Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.12.2018
Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока математики разработан с учётом требований ФГОС. Второе полугодие 1 класса по УМК "Школа России". Урок -путешествие. Тип урока: открытие новых знаний. Использованы активные и игровые методы работы. Урок деятельностный, динамичный. Используется большое количество наглядного материала. К конспекту урока создана презентация.
урок математики 1 кл.Иванова Е.Н..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кулундинская средняя общеобразовательная школа  №1" Проект урока математики  Тема. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5. 1 класс УМК " Школа России" Автор проекта: Иванова Елена Николаевна учитель начальных классов Кулунда 2016 Проект  урока математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.» Класс: 1 УМК «Школа России»  М.И.Моро Математика 2 часть, рабочая тетрадь  М.И.Моро, С.В.Волкова 2 часть Издательство: М.: Просвещение 2015 Состав класса: в классе 24 ученика, из них с нормой развития 22 человека, с ЗПР (7.1) 2 человека. Цели урока: создать условия для:  «особенных» детей  «обычных» детей  ­ ознакомления со способом сложения числа 5 с  однозначными числами с переходом через десяток  ­построения способа сложения числа 5 с однозначными числами с  переходом через десяток; через игровую деятельность.  ­ развивать умение принимать и использовать   помощь «маленького учителя»; ­развития умение договариваться при работе в парах.  ­умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; ­формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в  паре. ­уметь применять изученный способ сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток; ­уметь договариваться при работе в парах; ­уметь использовать алгоритм сложения однозначных чисел с переходом  через десяток для случаев вида *+5; ­ усовершенствовать умение решать задачу разными способами; ­уметь оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; ­уметь уважительно относиться к иному мнению при работе в парах. Планируемые результаты Структура урока Деятельность учителя Организационный момент Мотивация Мы в порядке! Мы проснулись! Мы друг другу улыбнулись! Тихо мальчики за парту сели Тихо девочки за парту сели На меня все посмотрели. ­Давайте попробуем  определить тему нашего  урока. Рассмотрите  выражения на доске и  попробуйте разбить их на 2  группы. Вам может помочь  учебник с. 68(подсказка для  «особенных» детей) Сформулируйте тему урока Кто может повторить тему  урока Помещает тему урока на  Повторяют тему  скорректированную  учителем   Ход урока Деятельность обучающихся «обычные» «особенные» Улыбаются Улыбаются Примечания Усаживаются за парты Усаживаются за парты Рассматривают  примеры и страницу  учебника, пробуют  назвать тему урока.  Будем учиться  прибавлять число  5 На доске карточки с  примерами: 9+2; 9+5;  8+3; 9+3; 7+5;  8+4;6+5; 8+5 Учитель корректирует  тему урока Разбивают примеры на  2 группы: те, которые  мы уже решали (умеем решать:+2,+3,+4) и те,  которые мы ещё не  решали : +5. Построение способа  прибавления числа 5 к  однозначным числам с  переходом через  десяток. «Маленькие учителя»  проверяют  правильность Целеполагание  доске в виде схемы * + 5 Попробуйте  сформулировать цель урока. Обращается к группе  «особенных» детей ­ Работа в парах, закончите  предложение « Сегодня на  уроке я  учусь…» ­ Кто сможет повторить цель урока? ­Проговорите друг другу в  паре, а «маленькие учителя»  вас проверят. Проговаривают друг  другу сформулированной  темы ­ Учусь  использовать  алгоритм сложения  для числа  5; Фиксируют в  маршрутном листе, а  учитель на доске Проговаривают цель. «Маленькие учителя»  проверяют  правильность  проговаривания цели Планирование ­ Ребята, какое сегодня  число?  ­Какой праздник отметит  наша страна завтра? ­Правильно. Сегодня я  предлагаю нам с вами  совершить космическое  путешествие к планете  Математики. Планета  Математики находится  далеко в космосе, чтобы  долететь до нее нам  придется останавливаться на других планетах, чтобы  заправиться. На чём мы  полетим? ­Давайте выстроим наш  маршрут.  ­С чего мы обычно начинаем  продвижение к цели? ­Планета так и называется  «Разминочная». ­Дальнейший наш маршрут? ­11 апреля. 12 апреля день  Космонавтики. Прикрепляю макет  планеты к верхней  ступеньки плана. ­ С разминки. ­ На ракете. Прикрепляю на 1  ступеньку плана. Проговаривают  действие. ­ Построим способ  прибавления числа 5. ­ Для нас это пока проблема, планета так и называется  «Проблемная». ­ Решив проблему, куда  отправимся?  ­ планета, на которой мы  сделаем остановку,  называется «Практика». ­Маршрут ясен, у каждого из вас есть маршрутный лист,  пора отправляться в путь.  Давайте оформим запись в  журнале полёта. Откройте  ваши журналы, запишите  дату полёта. Что напишите? ­ Нам предстоит классная  работа, так это и запишем. Посмотрите внимательно в  журнал и назовите причину  нашего полёта. ­Расскажите, что вы о нём  знаете. Посмотрите,  как правильно  пишется число 5. ­Пропишите. Осанка у  космонавтов правильная,  спинки ровные. ­ Оцените свою работу, если  у вас всё записано  Проговаривают. ­Закреплять новые  знания. Прикрепляю на 2  ступеньку плана. Прикрепляю на 3  ступеньку плана. ­11 апреля. Оформляют записи в  тетрадях. ­Число и цифра 5. ­Это однозначное  нечётное число. Его  соседи 4 и 6. Смотрят на показ,  затем прописывают  цифру 5 в тетради. Смотрят на показ,  затем прописывают  цифру 5 в тетради. Показ прописи цифры  5 на слайде. Оценивают свой труд. Оценивают свой труд. Реализация плана аккуратно, цифры  получились ровные,  красивые, то это весёлый  смайлик, если где то что­то  не удалось, то серьёзный  смайлик, ну, а если вы  видите, что сегодня не  старались, исправляли, то  грустный смайлик. Я думаю  у нас все старались, а иначе  нас не взяли бы в  космонавты. ­Пора в путь. Поднимайтесь, будем стартовать. Надевайте скафандры. Начинаем  обратный отсчёт. ­ Мы так сильно разогнали  нашу ракету, что уже  достигли первой планеты  «Разминочная».  Приготовьтесь блеснуть  знаниями, причём, право  разговаривать, здесь нужно  заработать.  Как же мы  будем отвечать? ­ Вы молодцы, заработали  право голоса. Следующие  ­10,9,..,полетели 10,9,..,полетели(при  этом руками  изображают  работающий  двигатель) ­Можно ответ показать на веере. Учитель показывает на пример, а дети ответ  на веере, для сверки  учитель прикрепляет  правильный ответ. Задачи на слайде. задания выполните,  показывая ответ и  объясняя  решение.   Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку – на  3 тетради меньше.  Сколько тетрадей в  клетку купила Люба? (13­ 3=10) У зайчихи было 10  морковок. Старшему  зайчонку она дала 4  морковки, а остальные –  младшему. Сколько  морковок получил  младший зайчонок? (10­ 4=6) Под елкой Катя нашла 3  гриба, а под сосной – 7.  Сколько всего грибов  нашла Катя? (3+7=10) ­Ребята, оцените свои успехи смайликом в маршрутных  листах. ­Ракета заправлена, пора в  Показывают 10,6, 10. Объясняют решение.  Показывает задачи на  слайдах. Дорисовывают  смайлика. Дорисовывают  смайлика. Выполняют указанные  действия. Выполняют указанные  действия. В верхних углах  кабинета расположены цифры 1. 2, 3, 4.  Учитель в  произвольном порядке их называет, а дети в  прыжке к ним путь. Я вам называю число, а вы быстро его находите,  прыгаете, хлопаете вверх, в  это время наша ракета  набирает скорость. ­Чтобы увидеть планету, на  которую мы прибыли надо  выполнить специальное  волшебное упражнение  глазками на счёт 1, 2, 3.  ­ Включается наше  воображение и мы видим  проблемную планету. ­Что бы помочь жителям  этой планеты. Нам надо  вспомнить главную цель  полёта. ­Какие знания нам помогут? ­ Где они нам пригодятся? разворачиваются и  хлопают. Проговаривают цель. ­Учусь прибавлять  число 5. ­Состав числа 5, 10. ­ При выполнении  шагов алгоритма. Состав числа 10 при  добавлении до 10, а  состав числа 5 на  втором шаге  прибавления  оставшейся части  числа. Заполняют домики по  составу числа 5 и 10. Отвечают состав числа 10. Во время проверки  дети знаками  оценивают ответ  одноклассника. На сенсорных крестах  висят примеры на +5.  