Конспект урока математики во 2 классе
Оценка 4.8

Конспект урока математики во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
05.03.2018
Конспект урока математики во 2 классе
Данный урок был проведен во 2 классе в технологии проблемного обучения. На нем использовались разные формы организации: индивидуальная и фронтальная, работа в группах, самостоятельная работа, самооценка и взаимооценка, рефлексия. Взаимосвязь поставленных задач осуществлялась через организацию мотивации, создание сюжета, плавный переход от одного этапа к другому, соблюдая принцип от простого к сложному, письменная работу сочеталась с устной.Разработка урока в формате word
урок математики во 2 классе.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Байкаловского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Городищенская средняя общеобразовательная школа  Методическая разработка урока  (в соответствии с ФГОС)                                                                    Составитель:                                                                     Матюшина И.Ю., учитель                                                                     начальных классов                                                                    1 категории. Городище 2017 Урок математики во 2 классе по теме « Повторение. Решение задач». Пояснительная записка.      Я считаю, что при повторении и отработке умений целесообразно проводить  нестандартные уроки: уроки­путешествия, уроки­поиски, уроки­игры.      Данный урок был проведен во 2 классе в технологии проблемного обучения. На  нем использовались разные формы организации:  индивидуальная и фронтальная,   работа в группах, самостоятельная работа, самооценка и взаимооценка, рефлексия.     Взаимосвязь поставленных задач осуществлялась через организацию мотивации,  создание сюжета, плавный переход от одного этапа к другому, соблюдая принцип от  простого к сложному, письменная работу сочеталась с устной. На организационном этапе учащиеся самостоятельно выдвинули гипотезу о теме  урока, сформулировали цели урока. Затем они были вовлечены в активную  мыслительную и практическую деятельность. Для каждого ученика была создана  ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию  познавательного интереса к учению. Интенсивность урока была оптимальной с  учётом физических и психологических особенностей учеников 2 класса.  Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что  позволило активизировать познавательную деятельность.       Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовала  создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и  целям урока.      Результатом этапа рефлексии явилось умение анализировать и оценивать  успешность своей деятельности и работы других ребят в группе.  На уроке были реализованы все поставленные цели, урок прошел на высоком  эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили удовольствие от  общения. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.                                                  Цель: создать условия для повторения и закрепления материала,  изученного  в   течение  года. Задачи:                             1. Закрепление умений применять изученные приёмы сложения, вычитания,  умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений,  решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических  действий.                                                                                                                                 2. Развивать познавательный интерес к и истории страны, логическое мышление,  внимание, память, расширять кругозор.                                                                              3. Воспитывать интерес к математике, чувство гордости за свою страну.                       Урок направлен на формирование следующих УУД:  Личностные УУД: Положительное отношение и интерес к изучению математики,  умение оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников при  работе в группе, умение считаться с мнением другого человека, проявление  терпения и доброжелательности в споре. Предметные УУД: Умение определять порядок действий в выражениях со  скобками и без скобок,  применять арифметические действия при решении задач,  навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. Метапредметные УУД: Умение устанавливать закономерности и использовать их при  выполнении заданий, использовать изученные правила, способы действий, приёмы  вычислений, принимать и сохранять цель деятельности, планировать свои действия в  соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль,  выделять существенное и несущественное в тексте задачи.  Место и время проведения: 2 класс, 19 мая 2017 года. Оформление: флипчарт, карточки для групп, опорные слова для темы и целей  урока, оценочные листы, нетбуки. 1.Мотивационный момент.                                                                        Долгожданный дан звонок, начинается урок. Работать будем старательно, слушать ­ внимательно Улыбнитесь тем, кто справа, улыбнитесь тем, кто слева. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! ­ Скажите, зачем нужно выполнять эти правила на уроке? ­ Откройте тетради и запишите дату, классная работа (слайд 1). 2. Самоопределение учебной деятельности (звучит музыка). ­ Любите ли вы цирк? Мы приглашены на цирковое представление. (слайд 2)  Посмотрите кто нас встречает? (слайд 3. Клоун).                                                  ­  Прочитайте его пожелание: «С хорошим настроением принимайся за работу!»  ­ Сейчас я отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?  Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его задание.  Перед вами числа (слайд 4). Как вы думаете, какое задание вам предложил Клоун? ­ Клоун предлагает вам подчеркнуть числа, между которыми есть связь. Подсказка,  закончите ее сами – все они есть в таблице ….