Конспект урока математики по теме "Измерение времени"
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
математика
4 кл
29.09.2018
Конспект урока математики по теме "Измерение времени"
Конспект составлен и проведен учителем для учащихся 4 класса по УМК "Школа России", авторы учебника М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В Степанова. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями образовательного стандарт по новому ФГОС. Можно проследить проблемную ситуацию, различные формы работы(парная, индивидуальная).В приложении к уроку представлены карточки для индивидуальной работы со слабыми учащимися
урок по теме измерение времени.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5». Конспект урока математики по теме «Измерение времени» 4 класс УМК «Школа России» Автор: Исмагилова Ю.Н. Учитель начальных классов Первая квалификационная категория г. Березники 2018г. Тема   урока:  Измерение времени Цель урока: Систематизация и расширение знаний детей об измерении времени; Задачи: Научить пользоваться таблицей мер времени для определения  продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с  мерами времени; Развивать навыки устных вычислений. Развивать умение решать текстовые задачи. Воспитать бережное отношение ко времени. Оборудование: Проектор; программное обеспечение «MS Power Point», презентация «Измерение  времени» учебник «Математика» Моро М.И. Бантова М.А.  4 класс, тетрадь,  задания на карточке. ФормируемыеУУД: Личностные: рефлексивная самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Метапредметные: Овладение способами выполнения заданий творческого и  поискового характера Предметные : приобретение начального опыта применения математических  знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. Предполагаемый результат: дети научатся ориентироваться в разных  измерениях времени Этап  урока 1 2 3 4 5 6 Ход урока Примечание Оргмомент. «Математику потому учить нужно, что она ум в  порядок приводит» М.В.Ломоносов Проблемная ситуация.  Что общего в записи чисел: 12см, 25 дм, 1м 3 см, 47км, 24 ч, 34 мм? Какая единица  измерения лишняя? Почему?  К какой единице измерения её можно отнести? Тема урока: Измерение времени  Чему бы  вы хотели  научиться сегодня на  уроке? Я предлагаю совершить увлекательное  путешествие по Машине времени. У каждого  из вас на парте лежит оценочный лист, в  котором вы будете отмечать результаты своих  достижений. Но для любого путешествия  необходим маршрут следования. Парная работа ­ Какие единицы измерения времени вам  знакомы? Расположите их по порядку возрастания. Это и будет маршрут нашего путешествия. Секунда Раз­секунда пролетела, оглянуться не успела. ­Что можно сделать за секунду? ­Как вы можете узнать, что прошла секунда? ­Как называется прибор, по которому можно  определить эту единицу измерения? ­Где им пользуются чаще всего? Для кого в  жизни секунда может иметь большое значение? Скорости разных объектов Минута А 60 секунд возьмём и в минуту соберём С какой единицей измерения тесно связана  секунда? Слайд 1, 2,3 Слайд 4 1 секунда­(с) 1 мин=60 с Слайд 5 ­Как можно определить , что прошла минута? ­Что можно сделать за 1 минуту? Задание: Решить примеры на т/у (засекают на разных часах: наручные, настенные, песочные, секундомер)  ­ Как вы думаете, какой прибор измерения  времени более точный? Преобразования (устный счёт) 1мин=60с, … и т.д. Дополните пословицу: Минутка……(час) бережёт. ­О чем эта пословица? Ну а 60 минут целый час с собой ведут. Час Загадка:  Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу  Когда спать, когда вставать, когда работу  начинать ­Для чего нужны часы? ­Какие бывают часы? Самостоятельная работа. Вставив в выражения нужные числа, и,  расположив их по буквам под верными  ответами, вы узнаете, как назывались самые  первые часы. ­ А можно ли только, глядя на часы, сказать,  какое время суток сейчас идет? Суточное измерение времени. Работа по моделям часов. День и ночь сутки прочь ­ почему так  говорят? Физминутка. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Тик­так, тик­так! Все часы идут вот так!            Тик­так, тик­так! Сутки Сутки  ­ это сколько часов? А 2 суток? А 3 суток? А 3 суток и 3 ч? Попробуйте теперь сравнить время сами Самостоятельная работа(проверка по ИКТ) Неделя Слайд 6,7,8 1ч=60мин 1 сут=24ч Слайд 9,10 1 нед=7 дней 7 8  9 10 11  12 13 14 15 Слайд 11 1 мес.=30дн  (31дн) Февраль­ 28дн(29дн) Слайд 12 1 год=365 дн. (366дн) 1 год=12 мес. Слайд 13 1 в = 100 л Слайд 14 Слайд 15,16 ­Сколько дней в неделе? ­Назовите по порядку. ­ Решить задачи. Месяц Назовите месяцы по порядку. Народный календарь (по сжатому кулачку) Какой месяц следует за…, стоит перед…, стоит между… ­Решить задачи. Год Задачи (соедини вопрос задачи с верным  ответом) В году 12 месяцев Найди… ­ 1/3 часть года, 1/6 часть года,1/4 часть года, ½  часть года Прошло 3 месяца. Сколько месяцев осталось до  конца года? Век ­В каком веке ты живёшь? ­Какой был предыдущий век? ­Какой будет следующий век? Дополни предложения. Итог  урока. Рефлексия. С какой темой работали  сегодня на уроке? Тест «Да­нет» (карточка – сигнал обратной  связи  Да­нет) Оцени полученные знания на уроке цветовым  сигналом. Домашнее задание.  ­Работа в тетради  (Тема «Единицы измерения  времени « с.35,№ 45,47) ­ По выбору: найди материал по теме «Из  истории названия месяцев», «Цветы­часы» Приложение 1    Маршрутный лист Расставь по порядку (парная работа) Секунда (с)              Час (ч) Сутки (сут) Минута (мин) Век (в) Год (г) Неделя (нед) Месяц (м) Секунда (с)              Час (ч) Сутки (сут) Минута (мин) Век (в) Год (г) Неделя (нед) Месяц (м) Секунда (с)              Час (ч) Сутки (сут) Минута (мин) Век (в) Год (г) Неделя (нед) Месяц (м) Приложение 2  «Рассуждалки» Какие бывают часы? Часы, которые стоят на полу называются «напольные».  