Данный урок разработан к учебно-методическому комплекту "Школа России", учебник Моро 4 класс. Урок построен с учётом требований ФГОС НОО, включает в себя следующие этапы: оргмомент, устный счёт с элементами игры. На этапе знакомство с новым материалом дети выполняют практическую работу с полосками бумаги, которая раскрывает приём деления числа на произведение
Урок математики 4 класс
Учитель : Бурматова Елена Петровна
Тема урока: Деление числа на произведение
Цели урока: Познакомить учащихся с разными способами деления числа на
произведение совершенствовать вычислительные навыки, умения решать
задачи.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала.
Предметные: научаться выполнять деление числа на произведение разными
способами; ориентироваться в разнообразии способов решения выражений;
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено.
Познавательные: выполнение заданий развивающего характера.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров;
правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и
её результат.
I Орг.момент. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Ход урока
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайтека тетрадки.
И какой сегодня день
Все запишут…Нам не лень!
II. Актуализация знаний.
Устный счёт
Игра «Поймай рыбку»
Выполните вычисления и положите каждую рыбку в своё ведёрко.
III.Самоопределение к деятельности
Прочитайте пример записанный на доске, используя математическую
терминологию.
18: (2∙3)
Какова тема нашего урока? (Деление числа на произведение)
Поставьте перед собой учебную задачу? (научитсься делить число на
произведение)
Узнаем о способах деления числа на произведение.
У вас на партах лежат полоски бумаги, работая с ними, мы и узнаем о
способах деления.
Практическая работа с полосками бумаги.
1.Перед вами лежит полоска бумаги. Измерьте ее длину (18 см)
Обратимся к выражению 18:(2∙3)
Скажите, как решить данное выражение?2.Разделите эту полоску на 6 равных частей. Объясните, как вы это сделали.
18:6=3
Измерьте 1 часть отрезка? зсм
Как ещё можно разделить полоску18 см на 6 равных частей?
Нужно разделить на 2 равные части, а затем на 3части?
Проделаем все этапы на полоске.
Измерьте длину 1 части, чему она равна? (3см)
Запишимвычисления в тетради: 18:2:3=3
Возьмите 3 полоску. Измерь её длину. Как ещё можно разделить полоску на 6
равных частей?
Нужно разделить сначала на 3части, а затем на 2 части.18:3=6:2=3
Измерьте длину 1 части. (3см)
Измерьте длину одной шестой части полоски. Чему она равна? (3см)
Почему одна шестая часть у всех равна 3см? Ведь мы использовали разные
способы деления.
Запишим это выражениями.
18:(2∙3)=6
18:2:3=3
18:3:2=3
Рассмотрите внимательно эти выражения. Чем они похожи?
Какими способами мы разделили число 18 на произведение чисел 2 и3?
(Ответы детей)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр.25.
Как разделить число на произведение разными способами?
(Можно вычислить произведение и разделить на него число. Можно
разделить число на первый множитель, а результат на второймножитель. Можно разделить число на второй множитеь, а затем
результат разделить на первый множитель.)
V.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.
стр.25№73 устное выполнение
стр.25 №74 у доски с комментированием.
Как вы думаете, нужно ли выполнять деление всеми тремя способами?
Учащиеся приходят к выводу, что достаточно выбрать 1 способ,
обосновывают почему.
Учащиеся ставят цель: научится выбирать наиболее простой для себя вариант
решения и его использовать.
VI. Закрепление изученного материала
1.Решение примеров под красной чертой.
Нужно выбрать самый удобный способ и выполнить вычисления.
2.Выполнение задания в рабочей тетради.
VII. Рефлексия содержания учебного материала
Доволен ли тем, как прошёл урок?
Было ли тебе интересно?
Сумел ли ты получить новые знания?
Был ли ты активен на уроке?
Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
Учитель был внимателен к тебе?Сумел ли ты показать свои знания?
VIII. Подведение итогов.
Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?
Как разделить число на произведение?
IX. Домашнее задание
стр.25 №75,77