневался…
Мне понравилось…
Я доволен…
Было интересно…
Я понял, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я попробую…
Урок дал мне для жизни…
Я смог…
« Лестница успеха»:
Поместите человечка (себя) на соответствующую ступеньку….
Все должны помнить, что ваши знания нужны планете Земля, которая всегда
будет надеяться на вас и гордиться вами.
На этом урок закончен. Всем спасибо.
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.