А часы, которые висят на стене как называются? (Настенные) Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные). Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник). Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые  главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты».  Раньше были даже каретные часы. Они были где? (В карете) Карманные часы носят в… (кармане). Каминные часы ставят на… (камин). А еще уже давно есть часы, которые  называют «скелетоны». Знаешь, почему? Их корпус прозрачный и через него  видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие  неподвижные. Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них  вставляют батарейки. А есть электронные, они работают при помощи  электронного табло. Приложение 3  Практическая работа Работа по моделям часов (покажите время) ­ Передача «Поле чудес» начинается в 20.00 ­ Занятия в бассейне начинаются в 13 .00 ­Автобус из бассейна отправляется обратно в школу в 14ч 15 мин ­ Итоговая программа «Время» начинается в 21 ч ­Спать ученик 3 класса должен ложиться не позднее 22 ч Приложение 4   Оценочный лист Оценочный лист ………………………………… № задания  Мои ответы на уроке: Задания: Парная работа (цепочка) Решение примеров Найди слово (№3) Работа с моделью часов Сравнение именованных чисел (№4) Народный календарь Решение задач по теме месяцы (№5) Соедини стрелками Век – дополни предложение (№6) Моя итоговая самооценка 1 2 3 4 5 6 7  8 9 0 Как я его выполнил (+, ­ , + ) Решено…примеров Приложение 5 – Реши примеры за 1 минуту №2.Реши примеры: 7∙4= 6∙8= 24:3= 7∙6= 5∙7= 8∙6= 6∙3= 7∙8= 12∙4= 24:6= 42:7= 24:2= 48:4= 36:12= 72:24= 400:4= 9∙7= 12∙6= 180:6= 60:6= Приложение 6  – Карточка для ученика. №3.Найди название первых часов Выполнив задание, вы узнаете, как называются водяные часы.  Заполните пропуски: 5 мин 32 с = ...с  А  180 с =…мин  Л  540 с = ...мин  П  480 сек = ... мин. Е 3 мин 10 с = ...с. Д 1 г. = ...мес.  С 120 мин = ...ч  К 3мин 20с = ...с Р 1 мин. = ...с  И Вставь под числами выделенную букву  2 3 8 9 12 60 190 200 332                   Как называются первые часы? №4. Сравните время: 1сут 5ч ….  15ч                           2сут ….48ч                                   2с 2ч…..3 сут  2ч …..30 мин                              1ч 20 мин …..80мин                    3 сут……1 нед №5. Реши задачи: 1)Яна находилась в санатории  три недели. Сколько дней находилась Яна в  санатории? Решение: …………………………………………………………………………………… 2)Мы отдыхали летом на море две недели и 5 дней . Сколько времени длился  наш отпуск? Решение:…………………………………………………………….. 3)Сколько дней будут длиться летние каникулы? Решение………………………………………………………………………….. №6. Соедини  стрелками  требования задачи с ответом:  В году 12 месяцев.  Найди…… А) Найди ½ часть года                                          3 месяца Б) Найди 1/3 часть года                                         6 месяцев В) Найди 1/6 часть года                                        2 месяца Г)  Найди 1/4 часть года                                        4 месяца №7. Дополни предложения:  Сейчас идет …век.  Я родился в…году. В году…месяцев.   Одни сутки это…часов.  Один час больше, чем … минут.   Самая маленькая единица измерения ­ это…………………… Приложение 7 Для сильного ребенка (дополнительные задачи)­ по выбору Логические задачи (на смекалку) по теме «Измерение времени»  (задания для сильных учеников) 1.Замените одним словом слова: утро, день, вечер, ночь. Ответ: …………………………. 2. У дуба 12 веток, на каждой ветке 4 гнезда, в каждом гнезде 7 яиц и у  каждого яйца имя есть. Что это? Ответ:  ………………………………………………………………………………… 3. Спутник Земли делает один оборот за 1час 40 минут, а второй – за 100  минут. Почему? Ответ: ……………………………………………………………………… 4. В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время  солнечная погода? Ответ…………………………………………………………. 5. Сколько суток пройдёт с 8 ч утра, когда вы приходите в школу до 8 ч утра  следующего дня? Ответ …………………………………………………… 6. Если на следующий день после своего дня рождения  я  скажу :  «Послезавтра будет среда, то это будет правильно.   В какой день недели у  меня был день рождения? Ответ:……………………………………………………………………….. Приложение 8   Карточка для слабого ученика. Карточка ­ помощница:                                     Рассуждай так:                         Задание 3                                                                          Задание4 1мин=60 с                                                                     1 сут=24 ч 2 мин=60∙2=120 мин                                                   2сут=24∙2=48ч 2мин 5с=60∙2+5=125 с                                                2сут 4ч=  24∙2+4=52ч 240 с =…мин                                                                72ч=….сут          240:60=4  (4 мин)                                                         72:24=3 (3 сут) Приложение 9.  Итоговый тест  «ДА ­ НЕТ» В году 12 месяцев? Март  –   3 месяц зимы? В феврале всегда 28 дней? Последний месяц года декабрь? В 1 часу 60 минут? Лето длится 3 месяца? В одних сутках 24 часа? Человек может прожить 2 века? Самая маленькая единица измерения ­ секунда?  180 секунд – это  18 минут?

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"

Конспект урока математики по теме "Измерение времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018