Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 3, деление на 3"
Оценка 4.7

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 3, деление на 3"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.01.2017
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 3, деление на 3"
Конспект урока, целью которого является формирование навыка умножения числа 3 и деления на число 3. Дети в увлекательной форме путешествия в Тридевятое царство, собирая волшебные предметы, работая в группах, знакомятся со смыслом умножения на число 3 и деления на 3.
Сценарий урока умн.на 3 и деление на 3.docx

Конспект  урока математики «Умножение числа 3, деление на 3» - 2 класс

 

1. Орг.момент

     Здравствуйте, ребята.     Ребята, у меня есть маленький сынишка, и он очень любит, когда я ему читаю сказки. А вы любите читать сказки? Каждый раз, я открываю книгу и читаю «За тридевять земель, в тридевятом царстве, тридесятом государстве жили, были…» И вдруг, сын останавливает меня и спрашивает: «Мама, а где находятся эти дридевятые земли и тридесятые государства?» Вот тут-то я и задумалась, а вы ребята знаете, что это за земли и государства такие? Нет? Тогда мы срочно отправляемся с вами в путь в тридевятое царство, в тридесятое государство. Путь нам предстоит нелегкий. Вы готовы его одолеть? Да, тогда – в путь! По дороге нам необходимо собрать волшебные предметы, которые помогут нам попасть в тридевятое царство, тридесятое государство.

 

2. Актуализация знаний

     Перед вами путь в тридевятое царство, в тридесятое государство. Двигаясь по стрелочкам нам надо собрать волшебные предметы, решив выражение 2х5 = (10 -  открывается волшебное яблоко). Какое волшебство может делать волшебное яблоко (омолаживать, показывать картины на блюдце и др.). 2х7 = (14  - открывается клубочек). Какое волшебное действие может делать клубочек? (указывать путь). 2х9 = (18 – открывается ключик) Что может делать волшебный ключ (открывать любые двери). 2х8 = (16 – открывается волшебная палочка). Какие чудеса может творить волшебная палочка? (любые желания исполнять). Что же мы с вами повторили, пока собирали предметы? (табл.умн. на 2).

 

3.Постановка цели и задач урока.

    Но, смотрите, стрелочка дальше указывает на два выражения. Они такие же, как  предыдущие или нет? А чем они отличаются? (в них есть цифра 3). А что вам уже знакомо в этих выражениях? (цифры, знаки).  Как выдумаете, какова тема нашего урока, которая поможет нам добраться в тридевятое царство в тридесятое государство?  (умножение 3 и деление на 3. – тема появляется на доске). Значит цель нашего урока? (научиться умножать и делить на 3).  А знаете ли вы, что число 3 – это число волшебное, магическое? Докажите (загадывают по три желания, дается три попытки, Святая Троица и т.д.). И мы с вами сегодня на уроке узнаем еще о некоторых волшебных свойствах числа 3. Но для этого нам необходимо составить план действий. Итак, исходя из темы нашего урока, давайте попробуем составить шаги, которые нам  надо совершить, чтобы достичь цели урока (план появляется на доске).

1. Вспомнить, что такое умножение и как можно выполнить умножение 3.

2. Составить таблицу умножения 3

3. Научиться делить на 3 и решать задачи.

Итак, волшебные предметы у нас есть, тема определена, цель поставлена, план составлен. В путь.

 

4. Открытие новых знаний.

     Но… на мой взгляд, отправляться в тридевятое царство, тридесятое государство всей многочисленной гурьбой неудобно. Поэтому, давайте объединимся в волшебные группы, чтобы быстрее пройти все испытания. Поднимите разноцветные карточки, которые лежат у вас на столах. Покажите их друг другу, встаньте и объединитесь в волшебные группы: 4 группы – яблочки, клубочки, ключики и палочки. (пересели, на столы поставила нужные знаки). Чтобы в пути все прошло гладко, давайте вспомним правила работы в группах. (дети вспомнили, на эл.доске они появились, учитель еще раз озвучил).  Итак, мы добыли 4 волшебных предмета, идем за следующим.

      Оказываемся в домике 3-х поросят. (на экране – задача). Наф-наф решил накормить всех своих братьев пирожками, каждому по 3 и никак не может сообразить, сколько же всего пирожков ему надо испечь. Сколько всего поросят? (3), по сколько пирожков решил состряпать Наф-Наф (по 3). Переверните рабочие листы на столах розового цвета. Предложите Наф-Нафу разные способы решения его задачи. (в группах работают, потом один представляет результаты работы в группах)

3+3+3 = 9;     2х3+3 = 9;    3х3 = 9. (если дети сами не вывели способ 3х3= 9, его предлагает учитель).

