Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения
Оценка 4.6

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.06.2017
Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения
Данный конспект урока составлен в точном соответствии каждому этапу технологии деятельностного метода обучения. Кроме того, предлагаю два вида анализа урока, в которых очень подробно описаны пути формирования универсальных учебных действий. Надеюсь, данная работа поможет учителям начальных классов , работающих по любой программе, при подготовке к уроку математике по теме "Алгоритм деления на трёхзначное число".
модель урока.docx
Кукушкина Е.В. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №36 им.Г.Державина Великого Новгорода Модель урока Предмет: математика Класс: 4 УМК «Планета Знаний» Тема: Деление на трехзначное  число Цель: формирование представления о способе  деления  на трехзначное число, используя алгоритм; Планируемые результаты: Предметные: ­ научить способу письменного деления  на трехзначное число; ­Метапредметные: ­организовать деятельность учащихся по формированию  универсальных учебных действий  (умение составлять  алгоритм для решения учебной задачи ) Тип урока: открытие нового знания Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Необходимое техническое оборудование: учебник  М.И.Башмакова «Математика» 4 класс, компьютер с мультимедиа  проектором и экраном¸ опорная таблица «Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное»¸ презентация. Этап урока Деятельность учителя (содержание урока) Деятельность учащихся 1.Самоопределение  к деятельности  Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством  анализа девиза урока: Высказать версии, определить цель  урока. « Где есть желание, найдётся путь!»  ­ Почему сегодня у нас такой девиз? ­ Да, сегодня у нас урок открытия нового знания, значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. Проговорить правила организации  учебного процесса. 2.   Актуализация фиксирование индивидуального затруднения   пробном действии. и в Повторение известных учащимся правил организации учебного  процесса. 6400:800             246:123 750:150               844:211 26000:130           945:315 ­Чем похожи  примеры каждого столбика? (Деление на  трехзначное число) ­Чем отличаются? (В первом столбике деление круглых чисел) ­ По каким критериям вы их разделили? ­Какие примеры мы уже умеем считать? Устно сосчитайте и  Выполнять устный счёт.  (Предметные знания) Классифицировать примеры по  признакам. Отвечать на вопросы, ставить цели урока, выявлять тему урока. запишите только ответы. Проверьте себя.  (Решенные примеры  на слайде, дети сверяют ответы)  ­Какой способ действия  необходимо использовать  при  вычислениях этого вида?  (Сокращение круглых чисел , знание  таблицы умножения, подбор частного) ­ Почему  я выбрала для повторения именно эти примеры? (Хорошо умеем решать примеры этого вида. Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.) ­ Что вы будете делать с примерами второго столбика, ведь в них есть то, что вам неизвестно? (Мы попробуем.)  ­   Зачем   будете   пробовать?   (Чтобы   потом   самим   найти новый способ.)  ­ Это вам интересно? (Да.)  3. Выявление места и причины  затруднения.  ­Давайте попробуем самостоятельно решить первый пример. ­Какой ответ получился? ­Кто не смог решить? ­Как решали? ­ Каким способом?  ­ Что сделали сначала, потом?  ­ Где возникло затруднение?  Для выявления причины затруднения задаются вопросы типа:  ­ Почему здесь возникло затруднение?  ­ Чем эти примеры отличаются от предыдущих?  В итоге на данном шаге учащиеся должны понять, «чего они не Обдумать   сложившуюся   ситуацию, найти место и причину затруднения. Восстановить выполненные операции и зафиксировать  место ­ шаг,   где   возникло затруднение;   операцию,   Соотнести   свои   действия   с используемым   способом   действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой   основе   и выявить знают», какого знания им не хватает. (Мы не смогли сделать это задание,   потому   что   не   знаем,   как   разделить   многозначное число на трёхзначное)  4.   Построение проекта выхода из затруднения   (цель и   тема,   способ, план, средство). ­ Какую же цель нам надо поставить? (Открыть способ действия при делении на трехзначное число, научиться применять его) ­   Как   бы   вы   предложили   сформулировать   тему   урока?  (Способ   действия   при   делении   многозначного     число   на трёхзначное) Давайте вспомним, что нам помогало при делении на  однозначное и двузначное числа, чем мы руководствовались? (Алгоритмом деления.) ­А что такое алгоритм? (Четкий порядок действий) Каковы правила работы над любым алгоритмом?  (Выполнять  каждый  шаг алгоритма  по порядку.  Нельзя  пропускать  этапы, менять их  местами). зафиксировать   во   внешней   речи причину   затруднения   ­   те   кон­ кретные   знания,   умения   или способности,   которых   недостает для   решения   исходной   задачи   и задач   такого   класса   или   типа вообще.  (Формирование универсальных   УУД­   работа   с алгоритмом) Повторить правила работы над  алгоритмом. Работать по алгоритму.  (Формирование универсальных  УУД ­ работа с алгоритмом) Выделять известное и неизвестное. Отвечать на вопросы. Анализировать примеры. ­Давайте вместе повторим известный нам алгоритм деления  столбиком. ­Назовите первый шаг. (Найти первое неполное делимое.) ­Второй шаг? (Определить количество цифр в частном.) ­Третий шаг? (Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора.) ­Четвертый шаг? Найти остаток и сравнить с делителем ­ остаток всегда меньше! ­Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на  трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам  известным? ­Давайте попробуем на практике. Решим  выражение 7584:237. Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм. (1 ученик объясняет и решает у доски.) ­Подошёл ли наш алгоритм? А может это случайно получилось?  Давайте проверим его при решении ещё одного выражения. (Решение выражения.) ­ Так что же мы делали, вычисляя эти выражения? Определять порядок действий. (Предметные знания) Работать по алгоритму.Запоминать  алгоритм решения примеров.  (Формирование универсальных  УУД ­ работа с алгоритмом) Задавать вопросы. Анализировать объяснение  материала. Читать, запоминать правила. (Предметные знания) ( Проверяли алгоритм) ­ Какой сделаем вывод? (Он подошёл к делению на трёхзначное число.) А теперь проверим открытый нами способ действия. Откройте  учебники на стр. 64, прочитаем с вами алгоритм деления  многозначного числа на трехзначное. Фиксирование нового знания­ запись алгоритма, сравнение с  предыдущим. ­Решение на доске№3первый пример с проговариванием  алгоритма. ­Второй пример решают самостоятельно, проверяют ответ.  (Записан на обратной стороне доски ­ цель диагностика  усвоения) Решать письменно с  комментированием каждого этапа  алгоритма. (Формирование  универсальных УУД­ работа с  алгоритмом) Реализация   5. построенного проекта. 6. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. №3­ 3,4 пример. Дети, которые справились, помогают детям, которые не  справились ­ цель рефлексия (Приём ученик­учитель) Самостоятельно решать пример  с  проговариванием алгоритма. (Формирование универсальных  УУД­ работа с алгоритмом) Работать в паре,  проводить  взаимопроверку. Выполнять самопроверку. Самостоятельно работать с  самопроверкой по эталону. Самостоятельное решение последних двух примеров ­ далее  проверка.(По образцу на доске, с проверкой всех этапов  алгоритма) Физминутка!!! 7. Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону.   8.   Включение   в систему   знаний   и повторение. В каких видах задач нам будет необходимо  новое знание? (На нахождение скорости,  времени, количества,  единицы,   стороны прямоугольника)  – Какой алгоритм необходим при решении любой задачи? Задача №5 ­ обсуждаем план решения задачи по алгоритму. Дифференцированное задание для самостоятельной  работы  по  решению задач. Решать задачу по алгоритму.  (Формирование универсальных  УУД­ работа с алгоритмом) Анализировать условие задачи. Составлять план решения задачи. Включать новое  в систему знаний. Анализировать урок. Высказывать своё мнение. Выполнять рефлексию. Выбирать домашние задание в  зависимости от уровня усвоения. 9.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог урока). 1 уровень­ решает  задачу №5 2 уровень ­  решает № 8(А,Б) ,объясняет чем похожи эти задачи. 3 уровень­ придумать задачу, при решении которой необходимо применить новое знание.  ­Над какой темой мы сегодня работали?  ­ Докажите, что сегодня вы учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время.  ­Узнали ли вы что­то новое?  ­Какой способ действия применяли? ­Какое задание было трудным?  ­ Кто уже чувствует себя уверенно в решении выражений  деления на трёхзначное число?   – Оцените свою работу на уроке с помощью оценочной  линейки. В зависимости от результата, выберите домашнее  задание. Задание на дом дифференцированное: Уровень 1 Вычислите выражения: 6360 : 265, 81606 : 402, 135864 : 333. Уровень 2 Составить выражения и найти их значения: Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475. Разность чисел 37183 и 21106 разделить на 6 Уровень 3 Придумать задание, для решения которого необходимо  применить работу по алгоритму и применить полученное знание. Анализ№1 учебного занятия по математике 4 класс Тема урока: «Деление на трехзначное  число» Цели урока:  формирование умения делить на трехзначное  число, используя алгоритм; создать условия для знакомства учащихся со способом деления многозначных чисел на трехзначное число; организовать деятельность учащихся по формированию познавательных универсальных учебных действий . Задачи: Формирование     учебно­познавательных компетенций: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников; Тип урока: открытие нового знания Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Необходимое техническое оборудование: учебник  М.