Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.01.2017
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа." Программа «Начальная школа 21 века». Данный урок является первым в теме «Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа» на котором ученики составляли таблицу умножения и деления на 7.
При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:
- возрастные особенности учащихся;
- знания, умения, навыки детей по пройденным темам;
- потребность в ярком и образном преподнесении материала;
- стремление самостоятельно оценивать свои знания, готовность к рефлексии;
- потребность в самостоятельной познавательной деятельности.
В начале урока были сформулированы цели и задачи урока:
Цель: составление таблицы умножения числа 7 и её использование.
конспект урока по математике, 2 класс, Галкина Г.В..docx
Тема урока
Тип урока
Предмет
Класс
УМК
Учебник
Мотивация учащихся
Автор урока
Должность
Цели
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Конспект урока математики во 2 классе
Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.
Урок введения новых знаний
Математика
2 класс, общеобразовательной школы
«Начальная школа 21 века»
«Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва, 2 класс, часть 2
Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через
формулировку учебной проблемы и поиск её решения.
Галкина Г.В.
Учитель начальных классов
Создать условия для составления таблицы умножения 7 и деления на 7; способствовать развитию умения решать задачи;
совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение рассуждать
Урок введения новых знаний.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных
случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 7 ∙ 2 = 14, 21 : 7 = 3;
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в
тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее
решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор
арифметических действий для решения задач.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные –
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (фишки), для
решения задач;
коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
регулятивные – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать
их влияние на настроение человека.
Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого
человека Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная, ИКТ
Методы и
формы
обучения
Технологическая карта урока
Этапы урока
I.Организация класса.
Мотивация учебной
деятельности.
Цель:
Формирование внутренней
позиции
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
математики.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Добрый день, дорогие ребята!
К нам на урок математики пришли гости. Давайте улыбнемся и
поздороваемся с ними.
Садитесь.
(1 слайд)
Прочитайте пожелание на сегодняшний день.
успех
«С малой удачи начинается
Что необходимо для успешной работы на уроке?
».
(Быть внимательным, старательным, трудолюбивым, любознательным).
Я желаю вам успешно поработать на уроке.
На столе у каждого из вас лежит оценочный лист.
Приступая к работе, спланируйте, какой огонёк светофора зажжёте в
конце выполнения заданий. Отметим значком предполагаемый уровень
выполнения заданий.
Насколько активно вы планируете работать на уроке АК.
Справитесь ли вы с заданиями (З), предложенными на уроке?
Как будете работать в группе ( г). (Зелёный – отлично. Жёлтый
хорошо. Красный –над этим нужно поработать.
Приветствуют гостей.
Настраивают себя на успех.
Л:самоопределение.
К:взаимодействуют с учителем,
слушают собеседника
II. Актуализация опорных Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №2)
2 знаний
Цель: совершенствование
вычислительных навыков
_
Нас 7 братьев:
Годами все равны,
А имена разные.
Угадайте, кто мы?
Прочитайте загадку.
О чём идет речь? (О днях недели.)
Сколько дней в неделе? (7.)
Учитель открывает на доске изображение дней недели:
ор.
2
кр.
1
Индивидуальная работа
ж.
3
з.
4
г.
5
с.
6
ф.
7
Вот они, 7 братьев.
Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)
Посмотрите на цветовую гамму, что она вам напоминает? (Каждый
день недели соответствует какомулибо цвету радуги.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального
затруднения в пробном действии.
Каждый день недели приготовил вам задание.
На слайде каждого человечка (дня недели) задание.
1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и
деления.
Как называется первый день недели? (Понедельник.)
Слайд с изображением первого человечка , задание: (Слайд №3)
Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные
равенства.
3
Называют числа (5,7, 35).
Самооценка своей деятельности.
В оценочном листе рисуют светофор Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся
работают в тетрадях:
5 · 7 =
35
7 · 5 =
35
35: 5 = 7
Какими правилами вы воспользовались при составлении этих
равенств? (знание таблицы умножения и деления. Переместительное
свойство умножения. Правилом взаимосвязи умножения и деления.)
Возьмите оценочный лист. Найдите первый кружок.
Если не допустили ни одной ошибки, закрасьте зелёным,
если есть недочеты, 1 или 2 ошибки жёлтым,
если ошибок больше красным.
Составляют 4 равенства.
Вспоминают правила при составлении
равенств.
(Перестановка множителей,
нахождение неизвестного множителя).
