Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
6 кл
11.01.2017
Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"
презентация
Публикация является частью публикации:
конспект урока Масштаб.docx
Урок в 6 классе.  Повторить   понятия   «отношение»,   «пропорция»,   «отношение Тема: Масштаб Цели: расстояний»; ввести понятие «масштаб»; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач;  способствовать развитию умения делать выводы; развивать  познавательный интерес  учащихся, воспитывать любовь к родному краю. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня мы продолжим изучение темы «Пропорции». Рассмотрим их применение   в   одной   из   областей   жизни.   Докажем,   какое   важное практическое применение имеет материал сегодняшнего урока.  Итак, начнем с повторения пройденного. Решение устных упражнений. II. 1. (Слайд №2)  Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 граммов, а слон – 5 тонн.  «Составим отношение 50 : 5», ­ сказал клоун. – «Мышка в 10 раз тяжелее слона». Прав ли клоун? 2. Найдите отношение чисел 8 и 2; 1 и 10;величин: 2см и 4см; 3см и 6 м; 5см и 4,5км. (Слайд №3) 3. Во сколько раз число   8,4 больше числа 4,2? (Слайд №4) III. Изучение нового материала Географическая   карта   –   один   из   важнейших   документов человеческой культуры. Большие территории, государства или части света, изображаются   на   географических   картах.   Каждая   извилина   на   карте, каждый штрих – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей. (Слайд№5)                     Посмотрите на карту России ­ нашей Родины. Найдите столицу нашей родины – Москву и главный город нашей области – Ростов – на ­ Дону. Давайте найдем расстояние от Москвы до Ростова (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности   это   такое   же   расстояние?   Нет.   Какое   расстояние   от Москвы до Ростова в действительности мы вычислим чуть позже.  На карте участки земной поверхности изображаются в уменьшенном виде.   Например,   расстояние   в   1   километр   на   карте   –   это   отрезок   в   1 сантиметр. Во сколько раз отрезок на карте меньше расстояния на местности? (Слайд №6) 1 см 1 км  1 см 100000 см  1 100000 раз . Мы   нашли   отношение   длины   отрезка   на   карте   к   длине соответствующего   расстояния   на   местности   эта   величина   называется масштабом. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего  отрезка на местности называют масштабом карты. Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на плане меньше  чем расстояние на местности.  (Слайд №7) Запись   в тетрадях: (Слайд №8) На карте  На местности Масштаб  1см 1км = 100000см  1 : 100000 Обратите внимание на запись масштаба.  Закрепление нового понятия IV. № 821  На карте  На местности Масштаб  8,5 см х см 1 : 1000000 8,5: х  = 1 : 1000000,       Ответ: 8500000см= 85км Задача.    Длина   отрезка   на   местности   равна   240м,   а   длина соответствующего   ему   отрезка   на   карте   равна   2,4см.   Найдите   масштаб карты.  (Слайд №10) На карте  На местности Масштаб  (М) 2,4 см 240м = 24000см  ? Согласно   определению   масштаб   этой   карты     равен   отношению  2,4см  к 240м.       2,4 см : 240 м  2,4 см : 24000 см  1:1000 Практическое задание (по группам) V. По карте Ростовской области найдите:  1­я группа – расстояние от нашей станицы до районного поселка 2­я группа – расстояние от нашей станицы до областного центра – города Ростова  3­я группа – расстояние от хутора Каныгин до районного поселка А теперь вернемся к задаче о расстоянии от Москвы до Ростова. Вы измерили расстояние на карте мира     от Москвы до Ростова. Вычислите, какое расстояние от Москвы до Ростова в действительности.  На этом уроке мы познакомились только с одной областью применения масштаба, а именно, при изображении участков земли на карте.  На практике приходится выполнять изображения очень крупных  деталей (Слайд№12, 13) (например, машины, деталей самолета, корабля) и  очень маленьких (модель атома, деталей часового механизма и др.). Поэтому,  при вычерчивании, изображения больших деталей уменьшают, а маленьких –  увеличивают. Для этого тоже применяют масштаб. Об этом подробнее будем  говорить на уроках черчения.   Решите дополнительно № 825 VI. Подведение итогов. Рефлексия.   Что нового вы узнали сегодня?  На какие вопросы получили ответы?  Какие новые вопросы появились?  Какие виды заданий вызвали затруднения?  Какие моменты урока вас обрадовали или огорчили? Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном ранее   понятии   “масштаб”.   Об   умном   человеке   говорят:   “масштабно мыслит”. Будем этому учиться!  (Слайд №15) VII. Задание на дом  (Слайд №16) Измерьте длину и ширину своей комнаты. П.23, № 842, 843

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"

Конспект урока математики в 6 классе "Масштаб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017