Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
18.11.2018
Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)
Урок построен по технологии обучение в сотрудничестве (учитель определяет группы обучающихся:1 группа (А)- обучающиеся с высоким уровнем мотивации учения, 2 группа (В) - обучающиеся со средним уровнем мотивации учения, 3 группа (С) - обучающиеся с низким уровнем мотивации учения). Конспект данного урока поможет коллегам изучить технологию обучение в сотрудничестве и проследить на примере урока математики соответствующую данной технологии структуру урока.
конспект урока систематизации знаний.doc
Конспект урока систематизации знаний Тема урока:  Письменное умножение на двузначное число Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения  учащимися алгоритма действий при умножении   на двузначные числа через поисково – исследовательскую и проблемную  деятельность.  Класс: 4 Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер Планируемые результаты: Личностные Формировать  ­   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу; ­ориентацию   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности; ­самоанализ результата; самоконтроль   и     ­способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности. Метопредметные ­ Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; контроль в форме сличения способа  действия  и  его результата  с  заданным  эталоном; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. ­ Познавательных УУД:  постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение   необходимой   информации;   умение   ориентироваться   в   своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт освоение   способов   решения   проблем     поискового   характера;   сравнение, анализ, обобщение. ­  Коммуникативных УУД:  умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.   Технология:  Обучение   в сотрудничестве  (учитель   определяет   группы обучающихся:1   группа   (А)­   обучающиеся   с   высоким   уровнем   мотивации учения, 2 группа (В) ­ обучающиеся со средним  уровнем мотивации учения, 3 группа (С) ­ обучающиеся с низким  уровнем мотивации учения Ход урока I. Организационный момент    Чтоб урок прошёл прекрасно,                                                   Хорошо, отлично, классно   Говорю  вам   пожеланье:                                                             Пожелание   удачи,   пожелание   добра. Пожелание терпенья  и, конечно же, уменья.                                                 В вашем классе все друзья?   Да Класс как  дружная семья?  Да Перед   каждым   из   вас   лежит   лист   самооценки.   Заполняйте   его   по   мере выполнения каждого задания. II Актуализация знаний Устный счет     1. Математический диктант  (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, ставят знак «+», если не согласны, то знак «­«. Полученные результаты ученики сверяют с ключом. 1) В одной пятой тонны 2 центнера. 2) В одной второй метра 500 см. 3)  В одной третьей суток 8 часов. 4) В числе 1100 сто единиц I класса. 5) Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889. 6) Произведение 24 и 100 равно 240 7) Частное чисел 720 и 80 равно 9. 8) В одной четвертой километра 200 метров. 9) В числе 3450 всего 345 десятков 10) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602 11) В числе 9000 девять единиц первого разряда Ключ: 1 + 2 ­ 3 + 4 + 8 ­ Самооценка (лист самооценки)  7 + 5 ­ 6 ­ 9 + 10 ­ 11 ­ Оценочный лист Ф.И.______________________ 1  задание 2  задание 3  задание 4  задание 5  задание  Знаю  Знаю  Знаю  Знаю  Знаю 6 зада ние Не знаю Не знаю Не знаю Не знаю Не знаю Сомнева юсь Сомнева юсь Сомнева юсь Сомнева юсь Сомнева юсь 2. Круговые примеры: работа в группах  1 группа (А)­ обучающиеся с высоким   уровнем   мотивации   учения,   оказывают   помощь   2   группе   (В)   ­ обучающиеся   со   средним     уровнем   мотивации   учения   и   3   группе   (С)   ­ обучающиеся с низким  уровнем мотивации учения. 40 x 6 =      360 x 2= 720 : 4= 180 + 100= 280 : 70 = 240: 80= 3 x 600 = 1800 : 2 = 900 : 15 = 60 x 6 = Самооценка(лист самооценки) III. Самоопределение к деятельности Прочитайте выражения: 14 x 23 = 57 x 3 = 62 x 10 = 360 x 2 = 65 x 4 = 31 x 100 = 45 x 21 = ­Посмотрите внимательно на выражения. Что вы можете о них сказать? (Выражения можно разделить на группы) ­По какому признаку будем распределять? (Умножение на однозначное число, умножение   на   числа,   оканчивающиеся   нулями,   умножение   на   двузначное число) ­Какие выражения мы отнесем к первой группе? Почему? (57 x 3 и 65 x 4­ умножение на однозначное число) ­Это прием устного или письменного умножения?  ­Решаем, проверяем у доски (3 группа) Самооценка (лист самооценки) ­Какие выражения мы отнесем ко второй группе? По какому признаку? (31 x 100 и 62 x 10 – умножение на числа, оканчивающиеся нулями) ­ Это прием устного или письменного умножения? ( Письменного, но мы его решим устно) ­Решаем. Проверяем. Самооценка (лист самооценки) ­Какие выражения мы отнесем к третьей группе? По какому признаку? ( 14 x 23 и 45 x 21­ умножение на двузначное число)    ­Это прием устного или письменного умножения?  ­Какой закон будем использовать при умножении? (Распределительный  (14x 20) + (14 x 3) ­Это удобный способ для быстрого решения? ­Какой способ предлагаете? (столбиком) ­ Мы знакомы с таким способом умножения? (да, материал прошлого урока)   14    23    42  28  322 ­Кто выполнить запись на доске? ­С какого разряда  начнем умножение столбиком? ­Выполните умножение на единицы. ­Какое произведение получилось? ­Запишем единицы под единицами, десятки под десятками. ­Выполните умножение на десятки. Какое произведение получилось? ­Запишем десятки под десятками, сотню вынесем влево. ­Сложите произведения. ­Можем   ли   мы   использовать   такую   схему­опору   для   умножения   двузначное число?   на    **                     **    ** ** *** Используя данную схему­опору  умножьте 45 x 21. 1 группа (А)­ обучающиеся с   высоким   уровнем   мотивации   учения,   оказывают   помощь   2   группе   (В)   ­ обучающиеся   со   средним     уровнем   мотивации   учения   и   3   группе   (С)   ­ обучающиеся с низким  уровнем мотивации учения. ­Сформулируйте тему и задачи урока: (слайд 3­4) Тема: письменное умножение на двузначное число Задачи урока: повторим как выполнять умножение на двузначное число столбиком. IV. Работа по теме урока  1. повторим алгоритм ­Правильно   умножить     число   на   двузначное   число   нам   поможет   алгоритм (слайд 5) ­В своей группе объясните, как вы умножали числа 46 на 73. Попытайтесь самостоятельно   использовать   алгоритм.   После   того,   как   группа   «А» выполните задание, окажите по необходимости помощь группам «В» и «С» Самооценка (лист самооценки) 2. Работа с учебником. ­Откройте учебник на с. 44. Проверьте, правильно ли мы вспомнили алгоритм. Самооценка (лист самооценки) V.  Физминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику                  1. 1) С.44 № 157 Решите выражения используя карточку­образец. Поясните свои действия. 1 группа (А)­ проверяют выполнение задание у группы (В) ­ и группы (С). Карточка­образец Ответы учеников Вопросы 1. Как записано выражение? 2. На что умножали многозначное число и где записывали? 3.   Что   получили?   Как   назвать правильно? 4. Какой разряд умножили потом и где записывали? 5.   Что   получили?   Как   назвать правильно? 6.   Как   будем   находить   сколько получили? 7. Почему слагаемых два? 2) №158, с. 44 ­ Прочитайте задачу. 1) 2) 2. ­Как   кратко   записать   условие?   (Сделать   чертеж.   Один   ученик   выполняет чертеж на доске, остальные в тетрадях)  ­ Что известно в задаче? Что нужно найти? ­Что найдем в первом действии? 9Общую скорость или скорость удаления.) ­  Как мы узнаем скорость второго самолета? ­Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик решает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение: 270 : 10 =27 (км/мин) 27 – 15 = 12 (км/мин) Ответ: скорость второго самолета 12 км/мин. Составьте задачи, обратные данной. Решите их по группам.  Самооценка (лист самооценки) Решение уравнений.    (слайд 6­7) На экране даны три уравнения. Каждое из них имеет свою сложность, на доске они   показаны   разным   цветом   (   красное   –   сложное,   желтое   –   средней сложности, зеленое – легкое). Выберите для себя то, которое вам под силу решить и решите его. Проверка. Самооценка (лист самооценки) VII. Рефлексия. Примеры­ловушки: (Документ­камера)   38                        57       96   49 46 228 152 380     82   114 456 5674       54     384   480 4184   34 196 Проверка. Самооценка (лист самооценки) VIII. Подведение итогов урока ­С какими вычислительными приемами вы поработали сегодня на уроке? ­Какие правила нужно помнить при записи умножения на двузначное число столбиком? ­Какие задачи вы решали сегодня? ­Какое задание было самым интересным? ­Понравился ли вам урок?  ­ Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте: (слайд 8)   ­   кто   научился   умножать   на   двузначное   число,   и   может   объяснить   это другому человеку, например, другу – покажите зеленый цветок;    ­кто   научился   умножать   на   двузначное   число,   но   пока   еще   не   может объяснить прием другому человеку, ­ покажите желтый цветок;   ­ кто еще не уверен в своих возможностях –   покажите красный цветок.     д/з (слайд 10)

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме " Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)

Конспект урока математики по теме "  Письменное умножение на двузначное число" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018