Конспект урока математики по теме "Деление числа на произведение" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан к учебно-методическому комплекту "Школа России", учебник Моро 4 класс. Урок построен с учётом требований ФГОС НОО, включает в себя следующие этапы: оргмомент, устный счёт с элементами игры. На этапе знакомство с новым материалом дети выполняют практическую работу с полосками бумаги, которая раскрывает приём деления числа на произведение
Иконка файла материала конспект урока Деление числа на произведение 4 класс.docx
Урок математики 4 класс Учитель : Бурматова Елена Петровна Тема урока: Деление числа на произведение Цели урока: Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение   совершенствовать   вычислительные   навыки,   умения   решать задачи. Планируемые результаты. Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала. Предметные: научаться выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения выражений;  Метапредметные:  Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Познавательные: выполнение заданий развивающего характера. Коммуникативные:   умение   слушать,   слышать   и   понимать   партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и её результат. I Орг.момент.  Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Ход урока Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем  И работать начинаем. Сядьте ровно. Все в порядке? Открывайте­ка тетрадки. И какой сегодня день Все запишут…Нам не лень! II. Актуализация знаний. Устный счёт Игра «Поймай рыбку» ­ Выполните вычисления и положите каждую рыбку в своё ведёрко. III.Самоопределение к деятельности Прочитайте пример записанный на доске, используя математическую  терминологию. 18: (2∙3) Какова тема нашего урока? (Деление числа на произведение) Поставьте перед собой учебную задачу? (научитсься делить число на  произведение) Узнаем о способах деления числа на произведение. У вас на партах лежат полоски бумаги, работая с ними, мы и узнаем о  способах деления. Практическая работа с полосками бумаги. 1.Перед вами лежит полоска бумаги. Измерьте ее длину (18 см) Обратимся к выражению 18:(2∙3) Скажите, как решить данное выражение?2.Разделите эту полоску на 6 равных частей. Объясните, как вы это сделали. 18:6=3 Измерьте 1 часть отрезка? зсм Как ещё можно разделить полоску18 см  на 6 равных   частей? Нужно разделить на 2 равные части, а затем на 3части? Проделаем все этапы на полоске. Измерьте длину 1 части, чему она равна? (3см) Запишимвычисления в тетради: 18:2:3=3 Возьмите 3 полоску. Измерь её длину. Как ещё можно разделить полоску на 6  равных частей? Нужно разделить сначала на 3части, а затем на 2 части.18:3=6:2=3 Измерьте длину 1 части. (3см) Измерьте длину одной шестой части полоски. Чему она равна? (3см)               Почему одна шестая часть у всех равна 3см? Ведь мы использовали разные  способы деления. Запишим это выражениями. 18:(2∙3)=6 18:2:3=3 18:3:2=3 Рассмотрите внимательно эти выражения. Чем они похожи? Какими способами мы разделили число 18 на произведение чисел 2 и3? (Ответы детей) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику ­Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр.25. ­Как разделить число на произведение разными способами?  (Можно вычислить произведение и разделить на него число. Можно  разделить число на первый множитель, а результат на второймножитель. Можно разделить число на второй множитеь, а затем  результат разделить на первый множитель.) V.Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять­ Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­руки шире. Пять­ руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. Семь, восемь­ лень отбросим. стр.25№73 устное выполнение стр.25 №74 у доски с комментированием. Как вы думаете, нужно ли выполнять деление всеми тремя способами? Учащиеся приходят к выводу, что достаточно выбрать 1 способ,  обосновывают почему. Учащиеся ставят цель: научится выбирать наиболее простой для себя вариант  решения и его использовать. VI. Закрепление изученного материала 1.Решение примеров под красной чертой. Нужно выбрать самый удобный способ и выполнить вычисления. 2.Выполнение задания в рабочей тетради. VII. Рефлексия содержания учебного материала Доволен ли тем, как прошёл урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе?Сумел ли ты показать свои знания? VIII. Подведение итогов. ­Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке? ­Как разделить число на произведение? IX. Домашнее задание  стр.25 №75,77