Заполняют домики по  составу числа 5 и 10. Отвечают состав числа  5. ­ Поработайте в парах,  заполните домики. ­Проверим. ­Предлагаю решить главную  проблему эту планеты,  опираясь на ваши знания.  Каждая группа выберет себе  один лист с проблемного  дерева и решит пример.  Решение нужно записать в  тетрадь. Проверим и оценим  результат работы. Я  показываю пример на доске,  группа, которая работала с  таким примером , отвечает,  остальные оценивают и  записывают только один  пример. ­Давайте проговорим  алгоритм по прибавлению  числа 5. ­Молодцы. Эту табличку  необходимо выучить. Где  Дорисовывают  смайлика. Работают в группе  вместе с другими  детьми. Дети (один из группы)  берёт лист и в группе  при помощи счётных  палочек или устных  рассуждений решают и записывают решение в  тетради. дети (один из группы)  берёт лист и в группе  при помощи счётных  палочек или устных  рассуждений решают и записывают решение в  тетради.  Учитель на доске  помещает ответы к  примерам по ходу  объяснения учащимися решения . Повторяют каждый  шаг. ­ В магазине и т. п. 1 шаг. Добавлю 1  слагаемое до 10. 2 шаг. Вспомню состав числа 5.  3 шаг. Прибавлю  оставшуюся часть. ­ Что бы быть умными  и решать более  трудные задачи и  примеры. Дорисовывают  смайлика. могут пригодиться эти  знания? Заполните маршрутный лист. ­Ракета заправлена, пора в  путь. Чтобы завести  ракету,нужно как можно  веселее и правильнее  повторять движения . ­ За весельем мы незаметно  прибыли на последнюю  дозаправочную станцию  «Практическую». Здесь в  нашей помощи нуждается  маленькая девочка. Как её  зовут, и что у неё случилось,  вы мне ответите сами, когда  прочитаете в учебнике №3. ­ Как зовут девочку? ­ Расскажите, что вам  известно. Выполняют  музыкальную  физминутку. Выполняют  музыкальную  физминутку. ­ Это задача. ­Оля. Вешается картинка с  изображением  девочки. У Олиной кошки  родились 3 рыжих  котёнка и 2 пёстрых. 1  котёнка Оля подарила  подруге.  ­ Сколько котят  осталось у Оли. Задача появляется на  слайде. Ещё раз проговаривают  условие и вопрос  задачи. ­Что надо узнать? Участвуют в решении  задачи разными  Решают задачу  разными способами. ­Оля никак не поймёт. Как  же можно посчитать её  котят. Поможем ей? ­ А Оля что помогла нам  вспомнить? ­Начинаем обратный отсчёт. способами. Считаю хором от 10 до  1. Вспомнить, как можно  решить задачу разными способами. Считаю хором от 10 до 1. Контроль ­Вот мы и прибыли на  планету Математики.  Ребята, что дало нам это  путешествие?  ­ Как это можно проверить? Я научился прибавлять  число 5. ­ В маршрутном листе есть  такой пример. Решите его. Решают пример. Я научился (­лась)  прибавлять число 5 с  переходом через 10. Решить пример  самому, без помощи.  Проверить решение,  если всё верно, то  научился решать такие примеры. Решают пример. В этом момент на  доске всё убрано,  тетради  и учебники Отмечают на шкале. Отмечают на шкале. закрыты. Отвечают.  Отвечают. Выполняют . Выполняют. На парте есть конверт  с разными по  настроению  солнышками. Оценка  Рефлексия  ­В ваших маршрутных  листах необходимо   отметить , только очень  честно, как вы научились  прибавлять число 5. ­ Ребята, кого бы вы хотели  похвалить сегодня? За что? ­ Положите ваши  маршрутные листы в  тетради, сдадите их  командиру корабля на  переменке. ­ Я благодарю вас за такой  прекрасный полёт и хочу,  что бы у вас всегда было  солнечное настроение. А вы  сами выберете себе такое  солнышко, которое отражает ваше настроение. ­ Покажите мне ваше  настроение.

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")

Конспект урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5." ( 1 класс УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018