И.Башмакова «Математика» 4 класс, компьютер с мультимедиа  проектором и экраном¸ опорная таблица «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное»¸ карточки с   разноуровневыми  заданиями , презентация Организация урока:  Урок проведен с использованием деятельностного метода обучения Тип урока – урок постановки учебной задачи Структура урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  Актуализация и фиксирование в затруднении в пробном действии (связь теории с практикой, использование  жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности.) Выявление места и причин затруднения (анализ учебного материала) Построение проекта выхода из затруднений   (Что будем делать? Каким образом будем восполнять недостающие  знания) Реализация проекта  Самостоятельная работа по самопроверке (индивидуальные задания по выбору разного уровня сложности с  самопроверкой) Рефлексия учебной деятельности (узнали что­то новое: спроектировали дальнейшие действия, дали самооценку своей  работы) Формы работы:  Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Применение диалоговых форм общения. Осуществление обратной связи: ученик­учитель (знаки + и ­) Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.  При выполнении заданий повышенного уровня сложности  Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Самоконтроль – сравнение выполнения заданий с образцом. Самооценка – я узнал что – то новое?  Как я работал на уроке?  Оценочная линейка Реализация развивающей функции обучения. Развитие  восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Ритмичность урока: разнообразие видов учебной деятельности. ­ просмотр презентации ­  работа с учебным текстом, ­ работа с  вопросами, ­ работа с индивидуальными  заданиями разного уровня Разрядка эмоциональной сферы урока через физкультминутку Дифференциация, представление права выбора: Задания для самостоятельной работы учащихся по выбору уровня сложности. Домашнее задание:  Дистанционный курс позволяет проводить самоконтроль.  Старалась создать творческую образовательную среду (активность +свобода)  и придерживалась педагогической  позиции  консультанта. Анализ №2  урока математики, 4 класс, УМК «Планета Знаний» Тема: Деление на трехзначное  число Цель: формирование представления  о способе  деления  на трехзначное число , используя алгоритм; Планируемые результаты: Предметные: ­ научить способу письменного деления  на трехзначное число; ­Метапредметные: ­организовать деятельность учащихся по формированию  универсальных учебных действий  (умение составлять  алгоритм для решения учебной задачи) Предметная  задача – научить способу деления на трехзначное число. Я начала эту работу  на втором  этапе урока ­ актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в  пробном действии , продолжила на 3 этапе выявление места и причины затруднения.      Способ решения был открыт на 4­м этапе урока, где дети построили проект выхода из затруднения , а также  проверили его и зафиксировали.       На этапе реализации построенного проекта дети сами себя оценили относительно понимания нового способа и на 7­м этапе через самостоятельную  работу с самопроверкой по эталону.     Я  оценила результативность организованной деятельности на 5­м этапе: Реализация построенного проекта ( дети  сравнили свой результат и показали   «+»  или «­« ), на седьмом этапе после самостоятельной работы,организовав  обратную связь и   на этапе рефлексии учебной деятельности на уроке , после того, как дети продемонстрировали  результаты рефлексии . И, конечно, проверив письменную работу после урока.   Решение метапредметной  задачи ­ по формированию универсальных учебных действий  (умение составлять алгоритм  для решения учебной задачи).        Данная задача решалась   на 3­м  этапе  «Выявление  места  и  причины  затруднения» при  совершении  пробного действия.          На 4­м этапе урока,при построении проекта выхода из затруднения, дети под руководством учителя проговорили, что такое алгоритм и правила работы по нему, а также фиксировали открытый алгоритм деления на трехзначное число.       На 5­м и 6­м этапах урока  дети работали по алгоритму деления.             Дети сами себя оценили на пятом и шестом этапах, когда анализировали причину ошибок, а также  при  организации взаимопомощи, когда один ребенок помогал другому в роли учителя, проговаривая  алгоритм. Я оценила результативность организованной деятельности по формированию метапредметных УУД  на этапе включения в систему знаний и повторения, проверяя результаты дифференцированных заданий и количество выбранных заданий 2 и 3 уровней.

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения

Конспект урока математики в технологии деятельностного метода обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017