(умножения). Подчеркните эти числа.  Что за числа вы подчеркнули? А теперь запишите их красиво и аккуратно в тетрадь  в порядке убывания, и вы узнаете тему урока (Слайд 5). 37, 28, 52, 63, 17, 57, 21, 56, 31, 7, 95, 35, 87, 14, 13, 42, 29, 70, 38, 49 70,  63,  56, 49, 42, 35, 28, 21, 14, 7   П     о    в    т     о    р     е    н    и    е    (тема урока появляется на доске).                        ­ А теперь сформулируем цели урока (на доске опорные слова) ­ Учиться……. Проверить …. Оценить …. ­ Клоун нас благодарит за помощь и пропускает вас на представление.  2. Устный счет.  ­ Садитесь поудобнее, представление начинается! (Слайд 6). Встречайте  дрессированных собачек (Слайд 7). Они предлагают вам проверить таблицу  умножения. А чтобы сделать это быстро откройте нетбуки, войдите в программу  «Отличник», выберите примеры на таблицу умножения. На работу вам 3 минуты. У  вас на партах лежит оценочный лист. Внесите в него отметку. 3. Актуализация знаний, выявление причин затруднения, постановка цели  деятельности и работа в группе. Построение проекта выхода из затруднения. 3.1. Повторение порядка действий и решение выражений. (Слайд 8). ­ На арену цирка выходит Зебра! А на проезжей части можно встретить зебру?  Правильно перейдёт дорогу тот, кто сделает равенства верными.  32 + 8 : 4 = 10 32 + 8 : 4 = 34 ­ Вижу, вы удивлены. Почему? (примеры одинаковые, а ответы разные). Над каким  вопросом надо подумать? (почему в одинаковых примерах получились разные  ответы). Ваши предположения? ­ Сейчас вы разобьетесь на группы и будете работать по карточкам. Какие правила  работы в группе мы должны соблюдать? 1. Читает или говорит 1 ученик, остальные слушают и не перебивают его 2. Не отвлекаться и не отсиживаться.  3. Предлагать свои способы решения. ­ Каким сигналом мы показываем окончание работы в группе? (группа, окончившая  работу, соединяет руки и поднимает вверх). Работа в группах. Каждая группа получит решенный пример и определит порядок  действий в нем, чтобы получился заданный ответ. На работу вам 3 минуты. 70 ­ 10 * 2 =50 70 – 10 * 2 = 120 ­ В чем было затруднение? (Слайд 9). Вы смогли его преодолеть? Какие знания вы  применили? (знание порядка действий в выражениях со скобками и без скобок).  Какой вывод? (надо поставить скобки, чтобы порядок действий изменился и ответ  был правильным). Остальные ребята слушают и сигнальной карточкой показывают  свое согласие или несогласие (зеленый ­ да, красный – нет. Если есть несогласные,  обсуждаем решение фронтально.) ­ Есть ли среди данных выражений такое, значение которого не изменится при  постановке скобок? Почему? Молодцы! Отдыхаем. Физкультминутка.  Предлагаю вам отдохнуть.  Глазки вверх, глазки вниз, вправо, влево, улыбнись. Ветер дунул нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.  1­2, выше голова, 3 – 4, руки шире, 5­ 6, тихо сесть, 7­ 8, лень отбросим. 3.2. Повторение нахождения периметра прямоугольника.  ­ Посмотрите на арену! По натянутой проволоке шагает канатоходец. (Слайд 10). Он предлагает вам найти длину проволоки, по которой он идет разными способами. ­ Как называется фигура?  Что вы будете находить? А математическим языком как  называется длина проволоки?  Ваши предположения, как?              (6+4) * 2, 6+4+6+4 и др.                                                                                                                                        Работа в группах. Обсудите в группах и попытайтесь записать решение разными  способами. На работу вам 5 минут. ­ Что вы находили? Как? Изменялся ли периметр? Зависит ли его значение от  порядка чисел? 3.3. Решение задач.  ­ Посмотрите, как косолапые артисты умеют ездить на велосипеде. (Слайд 11.) Да  вот только дрессировщик задал мишкам непосильную задачу. Давайте поможем  нашим артистам!  Работа в группах. Попробуйте решить данные задачи на карточке. С чего вы  начнете работу? (с чтения  задачи). Приступайте. На работу вам 7 минут. Задачи для групп: 1.В речке плавало 9 лягушек, 32 налима и 25 окуней. Сколько было рыб?  2. На яблоне росли яблоки. 36 красных и несколько недозрелых, зеленых. Сколько  всего яблок росло на яблоне?  3. На тарелке лежало 27 мандаринов и 13 апельсинов. Шаг 1. Прочитайте задачу, подумайте, можно ли ее решить, как?  Шаг 2. Измените  задачу, чтобы ее можно было решить. Шаг 4. Запишите решение и ответ составленной вами задачи. ­ Кто будет отвечать в вашей группе? С какой проблемой вы столкнулись при ее  решении? Объясните ход решения, 1 ученик объясняет, другой записывает решение  на доске. (Слайды 12, 13, 14). 4. Оценка работы в группе.  ­ Оцените работу каждого в группе на уроке. Чья работа вам понравилась и чем? А  кому бы дали совет, какой? 5. Домашнее задание. ­ Почти всем артистам удалось выступить на представлении, вот только мартышки не смогли выйти на арену! (Слайд 15). И они передали вам своё задание, его вы сделаете дома.  1 в. составить задачу про артистов цирка и решить ее.  2 в. раскрасить картинку Артисты цирка прощаются с нами и ждут на следующее представление.  6. Рефлексия  деятельности. ­ Вернемся к началу нашего урока. Какие цели вы ставили? Достигли? Посчитайте  свои баллы и поставьте отметку. Те, кого ребята похвалили за работу в группе,  могут себе поставить дополнительный балл.  Внизу оценочного листа в таблице  оцените сегодняшний урок. ­ Какие задания были лёгкими? Какие интересными? А какие задания вам  показались трудными? Как вы думаете, почему? ­ Сядьте удобно, закройте глаза и под музыку повторяйте за мной слова. Прозвенит сейчас звонок, мы закончили урок. Будет скоро новый, ждать мы все готовы. Глазки открываем, учебники закрываем. Порядок на парте наведем и отдыхать скорей пойдем.

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018