С целью совершенствования приемов вычитания чисел, полученных при измерении, через составление алгоритма действий был составлен конспект урока математики в игровой форме, а именно в форме футбольного матча. Такая нетрадиционная форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока, а у учителя есть возможность удерживать внимание детей, инициируя их на активную деятельность, азарт и желание выполнить все задания в лучшем качестве.Конспект урока математики в нетрадиционной форме.
Математика урок Светловой О.В.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»
109559, г.Москва, ул. Белореченская, д. 8
Телефоны: (495) 3591746, (495) 3590101 Факс (495) 3591745
ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001
. ru Сайт: sch
2010
uv . mskobr
. ru
Email: 2010@
edu
. mos
Конспект урока математики в 7 классе
Подготовила
учитель высшей квалификационной категории
Светлова Ольга Вячеславовна
1 Москва 2018
Цель урока:
Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении
Совершенствование приемов вычитания чисел, полученных при измерении, через составление алгоритма действий.
Структура урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, 6 (цветных) шляп мышления Эдварда Де Боно, проектор, ворота, мячи.
2 Этап урока
Деятельность учителя
1
Организационный
этап.
Проверьте готовность к уроку.
Готовясь к сегодняшнему уроку, я узнала, что 10
декабря – Всемирный день футбола.
Являетесь ли вы поклонниками этой игры?
Значит, сегодня я предлагаю вам сыграть в
«математический футбол».
Предлагаю провести отборочный матч и выбрать
две лучшие команды для участия в финале.
У нас будет три команды. Роль противника буду
играть я.
Как вы думаете, что необходимо вам для победы?
Не забывайте, что вы команда.
Каждая команда должна как можно больше забить
мячей в ворота, но для этого необходимо правильно
выполнить все мои задания. (Слайд 2)
Как вы думаете, прежде чем футболисты
встретятся на поле с противником, что они должны
сделать? /разминку/
2
Проверка
домашнего
задания,
воспроизведение и
Проведем небольшую разминку.
Выполните задание в паре «Будь внимателен».
В полоске из букв, спрятались математические
Деятельность
учащихся
Проверяют
готовность к уроку
Ответы детей
БУД
В умение вступать в
контакт и работать в
коллективе
Выбор факторов
успешной команды:
Взаимовыручка
Взаимопонимание
Трудолюбие
Дисциплинированност
ь
Честность
Ответы детей
Осознание себя как
ученика,
заинтересованного
обучением, , как члена
одной команды
Способность к
осмыслению
окружения,
своего места в нем,
3 коррекция знаний,
навыков и умений
учащихся,
необходимых для
творческого
решения
поставленных
задач.
понятия. Найдите и выделите их.
дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкун
впрнзмспометруыаэщйкцентнеружитажбну
нсантиметрвдогшграммтьрпавкуьтыннасву
Какие еще единицы измерения вы знаете?
/ Если вы справились с заданием, забейте гол в
ворота противника/
Индивидуальное задание (каждому ученику
раздается одна карточка).
1т = …ц
1м =…дм
1дм =…см
1 м=…см
1 ц =…кг
1 дм =…
мм
1р.=…к.
1 км =…м
Впишите известную вам меру так, чтобы равенство
было верное.
Распределите ваши карточки в три группы:
100
1 000
принятие
соответствующих
возрасту социальных
ролей
Умение адекватно
использовать ритуалы
школьного поведения
(поднимать руку,
вставать и выходить из
за парты)
Самостоятельность в
выполнении учебных
заданий
Ответы детей:
километр
метр
грамм
Ответы детей
Выполнение
индивидуальных
заданий
Дети вывешивают свою
карточку к
определенный столбик
Умение
доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно
4 Обоснуйте свой выбор.
/ Если вы справились с заданием, прикрепите
футбольный мяч к воротам/
Решите задачу:
Длина футбольного поля в Лужниках (Москва)
105 м, а ширина – 68 м. На сколько метров
ширина футбольного поля меньше длины?
Назовите ответ задачи.
Вывод: в каждой
крупной мере
содержится 10, 100,
1000 мелких мер.
взаимодействовать с
окружающими
Устное решение задачи
Обоснование ответа
Умение обращаться за
помощью и принимать
помощь
3
4
Постановка цели
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
С помощью какого действия вы решили задачу?
С какими числами вы работали во время
разминки?
Исходя из сказанного, попробуйте самостоятельно
сформулировать тему урока.
