Конспект урока математики по теме "Смешанные числа" ( 5 класс )
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме "Смешанные числа" ( 5 класс )

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
08.05.2018
Конспект урока математики по теме "Смешанные числа" ( 5 класс )
Урок по теме "Смешанные числа" - урок открытия нового знания. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ориентирован на новые результаты обучения: развитие компетенций, общеучебных умений..Этапы урока обозначены, определены задачи каждого этапа. Используемый УМК: Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.Б., Якир М.С.
Смешанные числа.doc

Нуйкина Нина Валентиновна

                                                                                                                                                                                                                      МКОУ «Шишкинская сош»

                                                                                                                                                                                                                    Тальменский район

                                                                                                                                                                                                                     учитель математики

 

 

 

План – конспект урока  

Предмет: Математика

 

Класс: 5

 

Тема урока: Смешанные числа

 

 

Цели  урока:

 

Предметные:

Сформировать понятие «смешанное число», «целая и дробная часть числа»,навыки преобразования неправильной дроби в смешанное  число и преобразования смешанного числа в неправильную дробь.

 

Личностные:

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.



Метапредметные:

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать по алгоритму

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся : в парах, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор,  презентация

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу, организовать  внимание

Ребята, сегодня у нас на уроке не совсем обычная обстановка: к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбкой, улыбнемся друг другу и мне. О гостях можно на время забыть, а вот нам с вами вместе сегодня предстоит серьезная работа и без поддержки товарища нам не обойтись.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача». (Слайд №1)

Давайте подготовим тетрадь для работы  (Слайд №2)

 

 

Включаются в деловой ритм урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа

Актуализация знаний и умений

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

-На слайде вы видите числа. (Слайд №3) Разбейте их на 2 группы:     

На какие группы разобьем?

 

1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

2) Назовите неправильные дроби, как их отличить от правильных?

3) Что означает черта в дроби?

 

 

 

 

I - натуральные числа;

II - дробные числа

1) Среди них есть правильные и неправильные.

2) , числитель больше знаменателя

3)  черта означает знак деления

Целеполагание и мотивация

 

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

1) К какой группе вы отнесли число

2)Что заметили в нем интересного?

 

3)А мы знаем как такие числа называются?

4)Что же нам с вами предстоит делать?

 

 

5)Какое название вы могли дать этому числу?

 

 

Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.

     6) Как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» (Слайд №4)

 

 

1)Ни в какую.

2) Состоит из целого числа и дроби.

3)Нет.

4)Узнать название числа, как оно получилось, что с ним можно делать

5)дети пытаются придумать название: «комбинированное», «целодробные», «двойное»,«смешанное»

6) Смешанные числа

 записывают в тетрадь тему урока

 

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

- Итак, какие числа мы назовем смешанными?

 

 

Давайте сверим  наше предположение с определением из учебника (стр194)

 

Запись смешанных дробей

1)  (Учитель объясняет это на доске) Пример:

   (принято записывать короче)

 

1)        (дробная черта посередине целой части)

6 – целая часть

- дробная часть

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

 

 

 

Акцентирует внимание: Дробная часть  смешанного числа – правильная дробь!

 

3)      Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего  дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер текущего  месяца (2), а знаменатель – сегодняшнее число (9).

 

Перевод из неправильной дроби в смешанное число: решим следующую задачу (Слайд №5):

«В корзине 5 яблок, их нужно разделить поровну между 3 детьми».

 

 

1) Ребята, что можно сказать про ответы 1 и ?

1)      

2)      

3)      

4)     2) Что же можно сделать с дробью ?

Учитель: Говорят «выделить целую и дробную  части»

 

 

 

Учитель: «Как предлагаете это сделать?»

 

 

 

 

Учитель: 5 делится на 3?

 

 

 

Учитель: уточним свои предположения

 

Преобразуйте дробь в смешанное число

Ребята, если можно выделять целую и дробную части из неправильной дроби, наверное, можно и наоборот сделать?

 

 

 

 

Учитель: уточним свои предположения стр196

 

Отвечают: Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части;

Читают по учебнику

 

 

1)дети записывают в тетрадь.

 

 

 

2)Работают в парах. Двое учащихся записывают свои числа на доске, читают их:

Заметили неверно записанное число (последнее), исправили его.

 

3)Дети проговаривают свои примеры, один ученик записывает на доске свое и остальные.

 

 

Ответы детей:

1 + += 1 + = 1

5 : 3 =

1) Первое число – смешанное, а второе – неправильная дробь и получается, что они равны;

2) получить из нее смешанное число

Мы должны научиться выделять целую и дробную части из неправильной дроби.

Дети: дробная черта означает деление, давайте запишем дробь  в виде частного 5:3 и найдем ответ.

Нет, выполним деление с остатком : 1 –будет целой частью, 2 – числителем, а знаменатель прежним.

Читают правило в учебнике, стр195

Работают в парах

 

Да, для этого мы умножим знаменатель на целую часть,  прибавим числитель и запишем в числитель, а знаменатель оставим прежним.

 

Физминутка

Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся

 

(Слайд №6)

Потрудились – отдохнем!

Встали, глубоко вдохнем

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

Выполняют упражнения

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий

Выполнение заданий из учебника №769, 773

(Слайд №7)

 

 

 

Выполняют в тетрадях и на доске

Подведение итогов урока

Качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел?

- Кто запомнил алгоритмы работы со смешанными числами?

Дети отвечают на вопросы.

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§29

№ 770, 772 (1,2), 774

(Слайд №8)

 Учитель поясняет выполнение д/з, если у ребят возникают вопросы

 

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Продолжи высказывание:

1.Урок сегодня был…  (познавательным, полезным, интересным)

2.Для меня тема:

а) трудная, вот если бы…

б) лёгкая, и я …

(Слайд №9)

 

(Слайд №10)

Дети по желанию выбирают любое высказывание

Использованная литература 

 

1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. Математика: программы : 5–9 классы  -  М. : Вентана-Граф, 2016

 2. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. учебник Математика: 5класс - М.: Вентана-Граф, 2016

 3. Буцко Е.В.,  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика: 5 класс: методическое пособие  -  М.: Вентана-Граф, 2016

 

 


Нуйкина Нина Валентиновна

Нуйкина Нина Валентиновна

Этапы урока Задачи этапа

Этапы урока Задачи этапа

Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет

Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет

Ребята, что можно сказать про ответы 1 и ? 1) 2) 3) 4) 2)

Ребята, что можно сказать про ответы 1 и ? 1) 2) 3) 4) 2)

Учитель: уточним свои предположения стр196

Учитель: уточним свои предположения стр196

Подведение итогов урока Качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых -

Подведение итогов урока Качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых -

Использованная литература 1

Использованная литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018