Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.05.2017
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"
Учебник Математика (Н.Я.Виленкин, 2015г) Класс 5 Тип урока: урок усвоения нового знания. Тема урока Измерение углов. Транспортир. Цели урока…………………… Дидактические: Создание условий для формирования новой учебной информации Развивающие: Развивать умения работы с информацией – анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать Воспитательные: воспитание познавательного интереса через моменты самоконтроля; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.Конспект урока с опмсанием целей, планируемых результатов. Конспект составлен в соответствии с ФГОС.
Конспект урока по теме Измерение углов. Транспортир.doc
Разработчик: Зернина Ольга Егоровна, МБОУ «Узярская основная общеобразовательная школа» Куединского района Учебник Математика  (Н.Я.Виленкин, 2015г) Класс  5 Тип урока: урок усвоения  нового знания. Тема урока Измерение углов. Транспортир. Цели урока…………………… Дидактические:  Создание условий для формирования новой учебной информации Развивающие: Развивать умения работы с информацией – анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать Воспитательные: воспитание познавательного интереса через  моменты самоконтроля; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Планируемые результаты: Предметные:  умение измерять угол с помощью транспортира, определять по градусной мере вид угла. Метапредметные  регулятивные – Р: умение определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на  вопросы и оценивать свои достижения   коммуникативные – К: умение четко формулировать  свои мысли,    слушать и понимать речь других, достижение  договоренности и согласования общего решения.  познавательные – П: умение ……. Личностные – Л: способность к самооценке, смыслообразование. Этап урока Деятельность учителя Карта урока Мотивационно­ориентировочная часть Деятельность  учащихся Формируемые  УУД  Мотивационный  этап Цель: включить  учащихся в  учебную  деятельность Создает психологическую атмосферу. ­ Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от  сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а  насколько ­ посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)  За урок у вас есть возможность получить 29  и более баллов.  Включаются в ритм  урока. Этап  актуализации  знаний, создание  проблемной  ситуации,  целеполагание Цель:  актуализировать  мыслительные  операции,  необходимые и  достаточные для восприятия  нового  материала,  зафиксировать  Разгадайте ребус:  Какие знания об углах у вас есть? (Кластер с последнего урока по теме) 1. Стороны угла – это: А) отрезки;     Б) лучи; В) прямые 2. На рисунке изображен угол А) EFD; Б) FЕD;   В) FDE;  D Угол Отвечают на тестовые  вопросы задания 1 К: умение  организовать и  осуществлять  сотрудничество П: умение  представлять  информацию  Р: умение  поставить цель на  уроке П: умение  извлекать и  перерабатывать  информацию индивидуальное  затруднение  F E 3. Сколько углов изображено на рисунке А) 6 углов; Б) 3 угла; В) 5углов.    D С                        А В О 4. Угол АОВ А) прямой; Б) тупой; В) развернутый. 5. Какой из углов изображенных на рисунке наибольший А) угол А; Б) угол С; В) угол О  А О С 6.Какой из углов изображенных на рисунке наименьший А) угол А; Б) угол С; В) угол О. Правильные ответы: Б, Б, А, В, А. Даны два угла. Сравните углы. Как вы сравнили эти углы? Задаю вопрос иначе: На сколько  угол А меньше угла  С? Как ответить на этот вопрос?  А можем ли мы это сделать? Знакомы ли мы с таким прибором?     Согласно словарю Даля: этот прибор ­ угломер. Говорят какой угол  больше, какой меньше  или равны. Визуально,  наложением. Измерить, но нужен  прибор. Нет. Открытие новых  знаний и способов  действий Цель:  Организовать  подводящий   диалог по  проблемному  введению нового  знания. Согласно словарю Ожегова: он ­ чертежный прибор ­ разделенный на  градусы полукруг для измерения углов и нанесения их на чертеж Большая Советская Энциклопедия говорит: это ­ приспособление для  построения и измерения углов на чертежах.  О каком инструменте идет речь?   (О транспортире) дополняю кластер (формулирование темы и целеполагание) (Знакомство с транспортиром). Да, такой инструмент есть, называется  транспортир. Произошло от фр. «перемещать» Из истории транспортира:  Транспортир придумали египтяне. Оказывается,  угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Ученые предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в   году   не   365     дней,   а   360.   