Вывод: тема урока «Вычитание чисел,
полученных при измерении»
Ответы детей
Что необходимо сделать футболистам после
разминки и перед игрой?
Конечно же, обсудить тактику игры с тренером,
составить алгоритм игры.
Сейчас мы постараемся тоже выработать тактику
дальнейшей вашей работы.
Ответы детей, их
обоснование
Актуализация
Построение проекта выхода из затруднения
(работа в группах)
каждой группе дается
по одному примеру,
Умение принимать цели
и произвольно
включаться в
деятельность,
следовать
предложенному плану и
работать в общем темпе
Умение излагать свое
мнение и
аргументировать свою
точку зрения
Умение слушать
собеседника, вступать в
5 знаний, с целью
подготовки к
контрольному
уроку
Перед вами лежат листочки с математическими
выражениями
42 м 61 см – 16 м 47 см =
42 м – 16 м 47 см =
42 м 3 см – 17 м 54 см =
дети решают пример в
группе и после
решения примера один
представитель от
группы дает
объяснение у доски
диалог и поддерживать
его
Можете ли вы без труда найти значение каждого
выражения?
Выслушиваются
мнения детей
Попробуйте найти значение выражений, а затем
объяснить решение у доски.
42 м 61 см – 16 м 47 см = 26 м 14 см
42 м – 16 м 47 см = 25 м 53 см
42 м 3 см – 17 м 54 см = 24 м 49 см
Что необходимо сделать, чтобы решить пример?
Выстраивают алгоритм
действий
1. Пример записываем
столбиком так, чтобы
крупные меры были
под крупными, мелкие
под мелкими.
2. Вспоминаем,
сколько мелких мер
содержится в одной
крупной мере и
дописываем нули по
необходимости./
Умение делать
простейшие обобщения
6 5
Применение
знаний и умений в
новой ситуации
/ Если вы справились с заданием, отметьте это
забитым голом/
После выбора тактики игры начинается 1ый тайм.
Выполните следующее задание.
82 м 51 см – 26 м 95 см =
34 м – 17 м 7 см =
42 м – 63 см =
82 ц – 27 ц 32 кг =
Проверим выполнения задания,
Если вы справились с заданием, прикрепите
футбольный мяч к воротам/
Умение активно
участвовать в
деятельности,
контролировать и
оценивать свои
действия и действия
одноклассников
Решениие примеров
Запись ответов на
доске /по цепочке
каждый член команды
записывает ответ у
доски/.
82 м 51 см – 26 м 95 см
= 55 м 56 см
34 м – 17 м 7 см = 16 м
93 см
42 м – 63 см = 41 м 37
см
82 ц – 27 ц 32 кг = 54 ц
68 кг
7 ФИЗМИНУТКА.
Между таймами у футболистов перерыв.
Я предлагаю сделать небольшую разминку.
Умение пользоваться
знаками, символами,
предметами
заместителями
6
7
Обобщение и
систематизация
знаний
Начинаем 2ой тайм нашей игры.
Следующее задание постарайтесь выполнить
самостоятельно.
18 м – 37 см =
74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг =
200 р. – 3 р. 5 к. =
82 м 6 см – 25 см =
Самостоятельное
выполнение задания
Умение слушать и
понимать инструкцию к
учебному заданию в
разных видах
деятельности
Проверьте полученные ответы по эталону
/ Отметьте работу команды/
Комментарии членов
команды
Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
Умение осуществлять
взаимный контроль в
совместной
деятельности,
адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
8 8
9
Домашнее задание сегодня всем тоже будет
индивидуальное (раздаются именные карточки с
заданием, с учетом психофизических способностей
каждого ребенка)
Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению
Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
Подведем итог урока с помощью «Умных шляп»
(Детям раздаются 6 цветных шляп, у каждой шляпы
свой параметр оценки урока)
Оцените вашу деятельность на уроке с помощью
рейтинга.
Как повлияла твоя работа на уроке на исход
футбольного матча?
Объявляется команда – победитель матча,
аплодисменты всем участникам игры.
Оценивание
деятельности команды
Оценивание своей
деятельности, по
предложенному
рейтингу.
окружающих
Умение использовать
логические действия
(сравнение, анализ,
синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей,
причинноследственных
связей) на наглядном,
доступном вербальном
материале, основе
практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями
Умение соотносить
свои действия и их
результаты с заданными
образцами, принимать
оценку деятельности,
оценивать ее с учетом
предложенных
критериев,
корректировать свою
деятельность с учетом
выявленных недочетов
9 10
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Конспект урока математики в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.