Конспект урока математики в 7 классе
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 7 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
26.02.2018
Конспект урока математики в 7 классе
С целью совершенствования приемов вычитания чисел, полученных при измерении, через составление алгоритма действий был составлен конспект урока математики в игровой форме, а именно в форме футбольного матча. Такая нетрадиционная форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока, а у учителя есть возможность удерживать внимание детей, инициируя их на активную деятельность, азарт и желание выполнить все задания в лучшем качестве.Конспект урока математики в нетрадиционной форме.
Математика урок Светловой О.В.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА» 109559, г.Москва, ул. Белореченская, д. 8 Телефоны: (495) 359­17­46, (495) 359­01­01   Факс (495) 359­17­45 ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346,  ИНН/КПП 7723881890/772301001  .  ru   Сайт: sch   2010    uv   .  mskobr  .  ru E­mail: 2010@   edu   .  mos     Конспект урока математики в 7 классе Подготовила учитель высшей квалификационной категории Светлова Ольга Вячеславовна 1 Москва 2018 Цель урока: Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении Совершенствование приемов вычитания чисел, полученных при измерении, через составление алгоритма действий. Структура урока: урок  актуализации знаний и умений (урок повторения)  Оборудование: тетрадь,  карточки с заданиями, 6 (цветных) шляп мышления Эдварда Де Боно, проектор, ворота, мячи. 2 Этап урока Деятельность учителя 1  Организационный  этап.  ­ Проверьте готовность к уроку.  ­ Готовясь к сегодняшнему уроку, я узнала, что 10  декабря – Всемирный день футбола. ­ Являетесь ли вы поклонниками этой игры?  ­ Значит, сегодня я предлагаю вам сыграть в  «математический футбол».  ­ Предлагаю провести отборочный матч и выбрать  две лучшие команды для участия в финале. ­ У нас будет три команды. Роль противника буду  играть я.  ­ Как вы думаете, что необходимо вам для победы?    ­ Не забывайте, что вы команда. ­ Каждая команда должна как можно больше забить  мячей в ворота, но для этого необходимо правильно выполнить все мои задания. (Слайд 2) ­ Как вы думаете, прежде чем футболисты  встретятся на поле с противником, что они должны  сделать? /разминку/ 2  Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и ­ Проведем небольшую разминку. ­ Выполните задание в паре «Будь внимателен». ­ В полоске из букв, спрятались математические  Деятельность  учащихся Проверяют  готовность к уроку Ответы детей БУД В умение вступать в  контакт и работать в  коллективе Выбор факторов  успешной команды: Взаимовыручка Взаимопонимание Трудолюбие Дисциплинированност ь Честность Ответы детей Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  обучением, , как члена  одной команды Способность к  осмыслению  окружения, своего места в нем,  3 коррекция знаний,  навыков и умений  учащихся,  необходимых для  творческого  решения  поставленных  задач.  понятия. Найдите и выделите их.   дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкун          впрнзмспометруыаэщйкцентнеружитажбну       нсантиметрвдогшграммтьрпавкуьтыннасву ­ Какие еще единицы измерения вы знаете? /­ Если вы справились с заданием, забейте гол в  ворота противника/ ­ Индивидуальное задание (каждому ученику  раздается  одна карточка). 1т = …ц 1м =…дм 1дм =…см 1 м=…см 1 ц =…кг 1 дм =… мм 1р.=…к. 1 км =…м ­ Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное. ­ Распределите ваши карточки в три группы:  100 1 000 принятие  соответствующих  возрасту социальных  ролей Умение адекватно  использовать ритуалы  школьного поведения  (поднимать руку,  вставать и выходить из­ за парты) Самостоятельность в  выполнении учебных  заданий Ответы детей:  километр   метр грамм Ответы детей Выполнение  индивидуальных  заданий Дети вывешивают свою карточку к  определенный столбик  Умение  доброжелательно  относиться,  сопереживать, конструктивно  4 ­ Обоснуйте свой выбор. /­ Если вы справились с заданием, прикрепите  футбольный мяч к воротам/ ­ Решите задачу: Длина футбольного поля в Лужниках (Москва)  105 м, а ширина – 68 м. На сколько метров  ширина футбольного поля меньше длины? ­ Назовите ответ задачи.  Вывод: в каждой  крупной мере  содержится  10, 100,  1000 мелких мер. взаимодействовать с  окружающими Устное решение задачи Обоснование ответа Умение обращаться за  помощью и принимать  помощь 3 4  Постановка цели  и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.  ­ С помощью какого действия вы решили задачу? ­ С какими числами вы работали во время  разминки? ­ Исходя из сказанного, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока. Вывод: тема урока «Вычитание чисел,  полученных при измерении» Ответы детей ­ Что необходимо сделать футболистам после  разминки и перед игрой? ­ Конечно же, обсудить тактику игры с тренером,  составить алгоритм игры. ­ Сейчас мы постараемся тоже выработать тактику  дальнейшей вашей работы. Ответы детей, их  обоснование Актуализация  Построение проекта выхода из затруднения  (работа в группах)   каждой группе дается  по одному примеру,  Умение принимать цели и произвольно  включаться в  деятельность,  следовать  предложенному плану и работать в общем темпе Умение излагать свое  мнение и  аргументировать свою  точку зрения Умение слушать  собеседника, вступать в 5 знаний, с целью  подготовки к  контрольному  уроку  ­ Перед вами лежат листочки с математическими  выражениями 42 м 61 см – 16 м 47 см = 42 м – 16 м 47 см = 42 м 3 см – 17 м 54 см = дети решают пример в  группе и после  решения примера один  представитель от  группы дает  объяснение у доски диалог и поддерживать  его ­ Можете ли вы без труда найти значение каждого  выражения?  Выслушиваются  мнения детей ­ Попробуйте найти значение выражений, а затем  объяснить решение у доски. 42 м 61 см – 16 м 47 см = 26 м 14 см 42 м – 16 м 47 см = 25 м 53 см 42 м 3 см – 17 м 54 см = 24 м 49 см ­ Что необходимо сделать, чтобы решить пример? Выстраивают алгоритм действий 1. Пример записываем  столбиком так, чтобы  крупные меры были  под крупными, мелкие  под мелкими. 2. Вспоминаем,  сколько мелких мер  содержится в одной  крупной мере и  дописываем нули по  необходимости./ Умение делать  простейшие обобщения 6 5  Применение  знаний и умений в  новой ситуации  / Если вы справились с заданием, отметьте это  забитым голом/ ­ После выбора тактики игры начинается 1­ый тайм. ­ Выполните следующее задание.                                  82 м 51 см –  26 м 95 см = 34 м – 17 м 7 см = 42 м – 63 см = 82 ц – 27 ц 32 кг =                             ­ Проверим выполнения задания,  ­ Если вы справились с заданием, прикрепите  футбольный мяч к воротам/ Умение активно  участвовать в  деятельности,  контролировать и  оценивать свои  действия и действия  одноклассников Решениие примеров  Запись ответов на  доске /по цепочке  каждый член команды  записывает ответ у  доски/. 82 м 51 см – 26 м 95 см = 55 м 56 см 34 м – 17 м 7 см = 16 м 93 см 42 м – 63 см = 41 м 37  см 82 ц – 27 ц 32 кг = 54 ц  68 кг 7 ФИЗМИНУТКА. ­ Между таймами у футболистов перерыв. ­ Я предлагаю сделать небольшую разминку. Умение пользоваться  знаками, символами,  предметами­ заместителями 6 7  Обобщение и  систематизация  знаний                   ­ Начинаем 2­ой тайм нашей игры. ­ Следующее задание постарайтесь выполнить  самостоятельно. 18 м – 37 см = 74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг = 200 р. – 3 р. 5 к. =  82 м 6 см – 25 см = Самостоятельное  выполнение задания Умение слушать и  понимать инструкцию к учебному заданию в  разных видах  деятельности ­ Проверьте полученные ответы по эталону /­ Отметьте работу команды/ Комментарии членов  команды  Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция.  Умение осуществлять  взаимный контроль в  совместной  деятельности,  адекватно оценивать  собственное поведение  и поведение  8 8 9 ­ Домашнее задание сегодня всем тоже будет  индивидуальное (раздаются именные карточки с  заданием, с учетом психофизических способностей  каждого ребенка) Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по его выполнению  Рефлексия  (подведение  итогов занятия)  ­ Подведем итог урока с помощью «Умных шляп» (Детям раздаются 6 цветных шляп, у каждой шляпы  свой параметр оценки урока) ­Оцените вашу деятельность на уроке с помощью  рейтинга.  ­Как повлияла твоя работа на уроке на исход  футбольного матча? ­ Объявляется команда – победитель матча,  аплодисменты всем участникам игры.            Оценивание  деятельности команды Оценивание своей  деятельности, по  предложенному  рейтингу. окружающих Умение использовать  логические действия  (сравнение, анализ,  синтез, обобщение,  классификацию,  установление аналогий, закономерностей,  причинно­следственных связей) на наглядном,  доступном вербальном  материале, основе  практической  деятельности в  соответствии с  индивидуальными  возможностями Умение соотносить  свои действия и их  результаты с заданными образцами, принимать  оценку деятельности,  оценивать ее с учетом  предложенных  критериев,  корректировать свою  деятельность с учетом  выявленных недочетов 9 10

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе

Конспект урока математики в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018