Поэтому   круг,   обозначающий   год,   они разделили   на   360   равных   частей.   Такое   изображение   было   очень полезным,   на   нем   можно   было   отмечать   каждый   прошедший   день,   и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название –  градус.  Градусная мера  (или угловая мера) сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Однако изобретатель траспортира  не известен.   При измерении углов, как и при измерении любых величин, выбирают  единицу измерения и устанавливают, сколько раз она содержится в  данном угле. Углы измеряются в градусах. Градусом называют 1/180 (1°=  1/180 доля развернутого угла) долю развернутого угла, поэтому с его  помощью можно измерить на плоскости любой угол, выраженный в  градусах (лат.gradus ­ шаг, ступень, степень).  Записывают тему урока,  формулируют цель Цель: научиться  измерять углы  Читают текст задание 2 Р: умение  аргументировать  свою точку зрения Р: умение точно  выражать свои  мысли П: умение  ориентироваться в системе знаний П: умение  работать по  алгоритму Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (слайд) Если вы посмотрите на транспортир, то заметите два ряда чисел. Один  ряд начинается с 0° и заканчивается 180°. Другой ряд начинается со 180°  и заканчивается 0°. Измеряя угол, надо правильно выбрать числовой ряд. Измерьте углы (углы у всех учащихся  одинаковые). Давайте сравним  полученные результаты.  Почему они получились разные? Как решить эту проблему? Из предложенных шагов составить правильную последовательность.  Прочитайте полученный алгоритм. Алгоритм 4 2 1 3 5 Считать начиная   с нулевой отметки, лежащей на стороне угла до штриха на шкале, через который проходит вторая сторона угла, учитывая цену деления; Расположить   транспортир   так,   чтобы   одна   из   сторон   угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира  ( т. е совместить с 0º); Совместить вершину угла и центр полуокружности; Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла; Проверить, соответствует ли полученная мера   угла его виду. Показывает как находить величину угла. А теперь снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом и запишите  Называют результаты  измерений задание 3 Каждый измеряет по­ разному. Нужно создать общий  алгоритм измерения  углов с помощью  транспортира. Составляют алгоритм  задание 4 результаты измерений.. Операционно­познавательная часть Найдите градусную меру углов (устная работа по слайду) Записывают результаты  измерений. Находят и называют  градусную меру углов П: умение  извлекать и  перерабатывать  информацию П: умение  структурировать  информацию П: выполнение  пробного  учебного действия Первичное  усвоение новых  знаний и первичное закрепление.  Самостоятельное  выполнение заданий  под контролем  учителя Цель:  организовать  работу по  алгоритму на  новый способ  действия. Вопрос: Можно ли считать, что угол ЕОД равен 140 °? Соотнесите вид угла и его градусную меру (работа в парах) Острый угол                                           меньше 90° Тупой угол                                              больше 90° Прямой угол                                           равен 90° Развернутый угол                                   равен 180°                                                                   , но меньше 180° Самостоятельная работа по измерению углов (9 углов) Нет  Выполняют задание 5 Выполняют задание 6 Рефлексия  учеником своих  1. Посчитайте количество набранных баллов за урок. 2.  Диктант Считают общее  количество набранных  Р: умение оценить  свою деятельность Рефлексивно­оценочная действий и  самооценка Цель:  Организовать  фиксацию степени  соответствия  поставленной цели и результатов  деятельности. 2. Оцени работу на уроке используя ключевые слова. "Ключевые слова" На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно  придумать рассказ или расставить их в определенной  последовательности. Например слова: оценка, задача, сосед, учитель и  т.д. «10 баллов» Оценить по 10­бальной шкале работу на занятии с позиции:  „Я"           0________10 „Мы"        0________10 баллов (максимально 29  + дополнительные баллы  учителя) на уроке Р:  формулирование  своей точки  зрения

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"