III.Выявление места и
причины затруднения
Цель: выявить место
затруднения;
зафиксировать во внешней
речи причину затруднения
2) Тренинг вычислительного навыка.
Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель переворачивает слайд с изображением второго человечка и
читает второе задание: (Слайд №5)
5 · 7 =
7 · 4 =
2 · 7 =
3 · 7 =
7 · 1 =
35 + 7 =
Устная работа
К: планирование учебного
сотрудничества
Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях
один их компонентов равен 7.)
Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях
действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко
всей группе? (6 ∙ 7.)
Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем
еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)
4
П: анализ объектов с целью выделения
признаков
П: самостоятельное формулирование цели, проблемы
Р: планирование, прогнозирование
П: моделирование
К: сотрудничество в поиске и выборе
информации
Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 ∙ 6.
Найдите значения данных выражений.
Расставьте данные числа в порядке возрастания.
Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности
на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.
Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются
на 7.)
Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи
умножения выучили.)
3) Пробное действие.
Что вы повторили? (Мы повторили, изученные случаи умножения
числа 7.)
Возьмите оценочный лист. Найдите второй кружок.
Если не допустили ни одной ошибки, закрасьте зелёным,
если есть недочеты, 1 или 2 ошибки жёлтым,
если ошибок больше красным.
IV. Формулирование темы
и цели урока
- Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)
Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.
Слайд с изображением третьего человечка (Слайд №6)
7 · 8 =
Нужно знать таблицу.
Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 7 и
7.)
Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно.
5
Формулировка темы и цели урока.
Р:целеполагание (Умножение числа 7 и деление на 7)
Какую цель поставим перед собой на уроке?
Цель: составление таблицы умножения и деления на 7 и её
использование..
К: постановка вопроса
П: самостоятельное формулирование
цели, проблемы
V. Открытие новых
знаний.
Цель: составление таблицы
умножения и деления на 7.
Начнём работу по достижению цели. Откройте тетрадь стр. 16
№4
Посмотрим на 1 рисунок. Выполняем задание.
Что означает число 7 в первом выражении?
Как быстрее считать?
Объясняют, заменяя случаи умножения
на сложение и наоборот.
П самостоятельно «читать» и
объяснять информацию, заданную с
помощью схематических рисунков,
схем, кратких записей;
Возьмите оценочный лист. Найдите второй кружок.
Если не допустили ни одной ошибки, закрасьте зелёным,
если есть недочеты, 1 или 2 ошибки жёлтым,
если ошибок больше красным.
7.7=49
7.8 =56
7.9=63
Четверг
(Слайд 9)
Эти 3 выражения будут ключевыми для составления таблиц
умножения и деления.
Предлагаю работать в группах и составить таблицы умножения и
деления.
Какими правилами будете пользоваться при составлении таблицы?
(перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)
Работа в группах.
Составляют таблицу на умножение и
деление, пользуясь правилами.
К.: Развиваем умения
6 Составляя таблицу вспомните еще раз изученные случаи и
отталкиваясь от трех ключевых выражений составьте таблицу на 7.
(Дана большая карточка –это поле, маленькие карточки с числами и
знаками действий, а также карточки с ответами, рядом с ответами
слова, если вы верно составите таблицу, то сможете прочитать
пословицу.
1 группа составляет таблицу на 7.
2 группа составляет таблицу умножение 7 на число.
3 группа деление на 7.
4 группа деление с ответом 7.
Проверяем, что у вас получилось.
1 группа (Таблица умножения на 7)
1. – работать в команде разного
наполнения (паре, малой группе, целым
классом);
2. – вносить свой вклад в работу для
достижения общих результатов;
– активно участвовать в
3.
обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – составлять, понимать и объяснять
простейшие алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным заданием;
Один
пашет
,
а
семеро
руками
машут
.
2 .7=
3.7=
4.7=
5.7=
6.7=
7.7=
8.7=
9.7=
Прочитайте полученную пословицу. Объясните смысл этой пословицы
(Один работает, а семеро ему указывают, как сделать лучше).
2 группа – умножение 7 на число
7.2=
7.3=
7.4=
7.5=
7.6=
7.7=
Семь
раз
отмерь,
а
один
раз
14
21
28
35
42
49
56
63
14
21
28
35
42
49
7 7.8=
7.9=
Прочитайте пословицу. (Семь раз отмерь, а один раз отрежь).
отрежь
.