     Оцените работу групп, если вы согласны с работой группы – поднимите ваш волшебный предмет цветной стороной, если нет – черо-белой (если кто-то показывает серую сторону, спросить – почему так считаешь?).

      Какой способ будет короче? Почему? Объясните смысл умножения (число 3 повторяется 3 раза, значит 3+3+3 можно заменить на 3х3).  Молодцы, теперь мы знаем, сколько будет 3х3 и можем взять еще один волшебный предмет – трилистник – это символ единства, единения и силы. Итак, мы выполнили первый пункт нашего плана.

 

5. Закрепление

     Идем дальше. В комнате «3 девицы» решили сделать себе бусы. Им надо взять по 2 изумрудные бусины, по 3 рубиновые, по 4 аметистовые, по 5 малахитовых, по 6 лазуритовых, по 7 яшмовых, по 8 родонитовых, по 9 янтарных. Что это за бусины такие? (из природных камней). Узнайте, по сколько каждого вида бусин надо взять девицам. Переверните рабочие листы желтого цвета. (работа в группах, затем представление результатов работы).   

     Оцените работу групп.

    ( На доску друг под другом вывешиваются детские рабочие листы). Что у нас получилось? – Таблица умножения числа 3. А почему здесь нет выражений 3х0 и 3х1? ( это законы умножения. При умножении на 0 = 0, при умножении на 1 – то же самое число.) А что вы можете сказать про выражение 3х 2 = 6 (мы его уже знаем, из т.ум.на 2). Выполнили второй пункт? (да).

     Заработали второй трилистник.

 

     У Змея горыныча. Змей Горыныч решил пообедать и никак не мог разделить между тремя головами: 6 морожных, 9 конфет, 12 пирожных, 15 яблок, 18 груш, 21 банан, 24 сливы, 27 апельсинов. Помогите змею поровну между тремя головами разделить каждое блюдо, а то он останется голодным. Переверните рабочие листы зеленого цвета. Скажите, какое слово в задаче поможет вам определить, какое действие необходимо сделать? (разделить). (работа в группах, представление работы групп).

     Оцените работу групп.

     Что помогло вам верно выполнить деление? (умножение). Какой можно сделать вывод? (о взаимосвязи деления и умножения). Молодцы, выполнили третий пункт плана и можем получить последний конверт с волшебными предметами, но вскрыть конверт вы сможете чуть позже.   

     Заработали третий  трилистник.

 

6. Итог урока.

     Итак, мы добрались с вами до тридевятого царства, тридесятого государства. Ну-ка догадайтесь теперь, что это за царства такие: три девятое (3 х на 9 = 27). В старину не было единой системы определения длины, т. е. км, м., а считали по 3. Можно предположить, что нужно было проехать три раза по девять царств, т.е. 27, или ехать три раза по 9 дней, т.е. 27 дней , чтобы приехать в это. А тридесятое? 3 х 10 = 30 государств или 30 дней. Вот мы с вами и узнали, что за царства – государства такие, теперь я и сынишке своему расскажу. А зачем же нам с вами знать эту таблицу умножения на 3, ведь сейчас уже считают километрами?

     Но чудеса наши еще не закончились.

 

  7. Оценка и самооценка

     Возьмите волшебные трилистники и напишите на них, что нового вы сегодня узнали на уроке, чему вы научились, затем и  прикрепите их на доску. (работа в группах). Сосчитайте, сколько всего трилистников у нас получилось (3 х 4 = 12). А сколько лепестков всего у всех трилистников, как сосчитать? Это вам задание до следующего урока.

     А теперь откройте наши волшебные конверты. Выберите себе один трилистник – ярко-зеленый, если вы считаете, что работали на уроке в полную силу, много достигли и узнали; бледно-зеленый, если вы считаете, что могли мы поработать лучше или вам что-то не удалось. Выбрали? А теперь положите его на ладонь и прикройте другой, закройте глазки и загадайте три самых заветных желания. Загадали? Открепите сзади клейкую ленту и приклейте трилистник, куда хотите. Пока он с вами, ваши желания обязательно сбудутся. Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, особенно….Спасибо за урок, до новых встреч.


 

Конспект урока математики «Умножение числа 3, деление на 3» - 2 класс 1

Конспект урока математики «Умножение числа 3, деление на 3» - 2 класс 1

Оказываемся в домике 3-х поросят

Оказываемся в домике 3-х поросят

А зачем же нам с вами знать эту таблицу умножения на 3, ведь сейчас уже считают километрами?

А зачем же нам с вами знать эту таблицу умножения на 3, ведь сейчас уже считают километрами?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017