Конспект урока математики «Точки на осях координат»
Оценка 4.7

Конспект урока математики «Точки на осях координат»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
04.03.2018
Конспект урока математики «Точки на осях координат»
Цель: Совершенствовать знания о координатной плоскости, координатах точки. Задачи: • образовательные (формирование познавательных УУД): закреплять у учащихся умений и навыков построения геометрических фигур в координатной плоскости, кодировать рисунки, востанавливать рисунки по заданному коду, правильно использовать понятия абсцисса, ордината. • развивающие (формирование регулятивных УУД) совершенствование уровня развития речи учащихся с помощью использования математической терминологии и математического языка, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, развитие интереса к предмету через занимательные и творческие задания. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, умение преодолевать трудности с помощью решения трудных, но интересных задач, воспитывать примерное отношение к учебе, интерес к предмету.Цель: Совершенствовать знания о координатной плоскости, координатах точки. Задачи: • образовательные (формирование познавательных УУД): закреплять у учащихся умений и навыков построения геометрических фигур в координатной плоскости, кодировать рисунки, востанавливать рисунки по заданному коду, правильно использовать понятия абсцисса, ордината. • развивающие (формирование регулятивных УУД) совершенствование уровня развития речи учащихся с помощью использования математической терминологии и математического языка, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, развитие интереса к предмету через занимательные и творческие задания. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, умение преодолевать трудности с помощью решения трудных, но интересных задач, воспитывать примерное отношение к учебе, интерес к предмету.
Математика точки на осях координат.docx

Тамбовское областное государственное автономное

 профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»

 

 

 

 

 

Конспект

урока математики

«Точки на осях координат»

 

 

 

 

 

Провела студентка группы ПНК-41: Ануфриева К.А.

Место проведения: 4 класс, МАОУ СОШ №1 г.Тамбова

Дата проведения: 24.04.2017

Оценка за конспект:…..  (…………)  методист: _________/ Э.А.Алушкина /

 Оценка за урок:…..  (…………)  учитель: _____________/ О.В.Хомуткова/

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов

2017

Тип урока:

Урок открытие новых знаний.

Цель: Совершенствовать знания о координатной плоскости, координатах точки.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

закреплять у учащихся умений и навыков построения геометрических фигур в координатной плоскости, кодировать рисунки, востанавливать рисунки по заданному коду, правильно использовать понятия абсцисса, ордината.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

совершенствование уровня развития речи учащихся с помощью использования математической терминологии и математического языка, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, развитие интереса к предмету через занимательные и творческие задания.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, умение преодолевать трудности с помощью решения трудных, но интересных задач, воспитывать примерное отношение к учебе, интерес к предмету.

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Кристина Александровна.  Я проведу у вас урок математики.

Эмоциональный, положительный настрой на урок.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Наш урок начнем с устного счета, внимание на слайд!

- Что называется координатным углом? (Прямой угол, стороны которого являются координатными лучами с общим началом в вершине угла)

- Как называется горизонтальная ось? (ось ОХ –абсцисс)

- Дайте название вертикальной оси. (ось ОУ –ординат)

- Как называются два числа, задающие положение точки на координатной плоскости? ( координаты)

- Как называются прямые, образующие систему координат? (ось абсцисс ОХ, ось ординат ОУ)

3.Постановка учебной задачи

(На доске) Ребятам нужно построить фигуры по заданным координатам. Как их можно прочитать?

-Сравните построенные фигуры. Почему они разные?

-Почему допущены ошибки, как вы думаете? (нельзя менять порядок чисел в паре. Если поменять местами абсциссу и ординату, то получится другая точка)

-Найдите ошибку и исправьте.

- Сформулируйте тему и поставьте цель урока: повторить алгоритм построения фигур по их координатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выявление места и причины затруднения.

-Вспомним алгоритм построения точек в координатной плоскости

Алгоритмы построения точек в координатной плоскости

1. Найти на оси абсцисс число соответствующее первой координате (провести через неё пунктирную прямую).

2. Найти на оси ординат число соответствующее второй координате (провести через неё пунктирную прямую).

3. Отметить точку пересечения пунктирных прямых, обозначить заглавной буквой латинского алфавита.

Работа с учебником и на доске. (В тетради проверяют калькой)

1 с.65

10 с.68 у доски

 

 

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

ТЕСТ по теме «Координатная плоскость»

1) Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?

а Под острым углом

б Под прямым углом

в Под тупым углом

г Под развернутым углом

2) Как называется горизонтальная прямая?

а Аппликата

б Ордината

в Абсцисса

г Биссектриса

3) Как называется вертикальная прямая?

а Ордината

б Абсцисса

в Аппликата

г Биссектриса

4) Как называют точку пересечения этих прямых?

а Начало всех начал

б Середина

в Начало отсчета

г Разделитель

5) Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?

а Координаты точки

б Числа на плоскости

в Числа для точки

г Показатели точки

6) Как правильно записываются координаты?

а (х;у)

б (у;х)

в х, у

г В любом порядке

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Б В Б В А А

 

5. Реализация построенного проекта.

«Синквейн»

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). (Ребята зачитывают синквейны).

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Древняя Греция славна своими мифами и легендами.

Найдите координаты букв на рисунке и расшифруйте имена греческих богов.

Вывод: как найти точку по ее координатам?

Назовите ключевые слова по данной теме. Дайте им определение. (На доске вывешиваются карточки с определением понятий)

Координата – местоположение точки на координатной плоскости.

Координатная плоскость – плоскость, на которой начерчены координатные оси.