56
63
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Надо тщательно
обдумывать, то, что хочешь сделать)
Какие случаи предлагаете вы записать во 2 столбик?
8.7=56
9.7=63
3 группа (деление на 7)
14:7=
21:7=
28:7=
35:7=
42:7=
49:7=
56:7=
63:7=
2
3
4
5
6
7
8
9
Один
с
сошкой,
а
семеро
с
ложкой
.
Прочитайте пословицу. (Один с сошкой, а 7 с ложкой).
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (один работает, а семеро
смотрят; о тех, кто не работает, а пользуется плодами чужого труда)
Какие примеры вы предлагаете записать в 3 столбик?
49:7= 7
56:7=8
63:7=9
4 группа (деление с ответом 7)
8 14:2=
21:3=
28:4=
35:5=
42:6=
49:7=
56:8=
63:9=
7
7
7
7
7
7
7
7
Семеро
одного
не
ждут.
Прочитайте пословицу. (Семеро одного не ждут).
Как вы понимаете смысл этой пословицы
(Интересы многих превыше интересов одного)
Какие примеры вы предлагаете записать в 4 столбик?
49:7=7
56:8=7
63:9=7
Итак, сделайте вывод.
( Мы все верно составили таблицу умножения и деления на «7».)
Смогли мы достичь поставленной цели?
7.7 =49 49:7 = 7
7.8 =56 8.7 = 56 56:7 = 8 56:8 = 7
7.9 =63 9.7 = 63 63:7 = 9 63: 9 = 7
VI.Физкультминутка
VII. Систематизация и
повторение.
Цель: организовать
повторение умений решать
Пятница
В начале урока мы поставили перед собой цель: составить и
таблицу умножения и деления.
А для чего нужна таблица?
Работа с информацией
Уметь высказывать своё предположение
на основе работы с материалом
учебника
9 задачи.
Где в жизни она пригодится?
(Мы приходим в магазин и можем безошибочно посчитать стоимость
товара). Сделать необходимые покупки.
Давайте решим задачу № 10 страница 36
Прочитайте задачу.
– Прочитайте текст.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните рисунок и решите задачу.
Тем, кто затрудняется, я дам карточку помощницу.
Возьмите оценочный лист. Найдите пятый кружок.
Если не допустили ни одной ошибки, закрасьте зелёным,
если есть недочеты, 1 или 2 ошибки жёлтым,
если ошибок больше красным.
Если есть ошибки, сделайте вывод.
(Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные
случаи умножения и деления на 7.)
При решении задачи
Оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной оценки
Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности.
Работа с информацией
Уметь высказывать своё предположение
на основе
работы с материалом учебника
М ы с о с т а в и л и т а б л и ц ы у м н о ж е н и я , а , и н т е р е с н о ,
с к о л ь к о п о л у ч и т ь с я 7 0 = 0; 0 7 = 0.
В ы в о д : при умножении любого числа на нуль получим нуль. При умножении
нуля на любое число получим нуль
Суббота
Проверим, как вы запомнили таблицу умножения.
Те, у кого на парте розовые карточки с примерами в ответах, к
которым получится
Работа в паре.
Определяют алгоритм решения
уравнений. Решают уравнения.
Взаимопроверка.
Выполняют задание, проговаривают
новое понятие.
10
IX. Систематизация и
повторение.
Цель: организовать
повторение умений решать примеры
28 выполняют Тетрадь№3 стр. 15
56 № 13 стр.18
63 №6 стр. 17
Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
Х.Домашнее задание.
ХI.Рефлексия
Цель: формировать умения
производить рефлексию
своей деятельности
(Слайд 12)
Возьмите оценочный лист. Оцените свою работу. Найдите шестой
смайлик, закрасьте
По выбору №29 стр.40 (1 столбик), № 32 или 33 стр.41.
На выбор
Оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной оценки
Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности
К:умение точно выражать свои мысли
П: рефлексия
Л:смыслообразование
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Что обозначает запись: 7 ∙ 2?
– Исследование какой темы вели на уроке?
– Какие понятия разобрали?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Где можно применить новые знания?
– Оцените свою работу на уроке.
Чему новому вы научились сегодня на уроке?
Какая тема была урока?
Какую цель ставили? Достигли цели?
(Слайд 14)
Оцените свою работу на уроке, зажгите светофор.
Вы сегодня молодцы!
11 Отметки за урок поставлю следующим учащимся.
12 13
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.