Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.05.2017
Учебник Математика (Н.Я.Виленкин, 2015г)
Класс 5
Тип урока: урок усвоения нового знания.
Тема урока Измерение углов. Транспортир.
Цели урока……………………
Дидактические: Создание условий для формирования новой учебной информации
Развивающие: Развивать умения работы с информацией – анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать
Воспитательные: воспитание познавательного интереса через моменты самоконтроля; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.Конспект урока с опмсанием целей, планируемых результатов. Конспект составлен в соответствии с ФГОС.
Конспект урока по теме Измерение углов. Транспортир.doc
Разработчик: Зернина Ольга Егоровна, МБОУ «Узярская основная общеобразовательная школа» Куединского района
Учебник Математика (Н.Я.Виленкин, 2015г)
Класс 5
Тип урока: урок усвоения нового знания.
Тема урока Измерение углов. Транспортир.
Цели урока……………………
Дидактические: Создание условий для формирования новой учебной информации
Развивающие: Развивать умения работы с информацией – анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать
Воспитательные: воспитание познавательного интереса через моменты самоконтроля; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные: умение измерять угол с помощью транспортира, определять по градусной мере вид угла.
Метапредметные
регулятивные – Р: умение определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и
исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные – К: умение четко формулировать свои мысли, слушать и понимать речь других, достижение договоренности и
согласования общего решения.
познавательные – П: умение …….
Личностные – Л: способность к самооценке, смыслообразование. Этап урока
Деятельность учителя
Карта урока
Мотивационноориентировочная часть
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Мотивационный
этап
Цель: включить
учащихся в
учебную
деятельность
Создает психологическую атмосферу.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от
сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а
насколько посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться
со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)
За урок у вас есть возможность получить 29 и более баллов.
Включаются в ритм
урока.
Этап
актуализации
знаний, создание
проблемной
ситуации,
целеполагание
Цель:
актуализировать
мыслительные
операции,
необходимые и
достаточные для
восприятия
нового
материала,
зафиксировать
Разгадайте ребус:
Какие знания об углах у вас есть? (Кластер с последнего урока по теме)
1. Стороны угла – это:
А) отрезки;
Б) лучи;
В) прямые
2. На рисунке изображен угол
А) EFD;
Б) FЕD;
В) FDE;
D
Угол
Отвечают на тестовые
вопросы задания 1
К: умение
организовать и
осуществлять
сотрудничество
П: умение
представлять
информацию
Р: умение
поставить цель на
уроке
П: умение
извлекать и
перерабатывать
информацию индивидуальное
затруднение
F
E
3. Сколько углов изображено на рисунке
А) 6 углов;
Б) 3 угла;
В) 5углов.
D
С
А
В
О
4. Угол АОВ
А) прямой;
Б) тупой;
В) развернутый.
5. Какой из углов изображенных на рисунке наибольший
А) угол А;
Б) угол С;
В) угол О
А
О С
6.Какой из углов изображенных на рисунке наименьший
А) угол А;
Б) угол С;
В) угол О.
Правильные ответы: Б, Б, А, В, А.
Даны два угла. Сравните углы. Как вы сравнили эти углы?
Задаю вопрос иначе: На сколько угол А меньше угла С? Как ответить на
этот вопрос?
А можем ли мы это сделать?
Знакомы ли мы с таким прибором?
Согласно словарю Даля: этот прибор угломер.
Говорят какой угол
больше, какой меньше
или равны. Визуально,
наложением.
Измерить, но нужен
прибор.
Нет. Открытие новых
знаний и способов
действий
Цель:
Организовать
подводящий
диалог по
проблемному
введению нового
знания.
Согласно словарю Ожегова: он чертежный прибор разделенный на
градусы полукруг для измерения углов и нанесения их на чертеж
Большая Советская Энциклопедия говорит: это приспособление для
построения и измерения углов на чертежах.
