Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.03.2017
Конспект урока математики  на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" входит в серию уроков математики ОС "Школа 2100", объединённые одной темой "Числа и операции над ними". В ходе урока обучаемые совершают увлекательное путешествие в космос, пройдя через ряд препятствий-заданий; знакомятся с планетами. Интересные задания позволяют в течение всего урока поддерживать интерес учащихся. К данному уроку прилагается красочная презентация.
Конспект урока математики по теме Сложение и вычитание в пределах 10 1 класс.docx
Конспект урока по математике Цели:  1. Обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос. 2. Помочь усвоить приём  сложения и вычитания  чисел  в пределах 20 с  переходом через десяток. 3. Закрепить полученные ранее навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10. 4. Развивать умения сопоставлять схемы и задачи, решать составные задачи. 5. Развивать навыки решения уравнений. 6. Развивать логическое мышление, внимание, математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность. 7. Прививать любовь к предмету «математика» в связи с другими   предметами ( геометрией, астрономией, экологией). 8. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку. Тип урока:  урок закрепления. Оборудование:  Т.Е.Демидова,   С.А.Козлова,   А.П.Тонких.   Математика.   Учебник   для   первого класса, мультимедиа проектор, презентация по теме урока.  I. Организационный момент. Ход урока Летит в космической дали Стальной корабль вокруг Земли. И хоть малы его окошки – Всё видно в них, Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой. А, может быть, и нас с тобой. II. Формулирование темы урока. Актуализация знаний. ­ Откройте учебники на с. 32­33. ­ Рассмотрите страницу. Определите тему урока. Назовите её.  ­ Давайте составим план урока. …      III.      Повторение и закрепление изученного.                              ­ Наш урок математики мы проводим накануне праздника, который отмечает вся наша страна – День Космонавтики.              12 апреля 1961 года человек начал освоение космоса.     ­ Посмотрите внимательно на доску.  Что вы видите? 7    13    4    9    11   6   18   20   3   12   8   10   1   15   2   16   5   17   14   19 л     я    а     е     н    о    е     а    ш    а    н    ч    н   и    а     с    с    т      с     м    ­ Видим цифры, к ним прикреплены буквы, но они стоят не по порядку. ­ Если мы вспомним все числа от 1 до 20 по порядку, то мы и получим название того места, по которому будем путешествовать.  От какого числа начнём считать?                                                                ( От числа 1.)    ­ Так куда же мы отправляемся в путешествие?    ­ По Солнечной системе. Сегодня у нас необычный урок: В космос с тобой полетим мы , дружок. Много заданий нас ждут впереди. Ну, а сейчас тренировки нужны.    ­В космос мы полетим вот на этой ракете ( фото).    ­ А для того, чтобы путешествие наше было удачным, необходимо соблюдать пять правил:  Быть очень внимательными.  Правильно выполнять задания.  Не допускать ошибок – иначе можно потерпеть кораблекрушение.  Регулярно выполнять физминутки.  Не унывать!          ­ Поставьте каждый для себя задачу, над которой вы будете работать на уроке.                    Например,  научиться…                                        расширить…                                        углубить…                                        выявить трудности…                                        определить уровень знаний…    ­ Итак, проверим как мы готовы к полёту?    ­Дома вы должны были найти ответы на следующие вопросы: 1. Что такое Солнечная система? (Солнце и 9 планет.) 2. Что вы узнали о Солнце? ( Самая близкая звезда.) 3. Что такое Луна? ( Спутник Земли.)    ­ Молодцы!    ­ Планет – 9, а мы побываем только на некоторых из них.    ­ Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы ( тетради) и записали дату полёта….    ­ Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся.        Продолжим проверку вашей готовности к полёту. Выполним несколько заданий.    На слайдах:     « Цепочка»     « Домики» ­ состав числа 10     Игра « Отвечай – не зевай»:  Первое слагаемое 4, второе слагаемое – 3. Найти сумму. ( 7)  К 7 прибавить 3. ( 10)  9 уменьшить на 3. ( 6)  Найти сумму чисел 3 и 3. ( 6)  Найти разность чисел 10 и 6. ( 4)  5 увеличить на 3. ( 8)  Найдите закономерность и продолжите ряды: 981   972   963                                                                                112   123   134 Это задание по вариантам.  Решить уравнение:    16 – у = 10  Решить задачи в стихах. ( О животных, которые первыми полетели в космос.) В зоопарке я стояла Обезьянок всё считала. Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сосчитать вы их успели?  ( 9 обезьян.) На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало всех щенят?  ( 2 щенка.) ­ Как звали собак, первыми побывавшие в космосе?                                                      ( Лайка, Белка, Стрелка.)     Устный счёт  « Космос». ( На слайде.)    ­ Ну, что же, к полёту вы готовы. И перед дальним полётом нужно немного отдохнуть.                               Зарядка для глаз « Космос», физминутка на слайде ( решаем примеры и выполняем действия), физминутка: Долетели мы до Марса. Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что­то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево, То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло!  ­ Встретили нас необычные существа – марсиане. Они предлагают нам выполнить задание в парах из учебника: с.32 № 1. ­ Прочитайте выражения. Разбейте  их на группы. Запишите  в  свои бортовые журналы. Вычислите.    ­ Чья пара сработает быстрее и правильнее всех. …                                                ( Проверка проговариванием  « цепочкой»).    ­ Молодцы! С заданием справились, дальше отправились.                                       Все готовы?   Ремни пристегнули?   Полетели!..    ­Наш маршрут лежит на планету Венера, но преграждает нам… млечный путь.    ­ Это гигантская туманная спираль из 200 миллиардов звёзд.                 Нам нужно её преодолеть….                     ­ Решим задачи в учебнике с. 32  № 3.  Работаем по вариантам.      ­ Внимательно послушайте задание:     нужно подобрать схему к своей задаче, объяснить, почему вы так решили, записать решение своей задачи.    ­ Кто готов выполнить это задание у доски? …    Проверка и самооценка по алгоритму:    ­ Что нужно было сделать?    ­ Удалось выполнить работу?    ­Ты выполнил всё правильно или были недочёты?    ­ Ты записал всё сам или с чьей­то помощью?    ­ Сейчас мы вместе с … ( имя ученика) учились оценивать свою работу.    ­ Как ты оценишь свою работу?...   Отметишь в дневнике.    ­ И вы ребята оцените свою работу под строчкой справа внизу. Я дома посмотрю вашу работу, а потом мы сравним наши оценки.    ­ Итак, мы с лёгкостью преодолели препятствие и подлетаем к планете Венера.    ­ Но на табло поступил сигнал:  ВНИМАНИЕ! Метеоритный дождь!     Необходимо выполнить и его задания.  Игра « Пересадки».                  ( Я задаю примеры. Если ученик отвечает правильно, то пересаживается на стул учителя. Следующий пересядет на освободившийся стул и т.д.) ­ Мы прекрасно справились и с этим заданием­препятствием. ­ Подлетаем к планете Венера. По размерам эта планета равна Земле. Это очень горячая планета; температура на ней 470 градусов. Мы только поприветствуем её.  Встали и послали ей дружеское приветствие….    ­ Летим к следующей планете – Меркурий.    ­ Жители этой планеты приготовили для вас необычные задания и предлагают вам выполнить их в группах. Для  того, чтобы справиться с ними, вы должны быть очень дружными. Помните о правилах работы в группе.   Задания:      1­я группа:   Сравнить числа    11… 14       20…13       19…16                                                                             12…15        17…10       18…20 2­я группа:   Измерить длину отрезка                      3­я группа:    Найдите длину всей ломаной и выразите её в указанных единицах измерения. см см дм    ­ Молодцы команды!  Благодаря вашей дружбе, внимательности и вашему труду, вы быстро справились с заданиями жителей планеты Меркурий.    ­ Готовы лететь дальше?...       ­   Пристегните   ремни.   Космический   корабль   продолжает   своё   путешествие   в космос.    ­ И прилетели мы с вами на планету  Юпитер.    ­ Жители этой планеты предлагают вам придумать к схемам задачи и решить их устно.                                                                        3 ?         3               7                   10      2                  ? ? 10     ­   Молодцы!   Жители   планеты   Юпитер   очень   рады,   что   у   вас   всё   хорошо   получилось.    ­ Отправляемся дальше! Пристегните ремни. 1,2,3, пуск!      ­ Мы прилетели с вами на планету  Сатурн.   Сатурн ­   планета, украшенная кольцами.  Её жители очень любят загадки.  Попробуем их отгадать. Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить. Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп). Телескопом сотни лет Изучаю жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя….(астроном). До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая ….(ракета). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски: «астронавт», А по­русски …  (космонавт).    ­ Мерцает по курсу ракеты Земля.      На ней мы живём.      И, как видно, не зря!                    Графический диктант « Космический корабль»: 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. Самые дальние планеты Уран, Нептун, Плутон. Здесь холодные миры, Света нет и нет жары. Раз всё время холода Нам не хочется туда. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья! Из полёта возвратились. Мы на Землю приземлились.    ­ Наше путешествие подошло к концу.    ­ Достигли ли вы своей задачи, которую поставили перед собой в начале урока? .   IV.Итог. Рефлексия. ­Закончите предложения:  Сегодня на уроке мы повторили…  Мне было трудно…  Я сомневался…  Мне понравилось…  Я доволен…  Было интересно…  Я понял, что…  Меня удивило…  Мне захотелось…  Я попробую…  Урок дал мне для жизни…  Я смог… « Лестница успеха»:     ­ Поместите человечка (себя) на соответствующую ступеньку….      ­ Все должны помнить, что ваши знания нужны планете Земля, которая всегда будет надеяться на вас и гордиться вами.    ­На этом урок закончен. Всем спасибо.

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики  на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики  на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики  на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики  на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики  на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики  на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)

Конспект урока математики  на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление." (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017