Технологическая карта урока математики по ФГОС ОО
Учитель ПролыгинаИ.А.
· Цель урока для учащихся Познакомиться с названием компонентов действия деления.
Задачи урока для учителя Установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; Сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; Совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления;
Включать учащихся в оценочную деятельность; Развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности; Воспитывать познавательный интерес у учащихся;
Задачи урока для учащихся Предметные результаты: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.
Познавательные: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний
рабочая тетрадь, карточки, презентация.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
|
|||||
Деятельность учащихся |
|
|
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание, лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. (формирующее оценивание) |
Результат (продукт ) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||||
Создание учебно познавательных мотивов
|
Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения |
- Ребята все ли вы готовы к уроку? - Если да, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Пусть сегодня для нас всех На урок придет успех. - Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность...) II. Устный счет. Игра "Молчанка" (запись на экране). - Запишите только ответы в тетради: 7 12 9 16 10 2 20 - Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2. ( На экране образец). - Оцените свою работу. - Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2). 1. На экране даны числовые выражения: 3 х 2 = 12 - 5 = 6 + 8 = 19 - 15 = 18 : 2 = 6 х 3 = 3 х 3 = 12 + 7 = - Распределите примеры на группы (примеры на сложение, вычитание, умножение, деление) - (Работа в парах) Ребята, у вас на партах лежат карточки с названиями компонентов и результатом действия. Подберите к этим карточкам нужные примеры и решите их. (По рядам) слагаемое, слагаемое, сумма уменьшаемое, вычитаемое, разность множитель, множитель, произведение - Какие умения нам пригодились? - Что вы заметили? (остался один пример 18 : 2) - В чем возникло затруднение? (не знаем, к какой карточке отнести пример на деление)
|
Л: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. Р: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. |
Прогностическое оценивание. Оценка в парах с помощью знаков +, -.х. Самооценка с проговариванием во внешней речи. |
|
||
Действие целеполагания
|
Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. |
- Какая же цель будет стоять перед нами сегодня на уроке? Цель урока: - Тип урока? - Для достижения цели нам нужен план действий.
|
П. р: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. П: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. |
Рефлексивное оценивание. Самооценка с проговариванием во внешней речи Цветовые индикаторы.
Диалог. |
Определили цель урока, тип урока. План действий. |
|
|
Планирование и организация деятельности
|
Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения |
Выложите на парте 18 счётных палочек. Разделите их на 2 группы. Как будем делить? 18 : 2 = 9 - Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название можно дать этому числу? -Число, которое делят, называется ДЕЛИМОЕ. - Назовите число в выражении, на которое делят. Его называют ДЕЛИТЕЛЬ. - Чему равно значение этого выражения? - 9 - это часть от деления чисел 18 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления... ЧАСТНОЕ - Запомните, что и сам пример 18 : 2 также называют ЧАСТНЫМ. - Какие же главные слова будут звучать сегодня на уроке? (Делимое. Делитель. Частное.) - Значит, тема урока будет…Делимое. Делитель. Частное. - А какие еще задачи нам предстоит решить в ходе урока? Научиться читать выражения разными способами, называя компоненты при делении. - А теперь прочитайте сами это выражение 18 : 2 = 9
|
Р: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. К: формулировать высказывания, используя математические термины. Л: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний |
Рефлексивное оценивание Оценивание при помощи цветовых индикаторов с проговаривание во внешней речи.
Диалог. |
|
|
|
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели
|
Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания |
- Для того чтобы потренироваться в умении называть компоненты действия деления, давайте выполним задания из учебника. Учебник стр.88 №1 - Как называется первое число в выражениях? Почему его так назвали? - Как называется второе число в выражениях? Почему его так назвали? - Как называется результат действия деления? Почему? Работа с учебником. Решение задачи. Проговаривание решения задачи, используя термины: делимое, делитель, частное. № 5 с.89
|
Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные Р: выполнять учебное задание в соответствии с правилом |
Рефлексивное оценивание. Самооценка. |
|
|
|
Рефлексивно оценочные действия
|
Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала. |
2.Работа в парах. - Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью. 3. Работа в рабочей тетради (с. 76) № 2 - Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления. - Поднимите руку, кто сам сможет найти неизвестный компонент, воспользовавшись полученными знаниями. Кому нужна помощь? Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями, проверь работу соседа. Сверяют правильность с образцом на экране. 3. Тест - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы поставленной цели? - С какими математическими терминами сегодня познакомились? - Что такое делимое? (Число, которое делят) - Что такое делитель? (Число, на которое делят) - Что такое частное? (Это результат, число от делимого) - Какое задание было самым трудным? - Расскажите, что удалось достичь за урок?
|
Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные |
Ретроспективное оценивание. Взаимопроверка по образцу. Самооценивание.
Оценивание при помощи цветовых индикаторов с проговаривание во внешней речи. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.