Координатные оси – линии, проведенные под прямым углом друг к другу, на которых нанесены числа. Ось Х направлена вправо, ось У – вверх. Ось Х называется осью абсцисс, ось У – осью ординат.

Алгоритм определения координат точки

http://festival.1september.ru/articles/613149/1.gif

Постройте прямоугольник ABCD с вершинами А (3;2), В (3;9), С (7;9), D (7;2) Приложение 1. (Технологическая карта 3)

Дополнительное задание: найти его площадь. Стр.59 № 6 (а).

Графический диктант (выполняется на компьютере, используя пакет педагогических средств к методическому пособию по информатике для учащихся 2-4 классов «Страна Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава программа «Координатная плоскость 2»).

Выполни диктант.

1.     (-5; -3)

2.     (-5; -2)

3.     (0; -1)

4.     (-1; 1)

5.     (0; 3)

6.     (-2; 3)

7.     (-2; 5)

8.     (-1; 5)

9.     (-1; 6)

10. (2; 5)

11. (2; 0)

12. (8; 0)

13. (10; 1)

14. (9; -3)

15. (4; -3)

16. (0; -2)

17. (0; -3)

18. (-5; -3)

Результат работы – стилистическая фигура сфинкса.

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image022.jpg

Демонстрируется презентация 

 

Физкультминутка.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№4 с.67 (самостоятельная работа)

 

 

8.Включение в систему знаний и повторений.

Задание для 1 группы.

Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта.

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image002.jpg

Задание для 2 группы.

Как найти число по его части, выраженной дробью? Найдите число, если:

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image004.jpg

Дополнительный вопрос.

Почему в первых двух случаях число оказалось больше своей части, а в двух других — меньше?

Расположите ответы примеров в порядке убывания, и вы узнаете название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры.

Вывод: как найти число по его части, выраженной дробью?

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image007.jpg

Задание для 3 группы.

Измерьте транспортиром и запишите градусную меру углов.

Расположите соответствующие буквы в порядке возрастания величин углов, и вы узнаете имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида.

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image009.jpg

Дополнительный вопрос: Какие из этих углов являются острыми, тупыми, прямыми? Почему? Какие еще углы вы знаете?

Вывод: алгоритм измерения углов с помощью транспортира.

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image011.jpg

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image013.jpg

Задание для 4 группы.

Как называется знак древнеегипетской письменности? Расшифруй его название, расположив ответы примеров в порядке возрастания. 

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image015.jpg

Командиры групп сообщают о результатах и отвечают на вопросы викторины.

1.     Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта. Город Мемфис. (Слайды 2, 3, 4)

2.     Название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры. (Слайд 5)

3.     Имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида. (Слайд 6)

4.     Как называется знак древнеегипетской письменности? (Слайд 7)

3. Фронтальная работа. Решение задачи с использованием технологической карты. Приложение 1. (Карта 2)

В Древнем Египте был еще один известный фараон Тутмос. Приложение 2. (Слайд 8)

Решите задачу. 1 ученик решает у доски. Остальные – в тетрадях.

При необходимости используются карточки – помощницы.

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image017.jpg

http://festival.1september.ru/articles/613149/f_clip_image019.jpg

Составьте план решения.

Египетский фараон Тутмос был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составили 35% от общего числа монет, а средние монеты – 17/20 от числа больших монет. Сколько было маленьких монет?

А сейчас река времени перенесет нас в Древнюю Грецию.

Известными городами Древней Греции являются Афины и Олимпия.

Приложение 2. (Слайд 9, 10)

Гонец должен был срочно доставить депешу из Афин в Олимпию. 4 часа он мчался на лошади со скоростью 36 км/ч, а остальной путь вынужден был бежать со скоростью 8 км/ч. Сколько времени он бежал, если расстояние между Афинами и Олимпией 168 км?

Карточки-помощницы.

 

9. Рефлексия.

Что вы узнали нового на этом уроке?

Что осталось непонятным?

Ребята, кто сегодня работал лучше всех и заслуживает высокой оценки?

Какое задание он выполнил лучше всех?

Выставление оценок

Домашняя работа.

Стр. 56 №6 и 7.

 

 


 

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г

Тип урока: Урок открытие новых знаний

Тип урока: Урок открытие новых знаний

Деятельность учителя:Деятельность ученика: 1

Деятельность учителя:Деятельность ученика: 1

Почему допущены ошибки, как вы думаете? (нельзя менять порядок чисел в паре

Почему допущены ошибки, как вы думаете? (нельзя менять порядок чисел в паре

Под тупым углом г Под развернутым углом 2)

Под тупым углом г Под развернутым углом 2)

В любом порядке ВЗАИМОПРОВЕРКА

В любом порядке ВЗАИМОПРОВЕРКА

Вывод: как найти точку по ее координатам?

Вывод: как найти точку по ее координатам?

Результат работы – стилистическая фигура сфинкса

Результат работы – стилистическая фигура сфинкса

Задание для 2 группы. Как найти число по его части, выраженной дробью?

Задание для 2 группы. Как найти число по его части, выраженной дробью?

Дополнительный вопрос: Какие из этих углов являются острыми, тупыми, прямыми?

Дополнительный вопрос: Какие из этих углов являются острыми, тупыми, прямыми?

Командиры групп сообщают о результатах и отвечают на вопросы викторины

Командиры групп сообщают о результатах и отвечают на вопросы викторины

Египетский фараон Тутмос был широко известен своими завоевательными походами

Египетский фараон Тутмос был широко известен своими завоевательными походами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018