О каком инструменте идет речь? (О транспортире) дополняю кластер
(формулирование темы и целеполагание)
(Знакомство с транспортиром). Да, такой инструмент есть, называется
транспортир. Произошло от фр. «перемещать»
Из истории транспортира:
Транспортир придумали египтяне. Оказывается, угловая мера возникла
много тысяч лет тому назад. Ученые предполагают, что это было связано
с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и
разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что
в году не 365 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они
разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень
полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и
видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название
– градус. Градусная мера (или угловая мера) сохранилась и до наших
дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.
Однако изобретатель траспортира не известен.
При измерении углов, как и при измерении любых величин, выбирают
единицу измерения и устанавливают, сколько раз она содержится в
данном угле. Углы измеряются в градусах. Градусом называют 1/180 (1°=
1/180 доля развернутого угла) долю развернутого угла, поэтому с его
помощью можно измерить на плоскости любой угол, выраженный в
градусах (лат.gradus шаг, ступень, степень).
Записывают тему урока,
формулируют цель
Цель: научиться
измерять углы
Читают текст задание 2
Р: умение
аргументировать
свою точку зрения
Р: умение точно
выражать свои
мысли
П: умение
ориентироваться в
системе знаний
П: умение
работать по
алгоритму Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (слайд)
Если вы посмотрите на транспортир, то заметите два ряда чисел. Один
ряд начинается с 0° и заканчивается 180°. Другой ряд начинается со 180°
и заканчивается 0°. Измеряя угол, надо правильно выбрать числовой ряд.
Измерьте углы (углы у всех учащихся одинаковые). Давайте сравним
полученные результаты.
Почему они получились разные?
Как решить эту проблему?
Из предложенных шагов составить правильную последовательность.
Прочитайте полученный алгоритм.
Алгоритм
4
2
1
3
5
Считать начиная с нулевой отметки, лежащей на стороне угла до
штриха на шкале, через который проходит вторая сторона угла,
учитывая цену деления;
Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла
проходила через начало отсчета на шкале транспортира
( т. е совместить с 0º);
Совместить вершину угла и центр полуокружности;
Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона
угла;
Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.
Показывает как находить величину угла.
А теперь снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом и запишите
Называют результаты
измерений задание 3
Каждый измеряет по
разному.
Нужно создать общий
алгоритм измерения
углов с помощью
транспортира.
Составляют алгоритм
задание 4 результаты измерений..
Операционнопознавательная часть
Найдите градусную меру углов (устная работа по слайду)
Записывают результаты
измерений.
Находят и называют
градусную меру углов
П: умение
извлекать и
перерабатывать
информацию
П: умение
структурировать
информацию
П: выполнение
пробного
учебного действия
Первичное
усвоение новых
знаний и первичное
закрепление.
Самостоятельное
выполнение заданий
под контролем
учителя
Цель:
организовать
работу по
алгоритму на
новый способ
действия.
Вопрос: Можно ли считать, что угол ЕОД равен 140 °?
Соотнесите вид угла и его градусную меру (работа в парах)
Острый угол меньше 90°
Тупой угол больше 90°
Прямой угол равен 90°
Развернутый угол равен 180°
, но меньше 180°
Самостоятельная работа по измерению углов (9 углов)
Нет
Выполняют задание 5 Выполняют задание 6
Рефлексия
учеником своих
1. Посчитайте количество набранных баллов за урок.
2. Диктант
Считают общее
количество набранных
Р: умение оценить
свою деятельность
Рефлексивнооценочная действий и
самооценка
Цель:
Организовать
фиксацию степени
соответствия
поставленной цели
и результатов
деятельности.
2. Оцени работу на уроке используя ключевые слова.
"Ключевые слова"
На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно
придумать рассказ или расставить их в определенной
последовательности. Например слова: оценка, задача, сосед, учитель и
т.д.
«10 баллов»
Оценить по 10бальной шкале работу на занятии с позиции:
„Я" 0________10
„Мы" 0________10
баллов (максимально 29
+ дополнительные баллы
учителя)
на уроке
Р:
формулирование
своей точки
зрения
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.