Урок математики 2 класс "Компоненты деления".
Оценка 4.6

Урок математики 2 класс "Компоненты деления".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
16.01.2017
Урок математики 2 класс "Компоненты деления".
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока математики по ФГОС ОО.docx

Технологическая карта урока математики по ФГОС ОО

Учитель ПролыгинаИ.А.

  • Класс
  • Тема урока Делимое, делитель, частное
  • Цели урока для учителя Познакомить с названием компонентов действия деления.

·         Цель урока для учащихся Познакомиться с названием компонентов действия деления.

Задачи урока для учителя Установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; Сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; Совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления;

Включать учащихся в оценочную деятельность; Развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности; Воспитывать познавательный интерес у учащихся;

Задачи урока для учащихся Предметные результаты: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

Познавательные: определять компоненты и результат действия деления;  определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:  формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

  • Тип урока УОНЗ
  • Оборудование учебник «Математика 2 класс»  в двух частях, под редакцией Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, «Просвещение», 2012 год,

рабочая тетрадь, карточки, презентация.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

 

Деятельность учащихся

 

 

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание, лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

(формирующее оценивание)

Результат (продукт ) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно познавательных мотивов

 

 

 

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения

- Ребята все ли вы готовы к уроку?

- Если да, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

- Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность...)

II. Устный счет.                   

Игра "Молчанка" (запись на экране).

- Запишите только ответы в тетради:

7 12 9 16 10 2 20

- Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2.

( На экране образец).

- Оцените свою работу.

- Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).

1. На экране даны числовые выражения:

3 х 2 =                    12 - 5 =                6 + 8 =                19 - 15 =

18 : 2 =                   6 х 3 =                   3 х 3 =               12 + 7 =

- Распределите примеры на группы  (примеры на сложение, вычитание, умножение, деление)

- (Работа в парах)  Ребята, у вас на партах лежат карточки с названиями компонентов и результатом действия. Подберите к этим карточкам нужные примеры и решите их. (По рядам)

слагаемое, слагаемое, сумма

уменьшаемое, вычитаемое, разность

множитель, множитель, произведение

- Какие умения нам пригодились?

- Что вы заметили? (остался один пример 18 : 2)

- В чем возникло затруднение? (не знаем,  к какой карточке отнести пример на деление)

 

 

Л: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.

Р:  выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Прогностическое оценивание. Оценка в парах с помощью знаков +, -.х.

Самооценка с проговариванием во внешней речи.

 

Действие целеполагания

 

 

 

 

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

- Какая же цель будет стоять перед нами сегодня на уроке?

Цель урока:
Познакомиться с названием  компонентов действия деления.

- Тип урока?

- Для достижения цели нам нужен план действий.

 

П. р: вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

П: определять компоненты и результат действия деления;  определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Рефлексивное оценивание.

Самооценка с проговариванием во внешней речи

 Цветовые индикаторы.

 

 

Диалог.

 

Определили цель урока, тип урока.

План действий.

 

Планирование и организация деятельности

 

 

Обеспечить  разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

Выложите на парте 18 счётных палочек. Разделите их на 2 группы. Как будем делить?

18 : 2 = 9

- Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название можно дать этому числу?

-Число, которое делят, называется ДЕЛИМОЕ.

- Назовите число в выражении, на которое делят. Его называют ДЕЛИТЕЛЬ.

- Чему равно значение этого выражения?

- 9 - это часть от деления чисел 18 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления... ЧАСТНОЕ

Запомните, что и сам пример 18 : 2 также называют ЧАСТНЫМ.

- Какие же главные слова будут звучать сегодня на уроке? (Делимое. Делитель. Частное.)

 - Значит, тема урока будет…Делимое. Делитель. Частное.

- А какие еще задачи нам предстоит решить в ходе урока?

Научиться читать выражения разными способами, называя компоненты при делении.

- А теперь прочитайте сами это выражение

18 : 2 = 9

 

Р:  выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

К:  формулировать высказывания, используя математические термины.

Л: основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Рефлексивное оценивание

Оценивание при помощи цветовых индикаторов с проговаривание во внешней речи.

 

 

Диалог.

 

 

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

 

 

Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания

- Для того чтобы потренироваться в умении называть компоненты действия деления, давайте выполним задания из учебника.

Учебник стр.88 №1

- Как называется  первое число в выражениях?  Почему его так назвали?

- Как называется второе число в выражениях? Почему его так назвали?

 - Как называется результат действия деления? Почему?

Работа с учебником. Решение задачи. Проговаривание решения задачи, используя термины: делимое, делитель, частное. №  5  с.89

 

 

Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

Р: выполнять учебное задание в соответствии с правилом

Рефлексивное оценивание.

Самооценка.

 

 

Рефлексивно оценочные действия

 

 

 

 

Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного  продукта, анализ содержания изучаемого материала.

2.Работа в парах.

- Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью.

3. Работа в рабочей тетради (с. 76)

№ 2 - Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

- Поднимите руку, кто сам сможет найти неизвестный компонент, воспользовавшись полученными знаниями. Кому нужна помощь?

Взаимопроверка.

 - Поменяйтесь тетрадями, проверь работу соседа. Сверяют правильность с образцом на экране.

3. Тест

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы поставленной цели?

- С какими математическими терминами сегодня познакомились?

- Что такое делимое?  (Число, которое делят)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят)

- Что такое частное? (Это результат, число от делимого)

- Какое задание было самым трудным?

- Расскажите, что удалось достичь за урок?

 

 

Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

Ретроспективное  оценивание.

Взаимопроверка по образцу.

Самооценивание.

 

Оценивание при помощи цветовых индикаторов с проговаривание во внешней речи.

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики по

Технологическая карта урока математики по

Вывести на проблемы и затруднения -

Вывести на проблемы и затруднения -

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

Его называют ДЕЛИТЕЛЬ. - Чему равно значение этого выражения? - 9 - это часть от деления чисел 18 и 2

Его называют ДЕЛИТЕЛЬ. - Чему равно значение этого выражения? - 9 - это часть от деления чисел 18 и 2

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017